Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:25, дипломная работа
Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование:
1. Большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери».
2. Высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному.
3. В ряде случае более короткий путь движения пассажиров.
Введение
1. Характеристика предприятия и анализ положения предприятия на АТУ
1.1. Общие сведения
1.2. Общая структура предприятия
1.3. Подвижной состав предприятия
1.4. Конкуренты АТП, доля АТП на рынке
2. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном сообщении
3. Социально-экономическая характеристика регионов
3.1. Социально-экономическая характеристика Томска и
Томской области
3.2.Социально-экономическая характеристика Осинников и Кемеровской области
4. Актуальность и порядок организации открытия маршрута
4.1. Актуальность организации открытия маршрута
4.2. Порядок открытия маршрута
5.Технологический расчет
5.1.Схема маршрута. Путь следования
5.2. Замер протяженности маршрута
5.3. Сведения о трасе и схема опасных участков по маршруту
5.4. Характеристика остановочных пунктов
5.5. Подбор подвижного состава
5.6. Нормирование скоростей движения
5.7. Режим работы водителя
4.8. Расчет тарифов на услуги
6. Экономическая часть
Заключение
Литература
Таблица 1.1.Продолжение
2. Для работы на пригородных маршрутах: | ||||||
1 |
Нефаз 5299 |
О 192 МУ |
47 |
2003 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
2 |
Нефаз 5299 |
АК 336 |
114 |
2004 |
11.11.2004г |
Договор субаренды |
3 |
Нефаз 5299 |
АК 332 |
114 |
2004 |
11.11.2004г |
Договор субаренды |
4 |
Нефаз 5299 |
АК 335 |
114 |
2004 |
11.11.2004г |
Договор субаренды |
5 |
ИК 250 |
АК 307 |
71 |
1992 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
6 |
ЛИаз 5256 |
АК 221 |
117 |
2004 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
7 |
Лаз 695 |
АК 465 |
67 |
1992 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
8 |
Паз 3205 |
С 270 МТ |
36 |
2003 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
9 |
Паз 3205 |
Т 201 НС |
36 |
1997 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
10 |
Паз 3205 |
Н 728 НР |
36 |
1994 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
11 |
Паз 3205 |
АВ 774 |
36 |
2001 |
11.11.2004г |
Право собственности |
12 |
Паз 3205 |
Н 985НР |
36 |
1997 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
13 |
Паз 3205 |
АК 388 |
36 |
2002 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
14 |
Паз 3205 |
С 273 МТ |
36 |
2003 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
15 |
Паз 3205 |
В 405НС |
36 |
1996 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
16 |
Паз 423400 |
АК 222 |
50 |
2004 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
17 |
Паз 423400 |
АК 220 |
50 |
2004 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
В т.ч. малой и средней вместимости ( 30-70 мест): 12 ед. | ||||||
большой вместимости ( более 90 мест) : 5 ед. | ||||||
3. Для работы на междугородних маршрутах : | ||||||
1. |
Нефаз 5299 |
О 196 МУ |
47 |
2003 |
11.11.2004г |
Договор аренды |
В т.ч. мягкого класса малой и средней вместимости( 26-34 места): - ед. | ||||||
мягкого класса большой | ||||||
жесткого класса малой и |
Диаграмма 1.1.Структура парка по годам выпуска
Диаграмма 1.2.Структура парка по маркам АТС
Диаграмма 1.3.Структура парка по пробегу от начала эксплуатации
1.4. Конкуренты АТП, доля АТП на рынке
ПЕРЕЧЕНЬ
частных перевозчиков, работающих на маршрутной
сети г. Осинники и г. Калтан.
На 01.01.2008г.
Таблица 1.2.Конкуренты АТП
Марш.№ 1 « Ефимова – горбольница» |
РСВА |
1 ед. ПАЗ 3205 | |
Итого 3 ед. |
Кунгуров В. |
2 ед. ПАЗ 3205 | |
Марш. № 2 « Ефимова – Калтан» |
Кунгуров В. |
1 ед. Паз 3205 | |
Шебалин В. |
2 ед. Паз 3205 | ||
Демиденко Л. |
1 ед. Паз 3205 | ||
Кунгуров В. |
2 ед. Паз 3205 | ||
Итого 7 ед. |
Иванов Е. |
1 ед. Паз 3205 | |
Итого 2 ед. |
Марш.№3 « Ефимова – Малиновка» |
Иванов Е. |
2 ед. Паз 3205 |
Итого 3 ед. |
Марш.№ 4 « Калтан-Малышев лог» |
РСВА |
3 ед. Паз 3205 |
Марш № 6 « Ефимова – Мирный» |
РСВА |
1 ед. Паз 3205 | |
Итого 2 ед. |
Головачев С. |
1 ед. Паз 3205 | |
Марш.№10« Ефимова – ш. Осинниковская» |
Головачев С. |
2 ед. Паз 3205 | |
Итого 3 ед. |
Иванов Е. |
1 ед. Паз 3205 | |
Итого 1 ед. |
Марш.№ 10у « Ефимова – п. Высокий» |
Шебалин В. |
1 ед. Паз 3205 |
Марш.№ 31 « Малиновка – горбольница» |
Тимофеев |
1 ед. | |
Итого 1 ед. |
Марш. № 120 « Ефимова-Новокузнецк» |
Зинкин Э. |
1ед. |
Итого 1ед. |
Марш.№ 698 « Малиновка-Новокузнецк» |
Зинкин Э. |
1 ед. |
Итого 1 ед. |
Марш.№ 639» Осинники – Кемерово» |
РСВА |
1 ед. Нефаз мягкий |
Итого 20 ед. |
Марш.№ 103 « Калтан-Осинники-Новокузнецк» |
РСВА |
Постоянно увеличивающееся количество единиц разной марочности |
Итого: 10ед. |
Марш.№ 150 « Осинники – Новокузнецк» |
Таблица 1.3. Доля АТП на пригородных маршрутах
маршруты |
АТП |
частные |
№ 104 |
1 |
|
№ 154 |
1 |
|
№ 121 |
1 |
|
№ 120 |
8 |
|
№ 150 |
12 | |
№ 103 |
20 | |
пригород-всего |
11 |
33 |
Диаграмма 1.4. Доля АТП на пригородных маршрутах
Диаграмма 1.5. Доля АТП на пригородных маршрутах
Таблица 1.4. Доля АТП на городских маршрутах
маршруты |
АТП |
частные |
№1 |
1 |
3 |
№2 |
1 |
7 |
№2а |
1 |
|
№3 |
2 |
2 |
№4 |
1 |
3 |
№6 |
1 |
2 |
№9 |
1 |
|
№10 |
3 | |
№10у |
2 |
1 |
№12 |
1 |
|
№ 31 |
1 | |
всего |
11 |
22 |
Диаграмма 1.6. Доля АТП на городских маршрутах
Диаграмма 1.7. Доля АТП на рынке транспортных услуг
Согласно Уставу автомобильного транспорта, к междугородным автомобильным перевозкам относятся такие, которые осуществляются за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.
Первые междугородные автобусные маршруты в России появились в Крыму и на Кавказе в 1908-1913 гг. В 1923 г. в Москве создается автотранспортное торгово-промышленное акционерное общество "Автопромторг", которое занимается и междугородными пассажирскими перевозками. В Севастополе появляется акционерное общество междугородных и курортных сообщений. С 1923 по 1925 г. организуются междугородные автобусные линии: Ялта -Симферополь - Севастополь (101 км), Харьков - Волчанск (75 км), Анапа - Тоннельная и др. В 1925 г. было открыто 38 маршрутов, общей протяженностью 2760 км, а в 1926 г. их уже было 161 общей протяженностью 14 тыс. км, и на них работало 753 автобуса. В предвоенные годы введены в эксплуатацию Усинский и Чуйский тракты. В 1937 г. открывается регулярное автобусное движение на Колымском тракте. Общая протяженность междугородных линий к началу Великой Отечественной войны составляла около 35 тыс. км однако нехватка автобусов и недостаточно развитая сеть автомобильных дорог сдерживали рост междугородных перевозок.
Новый этап развития междугородные перевозки получили с 1950 г., когда открылось регулярное автобусное сообщение на новой автомобильной дороге Москва - Симферополь. Этому способствовало снижение в 1954 г. тарифов на проезд. За период с 1950 по 1980 гг. количество маршрутов увеличилось в 11,3 раза, а общая протяженность возросла в 23,8 раза. В 1985 г. функционировало 22,5 тыс. междугородных маршрутов, протяженность автомобильных дорог общего
пользования составила 975 тыс. км, в том числе 793 тыс. км 81 %) с твердым покрытием. В настоящее время число междугородных маршрутов России превысило 15 тыс., а протяженность дорог приближается к 1 млн. км. Быстрое развитие автобусного транспорта увеличило общую сеть сообщений страны, значительно сократив затраты времени пассажиров на поездку на расстояния до 300-400 км по сравнению с другими видами транспорта. Однако в период проведения рыночных реформ междугородные автобусные маршруты сократились на 25 %, возросло число сорванных рейсов, снизились показатели эффективности использования подвижного состава (коэффициент использования вместимости уменьшился на 20-25 %, а коэффициент использования парка на 10-15 %). В связи с этим прежде всего нужно стабилизировать а затем улучшить общее состояние междугородных автобусных перевозок за счет создания единой системы организации перевоз и эксплуатации междугородной маршрутной сети, включающей в себя оптимизацию системы маршрутов, распределение транспортной работы между перевозчиками различных форм собственности и управления самим перевозочным процессом. Решение такой задачи заключается в определении оптимального числа и типа транспортных средств на маршрутах, рациональном закреплении маршрутов за перевозчиками различных форм собственности и создание единой системы управления, ориентированной на качественное удовлетворение потребностей населения и снижение общественно-необходимых транспортных затрат на перевозки.
На междугородные перевозки приходится в настоящее время 5,0 % перевозимых пассажиров и 22 % пассажирооборота, а их удельный вес остается примерно на том же уровне при общем росте объема перевозок достаточно высокими темпами.
В общем числе автобусных маршрутов на междугородные приходится 30 %. Междугородные маршруты подразделяются на внутриобластные, внутрикраевые и внутриреспубликанские соответственно начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области, края, автономной республики, а также на межобластные, межкраевые и межреспубликанские. Среди этих маршрутов наибольший удельный вес (85 %) приходится на внутриобластные. Несколько большая доля межобластных и межреспубликанских маршрутов в общей протяженности и пассажирообороте - 20 %. По длинам маршрутов наибольший объем перевозок пассажиров приходится на маршруты протяженностью до 100 км (70 %), до 200 км -23 % и свыше 200 км - 7 %. Небольшая доля маршрутов большой протяженности объясняется недостаточными удобствами поездки по сравнению с другими видами магистрального транспорта.
К подвижному составу, работающему на междугородных линиях, предъявляются особые требования. Такие автобусы должны обладать высокой скоростью движения, иметь места только для проезда сидя с удобными регулируемыми сиденьями, багажники под полом и гардероб в задней части салона. На внутриобластных маршрутах протяженностью до 200 км необходимо иметь автобусы малого класса с минимальным уровнем комфорта и среднего класса с нормальным уровнем комфорта.
Автобусы большого класса для внутриобластных маршрутов большой протяженности, а также межобластных и межреспубликанских, как отмечалось ранее, должны выпускаться в двух исполнениях: нормального и повышенного комфорта с установкой дополнительного оборудования по требованию заказчика. Все междугородные автобусы должны иметь противосолнечные стекла и шторы на окнах, эффективные системы вентиляции и отопления.
Совокупность междугородных маршрутов представляет собой сеть междугородных автобусных сообщений обслуживаемого района (административный район, область, республика) и характеризуется такими показателями, как: плотность сети, число маршрутов и их протяженность, объем перевозок и пассажирооборот, средняя дальность поездки, уровень транспортной обеспеченности, число автобусов, занятых на междугородных перевозках, а также удельными показателями.
Междугородные автобусные маршруты могут быть постоянными и временными. На постоянных маршрутах перевозки пассажиров происходят круглогодично, а на временных - в течение определенного периода. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков на маршрутах автобусы могут работать в обычном, скоростном и экспрессном режимах движения. При обычном режиме движения автобусы останавливаются на всех остановочных пунктах маршрута. Скоростным режимом движения в междугородном сообщении считается режим, при котором обеспечивается скорость сообщения не ниже 50 км/ч. Экспрессным режимом считается режим движения, при котором (при времени рейса более 3 ч) отсутствуют или имеются в крайне ограниченном числе остановочные пункты и скорость сообщения составляет не ниже 55 км/ч. Необходимо отметить, что в целях безопасности движения техническая скорость на междугородных маршрутах (условная средняя старость за время движения) не должна превышать 70 км/ч. В связи этим обеспечение указанных скоростных и экспрессных режимов движения может происходить в основном за счет исключения ряда промежуточных остановок в сокращении времени простоя на них. Экспрессные и скоростные маршруты (рейсы) организуют при устойчивых пассажиропотоках, наполнении автобусов, превышающем среднее по сети и на дорогах соответствующих технических категорий. При значительном и устойчивом пассажиропотоке на определенной части маршрута, в отличие от других его участков, организуют укороченные рейсы.