Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель работы - исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей 6-7 лет.
Гипотеза - активные занятия подвижными играми, эстафетами содействует процессу правильного физического развития ребенка, формированию основных движений. Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
- изучить значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников; - описать классификацию подвижных игр; - рассмотреть обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет;
- провести диагностику уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………………….....
1.1 Значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников…………………………………………………………………
1.2 Классификация подвижных игр…………………………………………
1.3 Обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет……………………………………………………
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………….................
2.1 Диагностика уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста…………………………………………………….
2.2 Система работы по формированию основных движений с помощью подвижных игр и эстафет…………………………………………………...
2.3 Сравнительный анализ полученных результатов после проделанной экспериментальной работы…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
Рассматривая показатели физического развития и их изменения в течение эксперимента у детей 5-6 лет было выявлено, что практически по всем проведенным измерениям к концу исследования в экспериментальной группе наблюдался прирост. Анализ сдвигов в показателях физической подготовленности дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на формирование основных движений детей.
За время эксперимента уровень быстроты движений, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, гибкости возрос как в экспериментальной, так и контрольной группе. Этот рост отражает возрастные изменения, связанные с совершенствованием функциональной деятельности детского организма в этом возрасте.
Однако анализ результатов эксперимента свидетельствует о более выраженных изменениях у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной, в которой велась целенаправленная работа над развитием двигательных качеств с применением подвижных игр.
Сравнительный анализ результатов обследуемых групп показал, что темпы прироста в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной (табл.5).
Таблица 5 - Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп, %
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Прыжок в длину с места, см |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) | ||||||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
13,75 |
3,90 |
16,67 |
4,55 |
8,00 |
2,31 |
11,19 |
2,68 |
10,89 |
2,78 |
10,00 |
1,92 |
9,46 |
1,35 |
13,64 |
2,17 |
6,61 |
1,25 |
11,60 |
1,67 |
11,82 |
0,00 |
9,80 |
0,00 |
10,00 |
3,80 |
17,39 |
8,00 |
7,26 |
2,04 |
18,77 |
3,64 |
13,04 |
2,61 |
14,00 |
2,13 |
8,45 |
2,82 |
15,00 |
4,76 |
5,43 |
3,17 |
18,62 |
2,50 |
11,76 |
2,61 |
10,71 |
1,79 |
9,09 |
4,71 |
11,11 |
4,76 |
11,58 |
3,00 |
19,30 |
1,90 |
12,90 |
1,67 |
14,52 |
1,67 |
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования предложенной методики физического воспитания с активным использованием подвижных игр.
Подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, что активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного физического развития ребенка, формированию основных движений.
При планировании содержания физического воспитания дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный эффект, тренирующий вышеназванные физические качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной игры на формирование основных движений у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели экспериментальную работу на базе ДОУ №36 г. Борисова.
В ходе её проведения мы взяли 2 группы детей (экспериментальную и контрольную) в возрасте 6-7 лет - по 5 человек в каждой.
В констатирующей части исследования для определения уровня развития физических качеств мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития двигательной активности.
Провели подбор подвижных
игр, развивающих названные
В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию двигательной активности.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был отмечен значительный прирост всех показателей психофизического развития.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Умение контролировать уровень
достигнутых ребенком результатов
- необходимое условие грамотного
процесса физического воспитания. Каждому
человеку, работающему с детьми,
чрезвычайно важно владеть
Тестирование позволяет
выявить реальный уровень подготовленности
ребенка и степень его
Безусловно, глубокий и разносторонний анализ развития ребенка осуществляется специалистами соответствующего профиля. Данные методические рекомендации призваны вооружить интересующихся экспресс-методами, позволяющими контролировать как развитие детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда. Предлагаемые здесь приемы и методы диагностики, с одной стороны, позволяют получить статистически достоверные, надежные результаты, а с другой стороны, доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки.
