Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования.
Введение
1. Общая часть
Характеристика объекта проектирования и анализа его работы
Расчет производственной программы
Определение нормативной периодичности
Определение числа К.Р, Т.О. на 1 автомобиль за цикл
Определение готовой программы Т.О.
Определение числа диагностических воздействий
Определение суточной программы Т.О. и Т.Д.
Расчет готового объема работ
Распределение объема Т.О. и Т.Р. по производственным программам
Распределение объема работ по Д-l и Д-2
Расчет численности производственных рабочих
3. Технический расчет производственных зон
Организационно-производственная форма
Режим работы зон Т.О. и Т.Р.
Расчет числа постов
4 Расчет площадей помещений
Состав помещений
Расчет площадей и зон Т.О. и Т.Р.
Расчет производственных участков
Расчет складских помещений
Расчет площади зон стоянки
Расчет зон площадей вспомогательных помещений
5. -8. Конструктивная часть. Заключение
TБ. и охрана окружающей среды
Технологическая карта на работы по обслуживанию рулевого управления
9. Список используемой литературы
Введение
1. Общая часть
3. Технический расчет производственных зон
4 Расчет площадей помещений
5. -8. Конструктивная часть. Заключение
9. Список используемой литературы | ||||||
Разр. |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров. |
Боровский |
1 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
1.Введение.
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования. При решении производственных задач необходимо знать тип, количество и техническое состояние подвижного состава, режим работы, интенсивность и условия эксплуатации.
| ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров |
Боровский |
2 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы. АТП № 25 выполняет перевозку людей, подвижной состав состоит из 70 машин, марки «Москвич-2141». Аи - списочное количество -70 машин Lcc - среднесуточный пробег- 90км. Lob- общий пробег- 0,75 ресурса = 220 тыс. км. Дрг- режим работы — 365 дней п— число смен — 1 смена tm ~ время в наряде- 7 часов КУЭ - категория эксплуатации – 1 АТП служит для обеспечения функционирования подвижного состава, хранения и выполнения объема работ по ТО и ремонту в принудительном порядке через определенный пробег. Режим ТО и ремонта представляется видами ТО, ТД, ТР, периодичностью и продолжительностью простоя в ТО и ТР. Виды и периодичность ТО и ремонта выбирается на основании «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта ». Виды и периодичность ТД в соответствии с «Руководством по диагностированию технического состояния ПСАТ». Продолжительность простоев ТО и ремонтов по нормативным данным.
| ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров |
Боровский |
3 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Производственная программа служит основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности рабочих. В программе рассчитывается число обслуживании каждого вида (ЕО, ТО-1, ТО-2). За определенный период времени (год, месяц, сутки), а также число КР за год. Число ТР не определяется, так как выполняется по потребностям. ТО два раза в год совместно с ТО-2, и как отдельное не планируется. 2.1 Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР. Основополагающим нормативным документом регламентирующий планирование, организацию, содержание ТО и ремонта, ресурсов автомобилей является «Положение» источник [2]. Нормативы ТО и
ремонта положения Из руководства по эксплуатации завода изготовителя источник [3] выбирают для:
При эксплуатации «Москвич-2141» в условиях 1 категории необходимо корректировать периодичность по формулам: Lк=Lк*K1*K2*K3=250000*0.8= Li=Li*K1*K2*K3=2500*0.8=2000 L2=L2*K1*K2*K3=12000*0.8=9600 Li- L2- Lkp- | |||||||||||||||||||||||
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лит |
Масса |
Масшт | ||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ док/ |
Подп |
Дат |
1:1 | ||||||||||||||||||
Разраб. |
Ким |
||||||||||||||||||||||
Пров |
Боровский |
||||||||||||||||||||||
Т.кон |
Лист 4 |
Листов 29 | |||||||||||||||||||||
Н.кон |
|||||||||||||||||||||||
Утв. |
2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл. Определение КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробегLu в данной методике расчета принят равным пробегуLK автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. Таким образом, число KP(NK), TO~2(N2), ТО-1 (N0 и EO(NEO) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде: Nk=Lц / Lr= Lk/ Lk=1 N2=Lk/L2-Nk ;N1= LK / L1 - (NK +N2) ;Neo=Lk/lcc Где, NK -принятое число в зависимости от КР N2- принятое число в зависимости от ТО-2 N1-принятое число в зависимости от ТО-1 Neo- принятое число в зависимости от ЕО Lrp- цикловой пробег до КР L1-- скорректированный пробег до ТО-1 L2-скорректированный пробег до ТО-2 NK = Lц/Lк= 1 N2 = 20,8-1=19,8~20 N1 = 200/2-(1+20)=100-19=81 NEO=200/90=2200 Количество технических воздействий за межремонтный цикл:
| ||||||||||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||||||||||
Пров |
Боровский |
5 | ||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
2.3 Определение годовой программы ТО. Годовое число ЕО (NEOr), TO-l(Nlr) и ТО-2 (N2r) на один списочный автомобиль определяется по формулам: Nlr=N2r= N24r Годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели (Е^ ZNlr, Ц N2r) составит: INEOr =INEOr * Аи Где, Аи- списочное число автомобилей Коэффициент % представляет собой отношение годового пробега автомобилей Lr к его пробегу за цикл (до КР), т.е. nг= Lr/LK
