Технология и организация выставочной деятельности туристских организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является составление общего понятия о технологии и организации выставочной деятельности туристских организаций.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить общие понятия;
- рассмотреть процесс подготовки к выставке и её проведение;
- исследовать перспективы развития выставочного туризма в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТаВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………5
1.1 Предварительная подготовка к выставке………………………………...5
1.2 Оформление стенда………………………………………………………..8
1.3 Подготовка и оформление заявки на участие…………………………...10
1.4 Общение с клиентами…………………………………………………….14
1.5 Перспективы развития выставочного туризма в России……………….16
Глава 2. ОПИСАНИЕ И РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «КРАСОТЫ Петербурга»……………………………….20
Описание программы ……………………………………………………20
Расчет стоимости программы……………………………………………22
Расчет эффективности и построение точки безубыточности
туристской программы………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_mto_33__3.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Стоимость аренды в день – 4000 руб.

За 5 дней – 4000 * 5 = 20000  руб.

1.2) Услуги сопровождающего гида:

1 день – 600 руб.

За 5 дней – 600 * 5 = 3000 руб.

     Таким образом, 

А = аренда автобуса + услуги сопровождающего-гида

А = 20000 + 3000 = 23000 руб.

2) Переменные издержки (В) / проживание, питание, экскурсионное обслуживание:

 

2.1) Проживание

Проживание в гостинице «Спутник»: 1500 руб. в сутки на 1 человека

На группу 19 человек за 4 ночи: 1500 * 19 * 4 = 114000 руб.

Стоимость всего проживания на 1 человека: 114000 / 18 = 6333 руб.

2.2) Питание

Завтрак: на 1 человека – 4 по 130 руб. 130 * 4 = 520 руб.

На группу 20 человек – 520 * 20 = 10400 руб.

Ужин: на 1 человека – 4 по 220 руб. 220 * 4 = 880 руб.

На группу 20 человек – 880 * 20 = 17600

Итого: на 1 человека – 520 + 880 = 1400 руб.

            На группу 20 человек – 1400 * 20 = 28000

Стоимость питания на одного школьника: 28000 / 18 = 1555 руб.

 

2.3) Страховка

На 1 человека: 400 руб.; на группу 20 человек: 400 * 20 = 8000 руб.

Стоимость страховки на 1 человека: 8000 / 18 = 444руб.

 

2.4) Стоимость экскурсионного обслуживания

а) Петропавловская крепость

на 1 человека – 250 руб. (включая экскурсионное обслуживание)

на 18 человек –250 * 18 = 4500 руб.

б) Собор Петра и Павла

на 1 человека – 100 руб.

Экскурсионное обслуживание – 200 руб. на группу до 20 чел.

на 18 человек – 100 *18 + 200 = 2000 руб.

в) Исаакиевский собор

на 1 человека – 100 руб.

на 18 человек – 100 *18  = 1800 руб.

г) Эрмитаж

на 1 человека – 300 руб. (включая экскурсионное обслуживание)

на 18 человек – 300 * 18 =  5400 руб.

д) Петергоф

на 1 человека –200 руб.

Экскурсионное обслуживание – 200 руб. на группу до 20 чел.

на 18 человек – 200 *18 + 200 = 3800 руб.

е) Экскурсия на крейсер "Аврора"

на 1 человека – 50 руб.

Экскурсионное обслуживание – 200 руб. на группу до 20 чел.

на 18 человек – 50 *18 + 200 = 1100 руб.

ж) «Русский музей» (включая экскурсионное обслуживание)

на 1 человека –70 руб.

на 18 человек – 70 *18 = 1260 руб.

Итого: стоимость экскурсионного, интерактивного обслуживания и посещения музеев на 1 человека: (4500+ 2000 + 1800 + 5400 + 3800 + 1100 + 1260) / 18 = 19860/ 18 = 1103 руб.

     Таким образом, 

В = проживание + питание + страховка + экскурсионное обслуживание =

=  6333 + 1555 + 444 + 1103 = 9435 руб.

3). Теперь можно рассчитать нулевую рентабельность тура:

Общая формула: В * К + А = Р * К 


Р = (В * К + А) / К

Р – отпускная цена тура;

В – переменные издержки;

А – постоянные издержки;

К – количество продаж.

Р = (9435 * 18 + 23000) / 18 = 10712,77 руб.

4). Далее необходимо рассчитать продажную стоимость тура (Ц):

Ц = Р + П + Н, где

Н – 18 % НДС,

П – 30 % прибыль туроператора.

Ц = 10712,77+ 3213,83+ 2506,78 = 16433,38руб.

 

 

5). Теперь занесем полученные данные в таблицу:

Таблица 1

№ п/п

Статья затрат

Стоимость на 1 чел. / руб.

Итого, руб.

1

Прямые  издержки = трансфер + услуги сопровождающего  гида

20000 + 3000

23000

2

Переменные  издержки = проживание + питание + страховка + экскурсионное обслуживание

6333 + 1555 + 444 + 1103

9435

3

Полная  себестоимость = прямые издержки + переменные издержки

1277,77 + 9435

10712,77

4

Прибыль 30 % от полной себестоимости

10712,77 * 0,3

3213,83

5

Налог НДС 18 % от полной себестоимости + прибыль

(10712,77+ 3213,83) * 0,18

2506,78

6

Продажная цена = себестоимость + прибыль + налоги

10712,77+ 3213,83+ 2506,78

16433,38


 

     Данный метод –  это затратный метод расчета  цены, основанный на калькуляции полных, прямых, стандартных издержек при производстве туристского продукта. При этом методе норма прибыли, покрывающая косвенные издержки туроператора учитывается на уровне установленной отраслевой рентабельности. Эта стратегия ценообразования основана на издержках, которые включают не только прямые затраты на производство турпродукта, основанные на расчете его себестоимости, но и косвенные – налоги, оплату труда, оплата питания и проживание сопровождающего.

 

 

    1. Расчет эффективности и построение точки безубыточности туристской программы

 

     Проведем анализ безубыточности  алгебраическим и графическим  способами. Построим график безубыточности  и найдем точку, в которой  маршрут начнет приносить прибыль.  В системе координат построим  зависимости доходов и расходов от объема реализации. По оси ординат отобразим значения полученных доходов и понесенных расходов, по оси абсцисс – объем реализации.

Таблица 2

Результаты вычислений

 

Число проданных путевок

 

1

 

5

 

10

 

15

 

20

 

25

 

30

 

35

 

40

А, пост.

издержки

23000

23000

23000

23000

23000

23000

23000

23000

23000

В, перем.

Издержки

9435

47175

94350

141525

188700

235875

283050

330225

377400

Z, общ.

затраты

32435

70175

117350

164525

211700

258875

306050

353225

400400

V, продаж-

ная цена

16433

82165

164330

246495

328660

410825

492990

575155

657320


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Из построенного графика  видно, что в определенный момент  линии продажной цены и общих  затрат пересекаются, после чего  продажная цена начинает превышать  затраты на турпродукт. Таким образом, можно сказать, что точка пересечения двух графиков является точкой безубыточности. Т. е. при покупке более 5 путевок выручка начинает превышать затраты, а следовательно проект начинает окупаться. И чем больше путевок будет куплено, тем больше будет разница между затратами на пакет и прибылью.

     Разработанный тур  позволяет донести до сознания  людей непреходящие ценности  истории нашей Родины, закрепить  и углубить знания о национально-культурных  традициях россиян. Реализация  данного тура может быть началом работы по популяризации народных промыслов.

     Расчеты разработанного  тура показали, что продажная  цена путевки вполне приемлемая  – 21147 рублей, что при правильной  и разносторонней рекламе повысит  продажу.

     Из графика безубыточности  видно, что при покупке более 5 путевок выручка начнет приносить прибыль и проект начнет окупаться.   

 

                                                    Заключение 
 
            Выставочный туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. 
             Однако, местные власти не располагают сегодня достаточной материально-технической базой для организации выставочной и ярмарочной деятельности. Это в полной мере относится и к сфере отечественного туризма, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления.  
Лицензирование туристской выставочной деятельности органами исполнительной власти, в полной мере не могут контролировать данный вид деятельности, что приводит к появлению на рынке туристических услуг недобросовестных участников, а следовательно и низкий уровень данного вида услуг, и не мало важным является то, что это ведет к недоимке сборов в бюджет, что в свою очередь приводит к нехватке выделенных средств на развитие внутреннего туризма в общем объеме финансирования со стороны государства. 
            Выставочный туризм на сегодняшний день имеет большие перспективы развития не только внутри страны, но и за ее пределами. По мнению Г. А. Папиряна в ближайшие 2-3 года выставки будут иметь частный характер, т.к. выставочные мероприятия являются риском и могут не дать ожидаемого эффекта.

Таким образом, можно сделать вывод, что выставочное движение в России преодолело первые трудности роста, сложились устойчивые тенденции  и проблемы, которые относятся  уже к проблемам стабилизации.

Естественно, дальнейшее развитие выставочной  деятельности необходимо соизмерять с  реальной ситуацией, имеющимися социальными  и финансовыми ограничениями, но ориентиром должен стать совершенный, эффективный выставочный рынок, опирающийся на традиции и опыт государственного регулирования, которые были присущи выставочному движению дореволюционной России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Безрукова Н.А. Выставочный туризм сегодня и его перспективы / Н.А. Безрукова  – М., 2003

2. Голицына С. Что показала выставка М1ТТ. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2001. №4.

3. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова – М.: Финансы и статистика, 2006. – 200 с.: ил.

4. Ильина E.H. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М: Финансы и статистика, 2001

5. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М., 2000

6. Папирян Г.Н  // Маркетинг в туризме. – М., 2001

7. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – М., 2001

8. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики, 2001. №3.

9. Сизова Н.П Краткий бзор Российских туристских выставок / Н.П Сизова  – М., 2002

10. Стрыжко А.А Как добиться успеха на выставке / А.А Стрыжко  – М., 2002


Информация о работе Технология и организация выставочной деятельности туристских организаций