Отчет по практике в ОАО «Трансконтейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:21, отчет по практике

Краткое описание

Отцепка и подача в ремонт вагонов на участок текущего отцепочного ремонта производится на основании уведомления ф. ВУ-23М. Уведомление ф. ВУ-23М составляет оператор ПТО в трех экземплярах. Первый экземпляр передается маневровому диспетчеру, второй – старшему оператору СТЦ, третий – остается в делах ПТО. Оператор ПТО, по согласованию с начальником ПТО, подает заявку на подачу вагона в текущий отцепочный ремонт маневровому диспетчеру под роспись.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Организация работы участка ТОР вагонов……………………………3
Материально-техническое снабжение участка ТОР вагонов………...6
Обязанности бригадира ТОР вагонов………………………….………6
Производство маневровых работ………………………………………7
Подготовка грузовых вагонов к перевозкам в объеме ТР-1……..…...10
Ремонт поврежденных вагонов………………………………………...16
Учет поступления вагонов в ТОР и выпуска их из ремонта………....16
Гарантийный срок……………………………………………………....17
Охрана труда………………………………………………………….....17
Технология работы пилотного проекта по взаимодействию ОАО
«РЖД» с ООО «Трансойл»…………………………………………......30
Технология выполнения работ по ТОР грузовых вагонов ОАО «Трансконтейнер»…………………………………………………….....31
Заключение………………………………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Текущий 61-й путь (переработанный).docx

— 116.06 Кб (Скачать файл)

Грузозахватные приспособления должны иметь бирки и клейма с регистрационным номером, грузоподъемностью, датой изготовления.

  Требования безопасности при ремонте ходовых частей и рамы вагона

Выкатку и подкатку тележек необходимо производить под руководством мастера или бригадира участка текущего отцепочного ремонта.

При поднятом вагоне расстояние между наиболее выступающими частями оборудования рамы и тележкой должно обеспечивать свободную выкатку и подкатку тележки.

При подъемке одной стороны вагона тележка противоположной стороны вагона должна быть подклинена с обеих сторон четырьмя деревянными клиньями. Тележка той стороны, с которой производится подъемка вагона, должна быть закреплена от самопроизвольного ухода с двух сторон четырьмя деревянными клиньями или тормозными башмаками.

При выкатке и подкатке тележки запрещается находиться на тележке и на пути ее движения, а так же размещать детали с вагона в непосредственной близости  от передвигаемой тележки.

Все снятые с вагона металлические детали и узлы, годные к повторному использованию, должны быть перед ремонтом и постановкой на вагон очищены. Разбрасывание около вагона снятых или новых запасных частей, а так же приспособлений и инструмента не допускается.

Транспортировка тележек должна производиться с помощью специальных захватов.

После установки тележек на путях в специально отведенном месте их следует с двух сторон закрепить тормозными башмаками или деревянными клиньями.

При удалении неисправных крепежных деталей необходимо использовать соответствующий инструмент и при этом обеспечивать безопасность проходящих или работающих рядом людей.

При удалении неисправных деталей необходимо использовать соответствующий инструмент, обеспечивая при этом безопасность проходящих или работающих рядом людей.

 

 

Требования безопасности при ремонте кузовов вагонов (работы на высоте)

Работами на высоте считаются все работы, которые выполняются на высоте более 1,5 метров от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, над которыми производятся работы с монтажных приспособлений (передвижных площадок) или непосредственно с элементов конструкций, оборудования с применением предохранительных поясов, которые испытываются один раз в год. Если используются приставные неукрепленные лестницы во время работы на кузове вагонов категорически запрещается использовать предохранительные пояса.

Ремонт деталей и узлов кузовов грузовых вагонов должен производиться специальным оборудованием и приспособлениями. Ремонт деталей и узлов со снятием с вагона следует производить на специально выделенных местах.

Разборку кузова вагона необходимо начинать с кровли и подшивки потолка крыши, а затем вести разборку стен и настила пола. При этом гвозди из досок удалять в процессе их съема.

Разборку и сборку крыши  вагона следует производить с передвижных площадок. При этом проводить другие работы внутри вагона и около него запрещается. Сбрасывание с крыши вагона деталей можно производить только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного работника.

При разборке кузова вагона необходимо немедленно убирать,  снимаемые части (листы и доски обшивы и т.д.),  на специальные близ стоящие кассеты.

Подачу деталей на крышу вагона и спуск их работающим  использовать веревки, привязывая предмет за середину веревки, чтобы можно было за другой конец, при подъеме предмета, оттягивать его.

Работы внутри вагона, а так же работы по обшивке стен производить только после окончания работ по настилу не менее половины пола или после укладки временного настила, постановки временных крышек люков рамы вагонов на стороне производства работ.

В вагонах с двойным полом к постановке верхнего настила пола приступать только после полного окончания работ по постановке нижнего настила пола.

При ремонте торцевой части кузова вагона необходимо пользоваться только передвижными площадками или вспомогательными лестницами. Становиться на автосцепку, как на опору запрещается.

Постановка на вагоны дверей должна производиться после монтажа дверных рельсов и приспособлений, удерживающих дверь на вагоне. Постановка дверей, крышек люков и бортов на вагоне должна производиться краном и специальными грузозахватными приспособлениями.

При постановке дверей, крышек люков, бортов запрещается оставлять их окончательно незакрепленными.

При замене верхних обвязочных брусьев вагоны вновь устанавливаемые брусья на время подгонки их по месту укрепить так, чтобы исключить падение.

При постановке на вагон косоуров, подножек и поручней крепление их должно производиться согласно  рабочим чертежам завода изготовителя и ремонтной документации.

Для сохранения устойчивости кузова замену стоек производить последовательно. Одновременная замена всех стоек не допускается.

Не допускается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах рамы и кузова.

Отвинчивание гаек, требующие применение больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками. Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка.

Место рубки болтов и заклепок необходимо оградить во избежание попадания отлетающих частей в людей.

Требования безопасности при ремонте тормозного оборудования

Перед сменой приборов воздухораспределителя, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи, выключить воздухораспределитель и выпустить воздух из запасного и двухкамерного резервуаров.

Перед сменой стоп-крана, разобщительного крана и подводящей трубки от магистрали до разобщительного крана магистраль вагона разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо пользоваться бородком и молотком. Совпадение отверстий в головках тяг и рычагов следует проверять с помощью бородка. Контролировать совпадение отверстий пальцами запрещается.

При продувке магистрали во избежании удара соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески соединительного рукава придерживать его рукой возле соединительной головки. Кран следует открывать плавно.

Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

Для разборки поршня после извлечения его тормозного цилиндра сжать пружину на столько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять  крышку, постепенно отпуская ее до полного  разжатия пружины.

Перед сменой концевого крана необходимо рассоединить магистраль от источника питания.

При ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

Требования безопасности при ремонте автосцепного устройства

  Снятие головки автосцепки, поглощающего  аппарата с тяговым хомутом  и упорной плитой с вагона  и их постановка должны производиться  с помощью подъемных механизмов  и грузозахватных приспособлений. Обстукивание корпуса аппарата  в случае его заклинивания  производить без выемки аппарата  и передней плиты из тягового  хомута. Разборка и сборка головки  автосцепки и поглощающего аппарата  должна производиться на специальных  стендах  в отделении по ремонту  автосцепного устройства.

Требования техники безопасности при сварочных работах.

Общие требования безопасности.

К работе электросварщиком или газорезчиком допускаются лица  достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование теоретическое и практическое обучение, сдавшие зачет квалификационной комиссии, имеющие соответствующее удостоверение и группу по электробезопасности не ниже второй.

Электросварщик или газорезчик должен знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Курение на предприятии разрешено только в отведенных для этого местах. Распитие спиртных напитков на территории предприятия запрещено. Не приступать к работе в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, а также в случае приема лекарств, которые могут привести к снижению реакции координации движений, работоспособности.

Опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся машины и механизмы;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
  • повышенная температура поверхности свариваемых и режущих конструкций;
  • повышенный уровень шума на рабочем месте;
  • острые кромки, заусеницы и шероховатости на поверхностях заготовок, инструмента, оборудования;
  • расположение рабочего места на значительной высоте относительно пола;
  • ультро-фиолетовые лучи; 
  • повышенное напряжение.

Получить положенные по нормам спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

При получении травм на производстве немедленно сообщить мастеру участка о происшедшем несчастном случае и обратиться в медпункт.

При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений и инструмента доложить мастеру.

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах (перелом, кровотечение, ожоги и т.д.) и уметь оказать ее.

Соблюдать правила личной гигиены:

- по окончании  работы не выносить спецобувь, спецодежду, предохранительные приспособления  и средства защиты за пределы  предприятия;

- принимать  пищу только в столовых или  специальных комнатах для приема  пищи;

- употреблять  воду только из питьевых фонтанчиков  или сатураторных установок.

Перед началом работы привести в порядок спецодежду. Брезентовая куртка должна быть надета на выпуск на брюки. Брюки должны быть надеты поверх ботинок и надежно закрывать их.

Проверить исправность средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений (щитков, темных стекол, рукавиц и т.д.). Подсобные рабочие, выполняющие работу вместе с электросварщиком или газорезчиком, должны обеспечиваться очками или щитками, а также спецодеждой как и основные работники.

Осмотреть и привести в порядок рабочее место убрать все лишнее из-под ног. Если пол скользкий (облит маслом, краской, водой), требовать, чтобы его вытерли или сделать это самому.

При работе на двух ярусных стационарных площадках должен проверить их исправность и прочность.

Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.

Перед зажиганием дуги электросварщик или газосварщик обязан предупредить лиц, находящихся около него возгласом "Закройся".

Техника безопасности при газорезательных работах.

Шланги газорезочного аппарата  должны быть защищены от механических повреждений и огня, запрещается использование неисправных шлангов,отремонтированных изоляционной лентой или другими материалами. При необходимости ремонта шланга дефектное место должно быть вырезано, а соединение шланга произведено по стальному патрубку. Отремонтированных мест должно быть не более трех.

Бачок для горючего должен иметь манометр, предохранительный клапан, отрегулированный на начало травления воздуха 3 кгс/см2 и быть испытан гидравлическим давлением 8 кгс/см2, а также испытан на плотность. Сальник запорного вентиля и обратный клапан насоса не должен давать пропуска горючего. Наливать горючее в бачок разрешается не более чем на ¾ его емкости. Бачок с горючим должен находиться не ближе 5 метров от баллонов с кислородом, от места резки и других источников открытого огня. Заправка горючим должна  производиться в помещениях, надежно оборудованных и безопасных в пожарном отношении. Горючее (керосин) должно быть профильтровано.                                                Баллон, наполненный кислородом, запрещается бросать или подвергать ударам. Переносить баллон на плечах запрещается. Не допускается размещать с кислородом около источников тепла, подвергать действию солнечных лучей, соприкасать с токоведущими проводами и транспортировать без предохранительных заглушек на штуцерах, вентилей и колпаков.

Смазывание жирами и маслами газосварочного оборудования и инструмента не допускается. Замерзшие редукторы должны отогреваться в теплом  помещении или горячей водой. Применять для отогревания открытое пламя не допускается.

Разбирать и ремонтировать вентиль баллона своими средствами запрещается. При невозможности использовать газ полностью вследствие неисправности вентиля баллона на нем должна быть надпись "Полный" и он  должен быть отправлен обратно на заправочную станцию.

Перед  присоединением редуктора к баллону штуцер должен быть продут кратковременным открыванием вентиля. Присоединение редуктора производится специальным ключом, который  должен постоянно находиться у сварщика. После постановки редуктора вентиль баллона должен открываться медленно.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Трансконтейнер»