Годовой пробег автомобиля: Lr = Драб г* Lcc*at Где, Драбг-число дней работы организации в году; а, - коэффициент технической готовности. aт=Дэц / Дэц+Дрц где, Дэц - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии; Дрц - число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл. Дэц= LK/ Lcc Дрц = D2N2+DK+Дтр*Lк/ 1000, Где, Дг - число дней простоя автомобиля в ТО -2; N2- число ТО-2 за цикл; Dк- число дней простоя автомобиля в КР; Дтр- удельный простой автомобиля в ТР на 1000 км. пробега, дни. Дтр= Дто-тр*K4 - 1000*Д2*К4 / L2 Где, Дто-тр- число дней простоя автомобиля в ТО-ТР. Дк = 22 дня, выбираем из положения источник [2] Значение дней простоя ТО назначается по нормативным данным и для ТО-2 не должен превышать 1 день для всех автомобилей. Продолжительность простоя ПС AT при ТО и ремонте на1000км. пробега выбираю из таблицы 6 источник [5] = 0,7 К* - приложение 2 источник [1]
- коэффициент корректирования Произвожу расчет: Дтр= 0,7 * 1,4-1000*1*1,4/12000=0,86 Дрц= 133*20+2700+0.86*200000/1000= Дэц= 200000/90=2222 D2= 12000/90=133 Lr= 365*100*0,7 = 25550 nг=25550/90000 = 0,28 | ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров |
Боровский |
6 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
2.4 Определение
числа диагностических
На АТП в
соответствии с «Приложением» ∑ Nд-1г= ∑ N1д-1+∑N2д-1+∑Nтрд-1
Где, ∑N1д-1 - число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-1; ∑N2д-1 число автомобилей диагностируемых за год после ТО-2; ∑Nтр д-1 число автомобилей диагностируемых за год при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирование ОНТП - АТО - СТО - 80, поэтому ∑N1г+∑N2г+0,1∑N1г=1,1∑N1г+∑N2г Число Д-2 на весь парк за год ∑Nд-2г=∑N2д-2г+∑Nтр Д-2
Где, -∑N2 Д-2 число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2; ∑Nтр Д-2- число автомобилей в год, диагностируемых при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР (∑Nтр Д-1), принято равным 20% от годовой программы ТО-2, Поэтому: ∑N2г+0,2∑N2г=1,2∑N2г Произвожу расчёт: N1г=N1*nг=81*0,14=11,3 ∑ Nд-1г=2381,26+29,8+5923,4= ∑N1г= ∑N1г*Aи=791
| ||||||||||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306..КП00. |
Лист | |||||||||||
Пров |
Боровский |
7 | ||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам до (ЕО, ТО-1,и ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная производственная программа Nic=∑Niг/Драбг
Где, Nir- готовая программа по каждому i-му виду ТО или диагностики; Д годовое число рабочих дней, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирование автомобилей. Рассчитываем: Niг = 791/305=2,6 N2г = ∑N2r / Драбг= 196/305 = 0,6 NEOc = INEor / Драбг= 21350/305 = 70
TO провожу в одну смену. | ||||||||||||||||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||||||||||||||||
Пров |
Боровский |
8 | ||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Годовой объем работ по АТО определяется
в чел.- ч. и означает объемы работ
по ЕО,ТО-1, ТО-2 и самообслуживанию предприятия.
На основе этих объемов определяется
численность рабочих Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется по годовому пробегу парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. пробега. Нормативы ЕО означают только трудоемкость
УМР, а другие работы ЕО (заправочные, постановка
автомобилей на стоянку, проверка технического
состояния автомобиля) выполняются водителем за
счет подготовительно- teo=teo*K2*K5M; Км= 1-М/100, Нормы трудоемкости тех. обслуживания ТО и ТР, выбираю из таблицы 10.1 источник [4] ЕО = 0,2 чел.-часов ТО-1 = 2.2 чел.-часов ТО-2 = 7.2 чел.-часов ТР = 2.8 чел.-часов
К2-учитывающий модификацию подвижного состава (см. Приложение 1 ист.[1] ) К2=1 К5- учитывающий число автомобилей в АТО, выбираем (Приложение 3 ист. [1] ) К5=1,15 М - доля работ выполняемая механизированным способом в %, табл.4 ист.[1]
Км = 1-Мю /100 = 1-1.3 /100=0,987 teo = 0,2 * 1 * 1,15 * 0,987 = 0,2 Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) подвижного состава проектируемый АТО. ti = ti*K2*K5 где ti - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.ч. ti = 2.2* 1* 1.15=2,53; t2= 7.2* 1* 1.15=8,28 Удельная нормативная tтp= ti * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 где tтр- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. ч. /1000 км. пробега; Кь К2, К3, K4, К5-
коэффициенты корректировки.
| ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лис | |||
пров |
Боровский |
9 | ||||
Из |
Лис |
№ докум |
Подпись |
Дат |
Годовой объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОг, Т\пТ2Г) и ТР определяется произведением числа ТО на нормативное значение трудоемкости данного вида ТО: Тeo= ∑NEOr * teo Tlr = ∑Nlr*t1 где ∑NEOr, ∑Nlr , ∑N2г - годовые числа соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели; teo- нормативная скорректированная трудоемкость ЕО, чел. ч.; tr нормативная скорректированная трудоемкость ТО-1, чел. ч.; t2-нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2, чел. ч. ТЕог= 21350* 0,2 = 4270 Т1г = 791* 2,53 = 2001,2 Т2Г= 196*8,28=1622,8 Годовой объем ТР, чел. ч. ТТрг = Lr* Аи* tтp/ 1000, Где Lг- годовой пробег автомобиля в км. Аи- списочное количество автомобилей trp- удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР, чел. ч., на 1000 км. пробега. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении годового объема вспомогательных работ. Тсам= Твсп * КСАм /100 = (ТЕОг + Т1Г + Т2Г + Ттрг) * Квсп * КСАм*10-4 4 где Квсп - объем
вспомогательных работ Ттрг= 27450*70*3,3/100=63409 Тсам= (4270+ 2001,2 + 1622,8 + 63409) * 20% * 20% * 0,001= 28521,2
| ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров |
Боровский |
10 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Методика технологического проектирования АТО