Разработка инновационного туристского маршрута туроператором по Италии в рамках образовательного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности разработки туристского маршрута туроператором в рамках образовательного туризма.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть историю развития образовательного туризма.
2. Дать краткую характеристику Италии.
3. Разработать маршрут и сформировать пакет услуг образовательного тура.
4. Подготовить программу обслуживания туристов.
5. Сформулировать рекомендации по обслуживанию туристов на маршруте.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Образовательный туризм: понятия и особенности 7
1.1. История развития образовательного туризма 7
1.2. Виды и особенности образовательного туризма 9
Глава 2. Анализ современного состояния образовательного туризма в Италии 15
2.1. Краткая характеристика Италии 15
2.2. Объекты образовательного туризма в Италии 16
Глава 3. Формирование туристского продукта в рамках образовательного туризма 21
3.1. Разработка маршрута и формирование пакета услуг 21
3.2. Программа обслуживания туристов 29
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 39

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Akimova.docx

— 88.65 Кб (Скачать файл)

Сейчас, в какой-то степени, это даже сближает народы разных стран. С каждым годом, путешествующих с этой целью становиться все больше и больше и чаще всего учиться за границу едет молодежь. Собственно на них и ориентирован этот вид туризма. С помощью такого обучения намного проще устроиться на работу, найти себя в жизни.

Хоть образовательный  туризм и подразумевает под собой  учебу, сейчас, турфирмы так же подразумевают  под этим и отдых. Большинство  таких туров включают в себя не только экскурсионные и языковые программы, но и развлечения, какие  как прогулки, походы в кафе, так  же, если страна находиться на границе  с морем, то какие-либо морские прогулки и тому подобное. В целом, человек  может организовать свой досуг так, что бы во время этой поездки он мог не только учиться, но и отдыхать.

Основные программы таких  туров обычно учебные и экскурсионно-познавательные. Можно указать три основных направления обучающего туризма:

  1. Языково-обучающие туры.
  2. Спортивно-обучающие туры.
  3. Профессионально-обучающие туры.

В соответствие с темой  курсовой работы необходимо более подробно рассмотреть языково-обучающий туризм

Такие туры очень популярны  среди разных возрастных категорий  – от детей, для которых приобретают  туры с целью облегчения изучения языка, до их родителей, интересующихся разговорным бизнес-языком, для проведения различных переговоров.

Языковые программы разрабатываются  для детей с пятилетнего возраста, но спрос на них не большой. Большой  спрос на такие туры  начинается для школьников от десяти лет, которых  родители с большой охотой отправляют учиться за границу. Такие туры различаются  по возрасту: школьники, студенты, взрослые, количество которых составляет около  десяти – пятнадцати процентов из всего потока.

Хорошие результаты дает совмещение отдыха и туризма с языковой подготовкой. Такие туры в основном организуют в страны, в которых национальный язык является одним из распространенных и более употребляемых, в таких  как Англия, США, Франция, Испания, Германия, Италия и Португалия, а так же, Ирландия и Мальта и многие другие.

Языковые курсы разделяются  на виды, такие как:

  • интенсивные и общие (стандартные);
  • бизнес-курсы;
  • подготовительные (к международным экзаменам);
  • курсы на каникулах (сочетание изучение языка и развлечений);
  • индивидуальное и групповое обучение;
  • академические курсы(направленные на поступление в университет);

На данный момент самым  популярным считается изучение английского  языка, за ним следует немецкий, далее  испанский и итальянский, затем  французский и португальский. Эти  языки часто употребляются в  мире как средства межнационального общения. Сейчас набирают обороты предложения  по изучению восточных языков, во время  специальных туров в Азию –  японского, китайского и корейского.

Стандартная продолжительность  туров – две-три недели.

Чаще всего языково-обучающие  туры бывают индивидуальными и групповыми. Как правило,  такие туры рассчитаны на школьников и на взрослых, для  обучения бизнес-языку.

Основные программы обучающих  туров – это учебные и спортивные программы.

Учебные программы – специальный  курс обучения языку в аудиториях и других оборудованных классах. Занятия проходят для учеников с  разным уровнем: для начинающих, для  совершенствующихся и так далее.

Каждая программа включает в себя два-четыре академических  часа занятий иностранным языком в день. Первая половина дня посвящена  обучению, другая половина предусмотрена  для досуга, развлечений и занятий  спортом.

Экскурсионно-познавательные программы подразумевают под собой изучение культуры и достопримечательностей страны посещения.

Групповые туры с размещением  в колледжах, лагерях и так  далее, позволяют изучать язык вместе со сверстниками, не отрываясь от обычно среды общения. Таким образом, обучающие  программы сочетаются с досугом  и спортивными мероприятиями. В  таких, групповых поездках, главная  роль отводится не обучению. Такие поездки привлекают школьников и студентов. Они встречаются со своими сверстниками различных национальностей и общаются с ними на изучаемом языке.

Одним из распространенных предложений является организация  языковых туров для предпринимателей и бизнесменов. Для этой возрастной и профессиональной категории главной  целью такой поездки является обучение, причиной которой является необходимость знания одного или  нескольких языков. Такие поездки  обычно организуются фирмами и предприятиями  потенциального туриста. Такие поездки  возможны на индивидуальной основе или  с семьей. Турами данной категории  являются туры, сочетающие в себе большую  культурную  и интенсивную языковую программу.

Одна из особенностей подготовки языково-обучающего тура – индивидуальный подход : учебные программы подбираются  для человека с учетом его языкового  уровня, возраста и образования.

Организацией таких туров  обычно занимаются специализированные рецептивные туроператоры, которые  заключают договоры с местными учебными заведениями на использование учебной  базы, работу преподавателей и использование  методических пособий. Обычно такие  туроператоры имеют заключенные  договоры с несколькими учебными заведениями, предоставляющие разные условия обучения и других услуг, что в будущем предоставит  большой выбор для туристов.

Размещение для туристов языково-обучающих туров может  быть разнообразным: гостиницы, общежития  при колледжах, турбазы. Но самым  предпочтительным остается размещение в семьях местных жителей. Это  обеспечивает неизбежную языковую практику для туристов. Так же размещение в семье обходится намного  дешевле, чем в гостиницах. Плата  может свестись на «нет», в случае если турист будет оказывать помощь по дому семье, в которой они живут. Проживание в семье безопаснее и  удобнее, а главное эффективнее, в отношении совершенствования языка, так как придется общаться на изучаемом языке не только в учебном заведении, но и в семье.

К подбору семей относятся  особенно тщательно. Семьи с которыми заключают специальные договоры на размещение и завтрак ( в некоторых  случаях и на ужин), обычно сотрудничают с туроператорами не один год и  имеют хорошую репутацию и  опыт в приеме детей. Так же, проживание детей контролируется специальными менеджерами. Вообще, рекомендовано  и используется на практике, размещение двух детей из разных стран в одну семью, для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом  языке.

Если тур групповой, то это сразу же подразумевает то, что вместе с группой будет  сопровождающий, свободно разговаривающий  на языке страны пребывания.

Группы по изучению языка, в основном, состоят из двенадцати человек, однако более рентабельно  отправлять 30 человек, с точки зрения экскурсионных программ. Поэтому  при организации учебных занятий  большие группы туристов разбиваются  на подгруппы.

Спортивно-обучающие туры так же распространены во всем мире. Среди них присутствуют такие  туры с обучением гольфу, теннису, конному спорту, серфингу, катанию  на горных лыжах, гребле, яхтовый и  парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и многое другое. В таких  турах главной задачей является предоставление возможности научится определенному виду спорта.

Занятия выбранным видом  спорта осуществляются по специальной  обучающей программе под руководством опытных инструкторов. Как правило, инструкторами являются профессиональные спортсмены и тренера. Иногда такие услуги являются платными.

Как правило, первая половина дня, в таких турах, отдана обучению и занятиям спортом.  Предоставление дополнительных услуг, таких как  бассейн, сауна, массаж, дискотеки, фестивали, конкурсы - обязательно.

Спортивно-обучающие программы, как правило, ставят во вторую половину дня – между завтраком и  обедом. При разработке такой программы  обращается внимание на дозированность нагрузки.  После обеда, обычно, идет экскурсионная программа и свободное  время. Так же, во время спортивных туров, необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу инвентаря.

Размещение в течение  спортивно-обучающих туров производится в гостиничных предприятиях, которые  приспособлены для занятий и  обучений спорту. Наличие медпункта  и возможность оказать срочную  медицинскую помощь – необходима.

В завершении тура между  туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.

Сейчас начинают формироваться  рынки на обучающие туры, на так  называемое профессиональное обучение – менеджмент, маркетинг, компьютерные технологии, туризм, дизайн, гостиничное  и банковское дело, право. В целом  это называется повышение квалификации. На все это начинает возрастать спрос  и туристские фирмы начинают разрабатывать  соответствующие туры.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ современного состояния образовательного туризма в Италии

2.1. Краткая характеристика Италии

Официальное название — Итальянская Республика — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Название произошло из греческого языка.

Государственный язык — итальянский, принадлежит к романской группе языков индоевропейской семьи. Также в Италии существуют различные диалекты итальянского. Принято делить все диалекты на диалекты Севера, Центра и Юга.  Немецкий язык официально признан равноправным с итальянским в Больцано и Южном Тироле, словенский имеет региональный статус в Гориции  и Триесте, а французский — в долине Аоста.

Официальной валютой в Италии считается  евро. И часовой пояс CET – UTC+1, летом UTC+2, тоесть на 3 часа меньше, чем в Москве.

Италия – преимущественно горная страна. Она граничит с Францией на северо-западе, со Швейцарией, Австрией и со Словенией.  Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино. Занимает Аппенинский полуостров, Балканский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия и Сардиния, а так же ряд мелких островов. Италия - децентрализованное унитарное государство. Столица государства — Рим. Страна поделена на 20 областей - Валле-д’Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто Адидже,  Фриули-Венеция Джулия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Тоскана, Умбрия, Эмилия-Романья, Марке, Абруццо, Лацио, Молизе, Базиликата, Кампания, Калабрия, Апулья, Сардиния и Сицилия. Флагом Италии является триколор – зеленый, белый и красный в виде трех вертикальных полос.  К концу 2008 года численность населения Италии превысила 60 миллионов человек. На данный момент страна находится на четвёртом месте по населению среди стран Европейского союза и на 23-м месте среди стран всего мира. Плотность населения составляет 199,2 человека на кв. километр — пятое место в Евросоюзе.

Главой государства Италии является президент, которым сейчас является Джорджо Наполитано. Исполнительную власть и Правительство возглавляет  Председатель Совета министров Италии, и занимает этот пост на сегодняшний  момент Энрико Летта. То есть форма правления в Италии – парламентская республика.

Преобладающей религией в Италии является католичество. По данным на 31 марта 2003 года количество прихожан Римско-католической церкви в Италии составляет от 55 752 000 до 57 610 000 человек (около 96,77 % населения Италии), из них от 33 до 38 % являются активными прихожанами; 10 % католиков участвуют в различных церковных служениях. Среди прочих христианских деноминаций крупнейшими являются Свидетели Иеговы (460 512 прихожан, из них 245 657 являются возвещателями по данным на конец 2011 года), Ассамблеи Бога  в  Италии, Православие,  Федерация евангелических церквей Италии.

В Италии хорошо развит транспорт. Она имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозятся автомобилям, а во внешних перевозках преобладает морской транспорт.7

 

2.2. Объекты образовательного туризма в Италии

Италия это страна, которая  не нуждается в дополнительной рекламе  и продвижении. Здесь есть все: уникальная природа, огромное количество достопримечательностей, находящихся под охраной ЮНЕСКО, отличный эспрессо и конечно, старейшие  и престижнейшие университеты.

В целом по стране насчитывается  примерно около 90 высших учебных заведений, включая 58 государственных постдипломных  школ и центров онлайн-обучения. Самыми престижными всегда считались  «первые университеты». Среди лидеров: Болонский университет – Universita di Bolonga, UNIBO (г. Болонья), год основания – 1088; Римский университет Ла Сапиенца – Universita degli Studi di Roma La Sapienza (г. Рим), год основания – 1303; Падуанский университет – Universita degli Studi di Padova (г. Падуя), год основания – 1222; Флорентийский университет – Universita degli Studi di Firenze, UNIFI (г. Флоренция), год основания – 1321; Пизанский университет – Universita di Pisa (г. Пиза), год основания – 1343.

Года основания университетов  говорят сами за себя. Университеты всегда занимали ключевые позиции в  культурной и общественной жизни  страны. Являясь родиной европейской  университетской традиции, Италия пытается выработать такую стратегию модернизации и интернационализации, которая  способствовала бы сохранению ее исторического  наследия.

Болонский университет, старейший  в мире, до сих пор занимает ключевые позиции на мировой площадке высшего  образования. Именно здесь был инициирован  Болонский процесс. Проект, направленный на создание единого общеевропейского образовательного пространства и интернационализацию  высшего образования. Университет  традиционно отличается сильным  преподаванием гуманитарных дисциплин  философского цикла и медицины. Среди  знаменитых учеников – Данте Алигери, Франческо Петрарка, Пико дела Мирандола, Николай Коперник, Альбрехт Дюрер. Пандуанский университет предлагает широкий спектр гуманитарных и технических специализаций. Университет Триеста – Universita degli Studi di Trieste, знаменит факультетами права и естественных наук. Миланский технический университет – Polotecnico di Milamo – ведущий вуз в области подготовки инженеров, архитекторов и дизайнеров.

Информация о работе Разработка инновационного туристского маршрута туроператором по Италии в рамках образовательного туризма