Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

Вопросы обработки ПД соискателей, лиц, исполняемых гражданско-правовые договоры, других лиц, не состоящих в трудовых отношениях с оператором, в том числе уволенных работников, обрабатываются в соответствии с ФЗ №152-ФЗ, а не с нормами ТК РФ.

2.2. Принципы и  условия обработки персональных  данных при реализации социально-трудовых  отношений. Согласие работника на обработку персональных данных.

2.2.1. Принципы:

1) законности целей и  способов обработки и добросовестности;

2) соответствия целей  обработки целям, заранее определенным  и заявленным при сборе персональных  данных, а также полномочиям оператора;

3) соответствия объема  и характера обрабатываемых данных, способов обработки целям их  обработки;

4) достоверности персональных  данных, их достаточности для  целей обработки, недопустимости  обработки персональных данных, лишних по отношению к целям, заявленным при сборе данных;

5) недопустимости объединения  созданных для несовместимых  между собой целей баз данных  информационных систем персональных  данных;

6) соблюдения сроков хранения  персональных данных в соответствии  с целями их обработки. 

2.2.2. Персональные данные должны обрабатываться с согласия субъектов ПД. Такого согласия не требуется, если обработка этих данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект ПД. Кроме того, не требуется согласия при ряде условий, а именно:

обработка его ПД необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей (п.2 ст. 6);

обработка ПД необходима для осуществления правосудия и исполнения судебного акта;

обработка ПД необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта ПД, если получение его согласия невозможно;

обработка ПД необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта ПД;

осуществляется обработка ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом ПД;

осуществляется обработка ПД, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Субъект ПД дает свое согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта ПД на обработку его ПД или доказательство наличия законных оснований обработки ПД работника без его согласия, возлагается на оператора (работодателя). Согласие на обработку ПД может быть отозвано субъектом ПД.

При недееспособности субъекта ПД письменное согласие на обработку его данных дает его законный представитель. В случае смерти субъекта ПД такое согласие оформляют его наследники, если оно не было получено от самого субъекта при жизни.

2.2.3. Установлен ряд  условий и ограничений для обработки ПД:

все ПД работника следует получать у него самого. Если ПД работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, а также о характере подлежащих получению ПД и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение. Запрашивать иную информацию, не имеющую отношения к вышеназванным целям, от третьих лиц работодатель не вправе даже с согласия работника;

работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведения о работнике, относящиеся в соответствии с законодательством РФ в области ПД к специальным категориям ПД, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами;

при принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не имеет права основываться на ПД работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения;

защита ПД работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами;

работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки ПД работников, а также об их правах и обязанностях в этой области;

работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту тайны;

работодатели, работники и их представители должны совместно вырабатывать меры защиты персональных данных работников.

2.2.4. Работодателю запрещено  требовать  от лица, поступающего  на работу, документов, помимо предусмотренных  Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями  Правительства РФ.

2.2.5. Установлены запреты работодателю передачи ПД работника третьим лицам без письменного согласия работника (за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника), в том числе в коммерческих целях.

Работодатель может разрешать доступ к ПД работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те ПД работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

Работодатель не имеет права запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции.

2.2.6. Обработка специальных  категорий ПД, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических  взглядов, религиозных или философских  убеждений, состояния здоровья, интимной  жизни работника, в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 152-ФЗ, не допускается, за исключением случаев: наличия письменного согласия субъекта на обработку своих ПД; персональные данные сделаны общедоступными субъектом ПД; это необходимо для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта ПД, других лиц и получение согласия субъекта ПД невозможно; обработка ПД осуществляется в медико-профилактических целях;

2.2.7. Биометрические ПД - сведения, которые характеризуют физиологические  и биологические особенности  человека, на основании которых  можно установить его личность  и которые используются оператором  для установления личности субъекта  ПД. Они могут обрабатываться  только при наличии согласия  в письменной форме субъекта  ПД.

2.3. Работники имеют право на полную информацию об их ПД и обработке этих данных, а также на свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, в т.ч. на получение копии любой записи, содержащей такие данные. Работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами, устанавливающими порядок обработки ПД работников, а также об их правах и обязанностях в этой области.

Работники имеют право требовать исключения или исправления неверных или неполных ПД, а также данных, обработанных с нарушениями требований ТК РФ или иного ФЗ. По требованию работника работодатель обязан известить всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные этого работника, обо всех

2.4. Защита ПД работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств. Установлена обязанность оператора принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД.

    1. Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ и принятыми в соответствии с ним НПА.

Одной из таких мер является издание оператором - документов, определяющих политику оператора в отношении обработки ПД, локальных актов по вопросам обработки ПД, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства РФ, а также устранение последствий таких нарушений. Работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами, устанавливающими порядок обработки ПД работников, а также об их правах и обязанностях в этой области.

2.6.1. Уполномоченными  федеральными органами, регулирующими  деятельность в сфере обработки  ПД, являются:

Роскомнадзор (федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций) – осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки ПДн требованиям законодательства.

ФСТЭК России (федеральная служба по техническому и экспортному контролю) – устанавливает методы и способы защиты информации в информационных системах в пределах своих полномочий.

ФСБ РФ (Федеральная служба безопасности РФ) - устанавливает методы и способы защиты информации в информационных системах в пределах своих полномочий (регулирует сферу использования криптографических средств защиты информации).

    1. Установлена обязанность оператора до начала  обработки ПД  уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов ПД о своем намерении осуществлять обработку ПД, за исключением случаев обработки ПД: 1) в соответствии с трудовым законодательством; 2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект ПД, если они не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта ПД и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных; 3) сделанных субъектом ПД общедоступными;  4) включающих в себя только ФИО субъектов ПД; 5) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с ФЗ или иными НПА РФ, устанавливающими требования к обеспечению безопасности ПД при их обработке и к соблюдению прав субъектов ПД; 6) обрабатываемых в случаях, предусмотренных законодательством РФ о транспортной безопасности.

2.9.Лица, виновные в нарушении  требований ФЗ, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную  и иную ответственность. Санкции  применяются как к должностным  лицам оператора индивидуально, так и к юридическим лицам  в целом, вплоть до прекращения  обработки ПД или аннулирования  лицензии на основной вид деятельности  организации.

Заключение.

Целью законодательства РФ о персональных данных является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Знание основ законодательства РФ о персональных данных поможет должностным лицам Роструда развивать и совершенствовать свою деятельность при исполнении как надзорно-контрольных функций, так и при оказании государственных услуг по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам применения трудового законодательства.

 

Тема 3.1. Направления развития форм и методов информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1. Введение.

Создание эффективных механизмов регулирования рынка труда, обеспечивающих партнерские отношения работников, работодателей и государства, определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, в качестве необходимых результатов, достижение которых обеспечит переход к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития Российской Федерации.

Подпрограммой «Развитие институтов рынка труда», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2149-р, предусматривается реализация мер по профилактике нарушений трудовых прав граждан, развитию системы информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам охраны труда и трудовых отношений.

Основная часть доклада.

2.1. Системными проблемами при обеспечении федеральной инспекцией труда соблюдения прав работников и работодателей в социально-трудовой сфере в настоящее время являются:

1. недостаточность применения работодателями мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений обязательных требований трудового законодательства;

2. хаотичность и непоследовательность просветительской работы и информационных кампаний, проводимых Рострудом совместно с субъектами РФ, общественными, профессиональными организациями среди работодателей и работников;

3. отсутствие  определённости, прозрачности, открытости  надзора для работников и работодателей, в т.ч. отсутствие формализованного списка показателей (критериев) или стандартов, в соответствии с которыми будет осуществляться проверка; нормы трудового права очень многочисленны, закреплены в большом количестве правовых актов; до настоящего времени на территории Российской Федерации продолжает действовать ряд нормативных правовых актов, утвержденных органами власти СССР; наличие значительного количества источников трудового права приводит к неоднозначности их толкования и применения как работодателями, так и работниками; 

Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства