Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:51, курсовая работа
Анализ существует с незапамятных времён, являясь весьма ёмким понятием. Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЛИАЛ
КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
в г. АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ ЭКОНОМИКИ И МАТЕМАТИКИ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Комплексный анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
студента(ки) группы 435
Кузнецовой Ирины Михайловны
специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Научный руководитель
зав. кафедрой, канд. экон. наук, доцент
Конькова Елена Анатольевна
Анжеро-Судженск 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть……………………………
1.
ВВЕДЕНИЕ
Анализ существует с незапамятных времён, являясь весьма ёмким понятием. Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ хода производственно-
Данная курсовая работа раскрывает
основные направления комплексного
анализа хозяйственно-экономиче
Цель курсовой работы – получить целостное представление об анализе хозяйственной деятельности, как важнейшей функции управления организацией, осмысливание основных методов экономического анализа и их применение на разных стадиях процесса разработки принятия управленческих решений, приобретение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
ООО "Асфарма" – предприятие, основными видами деятельности которого являются производство и реализация готовых медпрепаратов и лекарственных субстанций.
Продукция ООО «Асфарма»: анальгин, аспирин, аскорбиновая кислота с глюкозой, бензонал, метронидазол, димедрол, пирацетам, парацетамол, хлорхинольдол, цитрамон, эуфиллин, настойка боярышника, раствор йода спиртовой, настойка пустырника, трава пустырника, раствор бриллиантовой зелени спиртовой, кислота борная, спирт муравьиный, апотриазид.
С 1995 года – открытое акционерное общество;
С 2003 года – общество с ограниченной ответственностью;
Численность персонала: всего – 271, из них производственного – 182;
Ассортимент выпускаемой продукции – 17 наименований ГЛС, 2 наименования асептического раствора и 1 субстанция бензонал;
Производственная мощность – 55 000 000 упаковок в год;
Занимаемые производственные площади — 4480 м2;
Число клиентов: государственные учреждения — 300, другие клиенты — аптечные сети регионов России.
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Анализ технико-
Организация производства – комплекс мероприятий, направленных на эффективное выполнение программы выпуска продукции при наиболее целесообразном использовании имеющихся трудовых, материальных и денежных ресурсов. Она предусматривает выполнение работ по установлению режима, обеспечению взаимодействия основных и вспомогательных подразделений, внедрению различных форм организации труда, снабжению материально-техническими ресурсами и т.д.
Комплексный анализ предполагает оценку достигнутого уровня организации производства, а также выполнение плана мероприятий по его повышению на основе сопоставления базисных и фактических показателей; исследование влияния совершенствования организации производства на конечные результаты хозяйственной деятельности; изучение причин невыполнения заданий плана; выявление и использование резервов.
Комплексный анализ уровня специализации производится по нескольким показателям, наиболее распространённый из которых – доля профильной продукции в общем объёме её выпуска.
4.1. Анализ мероприятий
по совершенствованию
Основными факторами повышения экономической эффективности производства и эффективности финансово-хозяйственной деятельности в современных условиях функционирования организации являются техническое и организационное развитие, внешнеэкономические, социальные и природные условия финансово-хозяйственной деятельности.
Задачи комплексного анализа организационно-
- определение научно-
- оценка степени эффективности
организации и управления
- формирование производственной
мощности организации, анализ
её прироста, обоснование решений
по улучшению использования
- выявление возможностей и
4.2. Методы оценки влияния технико-организационного уровня и других условий производства на интенсификацию использования производственных ресурсов
Под организационно-техническим
Первая группа показателей характеризует качество и прогрессивность продукции, состояние и прогрессивность применяемой техники и технологии, уровень научно-исследовательской работы, поточность производства и техническую оснащённость предприятия, степень и эффективность внедрения новой техники и другое.
Вторая группа показателей характеризует уровень организации производства, уровень концентрации и размещения производства, длительность производственного цикла, уровень организации труда и управления, состояние социальных условий работы труда коллектива.
В рамках третьей группы исследуются внешнеэкономические условия деятельности организации, его связи, оценивается результативность работы.
Совокупность исследуемых в
процессе анализа организационно-
Kj – комплексная оценка исследуемой совокупности показателей, рассматриваемых в системе анализа организационно-технического уровня;
- произведение коэффициентов роста (снижения) показателей;
п – количество исследуемых показателей (коэффициентов их роста или снижения) организационно-технического уровня и условий производства.
К таким показателям можно
Источниками информации для анализа организационно-технического уровня организации являются:
- годовой отчёт о
- годовая и квартальная
- баланс производственной
- паспортные данные машин и оборудования, проектно-сметная и другая техническая документация. [2, c. 129]
5. Анализ и
управление затратами и
5.1. Порог рентабельности,
маржинальный доход, запас
Порог рентабельности – сумма выручки, которая необходима для возмещения постоянных расходов предприятия. Порог рентабельности рассчитывается как отношение суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке:
Если известен порог рентабельности, то нетрудно рассчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):
Запас финансовой устойчивости зависит
от изменения выручки и
При достаточном запасе финансовой устойчивости прибыль предприятия равна сумме удельного маржинального дохода, полученного от количества единиц продукции, работ, услуг, реализованных сверх критического объёма. [8, c.93]
Для изучения поведения прибыли от продаж (РN), а также прогнозирования её на будущие периоды используется маржинальный анализ, отправной точкой которого является маржинальный доход (МД); он рассчитывается как разница между выручкой от реализации (N) и переменными затратами (Sпер), то есть
Если из маржинального дохода прибыли вычесть постоянные затраты, то определим величину операционной прибыли (Ропер). Указанную выше формулу можно преобразовать в формулу следующего вида:
К – количество изготовленной (реализованной) продукции (предоставленных услуг);
Ц – цена единицы продукции (услуг); Sпер – переменные затраты на единицу продукции (услуги); ∑Sпост – постоянные затраты на общий объём продукции (услуг). [2, c. 178]
5.2. Факторный анализ себестоимости
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности её производства. Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения её уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
● полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
● уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
● себестоимость отдельных изделий;
● отдельные статьи затрат;
● затраты по центрам ответственности.
Общая сумма затрат на производство продукции может изменяться под воздействием следующих факторов:
● объём производства продукции;
● структура продукции;
● уровень переменных затрат на единицу продукции;
● сумма постоянных расходов. [12, c. 220]
Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчётные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.
Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единици продукции изучают с помощью факторной модели
Ci – себестоимость единицы i-го вида продукции;
Аi – постоянные затраты, отнесённые на i-й вид продукции;
bi – переменные затраты на единицу i-го вида продукции;
VBПi – объём выпуска i-го вида продукции.
Общее изменение
себестоимости единицы
С1 – фактическая себестоимость одного изделия;
С0 – плановая себестоимость одного изделия,
в том числе за счёт изменения:
а) объёма производства продукции
б) суммы постоянных затрат
в) суммы удельных переменных затрат
Информация о работе Комплексный анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия