Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:55, дипломная работа

Краткое описание

Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская часть. Анализ неисправности колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
6.1.1. Содержание и задачи гражданской обороны. . . . . . . . . . . . . . 79
6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций и их классификация. .81
6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава
железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного
состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.1.3.2. Характер заражения подвижного состава. . . . . . . . . . 84
6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания пунктов
обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84
6.1.3.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства
и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.3.5. Технология обеззараживания подвижного состава. . .87
6.1.3.6. Технические средства для обеззараживания
и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании
подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1. Вентиляция комплектовочного отделения
колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90
6.4.2.2. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.2. Анализ условий труда при ремонте колесной пары. . . . . . . . 94
6.2.3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
6.2.3.2 Меры безопасности в ходе работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка.doc

— 966.50 Кб (Скачать файл)

Третьей по значению позицией колесно-роликового участка является полная ревизия колесных пар, это отделение отделено от основного участка перегородками, основные требования к отделению описывались в начальном подразделе данного раздела.

4.3.5.1. Выбор режима  обработки колесных пар в

колесно-роликовом участке

 

Колесно-роликовый участок  депо работает в аритмичном режиме, это происходит из-за специфики производства. Так, при начале дня в 8 часов утра, первая колесная пара, поступающая  на позицию обмывки в 9.00, в связи с тем, что время с 8.00 до 9.00 заполняется подъемкой вагонов, выкаткой тележек и транспортировкой узлов. В тоже время, такие позиции как обточка пар, полная ревизия буксовых узлов работают в полном объеме времени, при наличии, в остатке с прошлой рабочей смены колесных пар нуждающихся в ремонте.

4.3.6. Расчет основных  параметров производственного процесса 

колесно-роликового участка

 

Пропускная способность  КРУ должна отвечать потребности  в ремонте колёсных пар не только вагоносборочного участка депо, но итакже участков текущего отцепочного ремонта вагонов, линейных предприятий вагонного хозяйства, обслуживаемых данным депо.

С учетом указанного программу  КРУ можно определить по следующему выражению:

, (4.1)

где Nвсу – программа вагоносборочного участка, ваг;

n0 осность вагонов;

а1 – доля колесных пар, поступающих в ремонт с отцепочного ремонта, а1=0,1

а2 –  доля колесных пар, ремонтируемых для линейных предприятий, а2=0,03

а3 –  доля колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, а3=0,05

Программу колесотокарного  отделения определим с учётом доли колёсных пар, ремонтируемых с  обточкой колёс, которая составляет =0,55:

, (4.2)

 

Программа роликового отделения  участка соответствует общей  программе  Nкру. При этом количество колёсных пар, требующих полного освидетельствования и полной ревизии роликовых букс, по статистическим данным составляет 45% от их общего количества, т.е. 11664 кп.

 

4.3.7. Определение  укрепленных норм времени

 

Определим норму времени  расчетно-необходимую для производства ремонта роликовых колёсных пар  без смены элементов при выполнении работ демонтажа и монтажа с помощью гайковертов, промывки букс и роликовых подшипников в автоматических машинах, заменяя внутренние и лабиринтные кольца, перекрывая время на дефектоскопирование и ремонт подшипников, основные значения приведем в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Характеристика технологического процесса ремонта роликовых колёсных пар без смены элементов

Наименование работ

Единица измерения

Используемое оборудование

Профессия рабочего

Разряд    работы

Норма времени чел/мин

1

2

3

4

5

6

7

1

Колёсную пару предварительно осмотреть

Колёсная пара

Площадка для осмотра

мастер

-

5,0

2

Демонтаж букс с роликовыми подшипниками произвести

Колёсная пара

Стенд механизированный демонтажа

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

10,2

3

Колёсную пару обмыть

Колёсная пара

Автоматическая моечная машина

 

оператор

3

3,5

4

Корпус буксы и детали крепления  обмыть

Колёсная пара

Моечная установка для  корпусов букс

 

 

оператор

3

3,0

5

Роликовый подшипник промыть

Комплект подшипников

Автоматическая установка для промывки подшипников

 

 

оператор

3

1,5

6

Роликовый подшипник отремонтировать

подшипник

-

 

-

Слесарь по ремонту подвижного состава

5

12,0

7

Дефектоскопирование  и измерение колёсной пары произвести; вид ремонта определить, заполнить  ВУ-51

Колёсная пара

Стенд для дефектоскопирования  и измерения колёсной пары

Дефектоскопист

5

15,0

8

Колёсную пару по профилю катания  колёс обточить

Колёсная пара

Колёсотокарный станок

Токарь

5

31,6

9

Корпус буксы и детали крепления  к монтажу подготовить

Комплект

 

-

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

10,0

10

Монтаж букс с роликовыми подшипниками произвести

Демонтаж букс произвести

Механизированное устройство для  монтажа букс

Слесарь по ремонту подвижного состава

5

12,0


 

Продолжение табл. 4.1

1

2

3

4

5

6

7

11

Окраску и сушку колёсной пары произвести

Колёсная пара

Окрасочно-сушильная камера

Маляр

3

15,0

12

Промежуточную ревизию роликовых  букс произвести

Колёсная пара

Повышенный железнодорожный путь

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

10,8

ИТОГО:

129,6


 

Таким образом, укрупненная  норма времени на производство ремонта роликовых колёсных пар без смены элементов Q = 2,16 чел/часа.

В соответствии с полученным значением определим списочное  количество производственных рабочих роликового отделения колесно-роликового участка по выражению, используя норму времени на виды работ по профессиям (таблица 4.1).

 

, (4.3)

 

где  РЯВ - потребное количество рабочих на участке человек;

NКРУ – производственная мощность (программа ремонта) участка, изделий/год;

Qi-трудоемкость работы в расчете на одно ремонтируемое изделие, чел/г/изделие;

FДР - годовой фонд рабочего времени одного работника, чел/год:

, (4.4)

Расчет производственных рабочих колесно-роликового участка  выполним табличным способом.

 

Таблица 4.2

Расчёт количества производственных рабочих.

Профессия рабочего

Трудоемкость

Годовой фонд рабочего времени  одного работника

Потребное число рабочих

В чел-ч на единицу  продукции

В чел-ч на годовую  программу

Расчётное

Принятое

1

2

3

4

5

6

Оператор

(3 разряд)

0,13

3369,6

1860

1,5

2

Дефектоскопист

(4 разряд)

0,25

6480

1860

3,21

3

Токарь

(5 разряд)

0,52

13478,4

1860

6,03

6

Маляр

(3 разряд)

0,25

6480

1860

3,06

3

Слесарь по ремонту подвижного состава

(4 разряд)

0,51

13219,2

1860

5,92

6

Слесарь по ремонту подвижного состав

(5 разряд)

0,4

10368

1860

4,6

5


 

Определим число ИТР и МОП по формулам

, (4.5)

где Питр – процент инженерно-технических работников, Питр=0,06

, (4.6)

где Пмоп – процент младшего обслуживающего персонала, Пмоп=0,03

Таким образом принимаем Ритр=1 чел., Рмоп=1 чел.

Трудоемкость работы определяется усреднено с учетом трудоемкости на производство полной ревизии букс и трудоемкости на обточку  колесной пары 1,350 (справочник нормативных  времен). Значения трудоемкости взяты усреднено, на основании того, что по данным позициям проходит более 50% колесных пар от сменного выпуска.

4.3.8. Расчет  потребного количества оборудования

 

Технологический процесс  ремонта колесных пар включает в  себя большое разнообразие подготовительных и восстановительных работ, требующих разнообразного технологического оборудования и оснастки. Перечень необходимого оборудования представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3.

Расчет потребного количества оборудования.

Наименование операций

Используемое оборудование

Тип, марка, проект оборудования

Характеристика оборудования (габаритные размеры, потребляемая мощность)

1

2

3

4

Обмывка колёсных пар 

Автоматическая моечная машина для колёсных пар

Обмывка холодной водой

2,0х4,0х3,0 м;

N=48 кВт;

Расход воды 21 м3/ч; Рв=4 МПа

Демонтаж роликовых букс

Механизированное устройство для  демонтажа

Конструкция ПКБ ЦВ

1,5х1,5х1,7м;

N=7,5 кВт;

Обмывка корпусов букс и деталей  крепления

Установка для обмывки деталей  букс

Двухкамерная конструкция ПКБ  ЦВ

6,0х2,5х1,9м;

N=15 кВт;

Обмывка роликовых подшипников

Автоматическая установка для  промывки подшипников

Конструкция ПКБ ЦВ

4,0х2,0х2,1м;

N=5,5 кВт;

Моющая жидкость-эмульсия t=90оС

Дефектоскопирование колёсных пар

Магнитный дефектоскоп;

Ультразвуковой дефектоскоп

МД-12П

 

УД-11ПУ

0,5х1,0х1,5м;

N=0,9 кВт

0,35х0,28х1,7м;

N=0,03 кВт

Монтаж роликовых букс

Механизированное устройство для  монтажа

Конструкция ПКБ ЦВ

1,5х1,5х1,7м;

N=7,5 кВт;

Обточка колёсных пар

Колёсотокарный станок

“Рафамет” мод. UBB112

8.5х3,9х1,9м;

N=80 кВт;

Подъемно-транспортные работы

Кран-балка

однобалочная

Lпр=18 м

Q=3т, N=10,5 кВт


 

 

Расчёт потребного количества оборудования выполним, пользуясь формулой (4.7) и  исходными данными  таблицы 4.1. Расчет выполним табличным способом (таблица 4.3.) 

, (4.7)

Где, Nд - годовая производственная программа выпуска изделий, шт;

Тшт - штучное время на обработку одного изделия на данном типе оборудования, станко-ч; 

Fоб - действительный годовой фонд рабочего времени оборудования,

,  (4.8)

a- коэффициент, учитывающий потери времени на наладку и техническое обслуживание, а также ремонт оборудования, принимаем a=0,93

Далее приводится таблица, в которой указаны основные виды, технологического оборудования применяемого в колесно-роликовом участке.

 

Таблица 4.4.

Характеристика технологического оборудования для ремонта колесных пар.

Наименование оборудования

Единица измерения

Годовая программа, Nд

Годовой фонд времени, ч

Норма штучного времени, станко-ч, Тшт

Количество оборудования

Коэффициент использования  оборудования,

Расчетное

Бр

Принятое

Бпр

1

2

3

4

5

6

7

8

Автоматическая моечная  машина для колёсных пар

Колёсная пара

25920

1860

0,06

0,97

1

0,97

Механизированное устройство для демонтажа

Колёсная пара

14256

1860

0,17

1,5

2

0,75

Установка для обмывки  деталей букс

Буксовый узел

28512

1860

0,05

0,89

1

0,89

Автоматическая установка  для промывки подшипников

Подшипник

57024

1860

0,025

0,89

1

0,89

Магнитный дефектоскоп;

Ультразвуковой дефектоскоп;

Колёсная пара

25920

1860

0,25

4,05

4

1,01

Механизированное устройство для монтажа

Колёсная пара

14256

1860

0,2

1,78

2

0,89

Колёсо токарный станок

Колёсная пара

14256

1860

0,52

4,43

4

1,1

Кран-балка

Колёсная пара

25920

1860

0,22

3,5

3

1,1

Информация о работе Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка