Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые за последние пять лет законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности

Содержание

Введение ………………………………………………………………............................. 5
1. Теоретические аспекты обслуживания посетителей предприятия общественного питания ............................................................
8
1.1. Понятие и сущность предприятий общественного питания …….……………...
8
1.2. Кафе как предприятие общественного питания ……………………......................
14
1.3. Понятие и сущность обслуживания посетителей предприятия общественного питания……………………………………………………………………………………

20
1.4. Особенности обслуживания посетителей кафе……………………………………
34
2. Анализ обслуживания посетителей кафе-БИСТРО ООО «Апельсин» г. Балаково ……………………………………………………………..
47
2.1. Анализ рынка услуг кафе города Балаково ……………………………………….
47
2.2. Производственно-хозяйственная деятельность кафе-бистро ООО «Апельсин»..
54
2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» и конкурентов ……………………………………………………………………………...

63
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин»
г. Балаково……………………………………………….................................................


72
3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживания посетителей ......................
72
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …………..
77
Заключение ……………………………………………………………........................... 93
Список используемых источников и литературы ……………………… 95
Приложения……………………………………………………………………………….. 97

Вложенные файлы: 1 файл

Светлана Васильева - диплом.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)
 

      Размах  вариации, как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов  сезонности. По данным таблицы 3.3 на исследуемом предприятии размах вариации составляет:

      За 2009 год  1,81 – 0,64 = 1,2

      За 2010 год  1,73 – 0,71 = 1,02.

      Размах  вариации уменьшился на 0,18 пункта, что  свидетельствует об уменьшении сезонных колебаний в 2010 году.

     Анализ обеспечения трудовыми ресурсами за 2008 – 2010 гг. отражен в таблице 3.4. 

Таблица 3.4

Анализ  обеспечения трудовыми ресурсами  кафе-бистро ООО «Апельсин»

Категории работающих Численность Отклонения  2010 г. к 2009
2008 2009 2010 Чел + - % прироста
Работающие, в том числе 17 10 10 -7 -25,93
руководители 3 3 3 0 0
специалисты 6 3 3 -3 -30
неспециалисты 8 4 4 -4 -28,57
 

     В 2009 году численность работающих предприятия  уменьшилась по сравнению с 2008 годом  на 7 человек, 3-е из которых являлись специалистами, 4 – неспециалистами. Таким образом, в период с 2009 г. наблюдается снижение общей численности персонала за счет сокращения доли специалистов отдела бухгалтерии, поваров и барменов, а так же работников отдела снабжения, официантов и работников кухни.

     Существенное  влияние на использование трудовых ресурсов оказывает характер и уровень  движения кадров на предприятии, который  отражен в таблице 3.5.

     Таблица 3.5

Движение  кадров в кафе-бистро ООО «Апельсин» за 2009-2010 гг

№ п/п Показатели 2009 г. 2010г. Отклонения
1 Среднесписочная численность, всего 

в т. ч. неспециалистов

10

4

10

4

0

0

2 Принято на работу, всего

в т. ч. неспециалистов

3

1

1

1

2

0

3 Уволено с работы, всего

в т.ч. неспециалистов

1

1

0

0

1

1

4 Уволено по причине  текучести, всего

в т.ч. неспециалистов

1

1

2

0

1

1

5 Коэффициент приема кадров, всего

в т.ч. неспециалистов

0,42

0,32

0,11

0,22

-0,31

-0,1

6 Коэффициент выбытия  кадров, всего

в т.ч. неспециалистов

0,135

0,3

0

0

-0,135

-0,3

7 Коэффициент оборота  кадров, всего

в т.ч. неспециалистов

0,53

0,62

0,21

0,21

-0,32

-0,41

8 Коэффициент текучести  кадров, всего

в т.ч. неспециалистов

0,138

0,28

0

0,11

-0,138

-0,69

 

     Количество  уволенных по причинам текучести  и количество принятых составили  в 2009 году 1 человека, 2010 году - 2 человека, что приводит к неполной производительности и недополучению объема реализованных  услуг.

     ДО  текуч. = (Чприн. + Чуволен.) х 10 х Птд  х ½

     где Чприн. и Чуволен. - число неспециалистов, принятых и уволенных по причине  текучести кадров за 2009 год. чел.;

     10 - число дней, перед увольнением  и после приема с неполной  производительностью труда, дн.;

     Птд - среднегодовая выработка работающего, руб.;

     в 2009 году АОтекуч. = (3+1) х 10 х 125 х 1/2 = 2500 тыс. руб.

     в 2010 году ДОтекуч. = (1+2) х 10 х 148 х 1/2 = 2220 тыс. руб.

     Таким образом, снижение текучести является значительным резервом увеличение объема производства и повышения эффективности  использования трудовых ресурсов.

     Анализ  заработной платы. В процессе анализа  использованы данные первичного и статистического  учета за 2009 - 2010 гг. Динамика средней  заработной платы представлена в  таблице 3.6.

     Таблица 3.6

Анализ  заработной платы кафе-бистро ООО «Апельсин»

Показатели 2009год 2010 год % 2010г. 

к 2009г.

1 Объем реализации, тыс. руб. 2500 2960 18,4
2 Фонд заработной платы, тыс. руб. 1800 1920 6
3 Численность всего, чел. 10 10 0
4 Средняя выработка  одного работника, руб. 125 148 11,5
5 Средняя заработная плата одного работника, руб. 4500 5400 20
6 Заработная  плата 1 рубль реализованных услуг 0,16 0,23 44
 

     Данные  таблицы 3.6 свидетельствуют о том, что темп прироста производительности труда в 2009 г. опережал темп роста средней заработной платы. Затраты заработной платы на рубль реализации услуг в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом на 0,07.

     Из  данных анализа можно сделать  следующий вывод:

      На  предприятии в 2009 и 2010 годах соблюдается  принцип соотношения между ростом производительности труда и средней заработной платой, что привело к экономии фонда заработной платы на сумму 207000руб.

     Данные  о размере и структуре затрат ресторана за 2009 – 2010 гг. проанализированы в таблице 3.7.

     Таблица 3.7

Анализ  данных о размере и структуре  затрат кафе-бистро ООО «Апельсин»

№ п/п Статьи  затрат 2009 год 2010 год % изм.  структуры
тыс. руб % тыс. руб %
1 2 3 4 5 6 7
1 Аренда помещения 240 11 300 12,6 25
1 2 3 4 5 6 7
2 Фонд заработной платы 1800 83,13 1920 80,72 -6
3 Отчисления  на социальные нужды 25,13 1,16 28,5 1,19 13,4
4 Накладные расходы 40 1,84 55,04 2,3 37,6
5 Затраты на рекламу 30 1,38 35 1,47 16
6 Прочие затраты 30 1,38 40 1,68 33
7 Полная себестоимость 2165 100 2378 100 9,8
 

     Анализируя  динамику структуры себестоимости  можно сделать вывод о том, что в основном процентное соотношение между статьями затрат изменилось незначительно. В Фонде заработной платы  доля затрат в общем объеме снизилась с 83,13% в 2009 году до 80,72% в 2010 году. Произошел рост прочих расходов, что связанно с ростом курса доллара по отношению к рублю.

      Таким образом, технико-экономические показатели деятельности кафе-бистро ООО «Апельсин» говорят о его стабильном положении  на рынке общественного питания  г. Балаково. Политика администрации  направлена на его равномерную загрузку и сглаживания сезонных колебаний спроса, что в свою очередь позволяет улучшить дополнительный прирост объема реализации услуг. Численность сотрудников за последние два года остается неизменной, фонд заработной платы вырос.

      Первое  мероприятие по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» является изменение концепции кафе – бистро по форме обслуживания посетителей кафе –на free flow, шведский стол, фуд-корты и кейтеринг. 

     Таблица 3.8

Затраты на первое мероприятие по совершенствованию обслуживания посетителей

№ п/п Статьи расходов Сумма, руб.
1 Bзменение концепции кафе – бистро по форме обслуживания посетителей кафе –на free flow, шведский стол, фуд-корты и кейтеринг. 10000
  Итого: 10000

      Из  таблицы 3.8. мы видим, что затраты на первое мероприятие по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» составят 10000 рублей. Рассчитаем экономическую эффективность от проектируемого мероприятия, таблица 3.9.

Таблица 3.9

Исходные  данные для расчета показателей экономической эффективности от проектируемого мероприятия

№ п/п Показатели Ед. изм. Буквенное обозначение  Числовые значения
1 Годовой доход

До

тыс. руб. Д1 33000
После Д2 36000 откуда
2 Количество  заказов,

До

шт. N1 400
  После N2 430
3 Средняя цена одного обслуживания тыс. руб. Ц ср. 1000
4 Средняя выработка  одного блюда:

До           

           тыс. руб. В1 150
После В2 170
4 Численность сотрудников чел. Ч исх. 10
5 Затраты постоянные тыс. руб. З у.п. 10000
6 Норматив отчислений на социальные нужды % Уос. 10
7 Среднегодовая заработная плата одного работника  тыс.

руб

З год. 120000

Информация о работе Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"