Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

Проект Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2014-2020 годы содержит планы усиления вовлеченности работников и работодателей в социальный диалог за счет реализации следующих целей:

формирование и пропагандирование системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства;

создание трёхканальной системы взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями (создание сети современных Центров взаимодействия по вопросам труда на основе переоборудования офисов государственных инспекций труда и организации их работы по взаимодействию с работниками и работодателями в соответствии с новыми принципами, создание Федерального центра телефонного обслуживания по вопросам соблюдения трудового законодательства, создание клиентоориентированных интерактивных сервисов для работников и работодателей);

создание и тиражирование памяток по трудовым правам и обязанностям работника, информационного справочника "библиотека трудовых ситуаций" для работников;

обеспечение информационного доступа к системе обязательных требований трудового законодательства, внедрение механизмов их интерактивного обсуждения в сети Интернет посредством проведения опросов, онлайн-обсуждений.

Заключение. Обобщенный вывод по теме доклада.

Основными причинами, сдерживающими развитие социального партнерства в нашей стране, по данным современных исследований, являются:

- нежелание работодателей  обременять себя дополнительными  обязательствами перед трудовым  коллективом со ссылкой на  экономические трудности;

- экономическая и финансовая  нестабильность работы многих  организаций, особенно малого бизнеса, что затрудняет определение объема  финансовых средств для реализации  обязательств коллективных договоров;

- неэффективный механизм  правового регулирования вопросов  ответственности конкретных должностных  лиц за нарушение законов в  сфере труда;

- отсутствие доверия к  профсоюзам со стороны работников  многих организаций из-за низкой  результативности взаимодействия  «профсоюз-работодатель».

Одной из значимых проблем построения партнерских отношений на уровне организации является низкая информированность работников и работодателей о нормативных правовых основах социального партнерства и его перспективных методах.

В данных условиях участие государственных инспекторов труда в развитии различных направлений и форм социального партнерства требует, в первую очередь, знания нормативного правового обеспечения диалога сторон социально-трудовых отношений и их взаимодействия с органами Роструда.

 

Тема  2.14  «Участие государственных инспекций труда в профилактике нарушений на производстве приводящих к временной нетрудоспособности и профессиональным заболеваниям»

Проводимый мониторинг состояния производственного травматизма и состояния охраны труда используется для принятия решения о проведении комплексных совместных проверок надзорно -контрольными органами на конкретных предприятиях.

Наиболее типичными нарушениями по охране труда являются  нарушения  требований трудового законодательства, связанного с охраной труда  по вопросам:

- обучения и инструктирования  работников по охране труда;

- проведения специальной  оценки по условиям труда;

- соблюдения установленного  порядка расследования, оформления  и учета несчастных случаев  на производстве;

- обеспечения работников  средствами индивидуальной защиты  и коллективной защиты.

Основными причинами нарушений продолжают оставаться:

- недостаточное финансирование  работодателями мероприятий по  улучшению охраны труда в организациях  и предприятиях;

- недостаточные знания  работодателями и специалистами  предприятий и организаций требований  законодательных и иных нормативных  правовых актов об охране труда;

- формализм при проведении  инструктажей работникам по действующим  инструкциям по охране труда;

- низкая исполнительская  дисциплина отдельных руководителей  и специалистов, ответственных за  обеспечение безопасных условий  труда, при организации производственных  процессов, работ с повышенной  опасностью;

- работодателями не выводится  из эксплуатации производственное  оборудование и сооружения, которые  не отвечают требованиям охраны  и гигиены труда и отработавшие  нормативный срок службы.

Предоставление работникам установленных трудовым законодательством гарантий и компенсаций, в том числе за работу во вредных и (или) опасных условиях труда

Приказом Руководителя Государственной инспекции, в целях организации системного подхода, совершенствования и повышения эффективности надзорных мероприятий в части соблюдения работодателями требований по предоставлению гарантий и компенсаций работникам при выполнении работ с вредными условиями труда,  необходимо создать рабочую группу. Основными задачами рабочей группы являются организация надзорных мероприятий по данной тематике, предоставление и анализ отчетных данных по проделанной работе за установленный  период, планирование работы предстоящих плановых проверок, планирование надзорных мероприятий  на следующий год. Особое место в работе государственных инспекторов труда занимает проведение проверок связанных с обращением граждан о нарушениях работодателями требований по предоставлению гарантий и компенсаций. В этих случаях, при подтверждении нарушений, следует незамедлительная реакция, выраженная в применении всего спектра мер инспекторского реагирования, включая приостановки деятельности предприятий или отдельных подразделений.

Обеспечение установленного порядка проведения обучения, инструктажа и проверки знаний работников по охране труда.

Из ежегодно выявляемых государственными инспекторами  труда (по охране труда) нарушений по вопросам охраны труда наибольшее количество стабильно составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда.

Наиболее распространёнными нарушениями законодательства в этой сфере являются не прохождение руководителями и специалистами проверки знаний по охране труда в установленные сроки, допуск работников к самостоятельной работе без обучения и проверки знаний по охране труда и стажировки на рабочих местах.

Проведение и участие в мероприятиях направленных на информирование и консультирование работников и работодателей.

В целях предотвращения нарушений требований трудового законодательства хозяйствующими субъектами и профилактики производственного травматизма, Государственной инспекцией труда  проводится информирование и консультирование сторон трудовых отношений, в том числе по телефонам «горячей линии», на официальном web- представительстве,  в средствах массовой информации, а так же путем проведения соответствующих семинаров.  Ежегодно Государственной инспекцией труда совместно с Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Союзом промышленников и предпринимателей организуются и проводятся выставки по охране труда,  направленные на информирование работодателей и работников о новых тенденциях развития института охраны труда.

В средствах массовой информации и на сайтах сторон в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» размещалась следующая информация:

- о состоянии производственного  травматизма и профессиональной  заболеваемости в организациях;

- о совместных мероприятиях, проводимых Инспекцией с Профсоюзами, с органами государственной власти, надзорными органами по вопросам  трудовых отношений;

- об изменениях в нормативных  правовых актах по вопросам  охраны труда;

Работа по контролю и надзору за соблюдением работодателями установленного порядка финансирования мероприятий направленных на улучшение условий труда и охрану труда.

В соответствии с требованиями статьи 226 Трудового кодекса РФ работодателями осуществляется финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Приказом  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.03.2012 года № 181н утвержден «Типовой перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».

В соответствие с  требованиями  ФЗ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с  требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи.

Профилактика профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний

Профилактика профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний — система мер медицинского (санитарно-эпидемиологического, санитарно-гигиенического, лечебно-профилактического) и немедицинского (государственного, общественного, экономического, правового, экологического) характера, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья работников, предотвращение или замедление прогрессирования заболеваний, уменьшение неблагоприятных последствий. Развитие многих профессиональных заболеваний и профессионально обусловленных заболеваний зависит от комплексного взаимодействия повреждающих факторов и от качества трудовой жизни.

 

 

 

 

Тема 2.15. Предоставление гарантий и компенсации работодателями.

      1. Введение.

В соответствии со ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Нормы, предусматривающие те или иные гарантии для работников и работодателей, «пронизывают» весь ТК РФ - это  государственные гарантии в области оплаты труда, гарантии при заключении трудового договора, гарантии, связанные с ведением коллективных переговоров, гарантии, установленные для отдельных категорий работников.

      1. Основная часть доклада.

2.1. Нормы Трудового  кодекса РФ о гарантиях и  компенсациях.

Гарантиям и компенсациям, предоставляемым работникам, посвящен отдельный раздел VII Трудового кодекса РФ. Структура раздела включает главы, содержащие общие положения (глава 23) и отдельные виды гарантий и компенсаций (главы 24-28).

Так как в одном разделе урегулировать в полном объеме предоставляемые работникам гарантии и компенсации невозможно, законодатель включил в другие разделы ТК РФ положения, определяющие предоставление работникам гарантий и компенсаций (например, гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда закреплены в соответствующих разделах ТК РФ «Трудовой договор», «Рабочее время», «Время отдыха», «Оплата и нормирование труда», «Охрана труда»).

    1. Понятие и виды гарантий в трудовом праве РФ.

В соответствии со ст. 164 ТК РФ гарантии — это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Представляется, что к средствам следует относить выплаты, производимые работнику, а также приемы, которые используются для обеспечения реализации предоставляемых работнику прав. Например, сохранение места работы (должности) и среднего заработка за работником, направленным в командировку.

Под способами следует понимать определенный образ действия, обеспечивающие реализацию права работника: например, внесудебный и судебный способ защиты.

Под условиями следует понимать установленные законодательством требования, правила, а также определенное соглашение сторон трудовых отношений, выполнение которых обеспечивает реализацию права работника. Например, прекращение трудового договора по инициативе работодателя в случае сокращения численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

Гарантии могут носить как неимущественный (нематериальный, организационный), так и имущественный (материальный) характер.

Гарантии организационного характера проявляются в следующих формах: освобождение от работы в установленных законом случаях, предоставление другой работы, восстановление на работе по решению соответствующих органов, преимущества при реализации определенных прав.

Процедурные гарантии предусмотрены в отношении порядка расторжения трудового договора, в частности, в ст. 179 ТК РФ о необходимости учета преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, об обязанности работодателя предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность), а также о предупреждении работодателем работников о предстоящем увольнении персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Гарантии материального характера - это гарантийные выплаты и доплаты.

Гарантийными выплатами называется сохранение за работником средней заработной платы (полностью или частично) за время, когда он по уважительной причинам, предусмотренным законом, не выполнял свои трудовые обязанности.

Гарантийные выплаты  производятся при: выполнении в рабочее время государственных и общественных обязанностей; освобождении от работы, обусловленном охраной труда и здоровья трудящихся (ежегодном отпуске, обязательном медицинском обследовании, сдаче крови для переливания); повышении работником без отрыва от производства квалификации и образования.

Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства