Безопасность в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы – построение оптимальной системы безопасности в гостинице.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются основные понятия безопасности;
• приводятся законодательные основы безопасно;
• рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;

Содержание

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6
1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16
1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19
Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25
2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25
2.2 Организационная структура отеля 31
2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39
2.3.1 Задачи службы безопасности 39
2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46
Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57
3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57
3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61
3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67
3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73
Заключение 80
Список использованных источников 84

Вложенные файлы: 1 файл

КЕЕ - безопасность в гостинице.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Техническое оснащение систем безопасности повышает уровень защиты, позволяет контролировать ситуацию. Гостиничные предприятия, предоставляющие места для временного размещения обязаны заботиться о безопасности своих гостей, а с учетом криминогенной ситуации последних лет, уделять внимание безопасности становиться жизненной необходимостью всех гостиничных предприятий.

В работе проанализирована система безопасности  отеля «Советский». В настоящее время отель является современным гостиничным предприятием, удачно расположенным, имеющим свой неповторимый стиль, предоставляющий не только услуги по проживанию, но и питанию, проведению конференций, предлагающим массу дополнительных услуг.

В результате анализа системы безопасности, действующей  в отеле «Советский» выявлено следующее: Действующие в настоящее время в отеле «Советский» меры безопасности нацелены на выполнение следующих задач63:

  • обеспечить охрану и безопасность гостей и их личного имущества во время пребывания в гостинице;
  • защитить имущество гостиницы от враждебных действий (краж, вандализма и т. д.);
  • обеспечить защиту гостиницы (самого здания и всего, что в нем находится) от террористических актов (нападений, саботажа и т. д.);
  • поддерживать общественный порядок

Для обеспечения безопасности отеля, отель имеет свою Службу безопасности в составе 6 человек.

Контроль Службы безопасности за обеспечением безопасности гостиницы осуществляется путем проведения двух основных мероприятий: патрулирования и плановых инспекций. Отель использует как простые технические средства охраны и ограничения доступа (двери, замки, сейфы, ограждения, так и средства технической системы безопасности, включающие:  системы охранной сигнализации и системы контроля и ограничения доступа, системы пожарной сигнализации.

В работе подробно рассмотрены меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» :

  • система электронных замков Ilco Unican System 710 ( производство Канада) , которая сочетает в себе последние достижения электроники с надежной, проверенной временем механикой, обеспечивает реальную безопасность и многофункциональность, возможность адаптации к конкретным требованиям заказчика;
  • роторные турникеты, которые предназначены для регулирования входа/выхода, где необходимо полное или почти полное перекрытие зоны прохода. В отеле турникет выполнен в полный рост;
  • для прохода с улицы  в служебные помещения в отеле установлена турникет-калитка, которая используется для организации свободного прохода в одну сторону и запрета прохода в другую сторону, а также для организации свободного выхода;
  • для оперативного управления потоком автотранспорта, регулирования въезда/выезда на автомобильные стоянки, территории отеля используется автоматический шлагбаум.
  • для защиты окон, вентиляционных каналов, каналов других коммуникаций и т. д. используют каркасные и бескаркасные решетки.
  • сейфами оборудованы номера, офисные помещения, места регистрации и другие помещения, где хранятся материальные, информационные и прочие ценности. В отеле «Советский» отведено специальное помещение под камеры хранения, оборудованные сейфами-ячейками.
  • имеется и система тревожной сигнализации. Устройство пожарной сигнализации в отеле «Советский» состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой  сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Применяемые в «Советском» «пожарные часовые» реагируют на высокую задымленность. Один такой сигнал охраняет около 20 м2 площади. Ручные сигналы-кнопки размещены в общедоступных местах (коридоры вблизи лестничных клеток, холлы и т.п.).

Таким образом, проанализировав действующие меры безопасности, следует сделать следующий вывод:  в отеле «Советский» лишь частично используются современные средства обеспечения безопасности гостей, помещений и персонала.

Для того, чтобы лучше понять насколько необходимо внедрять  дополнительные средства  безопасности к уже имеющимся в отеле, автором проекта с помощью сотрудника Службы безопасности отеля «Советский», проведен опрос 80 гостей отеля «Советский» с целью выяснения отношения гостей к системе безопасности вообще и к системе безопасности, осуществляемой в отеле «Советский».

Анализ ответов показал, что подавляющее большинство гостей (77%) считает безопасность очень важным аспектом проживания в отеле. Отвечая на поставленный вопрос, гости, расставили по приоритетности меры безопасности, результат получился таким: на первое место гости поставили необходимость охраны имущества ( 97 % опрошенных); вторым по количеству отданных голосов  стал такой аспект безопасности, как надежный персонал, так считают 88% гостей; 82% гостей высказались за наличие скрытого видеонаблюдения, 73% участников опроса считают , что необходимо охранять информацию и это важно; а вот за такую меру безопасности. как многочисленный персонал Службы безопасности высказались только 43% из опрошенных гостей. Структура ответов гостей свидетельствует о согласии платить за дополнительную безопасность , так как большинство (72%) уже готовы или склоняются к тому, чтобы платить за дополнительные меры безопасности.

Учитывая, что охрана имущества достаточно хорошо обеспечена, отелю «Советский» следует уделить пристальное внимание тем аспектам, которые гости отметили , как приоритетные и которые не достаточно эффективны в настоящее время: внедрению скрытого видеонаблюдения, обеспечению надежности персонала отеля и охране информации.

Именно эти мероприятия и разработаны в третье главе дипломной работы.

Внедрение современных средств безопасности послужат дополнительным стимулом для привлечения гостей, сделают предприятие более конкурентоспособным, так как в современности вопросы безопасности выходят на первый план.

 

 

 

Список использованных источников

  1. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г «О безопасности»
  3. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г «О стандартизации»
  4. Закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ « О техническом регулировании»
  5. Гражданского Кодекса  Российской Федерации
  6. Биржаков М.б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. М., Герда, 2005 г
  7. Вавилова Е.В. основы международного туризма , М,, Гардарики, 2005г
  8. Веселов В.П. Охранные системы  в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г
  9. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005
  10. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000
  11. Инструкция по работе с электронными ключами в отеле «Советский», утв. 05.02.2004г
  12. Игнатьев И.М. О роторных турникетах, как средствах безопасности. Охранные системы., № 2, 2004 г
  13. Каурова. Организация сферы туризма. Учебное пособие. М-СПб, Герда, 2004 г
  14. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006 г
  15. Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других. Турбизнес, №3 2005 г
  16. Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации  для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г.
  17. Одегов Ю.Г. , Карташева Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности, М., Экзамен, 2004 г,
  18. Попов С.Г. Управление персоналом. Риски в кадровой работе. М.; Ось-89
  19. Положение о Службе приема и размещения в отеле «Советский», утв. 14.02.2003 г
  20. экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г
  21. Положение о Службе этажей, утв. 11.03.2003 г
  22. Положение о Службе безопасности отеля «Советский»,утв.10.03.2004г
  23. Положение о Технической службе в отеле «Советский», утв.7.04.2003г
  24. Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г
  25. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г 
  26. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, М., МАРТ, 2005 г
  27. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме , мнимые и действительные. М., ФиС, 1983 г
  28. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001
  29. Цвилюк Г. школа безопасности или как вести себя в экстремальных ситуациях., М., Советский спорт, 2000 г
  30. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве. Журнал «Охранные системы» № 3 2005 г
  31. Экономическая безопасность предпринимательской деятельности: Сост. Торянников Б.Н., Красковский А.П. – СПб, ЗАО «ИАК», 2000 г

 

 

1 Биржаков М.б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. М., Герда, 2005 г с.7

2 Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

3 Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г «О безопасности» ст.1

4 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г с.6

5 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000 г с. 19

6 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г с.6

7 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г с 12

8 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской Федерации»» ст.4

9 Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г «О стандартизации»

10 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 гс.15

11 статья 925 Гражданского Кодекса  Российской Федерации

12 Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве. Журнал «Охранные системы» № 3 2005 г

13 Веселов В.П. Охранные системы  в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г

14 Веселов В.П. Охранные системы  в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г

15 Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации  для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г. с.78

16 Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации  для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г. с.81

17 Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других. Турбизнес, №3 2005 г

18 по данным экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г

19 по данным экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г

20 по данным экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г

21 составлена по данным финансовой отчетности предприятия за 2003-2005 гг

22 Положение о Службе приема и размещения в отеле «Советский», утв. 14.02.2003 г

23 Положение о Службе этажей, утв. 11.03.2003 г

24 Положение о Технической службе в отеле «Советский», утв. 7.04.2003 г

25 Положение о Службе безопасности отеля «Советский», утв. 10.03.2004 г

26 Вавилова Е.В. основы международного туризма , М,, Гардарики, 2005 г с.69

27 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г, с.75

28 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г, с.77

29 Положение о Службе безопасности отделяя «Советский», утв. 02.10.2003 г

30 Положение о Службе безопасности отеля «Советский», утв. 10.03.2004 г

31 там же

32 Положение о Службе безопасности отеля «Советский», утв. 10.03.2004 г

33 там же

34 Инструкция по работе с электронными ключами в отеле «Советский», утв. 05.02.2004г

35 Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006 г с.173

36 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г  с.145

37 Игнатьев И.М. О турникетах, как средствах безопасности. Охранные системы., № 2, 2004 г

38 Игнатьев И.М. О турникетах, как средствах безопасности. Охранные системы., № 2, 2004 г

39 Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г

40 Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г

 

41 Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г

 

42 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 с.92

 

43 там же , с.93

44 Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г

 

45 там же

46 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г  , с.214

 

47 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000, с.173

 

48 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000, с.175

 

49 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000, с.177

 

50 Попов С.Г. Управление персоналом. Риски в кадровой работе. М.; Ось-89, с.61

51 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001, с.46

 

52 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001, с.49

53 Одегов Ю.Г. , Карташева Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности, М., Экзамен, 2004 г, с.119

 

54 Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, М., МАРТ, 2005 г, стр.220

55 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г , с207

56 там же

57 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г , с208

58 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. М., : Советский спорт, 2005 г, с.169

59 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. М., : Советский спорт, 2005 г, с.166

60 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005

 

61 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005, с. 167

 

62 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ « О техническом регулировании»

63 Положение о Службе безопасности отделяя «Советский», утв. 02.10.2003 г


Информация о работе Безопасность в гостинице