Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности разработки туристского маршрута туроператором в рамках образовательного туризма.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть историю развития образовательного туризма.
2. Дать краткую характеристику Италии.
3. Разработать маршрут и сформировать пакет услуг образовательного тура.
4. Подготовить программу обслуживания туристов.
5. Сформулировать рекомендации по обслуживанию туристов на маршруте.
Введение 4
Глава 1. Образовательный туризм: понятия и особенности 7
1.1. История развития образовательного туризма 7
1.2. Виды и особенности образовательного туризма 9
Глава 2. Анализ современного состояния образовательного туризма в Италии 15
2.1. Краткая характеристика Италии 15
2.2. Объекты образовательного туризма в Италии 16
Глава 3. Формирование туристского продукта в рамках образовательного туризма 21
3.1. Разработка маршрута и формирование пакета услуг 21
3.2. Программа обслуживания туристов 29
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 39
Сейчас, в какой-то степени, это даже сближает народы разных стран. С каждым годом, путешествующих с этой целью становиться все больше и больше и чаще всего учиться за границу едет молодежь. Собственно на них и ориентирован этот вид туризма. С помощью такого обучения намного проще устроиться на работу, найти себя в жизни.
Хоть образовательный туризм и подразумевает под собой учебу, сейчас, турфирмы так же подразумевают под этим и отдых. Большинство таких туров включают в себя не только экскурсионные и языковые программы, но и развлечения, какие как прогулки, походы в кафе, так же, если страна находиться на границе с морем, то какие-либо морские прогулки и тому подобное. В целом, человек может организовать свой досуг так, что бы во время этой поездки он мог не только учиться, но и отдыхать.
Основные программы таких
туров обычно учебные и экскурсионно-
В соответствие с темой
курсовой работы необходимо более подробно
рассмотреть языково-обучающий
Такие туры очень популярны среди разных возрастных категорий – от детей, для которых приобретают туры с целью облегчения изучения языка, до их родителей, интересующихся разговорным бизнес-языком, для проведения различных переговоров.
Языковые программы
Хорошие результаты дает совмещение отдыха и туризма с языковой подготовкой. Такие туры в основном организуют в страны, в которых национальный язык является одним из распространенных и более употребляемых, в таких как Англия, США, Франция, Испания, Германия, Италия и Португалия, а так же, Ирландия и Мальта и многие другие.
Языковые курсы разделяются на виды, такие как:
На данный момент самым популярным считается изучение английского языка, за ним следует немецкий, далее испанский и итальянский, затем французский и португальский. Эти языки часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Сейчас набирают обороты предложения по изучению восточных языков, во время специальных туров в Азию – японского, китайского и корейского.
Стандартная продолжительность туров – две-три недели.
Чаще всего языково-обучающие туры бывают индивидуальными и групповыми. Как правило, такие туры рассчитаны на школьников и на взрослых, для обучения бизнес-языку.
Основные программы обучающих
туров – это учебные и
Учебные программы – специальный курс обучения языку в аудиториях и других оборудованных классах. Занятия проходят для учеников с разным уровнем: для начинающих, для совершенствующихся и так далее.
Каждая программа включает в себя два-четыре академических часа занятий иностранным языком в день. Первая половина дня посвящена обучению, другая половина предусмотрена для досуга, развлечений и занятий спортом.
Экскурсионно-познавательные программы подразумевают под собой изучение культуры и достопримечательностей страны посещения.
Групповые туры с размещением в колледжах, лагерях и так далее, позволяют изучать язык вместе со сверстниками, не отрываясь от обычно среды общения. Таким образом, обучающие программы сочетаются с досугом и спортивными мероприятиями. В таких, групповых поездках, главная роль отводится не обучению. Такие поездки привлекают школьников и студентов. Они встречаются со своими сверстниками различных национальностей и общаются с ними на изучаемом языке.
Одним из распространенных предложений является организация языковых туров для предпринимателей и бизнесменов. Для этой возрастной и профессиональной категории главной целью такой поездки является обучение, причиной которой является необходимость знания одного или нескольких языков. Такие поездки обычно организуются фирмами и предприятиями потенциального туриста. Такие поездки возможны на индивидуальной основе или с семьей. Турами данной категории являются туры, сочетающие в себе большую культурную и интенсивную языковую программу.
Одна из особенностей подготовки языково-обучающего тура – индивидуальный подход : учебные программы подбираются для человека с учетом его языкового уровня, возраста и образования.
Организацией таких туров обычно занимаются специализированные рецептивные туроператоры, которые заключают договоры с местными учебными заведениями на использование учебной базы, работу преподавателей и использование методических пособий. Обычно такие туроператоры имеют заключенные договоры с несколькими учебными заведениями, предоставляющие разные условия обучения и других услуг, что в будущем предоставит большой выбор для туристов.
Размещение для туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, турбазы. Но самым предпочтительным остается размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает неизбежную языковую практику для туристов. Так же размещение в семье обходится намного дешевле, чем в гостиницах. Плата может свестись на «нет», в случае если турист будет оказывать помощь по дому семье, в которой они живут. Проживание в семье безопаснее и удобнее, а главное эффективнее, в отношении совершенствования языка, так как придется общаться на изучаемом языке не только в учебном заведении, но и в семье.
К подбору семей относятся особенно тщательно. Семьи с которыми заключают специальные договоры на размещение и завтрак ( в некоторых случаях и на ужин), обычно сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей. Так же, проживание детей контролируется специальными менеджерами. Вообще, рекомендовано и используется на практике, размещение двух детей из разных стран в одну семью, для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке.
Если тур групповой, то это сразу же подразумевает то, что вместе с группой будет сопровождающий, свободно разговаривающий на языке страны пребывания.
Группы по изучению языка,
в основном, состоят из двенадцати
человек, однако более рентабельно
отправлять 30 человек, с точки зрения
экскурсионных программ. Поэтому
при организации учебных
Спортивно-обучающие туры так же распространены во всем мире. Среди них присутствуют такие туры с обучением гольфу, теннису, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле, яхтовый и парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и многое другое. В таких турах главной задачей является предоставление возможности научится определенному виду спорта.
Занятия выбранным видом
спорта осуществляются по специальной
обучающей программе под
Как правило, первая половина дня, в таких турах, отдана обучению и занятиям спортом. Предоставление дополнительных услуг, таких как бассейн, сауна, массаж, дискотеки, фестивали, конкурсы - обязательно.
Спортивно-обучающие программы,
как правило, ставят во вторую половину
дня – между завтраком и
обедом. При разработке такой программы
обращается внимание на дозированность
нагрузки. После обеда, обычно, идет
экскурсионная программа и
Размещение в течение
спортивно-обучающих туров
В завершении тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.
Сейчас начинают формироваться рынки на обучающие туры, на так называемое профессиональное обучение – менеджмент, маркетинг, компьютерные технологии, туризм, дизайн, гостиничное и банковское дело, право. В целом это называется повышение квалификации. На все это начинает возрастать спрос и туристские фирмы начинают разрабатывать соответствующие туры.6
Официальное название — Итальянская Республика — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Название произошло из греческого языка.
Государственный язык — итальянский, принадлежит к романской группе языков индоевропейской семьи. Также в Италии существуют различные диалекты итальянского. Принято делить все диалекты на диалекты Севера, Центра и Юга. Немецкий язык официально признан равноправным с итальянским в Больцано и Южном Тироле, словенский имеет региональный статус в Гориции и Триесте, а французский — в долине Аоста.
Официальной валютой в Италии считается евро. И часовой пояс CET – UTC+1, летом UTC+2, тоесть на 3 часа меньше, чем в Москве.
Италия – преимущественно
Главой государства Италии является президент, которым сейчас является Джорджо Наполитано. Исполнительную власть и Правительство возглавляет Председатель Совета министров Италии, и занимает этот пост на сегодняшний момент Энрико Летта. То есть форма правления в Италии – парламентская республика.
Преобладающей религией в Италии является католичество. По данным на 31 марта 2003 года количество прихожан Римско-католической церкви в Италии составляет от 55 752 000 до 57 610 000 человек (около 96,77 % населения Италии), из них от 33 до 38 % являются активными прихожанами; 10 % католиков участвуют в различных церковных служениях. Среди прочих христианских деноминаций крупнейшими являются Свидетели Иеговы (460 512 прихожан, из них 245 657 являются возвещателями по данным на конец 2011 года), Ассамблеи Бога в Италии, Православие, Федерация евангелических церквей Италии.
В Италии хорошо развит транспорт. Она имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозятся автомобилям, а во внешних перевозках преобладает морской транспорт.7
Италия это страна, которая
не нуждается в дополнительной рекламе
и продвижении. Здесь есть все: уникальная
природа, огромное количество достопримечательностей,
находящихся под охраной
В целом по стране насчитывается
примерно около 90 высших учебных заведений,
включая 58 государственных постдипломных
школ и центров онлайн-обучения.
Самыми престижными всегда считались
«первые университеты». Среди лидеров:
Болонский университет –
Года основания университетов говорят сами за себя. Университеты всегда занимали ключевые позиции в культурной и общественной жизни страны. Являясь родиной европейской университетской традиции, Италия пытается выработать такую стратегию модернизации и интернационализации, которая способствовала бы сохранению ее исторического наследия.
Болонский университет, старейший в мире, до сих пор занимает ключевые позиции на мировой площадке высшего образования. Именно здесь был инициирован Болонский процесс. Проект, направленный на создание единого общеевропейского образовательного пространства и интернационализацию высшего образования. Университет традиционно отличается сильным преподаванием гуманитарных дисциплин философского цикла и медицины. Среди знаменитых учеников – Данте Алигери, Франческо Петрарка, Пико дела Мирандола, Николай Коперник, Альбрехт Дюрер. Пандуанский университет предлагает широкий спектр гуманитарных и технических специализаций. Университет Триеста – Universita degli Studi di Trieste, знаменит факультетами права и естественных наук. Миланский технический университет – Polotecnico di Milamo – ведущий вуз в области подготовки инженеров, архитекторов и дизайнеров.