Работа о бадминтоне как части физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Фф. Бадминтон.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

Основной формой занятий  становится тренировочный тип. Общий  объем тренировочной нагрузки в  группах спортивного совершенствования  распределяется следующим образом: 60% времени отводится технической  и специальной физической подготовке, 30% —общей физической подготовке, 10 % —упражнениям, тестированию, контрольным соревнованиям, играм на результат. Увеличивается  постепенно число занятий в недельном  цикле в соответствии с ростом спортивных достижений и доходит  до 11—12, а иногда до 15 занятий (включая утреннюю специализированную зарядку). При 12 занятиях схема недельного микроцикла будет выглядеть следующим образом: с 1 по 6-й день недели — по 2 занятия, 7-й день —отдых или 1, 2,3, 5,6-й дни по 2 занятия, 4-й и 7-й —по одному. Распределение тренировочных занятий в недельных циклах по этапам и периодам годичного цикла зависит от материальной базы, задач соответствующего цикла. В условиях ДЮСШ второе занятие в день может проводиться самостоятельно.

Этап спортивного совершенствования  характеризуется дальнейшим повышением объема и интенсивности тренировочных  нагрузок. Общий объем и интенсивность нагрузок, а точнее объем интенсивных средств тренировки, начиная с 15—16 лет и почти до окончания спортивной карьеры, развиваются параллельно и повышаются из года в год. Снижение этих показателей происходит с целью разгрузки после годичного цикла, связанного с максимальными психологическими и физическими напряжениями (например, после чемпионата РФ или Европы среди юниоров). Общий объем тренировочных нагрузок и наиболее интенсивных средств растет волнообразно или прямолинейно на протяжении всех 3-4 лет. В конце спортивной карьеры у спортсмена может наблюдаться некоторая стабилизация общего объема за счет повышения объема интенсивных средств тренировки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, технической подготовкой спортсмена называют процесс управления формированием знаний, умений и навыков. Он охватывает все организационно-методические формы, связанные с обучением. Под технической подготовленностью подразумевается совокупность необходимых или фактически приобретенных в процессе тренировки двигательных навыков, а также степень владения ими. Обе категории тесно взаимосвязаны. Центральная задача технической подготовки — формирование таких навыков выполнения соревновательных действий, которые позволяли бы бадминтонисту с наибольшей эффективностью использовать его возможности в состязаниях и обеспечить неуклонное совершенствование технического мастерства в процессе многолетних занятий спортом.

Процесс обучения техническим  элементам в спортивном бадминтоне может быть условно разделен на два  этапа. Первый — начальное обучение, создание предварительного представления  о новом техническом элементе. Второй — его углубленное детализированное разучивание.

Для реализации задач технической  подготовки в процессе обучения используется комплекс средств и методов. Основными  практическими средствами технической  подготовки спортсмена служат подготовительные упражнения, имеющие существенную структурную  общность с соревновательными действиями, тренировочные формы соревновательных упражнений и собственно соревновательные упражнения со всеми присущими им особенностями.

Физическая подготовка бадминтониста  направлена на всестороннее развитие организма, укрепление здоровья, совершенствование  двигательных качеств и подразделяется на общую физическую подготовку и  специальную.

Средства и методы общей  физической подготовки служат укреплению здоровья, развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствованию  общей выносливости и повышению  работоспособности, укреплению опорно-двигательного  аппарата, улучшению подвижности  в суставах и эластичности мышц, общей координации и согласованности  движений.

Средства и методы специальной  физической подготовки призваны решать задачи развития и совершенствования  двигательных качеств и навыков  применительно к требованиям  технической подготовки, преимущественно  для совершенствования быстроты, скоростной выносливости, дальнейшего развития подвижности в суставах и эластичности мышц, ловкости и координации движений. С этой целью применяются специальные упражнения (общего и локального воздействия).

Занятия бадминтоном, особенно в детском возрасте, требуют определенных знаний особенностей развития детского организма. Уже в раннем возрасте дети, занимающиеся бадминтоном, могут  овладеть основными сложными навыками.

Наиболее благоприятным  периодом для освоения основ техники  принято считать младший и  средний школьный возраст. Именно в  этот период юные спортсмены легко  воспринимают и осваивают разнообразные  формы движений.

Объясняется это ускоренным развитием в этот период двигательных способностей, координационных возможностей. К периоду полового созревания у  девочек (13-14 лет) и мальчиков (15-16 лет) эта способность легко усваивать  движения достигает своего предела.

Работая с детьми, следует  всегда помнить, что развитие детского организма протекает неравномерно, а поэтому морфологическое и  функциональное развитие детского организма  находится в тесной связи с  его постоянно чередующимися  ускоренными (сенситивными) и замедленными периодами развития.

Весь процесс подготовки бадминтонистов, от новичка до мастера  спорта международного класса, рекомендуется  условно разбить на несколько  взаимосвязанных между собой  этапов. Точного соблюдения возрастных границ по каждому этапу на практике добиться довольно сложно. Это объясняется  природной одаренностью спортсменов, уровнем их физической подготовки и, наконец, биологическим (а не паспортным) возрастом. Однако условное возрастное деление по каждому этапу существует. Каждый этап подготовки связан с прохождением ряда возрастных ступеней. Такая классификация  используется в педагогике и психологии, разделяет школьников на группы исходя из их психолого-педагогических особенностей,а физиологическая периодизация в зависимости от строения, развития и становления функций систем организма.

Кроме того, такое же деление  на возрастные группы предусматривается  правилами соревнований по бадминтону.

Учебные группы спортивных школ, этапы подготовки отражают эмпирически  сложившуюся и в определенной мере оправдавшую себя на практике систему тренировочного и соревновательного  процесса.

Изучение возрастных характеристик  чемпионов позволило установить возраст зоны высших достижений в  бадминтоне. Установлено также, что  эта зона является величиной малоизменяющейся. В бадминтоне наивысших результатов  спортсмены-мужчины достигают в  возрасте 21—23 года, женщины —19—22 года. Если учесть также, что наиболее активная спортивная деятельность человека в  среднем составляет 10—12 лет, можно  сделать вывод, что активные, целенаправленные занятия бадминтоном следует начинать с возраста 9—12 лет.

Процесс подготовки спортсменов  строится на общих принципах постепенности, доступности и рассчитан на несколько  лет. Попытки форсировать такую  планомерную подготовку чаще всего  приводят к временному успеху, а  в конечном счете к тому, что  занимающиеся не овладевают необходимыми знаниями и навыками и при достижении зрелого возраста не могут полностью  раскрыть свои способности. Работая  с детьми, следует помнить, что  структура, содержание такой поэтапной  подготовки спортсменов-бадминтонистов систематически изменяется, отражая  объективную логику спортивного  совершенствования, естественные закономерности возрастного развития, влияние условий  среды.

Работая с детьми, следует  всегда помнить, что развитие детского организма протекает неравномерно, а поэтому морфологическое и  функциональное развитие детского организма  находится в тесной связи с  его постоянно чередующимися  ускоренными (сенситивными) и замедленными периодами развития.

 

ВЫВОДЫ

 

1. В настоящее время возросла роль научных исследований в области развития бадминтона, повысилось значение научного планирования спортивной подготовки, в том числе и научно-организованного отбора перспективных детей, соответствующих по своим показателям модельным характеристикам современных бадминтонистов.

2.Анализ научно-методической литературы и практики показал, что фактически нет работ по изучению тренировочного процесса бадминтонистов разных разрядов, а также дифференцированного исследования вопросов специальной физической и тактической подготовленности юных бадминтонистов, что вызвало определенные трудности при написании данной работы.

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 –физ.культура / Ю.Н. Смирнов.–2-е изд., исправ. и доп. –М.: Советский спорт,2011. –248 с.
  2. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: методические указания/ В.М. Мачнев. –Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. –27с.
  3. Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузах: учебное пособие/ В.Г. Турманидзе. –мск: изд-во Ом. гос. ун-та, 2008. –72 с.
  4. Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ / А.Н. Горячев; А.А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. –М.: Советский спорт, 2010. –160 с.
  5. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М.: ФиС, 1980.
  6. Васильева В.В., Коссовская Э.Б., Степочкина Н. А. Физиология человека. М., 1973.
  7. Глебович  Б.В., Постников Н. Бадминтон для детей. М.: ФиС, 1968.
  8. Георгиева С.А., Беликина Н.В., Прокофьева Л.И. Физиология человека. М.: Медицина, 1981.
  9. Игра бадминтон: учебно-методическое издание/ А.В. Щербаков, Н.И. Щербакова. –М.: ООО «Гражданский альянс», 2009.–121с.
  10. Методические рекомендации совершенствования подготовки юных бадминтонистов, 1984.
  11. Лившиц В., Галицкий А. Бадминтон. М.: ФиС, 1984.
  12. Рыбаков Д.П. Методические рекомендации тренерам к практическим занятиям по обучению техники бадминтона. M.: ФиС, 1980.
  13. Тристан В.Г.Физиология спорта: учеб. пособие/ В.Г. Тристан, О.В. Погадаева. –Омск: СибГУФК, 2003. –92 с.
  14. Учимся играть в бадминтон / В.Г. Турманидзе., А.В. Турманидзе.–М.: Чистые пруды, 2009. –32с. ил. – (Библиотека «первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып. 25).
  15. Специальная подготовка бадминтониста. Методические рекомендации. M., 1982. Тяжелая атлетика и методика преподавания / Под общ. ред. А. С. Матвеева. М.: ФиС, 1986.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Описание тестов

Оперативное мышление

Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать  ответные действия партнера, а это  напрямую зависит от уровня его оперативного мышления. Школьники, обладающие быстрым  мышлением, всегда находятся в более  выгодном положении в решении  тактических задач и экономии энергии. Определить развитие данного  качества можно с помощью игры «Тройка».

Учащимся предлагается, быстро двигая фишками, поставить их в указанное положение исходя из трех вариантов. Учитель подсчитывает число ходов и время, затраченное  на решение каждого варианта. Время  решения трех задач суммируется.

а – задание для расстановки

б – карточки заданий (варианты)

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет

Обладая хорошей  реакцией, бадминтонист может добиться преимущества в игре. Для определения  уровня быстроты реакции можно использовать следующий тест. На стене мелом  чертят прямоугольник размером 2×1,5 м. Нижняя черта находится на расстоянии 1,5 м от пола. Ученик располагается  на расстоянии 4 м от стены по центру прямоугольника. Учитель или партнер, стоя за его спиной на расстоянии 2 м, бросает теннисные мячи с максимальной силой 10 раз в разные точки. Фиксируется  количество пойманных учеником мячей.

Скорость перемещения на площадке

Одним из важнейших  качеств бадминтониста является скорость передвижения по площадке. Чем  она выше, тем больше времени остается на подготовку и выполнение удара, на решение тактических задач. Для  определения скорости передвижения школьникам предлагается преодолеть 2×5 м. Заняв исходную позицию на линии 1, спортсмен пробегает с максимальной скоростью до линии 2. Коснувшись этой линии носком любой ноги, он начинает передвигаться спиной к линии 1. Движение считается законченным в момент выхода за линию 1. Время прохождения  всей дистанции фиксируется с  помощью секундомера.

Жонглирование

Ловкость – специфическое качество: можно быть ловким в гимнастике и оказаться некоординированным в спортивных играх. В бадминтоне ученикам предлагается выполнить жонглирование воланом. У каждого есть две попытки, засчитывается лучшая.

Подвижность плечевого пояса

Удары сверху являются основным оружием бадминтониста. На их долю приходится 65% всех ударов, выполняемых  в игре. Эффективность ударов сверху в значительной мере зависит от подвижности  плечевого пояса игрока. Для определения  этого качества предлагается тест, в котором школьник, взяв хватом сверху гимнастическую палку, выполняет  выкрут назад, затем вперед. После  этого определяется ширина хвата  по делениям, нанесенным на палку.

Скорость одиночного движения

Высокая скорость выполнения одиночного движения способствует эффективному освоению технических  приемов в защите и нападении. Спортсмен, выполняющий ударное  движение в более короткий промежуток времени, всегда имеет преимущество, которое определяется большей скоростью  вылета волана. Это создает благоприятные  условия для оперативного решения  тактических задач в одиночных  и тем более в парных играх.

Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры