Открытие междугороднего маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:25, дипломная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование:
1. Большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери».
2. Высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному.
3. В ряде случае более короткий путь движения пассажиров.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия и анализ положения предприятия на АТУ
1.1. Общие сведения
1.2. Общая структура предприятия
1.3. Подвижной состав предприятия
1.4. Конкуренты АТП, доля АТП на рынке
2. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном сообщении
3. Социально-экономическая характеристика регионов
3.1. Социально-экономическая характеристика Томска и
Томской области
3.2.Социально-экономическая характеристика Осинников и Кемеровской области
4. Актуальность и порядок организации открытия маршрута
4.1. Актуальность организации открытия маршрута
4.2. Порядок открытия маршрута
5.Технологический расчет
5.1.Схема маршрута. Путь следования
5.2. Замер протяженности маршрута
5.3. Сведения о трасе и схема опасных участков по маршруту
5.4. Характеристика остановочных пунктов
5.5. Подбор подвижного состава
5.6. Нормирование скоростей движения
5.7. Режим работы водителя
4.8. Расчет тарифов на услуги
6. Экономическая часть
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Шайгаскаровой.docx

— 173.36 Кб (Скачать файл)

-Ленинск  – Демьяновка – развилка на  автодорогу  в  обход  г.Кемерово  – участок автодороги «Новосибирск  – Ленинск – Кемерово - Юрга», протяженностью 77 км.; ширина 12-14 м.; покрытие асфальтобетонное.

-Развилка  на автодорогу в обход г.Кемерово  – Топкинская развязка, протяженностью  37 км.; ширина 12-14 м.; покрытие асфальтобетонное.

-Топкинская  развязка – Опарино – развилка  на автодорогу в обход г.Юрги  – участок федеральной дороги  М-53 «Байкал» II технической категории; протяженностью 69 км.; покрытие асфальтобетонное.

-Развилка  на автодорогу в обход г.Юрги  – Юргинская развилка – протяженностью  16 км.; покрытие асфальтобетонное.

-Юргинская  развилка – Томск – протяженностью  92 км.; ширина 10-12 м.; покрытие асфальтобетонное.

 

 

 

 

5.4. Характеристика остановочных пунктов

 

Таблица 4.2. Характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских пунктов

 

Наименование сооружений

Остановочные пункты, где имеются  линейные сооружения

Тип

Построено

Общая

Наличие

Количество

Кем

Наличие

На

сооруже-

по

полезная

помещений

касс по

произво-

средств

балансе

ния

типовому,

площадь,

для

продаже

дится

связи

чьей

(дерев.,

индиви-

м2

пассажи-

билетов

регистра-

(телефон,

организа-

каменный,

дуальному

 

ров, м

 

ция рейсов

телетайп,

ции

кирпич-

проекту

     

и диспет-

радио)

находятся

ный и т.д.)

или

     

черское

 

линейные

 

помеще-

     

руковод-

 

сооруже-

 

ние

     

ство

 

ния

 

приспо-

           
 

собленное

           

Автостанция

Осинники

Кирпичный

Типовой

72,8

7,25

1

Билетный кассир

5-36-38

ГУ «Кузбасс-пассажир-авто-транс»

Автовокзал

Новокузнецк

Кирпичный

Индиви-

1016,4

474,6

8

Диспетчер

74-59-08

ГУ

 

дуальный

         

«Кузбасс-

             

пассажир-

             

авто-

             

транс»

Автокасса

Колмогоры

Панель-

Типовой

250,2

89,0

1

Билетный

 

ГУ

ный

       

кассир

 

«Кузбасс-

             

пассажир-

             

автог-

             

транс»

Автокасса

Полысаево

Панель-

Типовой

122,8

96,3

1

Билетный

1-43-53

ГУ

ный

(аренда)

     

кассир

 

«Кузбасс-

             

пассажир-

             

авто-

             

транс»

Автовокзал

Ленинск-

Кузнецкий

Кирпичный

Индиви-

954,5

237,9

3

Диспетчер

7-11-39

ГУ

 

дуальный

         

«Кузбасс-

             

пассажир-

             

авто-

             

транс»

Автовокзал

Юрга

Панелб-

Индиви-

1414,8

351,2

3

Диспетчер

2-22-81

ГУ

ный

дуальный

         

«Кузбасс-

             

пассажир-

             

авто-

             

транс»

Автовокзал

Томск

Кирпичный

Индиви-

757,3

520

6

Диспетчер

54-07-78

ОГУП

 

дуальный

         

«Томскав-

             

тотранс»


 

 

5.5. Подбор подвижного состава

 

К подвижному составу, работающему на межсубъектных линиях, предъявляются особые требования. Такие автобусы должны обладать высокой скоростью движения, иметь места только для проезда сидя с удобными регулируемыми сидениями, багажники под полом, гардероб в задней части салона. Междугородный автобус дальнего следования также должен иметь противосолнечные стекла и шторы на окнах, эффективные системы вентиляции и отопления, достаточную освещенность в темное время суток. Благоприятный микроклимат в салоне может поддерживать кондиционер. 

