Отчет по практике в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 23:03, отчет по практике

Краткое описание

Развитие въездного туризма является в нашей стране одной из первоочерёдных задач, и это общеизвестный факт. Стимулирование интереса к Екатеринбургу, как к туристскому центру - это не просто узкоотраслевая проблема, касающаяся непосредственно туристских предприятий, работающих на рынке города, но и одно из важнейших направлений развития Екатеринбурга и всего Уральского региона в целом. На рынке гостиничных услуг Екатеринбурга ежегодно появляются новые предприятия, готовые предложить потребителю различные по качеству и цене типы продукта. В условиях растущей конкуренции гостиницам, давно функционирующим на рынке, для того, чтобы удержать своих клиентов и привлечь новых, приходится постоянно подтверждать свой статус, доказывать способность соперничать с существующими и появляющимися предприятиями-конкурентами, превосходить их (например, в соотношении «цена – качество»).

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1.Основные службы гостиницы…………………………………………...3
2. Историческая справка…………………………………………………..10
3. Планы развития………………………………………………………….13
4. Факторы, влияющие на экономику и работу гостиницы……………..16
5.Качество обслуживания…

Вложенные файлы: 1 файл

Практика МОЯ.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

5.5. Давать указания работникам  гостиницы, перечисленным в пп. 1.5., 1.6., проверять своевременность и  качество исполнения указаний.

5.6. Участвовать в обсуждении  вопросов, касающихся выполняемых  им  должностных обязанностей.

5.7. Требовать от непосредственного  руководителя оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей.

 

6. Ответственность

Старший администратор несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение обязанностей,  предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, за нарушение условий  трудового договора, за невыполнение  требований, определенных внутренними  нормативными документами -  в порядке установленном действующим трудовым законодательством РФ.

6.2. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности  – в порядке, установленном действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством РФ.

6.3. За причинение ущерба гостинице – в порядке, установленном действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

6.4. Старший администратор является  материально ответственным лицом  и несет полную материальную  ответственность за сохранность  доверенных ему денежных средств и вещей проживающих в гостинице граждан, сданных на хранение.

 

Приложение 2

Должностная инструкция  АДМИНИСТРАТОРА-КАССИРА

Гостиница «Большой Урал»

 

 

Структурное подразделение:                                                           Служба приема и размещения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет  квалификационные требования, функциональные  обязанности, права и ответственность  администратора - кассира.

1.2. Администратор-кассир относится  к категории технических исполнителей.

1.3. Назначение на должность администратора-кассира  и освобождение от должности  осуществляется приказом директора  в установленном действующим  трудовым законодательством порядке.

1.4. Администратор-кассир подчиняется  непосредственно менеджеру службы приема и размещения.

1.4.1. Распоряжения и задания, полученные  напрямую от директора или  управляющего директора  должны  выполняться незамедлительно.

1.4.2.  В процессе работы администратор-кассир  выполняет указания старшего  администратора.

1.4.3. Дополнительные  указания могут быть получены  от главного бухгалтера.

1.5. Во время отсутствия администратора-кассира (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности  исполняет  должностное лицо, назначаемое  в установленном порядке, которое  приобретает права и несет  ответственность,  предусмотренные настоящей инструкцией.

 

2. Квалификационные требования

2.1. На должность администратора-кассира  назначается лицо, имеющее:

- среднее профессиональное образование  по специальностям, связанным с  гостиничным сервисом, без предъявления требований к стажу работы;  или  среднее полное (среднее специальное) образование и стаж работы в системе гостиничного обслуживания  не менее 1 года;

- доброжелательность, ответственность, аккуратность;

- умение общаться с гостем  на английском языке по тематике гостиничного обслуживания;

- знание программы ПК, обеспечивающей  деятельность службы приема и  размещения.

2.2. Администратор-кассир должен  знать и руководствоваться в  своей деятельности:

-  Правила предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих организаций, действующие в сфере гостиничного  обслуживания;

- организационную структуру гостиницы, внутренние нормативные и распорядительные  документы;

-   технологию оказания гостиничных  услуг;

- действующие правила паспортного  режима, порядок регистрации по  месту пребывания граждан РФ  и иностранных граждан;

- перечень услуг, предоставляемых  гостиницей, действующие прейскуранты  на услуги;

- порядок расчетов за услуги гостиницы, правила оформления отчетных финансовых документов для клиентов;

- порядок  учета денежных средств, составления и сдачи в бухгалтерию  установленных отчетных документов;

-  особенности обслуживания  иностранных граждан и VIP-гостей;

-   основы этикета, нормы делового  общения;

-   основы конфликтологии;

-   расположение и нормативы  оснащения номерного фонда гостиницы;

- расположение и порядок эксплуатации  технического оборудования гостиницы (запорной арматуры, электроприборов, пожарных щитов и т.д.);

-   правила техники безопасности  и противопожарной защиты, порядок  действий  в случае чрезвычайной  ситуации;

-  настоящую должностную инструкцию.

 

3. Функции 

Администратор-кассир осуществляет:

3.1. Расчет с клиентами за услуги  гостиницы наличными денежными средствами.

3.2. Предоставление клиентам исчерпывающей  информации об основных и дополнительных  услугах гостиницы и их стоимости.

3.3. Стремление к созданию и  сохранению положительного имиджа  гостиницы и к увеличению ее  доходов.

 

4. Должностные обязанности

Администратор-кассир обязан:

4.1. Согласовывать с клиентом  срок проживания, производить расчет  за номер и услуги при поселении, выезде, продлении срока проживания, переселении и досрочном освобождении  номера, информировать старшего администратора об образовании задолженностей.

4.2. Осуществлять прием наличных  денежных средств, выдавать счета  установленной формы со своей  подписью и печатью гостиницы, кассовые чеки, по требованию  гостей – счета-фактуры.

4.3. Принимать от работников гостиницы денежные средства за услуги, предоставляемые непосредственно на этажах, а также по актам за ущерб, причиненный имуществу гостиницы.

4.4. Вести контрольную картотеку  счетов за проживание по датам  оплаты, производить сверку с  данными компьютера и с дежурными по этажам в 12.00 и в 24.00 час.

4.5. Следить за правильностью  оформления дежурными по этажам  рабочих документов, своевременно  вводить в компьютерную базу  данных информацию об освобождении  номеров.

4.6. Составлять отчет о поступлении  денежных средств за смену, в установленные сроки сдавать в бухгалтерию выручку и отчетные документы.

4.7. В случае отсутствия старшего  администратора   осуществлять  поселение в забронированные  и свободные номера, проверять  документы, удостоверяющие личность  клиентов, сверять данные документов с заполненными анкетами, выписывать карты гостя, осуществлять регистрацию иностранных граждан.

4.8. Предоставлять клиентам информацию  лично или по телефону  по  следующим вопросам:

- уровень обслуживания в гостинице, набор услуг и порядок их предоставления, стоимость номеров и услуг, расположение номерного фонда и обслуживающих предприятий;

- порядок проживания в гостинице, порядок расчетов за услуги  гостиницы, порядок бронирования  номеров;

- расположение транспортных узлов, административных, торговых, развлекательных центров и других объектов города.

4.9. Принимать  от гостей заявки  на дополнительные услуги, фиксировать  их в журнале, производить расчет  за предоставление услуг.

4.10. Оперативно реагировать на  просьбы, жалобы и заявления гостей, предупреждать и ликвидировать конфликтные ситуации.

4.11. Стараться разрешить проблемы, возникающие у гостей, идти навстречу  их пожеланиям, не нарушая при  этом действующего законодательства  РФ и требований внутренних  нормативных документов.

4.12. Аккуратно заполнять и хранить  в установленном порядке документы, относящиеся к работе: анкеты  проживающих, списки выбывших, копии  счетов  и другие документы.

4.13. Обеспечивать своевременную  передачу дежурным по этажам  информации о междугородных переговорах гостей.

4.14. Обеспечивать работу камеры  хранения в соответствии с  Порядком хранения и учета  вещей проживающих в гостинице  граждан.

4.15. Обеспечивать доставку корреспонденции, поступившей  для гостей.

4.16. Выдавать Книгу отзывов и  предложений клиентам по первому требованию, за исключением тех случаев, когда клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.17. Повышать свою деловую и  профессиональную квалификацию, стремиться  к получению знаний и информации, необходимых для наиболее эффективного выполнения возложенных обязанностей.

4.18. Поддерживать со всеми работниками  гостиницы доброжелательные отношения, стремиться к  созданию атмосферы  сотрудничества.

4.19. Строго соблюдать требования  внутренних нормативных и распорядительных документов, служебный этикет, всегда быть  вежливым и корректным, иметь опрятный внешний вид, ясную, правильную и культурную речь. Носить бэйдж. Помнить, что имидж гостиницы во многом зависит от работников службы приема и размещения.

 

5. Права

Администратор-кассир имеет право:

5.1. Вносить на рассмотрение непосредственного  руководителя обоснованные предложения  по совершенствованию деятельности  службы приема и размещения.

5.2. Подписывать и визировать  документы в пределах своей  компетенции.

5.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений гостиницы информацию и документы, необходимые для  работы.

5.4. Участвовать в обсуждении  вопросов, касающихся выполняемых  им  должностных обязанностей.

5.5. Требовать от своего непосредственного  руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

 

6. Ответственность

Администратор-кассир несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение обязанностей,  предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, за нарушение условий трудового договора, за невыполнение требований, определенных внутренними нормативными документами -  в порядке установленном действующим трудовым законодательством РФ.

6.2. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности  – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

6.3. За причинение ущерба гостинице  – в порядке, установленном действующим  трудовым и гражданским законодательством  РФ.

6.4. Администратор-кассир является  материально ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность доверенных ему денежных средств и вещей проживающих в гостинице граждан, принятых на хранение.

 

Приложение 3

Должностная инструкция ДЕЖУРНОЙ ПО ЭТАЖУ

Гостиница «Большой Урал»

 

Структурное подразделение:                                                          Служба приема и размещения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет  квалификационные требования, функциональные  обязанности, права и ответственность  дежурной по этажу.

1.2. Дежурная по этажу относится  к категории технических исполнителей.

1.3. Назначение на должность дежурной  по этажу и освобождение от  должности  осуществляется приказом  директора в установленном действующим  трудовым законодательством порядке.

1.4. Дежурная по этажу подчиняется  непосредственно менеджеру службы  приема и размещения.

1.4.1. Распоряжения и задания, полученные  напрямую от директора, его первого  заместителя, управляющего директора  должны выполняться незамедлительно.

1.4.2.  В процессе работы дежурная по этажу выполняет указания старшего администратора.

1.4.3. Дополнительные  указания могут  быть получены  от:

- технического директора;

- главного бухгалтера;

- начальника службы безопасности;

- менеджера службы эксплуатации  номерного фонда.

1.5. Во время отсутствия дежурной  по этажу (отпуск, болезнь и т.д.) ее обязанности исполняет  должностное  лицо, назначаемое в установленном  порядке, которое приобретает права  и несет ответственность,  предусмотренные  настоящей инструкцией.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице