Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:51, научная работа

Краткое описание

Целью научно – исследовательской работы является изучение государственной политики по организации системы управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г.Ош.
Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
• определения сущности и содержания стратегического управления;
• систематизации стратегий управления автотранспортными предприятиями;
• обоснования социальной сущности услуг пассажирского автотранспорта;
• выявления тенденций и факторов развития услуг пассажирского автотранспорта;
• формирования стратегического планирования услуг пассажирских перевозок;
• оценки качества автотранспортных услуг;
• оценки социально-экономической эффективности услуг пассажирских перевозок;
• разработки методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош……………………………………………………….………………………………………........
1.1. Основные методологические положения государственной политики Кыргызской Республики по статистике транспорта…………………………..…………………………………
1.2. Структурно- функциональная характеристика транспорта общего пользования……….
1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте…..…………..........................
1.4. Маркетинг пассажирских перевозок………………………………………….…………..
ГЛАВА 2. Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года….…………………………….………………………………………....
2.1. Анализ основных производственных показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош…………………..……………………………………………………
2.2. Анализ основных экономических показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош……………….………………………………………………………
2.3. Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош.......
2.4. Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош………….…….
Заключение………………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы...…………………………………....................................

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 160.38 Кб (Скачать файл)

Академияуправления  при Президенте Кыргызской Республики

Институтгосударственного  и муниципального управления

Кафедра «Государственное строительство»

 

АжимаматовЧолпонбекЖенишбекович

слушатель магистерской программы по направлению «Менеджмент» со специализацией «Государственное управление», 1 курс вечернего обучения в городе Ош группы ГУ - 2012

 

 

Научно – исследовательскаяработа

на тему:Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош

 

Научный руководитель:

 

директор Института государственного и муниципального управления,

кандидат экономических  наук, профессор 

 

АбдыровТолонбекШакирович.

 

 

 

Ош – 2012

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.  Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош……………………………………………………….………………………………………........

    1. Основные методологические положения государственной политики Кыргызской Республики по статистике транспорта…………………………..…………………………………
    2. Структурно- функциональная характеристика транспорта общего пользования……….
    3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте…..…………..........................
    4. Маркетинг пассажирских  перевозок………………………………………….…………..

 

ГЛАВА 2.  Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года….…………………………….………………………………………....

2.1.    Анализ основных производственных показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош…………………..…………………………………………………

2.2.    Анализ основных экономических показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош……………….………………………………………………………

2.3.     Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош.......

2.4.     Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош………….…….

 

Заключение………………………………………………………………………………………...

 

Список использованной литературы...…………………………………....................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  исследования состоит в том, что приоритетной отраслью экономики становится транспорт, а транспортный ресурс - один из ведущих ресурсов его производственного потенциала, поэтому для современной экономики характерна все большая транспортная зависимость. В связи с переориентацией экономики развитых стран, - с производственного спроса на потребительский, за последние десятилетия изменилась и роль транспорта. Как показывают наблюдения, потребительский спрос населения по рангу значимости располагается в такой последовательности: продовольственные товары - жилье - транспорт.

           Все более возрастают спрос  на городские транспортные связи.  Транспорт является необходимым  условием производства материальных  благ. Он играет важную роль  в развитии экономики в целом  и каждого предприятия в отдельности.  Как отрасль народного хозяйства  транспорт тесно взаимодействует  со всеми другими его звеньями.

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В  современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошего налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий  промышленности, строительства и  сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

           Городской пассажирский транспорт  представляет собой сферу рыночных  отношений, область взаимодействия  потребителей и производителей  транспортных услуг.  Нерыночное  представление о городском пассажирском  транспорте предполагает его  всеобщую доступность и возможность  для жителей города удовлетворить  разнообразные транспортные потребности.1

           Социальная значимость услуг  позволяет относить городской  общественный транспорт к социальной  инфраструктуре. Одной из главных  целей развития социальной инфраструктуры  является предоставление населению  услуг для высвобождения свободного  времени, которое может быть  использовано более рационально,  с пользой для индивидуума  и общества в целом. 

          Пассажирский транспорт и дороги  являются важнейшими составными  частями городской инфраструктуры.  Их устойчивое и эффективное  развитие, а также функционирование  является необходимым условием  нормальной жизни города,   необходимым условием нормальной  жизни города, развитие его производственных  структур, улучшения уровня жизни  населения. 

          Пассажирский транспорт должен  обеспечивать своевременные комфортабельные,  безопасные поездки горожан на  работу, на отдых и по личным  делам в  дневное и вечернее  время суток. Система пассажирского  транспорта должна обеспечивать  доступ к транспортным средствам  максимальному количеству жителей  быть четкой и безотказной.

          Система планирования предоставления  услуг общественного транспорта  представляет собой набор взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих последовательность  действий при определении наиболее  рационального способа привлечения  и использования экономических  ресурсов с целью максимально  эффективного удовлетворения потребностей  населения и создания возможностей  для социально-экономического развития  муниципального образования.2

           В общем виде планирование  – это процесс принятия решений,  который предшествует будущему  действию. Планирование позволяет:

    • предвидеть перспективу развития автотранспортного предприятия на будущее;
    • более рационально распределять и использовать ресурсы предприятия;
    • повышать качество транспортных услуг в соответствии с конъюнктурой рынка;
    • обеспечивать устойчивость бизнеса и избегать риска банкротства;
    • эффективно проводить инновационную политику на предприятии;
    • повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;
    • обеспечивать координацию действий на предприятии;
    • совершенствовать контроль над ходом производственно-хозяйственной деятельности.

          На автомобильном транспорте, выполняющем  огромные объемы перевозок пассажиров, требуется улучшить организацию  работы пассажирского автомобильного  транспорта, повысить регулярность  и частоту движения автобусов;  значительно улучшить транспортное  обслуживание населения; повысить  безопасность движения и уменьшить  вредное воздействие транспорта  на окружающую среду.

          Проблема оценки эффективности  предоставляемых услуг в пассажирском  транспорте, особенно модернизации  в новых условиях, в отечественной  экономической науке в настоящее  время остается актуальной.

          Недостаточная теоретическая и  практическая разработанность данной  проблемы и ее значимость в  условиях новых форм экономических  взаимоотношений между государством  и исполнителями, предоставляющие  услуги, заказчиками и исполнителями  обусловило выбор темы настоящего  научного исследования,  и определила постановку его цели и задачи.

        Целью научно – исследовательской  работы является изучение государственной политики по организации системы управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте   г.Ош.

         Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:

  • определения сущности и содержания стратегического управления;
  • систематизации стратегий управления автотранспортными предприятиями;
  • обоснования социальной сущности услуг пассажирского автотранспорта;
  • выявления тенденций и факторов развития услуг пассажирского автотранспорта;
  • формирования стратегического планирования услуг пассажирских перевозок;
  • оценки качества автотранспортных услуг;
  • оценки социально-экономической эффективности услуг пассажирских перевозок;
  • разработки методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие услуг.

        Объектом исследования являются вопросы организации и предоставление услуг пассажирским транспортом в г. Ош.

          Предмет исследования – научно-теоретическое и методологические подходы к обеспечению государственной политики в вопросах организации и предоставление качественных услуг пассажирским транспортом, а также организационно-экономические отношения, складывающиеся между участниками рынков услуг грузовых и пассажирских перевозок.

         Методы исследования: В качестве инструментов исследования использовались общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение, логический метод).   Методы экономического, факторного, системного анализа, сравнительные оценки: наблюдения, контроль и надзор за предоставлением услуг.

          Информационную базу исследования составили данные статданные г. Ош, законодательные и нормативно-правовые документы: на республиканском уровне – Конституция и Кодексы КР, Законы КР, Указы Президента КР и Постановления Правительства КР, министерств и ведомств Кыргызской Республики, на региональном – постановления г. Ош, включающие соответствующие нормативные правовые акты.

Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными в исследовании. Работа  состоит из введения, одной главы 4 параграфов, заключения и списка  использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош

1.1. Основные методологические  положения государственной политики  Кыргызской Республики.

 

            Транспорт Кыргызской Республики - зарегистрированный на ее территории автомобильный, железнодорожный, воздушный, внутренний водный, городской электрический транспорт, а также, находящийся в собственности Кыргызской Республики магистральный трубопроводный транспорт.3

Услуги транспорта включают:

  • деятельность, связанную с услугами пассажирского или грузового(железнодорожного, автомобильного, трубопроводного, воздушного транспорта подчиняющегося и не подчиняющегося расписанию);
  • вспомогательную деятельность, такую как услуги терминалов, транспортную обработку грузов, хранение и прочую вспомогательную деятельность;
  • деятельность туристических агентств;
  • аренду транспортного оборудования с водителем (или специализированным персоналом);

Транспортная  сеть - совокупность линий или путей сообщения. Этот термин определяется ниже для каждого вида транспорта.

Вид транспорта - способ перевозки с использованием конкретных типов подвижного оборудования или инфраструктуры для перевозки лиц (пассажиров), груза и т.д.

Транспортное  средство:Единица подвижного состава, включая транспортные средства для тяги или для толкания, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов.

Дорожное транспортное средство - транспортное средство на колесах, предназначенное для использования на дорогах.

Предприятие транспорта - юридическое лицо, предоставляющее транспортные услуги по перевозке грузов, багажа, почты и пассажиров физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности и действующее в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 Перевозчик – юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение –лицензию, выданную в установленном порядке. Перевозки - перемещение пассажиров или грузов, транспортного оборудования или транспортных средств, перевозимых на другом транспортном средстве по транспортным сетям, определенным для каждого вида транспорта.

Информация о работе Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош