Совершенствование гостиничного бизнеса в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной дипломной работы - рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на казахстанском рынке гостиничных услуг.
Для достижения этой цели ставим перед собой следующие задачи:
 Рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
 Дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
 Показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок гостиничных услуг и основные их преимущества;
 Дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в Казахстане;
 Охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию Казахстана и их деятельность;
 Рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей на территории Казахстана и дальнейшие направления их деятельности.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы международного гостиничного бизнеса
1.1 Эволюция развития международного гостиничного бизнеса
1.2 Сущность международного гостиничного бизнеса
1.3 Международные формы управления международного гостиничного бизнеса
2 Анализ деятельности гостиничного бизнеса ТОО «Астана Интеротель»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Астана Интеротель»
2.2 Анализ деятельности гостиничного комплекса «Астана Интеротель»
2.3 Особенности развития маркетингового отдела «Астана Интеротель»
3 Совершенствование гостиничного бизнеса в мире
3.1 Проблемы и перспективы развития международного гостиничного бизнеса
3.2 Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса по РК
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Астана Интеротель»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая дипломка.doc

— 688.00 Кб (Скачать файл)

В условиях все более обостряющейся конкуренции отели вынуждены искать новые пути повышения привлекательности и доступности своих услуг. Появление инновационных технологий дистрибьюции в электронных системах бронирования, интегрированных с гостиничными системами управления и позволяющими в режиме on-line управлять процессом бронирования по множеству каналов продаж произвели революционные изменения в этом сегменте.

Интерактивная еда: мир Ресторана. Конечно, существуют электронные системы управления рестораном. Ресторан в отеле - это своего рода государство на территории гостеприимства. Здесь свои технологии, направленные, преимущественно, к клиенту. Началось все с того, что некоторое время назад в Азии открылся ресторан, предлагающий своим посетителям вместо обычного меню интерактивное. Интерактивное меню представляет собой экран, встроенный в стол, за которым располагаются посетители. При помощи меню они могут посмотреть все блюда, представленные в ресторане, включая их фотографии. Пока еда будет готовиться, можно развлечь себя чтением местных новостей или провести время за парой простых логических игрушек. Из дополнительных возможностей особенно стоит выделить то, что данное меню позволяет, не отходя от кассы, заказать такси прямо к ресторану.

Системы безопасности. Системы безопасности многофункциональны и могут включать самые разные элементы защиты - от системы охранно-периметральной сигнализации до компьютерных систем сбора и обработки информации. Техническая защита, система видеонаблюдения, охранная и пожарная сигнализации должны планироваться изначально. Разумеется, проект отеля не может не предусматривать путей эвакуации, запасных выходов, пожарных лестниц. Например, в 30-этажном отеле, как только срабатывают датчики сигнализации, открываются электронные замки запасных выходов, действует система оповещения, и людей начинают эвакуировать по специальным путям [28,с.90].

Экологичность. Когда мы устанавливаем в своем отеле инновационные технологии, мы преследуем несколько целей - сбережение времени, денег, энергии. Неудивительно, что путь к инновационным технологиям в отеле лежит через сбережение природной энергии.

Так, Innovation Hotel - инновационный эко-отель, включает в себя солнечные панели на крыше для нагрева воды, ветряные генераторы для выработки электроэнергии, оконные стекла из вторсырья, мебель полностью сделанную из переработанных материалов. Из бытовых отходов также будут вырабатывать тепло и энергию, система сбора дождевой воды будет снабжать водой туалеты, крыша с тонким слоем грунта и зелеными насаждениями помогает тепло- и звукоизоляции. На крыше - до четырех солнечных панелей для нагрева воды, чтобы снизить использование не возобновляемых источников энергии. Дождевая вода будет собираться в баки на крыше и под землей, а затем использоваться для смыва в туалетах, для полива растений, а также в посудомоечных машинах и моющих пылесосах. Отработанное масло с кухни будет использоваться как биотопливо. Указатели из натурального базальта на входе и на газонах заменят пластиковые и металлические таблички. В отделке используются нетоксичные краски. Пищевые отходы перерабатываются в удобрения.

Экологичный отель не роскошь, требующая дорогостоящих технологий. Инновационными могу быть методы использования уже существующей технической базы. Да, время движется вперед, но иногда надо не уповать на технологии, а спросить себя, что ты сам можешь сделать. Например, краски тратится меньше, если тщательно подготовить стену. Совсем просто поставить ведра зеленого цвета для бумажного мусора, как в отеле «Ренессанс-Москва», или пресс для картона. Оставлять в комнате гостя карточку «не менять белье» (с целью сохранению водных ресурсов и экономии энергии, что также сводит к минимуму попадание моющих средств в окружающую среду). Не все отели адаптированы для последних технических инноваций, но все, независимо от давности их постройки, могут найти возможность использовать инновационные технологии. Главное - всерьез задуматься о том, что нужно или не нужно вашему гостю и что работает не только на сбережение энергии в масштабах страны, а ещё и на положительный имидж самого отеля [24,с.50].

Другие проблемы.

Среди других проблемных вопросов гостиничной и в общет туристской отрасли нужно отметить такие как:

   Отсутствие должной туристской инфраструктуры. К причинам неразвитости туристской инфраструктуры можно отнести не только объективные экономические трудности, но и несовершенное налоговое и туристское законодательство, в частности, полное отсутствие необходимых для контроля за развитием отрасли и соблюдением прав потребителя государственных стандартов.

   Неразвитость транспортной инфраструктуры;

   Несоответствие статистического учета международным стандартам;

   Необходимость увеличения перечня стран с упрощенной процедурой визового и регистрационного режима;

   Несоответствие мировым стандартам системы современного образования и подготовки квалифицированных кадров для туристской индустрии;

   Слабый уровень финансирования развития туризма в регионах;

Итак, мы выявили основные проблемы мирового гостиничного сектора – это сезонность; качество сервиса; криминал; недвижимость; инновации и некоторые другие проблемы. Решение всех этих проблем должно проводиться поэтапно, совместно с представителями исполнительной власти на местах, в регионах, что позволит значительно упростить и ускорить процессы формирования туристской привлекательности стран на мировом рынке туристических услуг.

 

 

 

 

 

3.2 Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса по РК

 

Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках. Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет республике гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.

Индустрия туризма в Республике Казахстан на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. Так, в реализации положений индустриально-инновационного развития экономики страны ведущая роль принадлежит системе кластеров, в частности туристскому кластеру. Современные тенденции в развитии этой отрасли таковы, что туристы, которые хорошо изучившие известнейшие курорты мира, стремятся в те страны, где туристический сектор только начинает развиваться. С этой позиции привлекательность Казахстана растет [29].

В республике действует концепция развития туризма, в которой отмечено, что туризм способен оказать три положительных эффекта на экономику страны: во-первых, обеспечить приток иностранной валюты и оказывать положительное влияние на такие экономические показатели как платежный баланс и совокупный экспорт; во-вторых, помогает увеличить занятость населения; в третьих, способствует развитию инфраструктуры страны.

Одним из наиболее привлекательным ресурсов для туристов дальнего зарубежья являются казахстанские горы.

Кроме природных достопримечательностей, Казахстан богат историко-культурными памятниками, расположенными на Великом Шелковом пути, имеющими всемирное значение. Организация транзитных туров на Великом Шелковом пути особенно актуальна, так как это даст Казахстану возможность вхождения в зону интереса таких стран, как Япония, Малайзия, КНР, Корея, а также европейских государств.

С началом государственной независимости Республике Казахстан туристская отрасль не получила принципиальных структурных и содержательных изменений. Не уделялось внимания комплексному прогнозированию, долгосрочному планированию, территориальной организации туризма и негосударственным туристским структурам. К тому же, на положении дел в сфере туризма особенно отрицательно сказалась систематическая реорганизация органов государственного управления, отвечавших за развитие туризма и сокращение финансирования на их содержание. Фактором, тормозящим развитие отрасли, являлось непризнание туристской деятельности приоритетом со стороны местных органов управления, несмотря на то, что большая часть доходов от туризма поступает в местный бюджет.

На протяжении последних нескольких лет в стране наблюдаются динамичные темпы роста экономики. По итогам первого года реализации Государственной программы развития туризма в Республике Казахстан на 2007 – 2011 годы наблюдается сохранение тенденции устойчивого роста показателей туристской деятельности [29]. Однако в 2009 году динамика развития туристской отрасли характеризуется неустойчивым  ростом показателей индустрии туризма. Так, общее число посетителей по итогам 2009 года по сравнению с 2008 годом увеличилось на 3,9%, выездной туризм вырос на 22,3%  (6413,9 тыс. тенге), однако объем внутреннего туризма уменьшился на 5,3% и составил 4 028,1 тыс.человек. При этом въездной туризм уменьшился на 8,3% и составил 4329,8 тысяч человек.

Общий объём предоставленных туристских услуг уменьшился по сравнению с 2008 годом на 0,4% и составил 65,7 млрд.тенге. Для сравнения, рост соответствующего показателя 2008 года к 2007 году составил                      22,4% (с 53,8 млрд. тенге до 66,0 млрд. тенге) [29].

Снижение основных показателей обусловлено ситуацией в мировой экономике.

Данные статистики въездного туризма показывают также снижение таких показателей как распределение посетителей по целям поездок, в том числе для досуга и отдыха по сравнению с 2008 годом на 19,8% или на 1541 человек. Вместе с тем, сократилось и количество реализованных путевок на  3 242 ед. или на - 44 %.

В отчетном периоде 1203 туристские фирмы и 73 индивидуальных предпринимателя, занимающихся туристской деятельностью, обслужили            369,1 тыс. посетителей, что вследствие общей мировой ситуации в экономике на 25,7 % меньше, чем в 2008 году. В целом доход от туристской деятельности субъектов туристской индустрии в 2009 году составил 82,6 млрд. тенге.

В Республике Казахстан в январе 2010 г. было 677 объектов размещения гостей, из них гостиниц - 331, санаториев – 79, домов отдыха – 72, туристских баз – 44, оздоровительных лагерей – 36, гостевых домов – 34, санаториев-профилакториев – 32, охотничьих домов - 29, профилакториев – 20. Большинство гостиниц размещено в городах Астане, Алматы, Карагандинской, Южно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. Из общего числа гостиниц 87 % находится в частной, 9 % - в коммунальной собственности и 4 % представляют собой совместные с иностранными участниками предприятия [30].

Количество номеров гостиницах в январе 2010 г. составляла 24918 номеров. Казахстанские гостиницы характеризуют низкая загруженность: 18 % в 2008 г. и 21 % - в 2010 г. (средняя мировая загруженность гостиниц составляет 55-60 %), рост расходов на содержание устаревшей материально-технической базы и низкая рентабельность. Прибыль приносят только новые, современные гостиницы, имеющие в своем составе рестораны и широкий набор услуг [30].

Самыми крупными гостиницами Казахстана являются «Хаятт», «Анкара», «Rixos», «Казахстан», «Ривер Палас», «Роял Тулип» и другие. В работе деятельность гостиниц Казахстана проанализирована по основным показателям, были определены тенденции перспектив их развития по разным типам гостиничных предприятий. Однако сегодня катастрофически не хватает 3-4звёздных отелей (Рисунок 8). Для туристов, которые приезжают в Казахстан, 5-звездочные отели (особенно в Алматы), обходятся очень дорого. И это при том, что Казахстан сегодня позиционирует себя как новое туристское направление. Поэтому стране нужны отели 3-4звёздные с хорошим и минимальным комплексом услуг.

Рисунок 8 – Распределение объектов размещения по категориям.

 

Кроме того, в Казахстане наблюдается значительная неравномерность распределения гостиниц по территории страны. Отчасти это оправданно расселением народа Казахстана по отдельным его регионам, необходимостью приближения гостиниц к потребителям, а отчасти – наличием бывшего советского наследия по местам их расположения. Естественно, что крупные гостиницы находятся в крупных городах, а мелкие и средние распределены по всей площади страны.

Размер гостиницы зачастую диктует и ассортимент ее услуг: чем больше или комфортнее гостиница, тем он шире. Соответственно формируются и гостиничные цены.

