Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

ответы на вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы Финансовое право.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

   2. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

   До  истечения срока, установленного абзацем  первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

   3. Заявление о возврате суммы  излишне взысканного налога может  быть подано налогоплательщиком  в налоговый орган в течение  одного месяца со дня, когда  налогоплательщику стало известно  о факте излишнего взыскания  с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

   Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего  взыскания налога.

   В случае, если установлен факт излишнего  взыскания налога, налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, процентов на эту сумму.

   4. Налоговый орган, установив факт  излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта.

   Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

   5. Сумма излишне взысканного налога  подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

   Проценты  на сумму излишне взысканного  налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

   Процентная  ставка принимается равной действовавшей  в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

   6. Территориальный орган Федерального  казначейства, осуществивший возврат  суммы излишне взысканного налога и начисленных на эту сумму процентов, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

   7. В случае, если предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

   До  истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

   8. Возврат суммы излишне взысканного  налога и уплата начисленных  процентов производятся в валюте  Российской Федерации.

   9. Правила, установленные настоящей  статьей, применяются также в  отношении зачета или возврата  сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.

      Согласно  ст. 142 части 1 ГК РФ ценной бумагой является документ установленной формы и обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Классификация ценных бумаг

1. По экономической сущности различают:

  1. долевые ценные бумаги (акции);
  2. долговые ценные бумаги (облигации); 
  3. коммерческие ценные бумаги (векселя, депозитные и сберегательные сертификаты).

2. По срокам вложения денежных средств различают:

  1. краткосрочные ценные бумаги (сроком до 1 года);
  2. среднесрочные ценные бумаги (от 1 года до 3 лет);
  3. долгосрочные ценные бумаги (от 3-5 до 30 лет и более);
  4. бессрочные ценные бумаги (срок обращения не ограничен).

3. По степени организации рынка различают:

  1. биржевые ценные бумаги, обращающиеся на биржевых рынках;
  2. внебиржевые ценные бумаги.

4.  По очередности обращения ценных бумаг различают:

  1. ценные бумаги первичного рынка;
  2. ценные бумаги вторичного рынка.

5.  По свободе обращения на рынке ценных бумаг различают:

  1. рыночные ценные бумаги — могут свободно покупаться и продаваться;
  2. нерыночные ценные бумаги — могут вы пускаться с условием выкупа только эмитентом;
  3. ценные бумаги с ограниченным обращением — обращение ценных бумаг ограничено остальными сегментами рынка (сберегательные сертификаты обращаются только для физических лиц).

6. По территории обращения различают:

  1. региональные ценные бумаги;
  2. национальные ценные бумаги;
  3. международные ценные бумаги.

7.  По эмитентам различают:

  1. государственные ценные бумаги, выпущенные государственной властью;
  2. региональные ценные бумаги, выпущенные региональными органами власти;
  3. муниципальные ценные бумаги, выпущенные местными органами власти;
  4. корпоративные ценные бумаги, выпущенные акционерными обществами;
  5. ценные бумаги предприятий, выпущенные предприятиями неакционерной формы собственности;
  6. иностранные ценные бумаги, выпущенные иностранными эмитентами.
 

75. Эмиссионные ценные  бумаги и особенности  их обращения 

Эмиссионная ценная бумага — любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

  1. закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;
  2. размещается выпусками;
  3. имеет равные объём и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

Федеральный закон "О  рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ

Глава 6. ОБРАЩЕНИЕ ЭМИССИОННЫХ  ЦЕННЫХ БУМАГ  

   1. Обращение ценных  бумаг, выпуск (дополнительный выпуск) которых подлежит государственной  регистрации, запрещается до их полной оплаты и государственной регистрации отчета (представления в регистрирующий орган уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) указанных ценных бумаг, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

   2. Публичное обращение ценных бумаг, выпуск (дополнительный выпуск) которых подлежит государственной регистрации, допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

   1) регистрации проспекта ценных  бумаг (проспекта эмиссии ценных  бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг);

   2) раскрытии эмитентом информации  в соответствии с требованиями  настоящего Федерального закона.

   3. Приобретение и отчуждение ценных  бумаг, предназначенных для квалифицированных  инвесторов, а также предоставление (приятие) указанных ценных бумаг в качестве обеспечения исполнения обязательств могут осуществляться только через брокеров. Настоящее правило не распространяется на квалифицированных инвесторов в силу федерального закона при совершении ими указанных сделок, а также на случаи, когда лицо приобрело указанные ценные бумаги в результате универсального правопреемства, конвертации, в том числе при реорганизации, распределения имущества ликвидируемого юридического лица, и на иные случаи, установленные федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

   4. В случае, если владельцем ценных  бумаг, предназначенных для квалифицированных  инвесторов, становится лицо, не  являющееся квалифицированным инвестором  или утратившее статус квалифицированного инвестора, это лицо вправе произвести отчуждение таких ценных бумаг только через брокера. 

76. Профессиональные  участники рынка  ценных бумаг:  особенности правового  статуса 

Профессиональные  участники рынка  ценных бумагюридические лица, в том числе кредитные организации, которые осуществляют следующие виды деятельности[1]:

  • брокерская деятельность
  • дилерская деятельность
  • деятельность по управлению ценными бумагами
  • деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг)
  • депозитарная деятельность
  • деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг
  • деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг

Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг  осуществляются на основании специального разрешения — лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или уполномоченными ею органами на основании генеральной лицензии. Органы, выдавшие лицензии, контролируют деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и принимают решение об отзыве выданной лицензии при нарушении законодательства РФ о ценных бумагах. Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется тремя видами лицензий:

  • лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг
  • лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра
  • лицензией фондовой биржи

Кредитные организации осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном законом для профессиональных участников рынка ценных бумаг.

80. Ответственность  за нарушение законодательства  о банках и банковской  деятельности 

Действующие нормы  предусматривают систему мер ответственности за нарушение банковского законодательства. Основу нормативных актов, устанавливающих ответственность кредитных организаций, составляют Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст. 15.26) и Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст. 74). 
При сопоставлении этих норм обнаруживаются противоречивость и несогласованность административного и финансового законодательства в части наложения штрафных санкций за нарушения кредитными организациями нормативов и иных обязательных требований Банка России. Так, в соответствии с Законом штраф взыскивается с кредитной организации за совершение следующих деяний: нарушение федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России; непредставление информации; представление неполной или недостоверной информации; неисполнение в установленный Банком России срок его предписаний об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации. В то же время КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на кредитную организацию в случае нарушения ею установленных Банком России нормативов и иных обязательных требований. 
Между мерами ответственности, предусмотренными Законом и КоАП РФ, существуют принципиальные отличия. Это способ выражения денежного взыскания (КоАП РФ определяет размер штрафа в рублях, Закон устанавливает зависимость штрафа от минимального размера уставного капитала), а также субъект — получатель взыскиваемых штрафов (по КоАП РФ штрафы перечисляются в государственный бюджет, а по Закону — в доход Банка России). В соответствии со ст. 15.26 КоАП РФ максимальный размер штрафа, который предусмотрен для кредитных организаций, составляет 50 тыс. руб., в соответствии же с Законом размер штрафа может достигать 1% минимального размера уставного капитала, который по состоянию на 1 января 2007 г. равен 5 млн. евро в сумме рублевого эквивалента (175 млн. руб.). Как видно, размеры штрафов, налагаемые в соответствии с КоАП РФ, несопоставимы со штрафами, предусмотренными Законом, несущественны для кредитных организаций и не могут служить достаточным стимулом для соблюдения ими законодательства, в отличие от штрафов, предусмотренных Законом. 
Несогласованность норм негативно влияет на правоприменительную деятельность Банка России при наложении штрафных санкций и вызывает многочисленные иски кредитных организаций в арбитражные суды об обжаловании действий Банка России.
 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"