Проектирование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание

Введение 4
1 Назначение и структура проектируемого предприятия 6
2 Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия 8
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 8
2.2 Определение численности производственных рабочих 15
2.3 Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих 18
2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей 21
2.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава 26
2.6 Расчет площадей производственных помещений 27
2.7 Расчет площади складских помещений. 30
2.8 Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 31
2.9 Расчет площади зон хранения подвижного состава 31
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автобусов 32
4. Обоснование, расчет и описание планировочных решений 34
4.1 Генеральный план автомобильного предприятия 34
4.2 Объемно – планировочные решения зданий АТП. 38
5. Технико-экономическая оценка проекта. 39
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 42
7. Специальное задание 44
7.1 Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС. 44
7.2 Продукты конверсии метанола 48
Заключение 57
Литература. 58

Вложенные файлы: 1 файл

записка.doc

— 969.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Определение численности  вспомогательных  рабочих , водителей  , инженерно-технических  работников   и служащих

 

Количество вспомогательных  рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости работ и фондов времени рабочего в соответствии с формулой (24) равен Фт=1721ч. Годовой фонд времени штатного рабочего в соответствии с формулой (25) равен Фш=1525ч. Расчет ведется по видам работ  и представлен в табл.2.5

 

Таблица 2.5 - Количество вспомогательных рабочих

Наименование вида работ

Годовая трудоемкость работ, чел.-ч.

Количество рабочих

По расчету

Принято

РТ

РШ

РТ

РШ

Ремонт и обслуживание технологического         оборудования , оснастки и инструмента.

Ремонт и обслуживание инженерного    оборудования , сетей и коммуникаций.

Транспортные работы.

Прием и выдача материальных ценностей .

Перегон подвижного состава.

Уборка производственных помещений.

Уборка территорий .

Обслуживание компрессоров .

 

6066

 

4549.5

3033

4549.5

4549.5

3033

3033

1516.5

 

3.52

 

2.64

1.76

2.64

2.64

1.76

1.76

0.88

 

3.98

 

2.98

1.99

2.98

2.98

1.99

1.99

0.99

 

4

 

3

2

3

3

2

2

1

 

4

 

3

2

3

3

2

2

1

                                                          Всего :

30330.2

   

20

20


 

Численность водителей  определяется из выражений 

        (2.26)

      (2.27)

где  Lл-продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, Lл=16ч.

чел.  Принимаем Рт=1279 чел.

чел.         Принимаем  РШ=1443 чел.

Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической службы) , младшего обслуживающего персонала  и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл.2.9[1]). и представлена в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Численность ИТР и служащих

Персонал

Численность, чел

Общее руководство

Технико-экономическое  планирование, маркетинг

Материально-техническое  обеспечение

Организация труда и заработной платы

Бухгалтерский учет и  финансовая деятельность

Комплектование и подготовка кадров

Общее делопроизводство и хозяйственная деятельность

МОП

ПСО

4

3

2

3

7

2

1

2

4

Всего:

28


 

Численность персонала  эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей  и коэффициента их выпуска на линию (табл.2.10[1])

Численность персонала  эксплуатационной службы :

      (2.28)

где: Кэ.с.- процент численности персонала эксплуатационной службы  в зависимости от списочного количества автомобилей на предприятии  Кэ.с=0.036

чел.

Принимаем PЭС=14 чел.

      Численность  персонала производственно-технической  службы зависит от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих (табл.2.11[1])

           (2.29)

где :Кп-т.с.- коэффициент численности персонала производственно-технической службы

Кп-т.с =0.028

чел.

Принимаем 11 чел. Персонал эксплуатационной и производственно-технической служб распределяется по функциям управления (табл. 2.12 и 2.13 [1]) и представлен в таблице2.7.

Таблица 2.7 – Численность персонала эксплуатационной и производственно-технической служб

Персонал

Численность, чел

Отдел эксплуатации

Диспетчерская

Гаражная служба

Отдел безопасности движения

2

6

5

1

Всего:

14

Технический отдел

ОТК

ОГМ

Отдел управления производством

Производственная служба

3

2

1

2

3

Всего:

11

Итого:

25


 

 

Общая численность вспомогательных  рабочих , водителей, ИТР  и служащих определяется по формуле: Робщтв + Рвсп + Рэ.с. + Рп-т.с. + Рн.а.у.                          (2.30)

Робщ=1443+20+28+14+11+15 = 1531  чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Расчет постов  технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей

Первое и  второе  техническое обслуживание  и общее диагностирование  могут  производиться на поточных линиях и  на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование должно производиться на индивидуальных специализированных постах .

Число  постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения 

     (2.31)

где   ТГТО,Д- годовой объем работ по видам ТО и диагностированию, чел.-ч.

КРЕЗ- коэффициент резервирования  постов для компенсации неравномерности загрузки (табл. 2.14[1]),

ДР.Г- число рабочих дней в году зоны ТО, Д.,

ТСМ-  время рабочей смены, ч.,

С- число рабочих смен в сутки ,

Рп-  численность рабочих , одновременно работающих  на одном посту, чел.(табл. 2.15[1]),

-  коэффициент использования  рабочего времени поста (табл. 2.16[1]).

Определяем число постов ТО-1

Для ТО-1 : КРЕЗ=1.09, ДР.Г=302,   Тсм =8 ч.,  С=1, Рп=2 чел., =0.92

Хто-1= принимаем    Хто-1=6 постов.

Определяем число постов ТО-2

Для ТО-2 : КРЕЗ=1.09, ДР.Г=302,   Тсм =8 ч.,  С=2, Рп=2 чел., =0.92

Хто-2= принимаем    Хто-2=4 поста.

Поскольку годовой объем  работ  по диагностике не велик  = 6395 чел.-ч., то диагностика Д-1 и Д-2  будет осуществляться на комплексном посту.

  Определяем число комплексных постов

Для Д : КРЕЗ=1.09, ДР.Г=302,   Тсм = 8ч.,  С=2, Рп= 2чел., =0.88

ХД= принимаем    ХД=1 пост.

 

 

 Расчет ведется исходя из  ритма производства и такта  линии.

Ритм производства определяется по формуле:

                                                                                      (2.32)

мин.,    мин.

Такт линии (для ТО-1, ТО-2 применяются  линия периодического действия) определяется из выражения:

,                                                                                  (2.33)

где t1,2 – скорректированная трудоемкость работ по ТО-1, ТО-2, выполняемых на линии; Рср – среднее число работающих на посту линии ( табл.2.15[1]); Хл – число постов на линии; tп – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин..

Время передвижения определяется по формуле:

                                                 (2.34)   

где  Lа- габаритная длина автомобиля , Lа=7 м.

а- расстояние между автомобилями на постах поточной линии  , а=1.5м.

 скорость конвейера, принимается  по технической характеристике  конвейера               10-15  м/мин.

мин.

мин., мин.

Количество линий определяется по формуле

  ,                                                                         (2.35)

, ,

Мойка автомобилей для  разрабатываемого АТП  будет осуществляться механизированным способом.

Количество линий ЕО (для ЕО используются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ , выполняемых на линии.

Количество  механизированных моечных и сушильных постов определяем из выражения:

;      (2.36)

где        Кп—коэффициент  пикового  возврата подвижного  состава (Кп=0,7);

   Т—продолжительность работы  поста, ч.( табл. 2,17[1]);

    Nу—часовая пропускная способность моечной установки. Принимаем  Nу=40.

ХЕом  принимаем  2 моечные установки.

Так как на линии наряду с работами , выполняемыми  с помощью  механизированных установок , предусматриваются работы выполняемые вручную , количество линий определяется по формуле

       (2.37)

где - такт линии , мин.

       R-ритм производства , мин.

Ритм производства определяется из выражения 

 

    (2.38)

где  Тр- продолжительность работы зоны в течении смены, Тр=7ч.

Определяется  ритм  производства

RЕО = мин.

Такт  линии рассчитывается по формуле 

     (2.39)

где  Lа- габаритная длина автомобиля , Lа=7 м.

а- расстояние между автомобилями на постах поточной линии  , а=1.5м.

 скорость конвейера , которая назначается с таким расчетом , чтобы  обеспечить возможность выполнения работы вручную  на движущемся автомобиле , 2.7 м/мин.

Определяется такт линии  по формуле (2.39)

 мин.

Определяется количество линий по формуле (2.37)

mл

Принимаем  2 линии ЕО.

Количество рабочих  постов для работ по ЕО, кроме  механизированных  моечных определяется по формуле:

;   (2.40)

где    В—доля работ  одного вида в общем объеме работ ЕО;

Крез—коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки (табл.2.14[1]);

Др.г.—число рабочих дней в году зоны ЕО;

Тр—продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены   ,ч.;

С—число смен работы в сутки ;

Рп—численность рабочих, одновременно работающих  на одном посту, чел. (табл.2.15[1]);

-- коэффициент использования  рабочего времени (табл.2.16[1]).

Число уборочных постов ЕО

ХЕоуб ,   принимаем   1 пост.

Число заправочных постов ЕО

ХЕОзапр ,  принимаем 1 пост.

Число контрольно-диагностических  и  ремонтных постов ЕО:

, принимаем 2 поста.

Постовые работы ТР выполнятся на отдельных универсальных постах. Расчет  количества постов ТР по видам работ выполняемых на них  вычисляется по формуле

     (2.41)

где Ктр- коэффициент учитывающий долю работ по ТР выполняемых в наиболее загруженную смену (Ктр=0.5).

Число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ:

ХТР р-сб                принимаем   6 постов.

Число постов ТР для сварочно-жестянницких работ:

ХТР св-ж           принимаем   1 пост.

Число постов для выполнения малярных работ:

ХТР мал             принимаем 1 пост.

Наиболее прогрессивным методом  выполнения текущего ремонта, является организация работ на специализированных постах. Применение специализированных постов позволяет уменьшить трудоемкость работ, повышает производительность труда и улучшает условия труда. Поэтому в связи с малым числом постов для выполнения разборочно-сборочных работ и регулировочных работ принимаем 1 специализированный пост по замене агрегатов.

Информация о работе Проектирование предприятия