Комплекс контрольных упражнений и тестов для определения уровня физической подготовленности
Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.
Для тестирования физических
качеств дошкольников используются
контрольные упражнения, предлагаемые
детям в игровой или
Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок,
В качестве тестового упражнения предлагается бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта (таблица 1).
Таблица 1 - Средние показатели скорости бега на 10 и 30 м
Возраст, лет |
пол |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 м с хода (сек) |
М |
3,5-2,8 |
3,3-2,4 |
2,5-2,1 |
2,4-1,9 |
2,2-1,8 |
Д |
3,8-2,7 |
3,4-2,6 |
2,7-2,2 |
2,5-2,0 |
2,4-1,8 | |
30м со старта (сек) |
М |
11,0-9,0 |
10,5-8,8 |
9,2-7,9 |
8,4-7,6 |
8,0-7,4 |
Д |
12,0-9,5 |
10,7-8,7 |
9,8-8,3 |
8,9-7,7 |
8,7-7,3 |
Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается, прежде всего, силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. В связи с возрастными особенностями, у дошкольников определяются комплексные проявления силы и скорости в скоростно-силовых упражнениях.
Скоростно-силовые способности плечевого пояса можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед (таблица 2).
Скоростно-силовые способности нижних конечностей определяется по результатам в прыжках в длину с места, в высоту с места, в длину и высоту с разбега (в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»). Средние показатели представлены в таблице 3.
Другие результаты определения скоростно-силовых способностей представлены в таблице 4:
Контрольное упражнение № 1 - ползание по скамейке 6 м на животе подтягиваясь руками.
Контрольное упражнение № 2, «пресс» - поднимание туловища из положения лежа согнув ноги, максимально быстро в течение 30 секунд.
Таблица 3 - Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)
Возраст |
Мальчики |
Девочки |
3 |
119-157 |
97-153 |
4 |
117-185 |
97-178 |
5 |
187-270 |
138-221 |
6 |
221-303 |
156-256 |
7 |
242-360 |
193-311 |
Таблица 4 - Средние результаты прыжков (см)
Возраст, лет |
Пол |
В длину |
В высоту | ||
с места |
с разбега |
с места |
разбега | ||
3 |
М |
47,0-67,6 |
- |
- |
- |
Д |
36,2-64 |
- |
- |
- | |
4 |
М |
53,5-76,6 |
- |
14-18 |
- |
Д |
51,1-73,9 |
- |
12-15 |
- | |
5 |
М |
81,2-102,4 |
118-139 |
20,2-25,8 |
36-42 |
Д |
66-94 |
105-124 |
20,4-25,6 |
34-40 | |
6 |
М |
86,3-108,7 |
139-170 |
21,1-26,9 |
42-54 |
Д |
77,7-99,6 |
124-160 |
20,9-27,1 |
40-51 | |
7 |
М |
94-122,4 |
170-190 |
23,8-30,2 |
54-60 |
Д |
80-123 |
160-180 |
22,9-29,1 |
51-56 |
Ловкость - способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
В связи с таким широким понятием, ловкость можно определять комплексом различных упражнений показывающих разные стороны развития ловкости. Например:
ловкость в беге (челночный, змейкой), таблица 5;
ловкость в координации (равновесие «фламинго»), таблица 6;
ловкость в лазании (влезание по гимнастической лестнице 3 м), таблица 7 (№ 3);
ловкость в точности (метания в цель), таблица 8 (№ 4);
Ловкость в беге можно оценить по результатам бега на дистанцию 10 м она определяется как разница во времени, за которое ребенок пробегает эту дистанцию с поворотом (5 + 5 м) и по прямой. Е.Н. Вавилова рекомендует использовать разницу пробегания дистанции 30 м по прямой и 3 х 10 м (челночный бег) или 30м с обеганием препятствий (змейкой), количество препятствий Е.Н. Вавилова не указывает. Чем меньше разница, тем выше уровень ловкости.
Таблица 5 - Результаты челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий (сек)