Межсубъектный автобус должен быть оснащен спальным местом для второго водителя.

Максимальная скорость  при номинальной вместимости 35-40 пассажирских мест должна быть не ниже 100 км/ч.

Безопасность эксплуатации является одним из обязательных требований к подвижному составу и регулируется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», другими актами действующего законодательства. Допуск транспортного средства к коммерческой эксплуатации по условиям соблюдения установленных мер безопасности дорожного движения обеспечивается процедурами государственной регуляции и периодических и технических осмотров. Государственной регистрации подлежат только транспортные средства, получившие сертификат одобрения типа транспортного средства. Государственный технический осмотр пассажирских автомобилей проводится дважды в год.

Пассажирские автобусы различных марок и моделей хотя и удовлетворяют минимальным требованиям безопасности конструкции, обладают, однако, различным уровнем безопасности при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Например, из практики эксплуатации известно, что вероятность наступления смертельных случаев и получения

тяжелых ранений пассажирами и водителями  в случае ДТП ниже в автобусах марок MERSEDEC, VOLVO,  MAN. Перевозчик согласно ст.1079 ГК РФ несет ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности (принадлежащим ему автобусом). Поэтому следует стремиться использовать автобусы наиболее безопасные в эксплуатации. Повышенные затраты на приобретение таких автобусов компенсируется экономией на выплатах по гражданским искам.

К обязательному оборудованию пассажирских автобусов относится комплекс материальных средств, наличие которых на подвижном составе установлено действующим законодательством в качестве условий для эксплуатации транспортного средства на дорожной сети общего пользования и для осуществления коммерческого использования соответствующего транспортного средства.

Согласно Правилам дорожного движения каждое транспортное средство должно иметь на борту следующий комплект обязательного оборудования, обеспечивающий безопасность дорожного движения:

    • медицинская аптечка, укомплектованная в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минздравом России;
    • огнетушитель (в кабине водителя и в салоне);
    • знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
    • противооткатные упоры (не менее двух).

В состав обязательного оборудования автобусов, совершающих рейсы в межсубъектном сообщении, должен входить тахограф. Тахограф – контрольное устройство, предназначенное для непрерывного измерения, индикации и регистрации на индивидуальном регистрационном листе водителя скорости движения транспортного средства, пройденного им расстояния, время работы и отдыха водителя.

Комфортабельность – это комплексное свойство предоставления пассажирам и экипажу необходимого комфорта в пути. Комфорт характеризует бытовые удобства, устроенность, уют в месте пребывания

 

человека. Комфортабельность определяется оснащением салона автобуса, различными устройствами поддержания микроклимата, термо- и шумоизоляцией, дополнительным оборудованием. Таким образом, комфорт – характеристика исключительно техническая, ее обеспечение определяется производителем подвижного состава и производительно-технической службой.

Руководствуясь требованиями, предъявляемыми к подбору подвижного состава на межсубъектный маршрут рассмотрим автобус типа «НЕФАЗ».

 

Технические характеристики:

 

Тип: НефАЗ-5299-13 междугородний

          Колесная формула:           4х2  

Габаритные размеры,мм:   11760x2500x3086  

Номинальная вместимость, чел:    77  

Количество посадочных мест:    45  

Ведущие колеса:    задние  

Максимальная скорость, км/ч:    90  

Вентиляция:    естественная, через форточки и люк крышки  Объем багажных отсеков, куб.м:    3,5  

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм:    360  

Дорожный просвет, мм:    285  

Топливный бак, л:    250  

Масса снаряж. автобуса,кг:    11340  

Полная масса автобуса,кг:    17000  

Нагрузка от полной массы на дорогу,кгс:      

  через  шины передней оси:    6000  

  через  шины задней оси:    11000  

Размер шин:    11/70R22,5  

База,мм:    5840  

 

Номинальное напряжение, В:    24  

Аккумуляторные батареи:    2х6СТ-190А  

Генератор В/Вт:    28/2000

Кузов: каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с двухслойным остеклением салона и дверей, с двумя герметичными одностворчатыми дверями, с пневмоприводом фирмы "Festo". Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской "Helios" (Словения), в германской окрасочной камере. Колесные арки из нержавеющей стали или из стеклопластика. Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием. Покрытие пола салона из противоскользящего материала "Автолин".

Подвеска: Передняя - зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова. Задняя - зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

Система отопления: основная: жидкостной подогреватель "Webasto", обеспечивающий заблаговременный предпусковой подогрев двигателя. В салоне 5 отопителей "Белробот". В кабине водителя пульт управления "WEBASTO", фронтальный отопитель, отопитель "Белробот". Аварийная: от системы охлаждения двигателя.

 Тормозная  система: Пневматическая, АБС "WABCO" (Германия), c разжимными механизмами  кулачкового типа.

Цена = 3 098 000 рублей.

 

Такими требованиями, как наличие туалета, холодильника и бара на данном межсубъектном маршруте можно пренебречь, так как предусмотрены оборудованные остановки каждые 2,5 – 3 часа. Поэтому мы остановили свой выбор на автобусах типа «НЕФАЗ».

 

 

 

5.6. Нормирование скоростей движения

 

Пассажирский транспорт работает по расписанию, которое опирается на установленные целесообразные, приемлемые и выполнимые нормы скоростей движения и времени простоев на остановках. Особенностью работы по расписанию является отсутствие у водителей возможности самостоятельно изменять время рейса и оборота. Недостаток времени на движение автобуса по маршруту вызывает нерегулярность работы и снижение безопасности поездки, а излишек времени уменьшает производительность работы автобуса и увеличивает время поездки пассажиров. Правильно установленная скорость движения способствует эффективному использованию автобусов на маршруте. Практически в основе все эксплуатационных расчетов лежит показатель скорости, которая, в свою очередь, зависит от ряда факторов:  

  • конструкции автобуса;
  • дорожных условий;
  • особенностей маршрута;
  • интенсивности движения;
  • пассажиронапряженности маршрута;
  • климатических и метрологических условий;
  • мастерства водителя.

Учесть их влияние можно только при нормировании скоростей движения с учетом конкретных условий. Нормирование скоростей производится по рейсам.

Рейс- это движения автобуса по маршруту в одном направлении от одного конечного пункта до другого. Пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях считается оборотным рейсом. Время рейса (tp) складывается из времени движения (td) и времени простоя на промежуточных остановках (tос)

tp = td + tос ,                                                                                       (4.1)

tp = 535 мин + 30 мин = 565 мин = 9 часов 25 мин

Время оборотного рейса tpоб состоит из времени рейса в прямом направлении tp/, времени стоянки на конечном пункте tk к времени оборотного рейса tp//; то есть

tpоб = tp/ + tk + tp// ,                                                                                      (4.2)

tpоб = 565 мин + 885 мин + 565 мин = 2015 мин = 33 часов 35 минут

 

Максимально допустимые скорости движения автобуса, определяемые требованиями безопасности движения, варьируются в широких пределах в зависимости от ширины проезжей части, числа полос движения, назначения улицы или дороги, наличия уклонов и так далее.

Нормирование скоростей движения во многом определяется категорией дороги. Автодорога Осинники – Томск относится к федерального (М-53) и территориального значения I - III категории дороги (ширина проезжей части 6 – 10 м; 10-12м; 12-14 м), следовательно допустимая скорость движения автобусов от 40,0 км/ч до 90,0 км/ч .

Продолжительность отстоя автобуса  на конечных пунктах определяется в зависимости от протяженности маршрута, времени рейса и условий движения.

 

Для нормирования скоростей  движения автобуса также использован аналитический метод, основанный на разбивке маршрута по участкам, границами которых являются препятствия, влияющие на изменение скорости движения, безопасность и удобство проезда пассажиров (остановки, повороты, светофоры, подъемы и так далее).

На основе сведений характеристики маршрута (протяженность этапов, категории дорог, расположение и протяженность опасных  и сложных участков) составляется «Сводная таблица дорожных условий на маршруте» (табл.4.4). Время проследования каждого этапа складывается из основного и дополнительного времени. Под основным временем подразумевается время, необходимое для проезда данного этапа с расчетной крейсерской скоростью, которую водитель может выдерживать длительное время, с учетом динамических качеств автобуса и соблюдения безопасности движения. Дополнительное время  на преодоление участков, требующих снижение скорости, рассчитывается в виде надбавок к основному времени, которое предусмотрено для движения с пониженной по сравнению с крейсерской скоростью, в случае проезда участка, обозначенного предупреждающим знаком, проезда через железнодорожный переезд,  проезда участков  с ограничением скорости движения.

Информация о работе Открытие междугороднего маршрута