Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:55, дипломная работа

Краткое описание

Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская часть. Анализ неисправности колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
6.1.1. Содержание и задачи гражданской обороны. . . . . . . . . . . . . . 79
6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций и их классификация. .81
6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава
железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного
состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.1.3.2. Характер заражения подвижного состава. . . . . . . . . . 84
6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания пунктов
обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84
6.1.3.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства
и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.3.5. Технология обеззараживания подвижного состава. . .87
6.1.3.6. Технические средства для обеззараживания
и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании
подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1. Вентиляция комплектовочного отделения
колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90
6.4.2.2. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.2. Анализ условий труда при ремонте колесной пары. . . . . . . . 94
6.2.3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
6.2.3.2 Меры безопасности в ходе работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка.doc

— 966.50 Кб (Скачать файл)

- создание неснижаемого технологического запаса основных вагонных частей, узлов и материалов путём правильной организации работы ремонтно-заготовительных отделений и рационального использования получаемых новых запасных частей и материалов;

- осуществление поузловой приёмки работ от ремонтных бригад и внедрение метода бездефектной сдачи выполненной работы с первого предъявления.

Для дальнейшего расчёта в данном дипломном проекте принимаем, что вагонное депо работает на основе хозрасчётной деятельности. Ежедневная работа в депо организована в одну смену с продолжительностью смены 8 часов и с двумя выходными днями в неделю.

На основе принятых данных рассчитаем основные фонды рабочего времени.

2.1. Расчет  фондов рабочего времени.

 

Годовой фонд времени  работы депо можно определить по формуле

,     (2.1)

где   А – количество дней в году, А=365;

Б – количество выходных дней в году, Б=104;

С – количество праздничных дней в году, С=11;

m – длительность рабочей смены, m=8.

Подставив принятые значения в формулу (2.1), получим

Номинальный годовой  фонд времени работы участка определяем по формуле:

,      (2.2)

где mсм – число смен, mсм=1.

Подставив принятые значения в формулу (2.2), получим

Годовой действительный фонд времени работы оборудования определяем по формуле:

,      (2.3)

где a – коэффициент, учитывающий потери времени на наладку и техническое обслуживание, а также ремонт оборудования.

Согласно [1, табл. 1] принимаем a=0,93

Подставив числовые значения в формулу (2.3), получим

Действительный фонд времени явочного рабочего определяем по формуле

,     (2.4)

где    Д – количество отпускных дней рабочего, Д=28;

– коэффициент потерь рабочего времени по уважительной причине.

Согласно [1, табл. 1] принимаем b =0,95.

Подставив принятые значения в формулу (2.4), получим

 

3. ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ  В РЕМОНТ

    1. Отборка цистерн для ремонта

 

Осмотрщиками вагонов  в парках прибытия бракуются цистерны, требующие деповского ремонта, и  на них выписываются уведомления формы ВУ-23 в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся станции, которая согласно этих уведомлений направляет вагоны на специально выделенный 4 запасный путь парка “Е” после роспуска их с южной горки.

По согласованию с  диспетчером станции выполняются следующие операции:

- Не менее 2-х раз в сутки тепловозом и составительской бригадой

ВЧД-12 Кочетовка подаются на свободный путь парка “ФД” вагоны, требующие планового вида ремонта  в депо.

- Опускаясь в траншею /4 запасный путь/, локомотив забирает вагоны, требующие планового вида ремонта, и подает их в депо на “Козловский” путь.

- Старшие осмотрщики вагонов парков прибытия собирают вторые экземпляры уведомлений формы ВУ-23 и после занесения в книгу учёта передают их оператору по учёту вагонов.

    1. Подготовка цистерн к ремонту

 

Цистерны, требующие планового  вида  ремонта, маневровым локомотивом  депо с “Козловского” пути выставляются группами по 4 вагона на путь, ведущий  к ангару пункта подготовки цистерн  к ремонту.

Для обработки на пункте подготовки цистерн к ремонту подбираются цистерны в группу из-под однородных грузов /бензин или тёмный налив/.

Цистерны подаются на эстакаду для  пропарки и ограждаются красным  сигналом, установленным на эстакаде. Ограждение группы вагонов производит бригадир цеха подготовки цистерн к ремонту. Установленные для пропарки и наружной обмывки вагоны должны быть сцеплены и закреплены тормозными башмаками.

 Перед поступлением  в ангар  цистерны подвергаются внутренней  обработке: освобождаются от остатков  перевозимого груза путём слива в лоток при наличии сливного прибора в цистерне. Если подготавливаются к ремонту цистерны с верхним сливом, то удаление остатков перевозимого груза производится с помощью вакуумной установки.

По окончании пропарки цистерны передвигаются в ангар для наружной обмывки, которая выполняется в следующей последовательности - обмывка горячим 3-4% раствором каустической соды под давлением 4-5 атм.; продвижение в ангар электролебёдкой.

Пропарка и обмывка  цистерн производится по специальной  разработанной и утверждённой технологии, согласно которой общее время на подготовку группы из 4-х цистерн составляет 3 часа. Все маневровые работы на территории депо – уборка отремонтированных вагонов, постановка в ангар для наружной обмывки и внутренней пропарки, постановка вагонов в сборочный цех на ремонтные стойла, уборка всех вагонов на “Козловский” путь производится локомотивом и составительской бригадой вагонного депо Кочетовка.

Перед постановкой на ремонтные стойла цистерны осматриваются  заместителем начальника депо по ремонту совместно с приёмщиком вагонов, мастером деповского ремонта и бригадиром.

 

4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ УЧАСТКОВ  ВАГОННОГО ДЕПО ПО РЕМОНТУ  ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

 

Производственный  процесс  участков представляет собой сложную  систему, которая состоит из большого количества разнообразных операций, протекающих в тесном взаимодействии. От работы участков в большей мере зависит выполнение вагоноремонтным предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов. Производственная программа и состав участков определяются масштабом производства и уровнем специализации.

Нижеприведённые расчёты  и технологические процессы основаны на конкретных данных и условиях размещения производства на территории грузового вагонного депо ВЧД-12 Кочетовка Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги.

4.1. Вагоносборочный  участок

4.1.1. Назначение, организация работы и технологический  процесс

 

 

Вагоносборочный участок  один из основных в депо. Он определяет мощность депо и служит для проведения разборочных, ремонтных, сборочных и малярных работ на вагоне.

Руководство работой  вагоносборочного производственного  участка осуществляет старший мастер производственного участка депо. Руководство сменой, а также контроль за выполнением объёмом работ и качеством ремонта цистерн ведёт сменный мастер производственного участка лично и через бригадиров предприятий, которые находятся у него в подчинении. Координация работы производственных участков и отделений депо по ремонту цистерн осуществляется контрольно - диспетчерским пунктом.

Вагоносборочный производственный участок находится в оперативном  и административном подчинении у заместителя начальника депо по ремонту и у начальника вагонного депо.

На вагоносборочном  производственном участке производятся следующие виды работ:

- подъёмка цистерн с выкаткой и подачей тележек в тележечный производственный участок для дефектации и ремонта;

- демонтаж автосцепного устройства, тормозного оборудования и подача их в соответствующие производственные участки, отделения для дефектации и ремонта;

- демонтаж сливных приборов и предохранительных клапанов и подача их в соответствующие отделения для дефектации и ремонта;

- ремонт пятниковых узлов;

- демонтаж и постановка крышек люков;

- ремонт котла, крепления лестницы, рамы;

- электросварочные и газосварочные работы;

- монтаж автосцепного устройства, тормозного оборудования, их контроль и проверка на цистерне;

- постановка сливных приборов и предохранительных клапанов;

- подкатка отремонтированных тележек и опускание;

- окончательная сборка тормозной рычажной передачи, опробование тормозов;

- испытание котлов цистерны;

- малярные работы, нанесение знаков и надписей;

Вагоносборочный производственный участок взаимодействует со следующими производственными участками, отделениями депо:

- пунктом подготовки  цистерн перед ремонтом (ППС);

- тележечным;

- колёсно-роликовым;

- ремонта автосцепного  устройства;

- контрольным пунктом  автотормозов;

- ремонта и испытания  сливных приборов и предохранительно-выпускных клапанов;

- механическим;

- кузнечным;

- электросварочным;

- инструментальным;

- малярным;

- транспортным;

4.2. Тележечный  участок

4.2.1. Назначение, организация работы и технологический  процесс 

ремонта тележек

 

В тележечном участке  ремонтируются тележки вагонов, здесь выполняется полная их разборка, сборка, проверка и окраска. Выкаченные из-под вагонов тележки подают в тележечный участок, где их обмывают в моечной машине и разбирают, другие узлы и детали тележек очищают, обмывают и осматривают для определения объема ремонта, а затем направляют в соответствующие отделения.

В состав тележечного  участка входят несколько отделений: моечное, разборочное, осмотра и  сортировки деталей, ремонта и комплектовки рам, надрессорных балок, частей рессорного подвешивания, гасителей колебаний, комплектовки деталей тормоза, ремонта и комплектовки буксового узла, проверки и окраски тележек.

Тележечное отделение  целесообразно разместить в одном  из пролётов здания вагоносборочного участка параллельно ремонтным путям. После подъёмки вагона на позиции II вагоносборочного участка из-под него выкатывают тележки и располагают их на специально отведённом месте. Потом при помощи 10-тонного крана тележку перемещают на специальный путь, где расположена поточная линия по ремонту тележек.

4.2.2. Технологический процесс ремонта тележек

 

Тележки в ремонт подаются из вагоносборочного участка по поперечному  пути. На позиции против конвейера  рамы тележек снимают с колесных пар грузоподъемными механизмами  и устанавливают на конвейер, на позициях которого последовательно производят разборку, осмотр, ремонт и замену деталей, сборку и окраску, колесные пары прокатывают дальше по этому поперечному пути в колесно-роликовый участок.

1 позиция предназначена  для разборки центрального подвешивания. Снимают пружиннно-рессорнные комплекты. В тележках осматривают и проверяют фрикционные устройства гасителей колебаний. Снятые детали центрального рессорного подвешивания тележек укладывают в кассеты и транспортируют на специализированную поточную линию ремонта и комплектовки узлов.

На позиции 2 производится разборка деталей тормозного оборудования тележки. Снимаются рычаги, предохранительные  скобы, тормозные колодки, тормозные  башмаки с подвесками, триангели. Снятые детали отправляют в комплектовочное отделение для освидетельствования, ремонта, испытания и сборки в комплекты для последующей установки на тележку.

На позиции 3 производится обмывка тележек.

На 4 позиции производится раздвижка боковин тележек. Литые  боковины отсоединяют от надрессорной балки с помощью специального приспособления, поворачивают на кантователях, производят феррозондовую дефектоскопию боковой рамы тележки. Проверяют плотность прилегания фрикционных планок к поверхностям боковин (щуп 1 мм не должен проходить в зазор), расстояние между планками, а так же их параллельность в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи шаблона.

Отклонение по вертикали  – не более 2 мм. Осматривают отверстия  в кронштейнах боковин для  валиков подвесок тормозных башмаков, заменяют неисправные заклепки фрикционных планок, подвешивают боковины на балку.

5 позиция предназначена  для рассверловки отверстий в  кронштейнах литых боковин для  валиков литых подвесок тормозных  башмаков, запрессовки втулок в  отверстия после их рассверловки. При необходимости наплавляют изношенные поверхности, заваривают трещины в соответствии с техническими указаниями на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов.

Для сварочно-наплавочных  работ, которые по времени невозможно выполнить в течении такта работы конвейера, боковые рамы и надрессорные балки подают в электросварочное отделение и затем на станки для механической обработки. Производят смену фрикционных планок с помощью пневмогидравлических приспособлений для клепальных работ, восстановление скользунов.

На 6 позиции окрашивают место под рессорно–пружинные комплекты, собирают рамы тележек и устанавливают  пружинные комплекты.

7 позиция предназначена  для сборки рычажной передачи. На кронштейны боковых рам  навешивают отремонтированные триангели  и собирают рычажную передачу. Сюда поступают заранее собранные и испытанные триангели. На заданной позиции должен быть сконцентрирован запас валиков, шайб, гаек, шплинтов, предохранительных скоб, рычагов, тормозных колодок, фрикционных клиньев. Осуществляют осмотр тележки.

На 8 позиции с помощью  специальной установки окрашивают раму тележки.

9 позиция предназначена  для сушки окрашенной рамы  тележки.

Информация о работе Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка