Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа
Международные автомобильные перевозки грузов до распада СССР осуществлялись специализированным объединением «Совтрансавто», в которое входило более десятка крупных автомобильных организаций с численностью парка по 300 - 400 автомобилей. «Совтрансавто» представляло собой стройную и эффективную систему международных перевозок и осуществляло, главным образом, доставку крупных партий внешнеторговых грузов. Иностранные перевозчики осуществляли незначительное количество рейсов. Соотношение количества рейсов между советскими и иностранными перевозчиками составляло десять к одному.
После распада СССР в Республике Беларусь получили бурное развитие международные перевозки грузов. Этому способствовал переход на рыночные методы хозяйствования, либерализация внешней политики и свободный доступ развитых стран Европы к дешевому сырью стран СНГ для удовлетворения нужд своей промышленности.
Задачами маршрутизации перевозок называют задачи выбора рациональных или оптимальных схем перемещения грузов между конечным числом пунктов с помощью определенной совокупности транспортных средств. Рациональность и оптимальность маршрутов определяется размером затрат на перевозку, длинами маршрутов, числом достаточных транспортных средств. Причем рациональными считаются те маршруты, которые обеспечивают не превышение требуемых значений показателей, а оптимальными – те маршруты, которые обеспечивают наилучшие значения этих показателей.
Таким образом, в процессе разработки мероприятий по повышению эффективности системы грузоперевозок необходимо использовать принципы, изображенные на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Принципы
эффективности системы
1.5 Организация работы подвижного состава на линии
При организации работы транспортных средств на линии учитываются объемы и расстояния перевозок, режим работы терминалов и их пропускная способность, режим труда и отдыха водителей, состояние дорожной сети, допустимые скорости движения, допустимые нагрузки на оси, допустимая полная масса транспортного средства, ограничения на движение по времени суток и по дням недели, которые отличаются в различных странах.
Основанием для начала
осуществления перевозки
В процессе перевозки водитель сообщает информацию о своем местонахождении, прохождении пограничных переходов, таможенном оформлении, а также о прибытии в определенные пункты маршрута посредством телефонной, факсимильной связи.
Необходимым условием при выполнении международной перевозки грузов является обеспечение обратной загрузки. В связи с необходимостью выполнения этого условия могут возникать простои автомобилей до получения заказа на обратную загрузку. Задание водителю на обратную загрузку передается посредством факсимильной связи. Получение задания водитель подтверждает в смс-сообщении. Автомобиль в большинстве случаев совершает порожний пробег до места обратной загрузки. После загрузки и получения всех необходимых сопроводительных документов водитель отправляется в обратный рейс.
Важной задачей при осуществлении перевозок грузов является обеспечение автомобиля бланками строгой отчетности – книжка МДП, СМR-накладной, дорожными разрешениями, полисами страхования гражданской ответственности, денежное обеспечение водителя в период рейса. За выполнение этой задачи отвечает отдел эксплуатации. Специалист отдела эксплуатации должен контролировать и своевременно сообщать в бухгалтерию о необходимости денежного обеспечения для выдачи командировочных водителям, покупки бланков строгой отчетности, страховок на автомобили.
Оперативное управление перевозками осуществляется отделом транспорта и включает в себя регулярное уточнение местоположения и статуса автопоезда, оперативное руководство в процессе рейса, выяснение обстоятельств и виновных в случаях простоев, перегрузов, контроль таможенного оформления, отчетность перед заместителем директора по эксплуатации.
По возвращении из рейса водитель сдает отчет о выполненном рейсе, к которому прилагаются документы, чеки и использованные бланки строгой отчетности по рейсу. Данные документы позволяют оценить соответствие реальных расходов с планируемыми, проанализировать графики движения и рабочего времени водителя, выработать наиболее оптимальный маршрут с учетом полученной информации, а также предложения по снижению затрат рейса. В случае если во время рейса были непредвиденные расходы, то отчет о выполнении рейса заверенный бухгалтером является основанием для компенсационных выплат водителю.
Как правило, международную перевозку грузов выполняет один водитель. К исключению относятся перевозки, которые требуют незамедлительной отправки, или если груз требуется доставить в пункт назначения в кратчайшие сроки.
Перед выездом на линию ответственный за выпуск автомобиля механик совместно с водителем обязан проверить состояние наиболее важных узлов и механизмов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения:
- уровень масла;
- давление;
- порезы тента;
- царапины и вмятины на тягаче и полуприцепе;
- утечки горюче-смазочных материалов и т.п.;
- состояние шин, колёс, затяжку крепежных болтов;
- должное наличие горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости;
- наличие зеркал заднего вида;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- ходовая часть;
- двигатель;
- внешние световые приборы;
- наличие крепежного оборудования;
- наличие всех документов на борту.
Механик подтверждает росписью в путевом листе техническую исправность подвижного состава.
1.6 Показатели эффективности деятельности организации
Оценка эффективности хозяйственной деятельности включает анализ:
- предварительный;
- финансовой устойчивости;
- ликвидности баланса;
- финансовых коэффициентов;
- финансовых результатов;
- коэффициентов рентабельности и деловой активности.
Анализ проводится на основе ряда экономических показателей. Набор экономических показателей, характеризующих финансовое положение организации и его эффективность, зависит от глубины исследования, однако большинство методик анализа финансового положения и эффективной деятельности предполагают расчет следующих групп индикаторов: финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности, рентабельности. Результат предварительного анализа - общая оценка финансового состояния, определение платежеспособности и удовлетворительной структуры баланса организации. Для выявления причин сложившейся финансовой ситуации, перспектив и конкретных путей выхода из нее проводится детальный и комплексный анализ деятельности организации. Анализируются динамика валюты баланса, структура пассивов, источники формирования оборотных средств и их структура, основные средства и прочие внеоборотные активы, результаты финансовой деятельности организации [3].
При анализе структуры пассивов реализуются следующие цели:
- определяется соотношение между заемными и собственными источниками средств организации;
- выявляется обеспеченность запасов и затрат организации собственными источниками, а также с учетом долгосрочного, а затем и краткосрочного кредитов; этот анализ дает наиболее полное представление об обеспеченности запасов и затрат собственными источниками финансирования;
- рассматриваются причины образования кредиторской задолженности, ее удельный вес в обязательствах организации, динамика, структура, доля просроченной задолженности.
По типу финансовой устойчивости и его изменению можно судить о надежности организации с точки зрения платежеспособности. В соответствии с показателем обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными источниками выделяют типы финансовой устойчивости:
- абсолютная устойчивость финансового состояния: собственные оборотные средства полностью обеспечивают запасы и затраты;
- нормально устойчивое финансовое состояние: запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных средств и краткосрочными заемными источниками;
- неустойчивое финансовое состояние: запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов, т. е. за счет всех основных источников формирования запасов и затрат;
- кризисное финансовое состояние: запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования, организация находится на грани банкротства.
Анализ ликвидности
баланса позволяет оценить
Рентабельность – показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.
Коэффициенты рентабельности, с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе — величина ресурсов или затрат. С другой стороны, «рентабельность» понимается в более широком смысле, нежели «эффективность». Не случайно в прикладных науках говорят о двух группах показателей рентабельности как относительных показателях, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон — ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности.
Существует множество коэффициентов рентабельности (доходности) в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах.
Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.
Компания ООО «Ратипа» осуществляет широкий спектр транспортных услуг: доставляет грузы в Россию, Польшу, Германию, Францию, Казахстан, Украину, другие страны Европы и Азии. Автотранспортом компания ООО «Ратипа» перевозит как крупные, так и малогабаритные сборные грузы. Имеет сертификаты и лицензии для перевозки опасных грузов. Компания перевозит грузы по принципу склад отправителя - склад получателя. Оказывая транспортные услуги, ООО «Ратипа» работает по правилам Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций (FIATA).
Находясь в Беларуси, компания ООО «Ратипа» обеспечивает беспрепятственный транзит грузов из Европы в Россию, Казахстан и Среднюю Азию.
Суть экспедиторской деятельности состоит в том, чтобы превратить потребности клиента в доходы предприятия. Основной способ достижения этой задачи – предложить клиенту качественные услуги по перевозке, таможенному оформлению, конвою, слежению в необходимые сроки.
Объем оказанных услуг – это основной показатель, характеризующий деятельность предприятия. Объем оказанных услуг крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому
содержанию объем оказанных услуг
характеризует конечный финансовый
результат работы предприятия, выполнения
своих обязательств перед потребителями,
степень участия в удовлетворен
Таблица 2.1 - Сравнительная таблица показателей деятельности организации, млн. руб.
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Оказано услуг - всего международные перевозки экспедиция |
6336 6117 219 |
8777 8485 292 |
9595 9221 374 |
На основании данных из таблицы 2.1 и рисунка 2.1 можно видеть, что организация наращивает объемы оказания услуг.
Рисунок 2.1 – Изменение показателей деятельности организации по годам
Если сравнивать оказание услуг по годам, то в 2009 г. по сравнению с 2008 г. он увеличился на 2441 млн. руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – на 818 млн. руб.
Направления, по которым ООО «Ратипа» осуществляет международные перевозки, и их доля от общего объема представлены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Доля направлений международных перевозок от общего объемы перевозок
На рост объема оказываемых услуг повлияли:
- расширение рынков оказания услуг.
2.2 Анализ
имущественного положения
К показателям оценки имущественного положения организации относятся:
- сумма хозяйственных
средств, находящихся в
- доля активной части основных средств;
- коэффициент износа основных средств;
- коэффициент годности основных средств;
- коэффициент обновления;
- коэффициент выбытия.
Информация о работе Повышение эффективности системы грузоперевозок