       Клиентами гостиниц «Хаятт», «Анкара», «Rixos», «Казахстан», «Ривер Палас», «Роял Тулип» и т.д. в основном являются иностранные туристы и деловые люди зарубежных стран. Во многом эти гостиничные предприятия являются образцом ведения гостиничного бизнеса для национальных гостиниц.

Оценка развития гостиничного бизнеса в Казахстане, проведенная  в   данной работе,  позволила в целом по стране, разработать авторские рекомендации по улучшению оценок качества гостиничных услуг, определить приоритетные направления их развития, а также, развития гостиничной индустрии Казахстана в перспективе, представить в ней авторский SWOT-анализ состояния гостиничных услуг (Таблица 4), систематизировать проблемы развития гостиничного хозяйства.

 

Таблица 4 - SWOT – анализ результатов оценки состояния гостиничной индустрии в Казахстане в 2010 г.

Слабые стороны

Сильные стороны

- недостаточно эффективный менеджмент в средних и малых гостиницах;

- низкая заполняемость  гостиниц;

- недостаточность компьютерной базы в небольших гостиницах как дополнительного ассортимента услуг;

- нехватка специалистов-логистиков;

- высокие цены для местного населения;

- большое количество убыточных предприятий;

- большое число некатегоризированных гостиниц;

- слабое развитие гостиничного хозяйства в сельской местности;

- неразвитость молодежных мест размещения и автокемпингов;

- малая эффективность рекламы и маркетинговых исследований;

- отсутствие полноценной статистической информации;

- необходимость реконструкции многих гостиниц и притока инвестиционных средств в гостиничное хозяйство;

- отсутствие во многих гостиницах полноценной системы безопасности;

- отсутствие во многих гостиницах полноценных кластерных услуг (общественного питания, развлечений и т.д.).

- наличие образцов эффективного менеджмента у крупных предприятий;

- наличие постоянного резерва мест размещения;

- наличие опыта логистических операций в лучших гостиницах;

- наличие стратегии развития маркетинга во многих гостиницах страны;

- постоянный поиск путей развития эффективного менеджмента в гостиничном хозяйстве;

- помощь в анализе лучших мировых достижений и внедрении их в казахстанскую гостиничную индустрию со стороны Ассоциации гостиниц и ресторанов (КАГиР);

- стабильная обстановка в стране;

- быстрые темпы развития страхового рынка;

- рост конкуренции на рынке гостиничных услуг;

- стабильные темпы ремонта и реконструкции гостиничных зданий по стране.

Угрозы

Возможности

- рост убыточности отрасли;

- слияние гостиниц, что может породить монополизм в сфере гостиничной индустрии на некоторых территориях страны;

- преобладание выездного туризма над въездным и внутритерриториальным постоянно ухудшающее положение отрасли и ведущее многие предприятия к банкротству  и снижению отчислений от деятельности гостиниц в государственный бюджет;

- слабая законодательная база, отсутствие четко обозначенных приоритетов для отрасли;

- отсутствие  специальных программ и инструментов государственной поддержки;

- недостаток рекламы за рубежом и внутри  страны увеличивает неинформированность потребителей.

 

 

 

- совершенствование законодательной и налоговой базы,  дающее основу для роста малых и средних предприятий в отрасли;

- совершенствование менеджмента позволяющее создать условия для привлекательности работников в отрасль и их обучения системе общения с клиентом, то есть несущее в себе определенное воспитательное воздействие на население;

- усиление развития гостиничных цепей, создающее базу для совершенствования качества обслуживания;

- развитие маркетинга, повышающее привлекательность    и   конкурентоспособность национальных гостиничных услуг;

- полноценная  забота о безопасности клиентов, повышающее имидж гостиницы;

- создание организационной культуры, что выделяет гостиницу в конкурентной среде и создает ей бренд;

- повсеместная категоризация гостиниц, определяющая перспективы ожиданий клиентов;

- кластерный подход к развитию сопутствующих услуг, значительно повышающее их конкурентоспособность;

- внедрение логистических принципов обслуживания клиентов, что доводит национальные гостиницы до уровня международных стандартов.

П р и м е ч а н и е – Таблица рассчитана автором.

Информация о работе Совершенствование гостиничного бизнеса в мире