Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

Изменения, которые произошли в экономике страны, существенно изменили правовую, экономическую и информационную среду функционирования предприятий торговли и затронули практически все стороны их деятельности.

Содержание

I. 1.Введение
2. Понятие затрат и издержек обращения предприятия
и их классификация
3. Общие, средние и предельные издержки
4. Определение оптимальной величины
себестоимости продукции
5. Планирование издержек обращения
по общему объёму
II. 1. Финансовый менеджмент как система управления
2. Основные задачи и обязанности финансового
менеджера на предприятии
III. Заключение
IV. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент. Контрольная работа.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

К переменным издержкам относятся те, которые увеличиваются или уменьшаются вместе с объёмом выпуска продукции, а именно расходы на сырьё, материалы, оплату труда производственных рабочих и другие изменяющиеся затраты. В теории издержек они имеют символ VS (англ. variable costs).

Сумма постоянных и переменных расходов составляет валовые, или общие, издержки, обозначаемые как TC (англ. total costs). 

Средние издержки представляют собой затраты, приходящиеся на единицу изготовляемой продукции, - AC (англ. average costs).

Под      предельными издержками MC (англ. marginal costs) понимается сумма увеличения расходов, связанная  с выпуском дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объёмом выпуска. При увеличении или сокращении объёма производства важно знать средние затраты, приходящиеся на дополнительный выпуск продукции, и сравнить их с фактическими сложившимися средними величинами. Это позволяет определить оптимальный объём продукции с точки зрения минимизации затрат.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ  ВЕЛИЧИНЫ

СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

    • Планирование, контроль и регулирование затрат непосредственно связаны с изменением объёма производства, делением издержек на переменные, постоянные, полупеременные и полупостоянные. Издержки неодинаково зависят от изменения объёма производства. Без понимания этой зависимости невозможно создать на предприятии эффективную систему управления затратами.

 

Постоянные и переменные расходы связаны с объёмом производства и себестоимостью по-разному. При незначительном объёме производства средние показатели себестоимости отдельных видов продукции формируются в основном за счёт постоянных расходов, т.е. они имеют наибольший удельный вес в общих затратах. С ростом объёма производства средние издержки снижаются за счёт распределения постоянных расходов между большим количеством произведённой продукции.

Переменные расходы, наоборот, с увеличением объёма растут, но затем наступает момент, когда реализуется эффект экономии на масштабе производства. При значительном увеличении производства вступает в силу закон убывающей доходности(отдачи), тогда темпы роста переменных расходов опережают аналогичные показатели производства продукции. Поэтому важно выбрать оптимальный объём производства и минимизировать издержки.

 

    • В теории и практике отечественного учёта группировке затрат  на переменные и постоянные не уделялось должного внимания. В странах с развитой рыночной экономикой это деление положено в основу современных систем управления.

 

                    Современные системы управления  базируются на анализе зависимости  между изменениями объёма производства, выручки от реализации продукции, затрат и чистой прибыли. Такой анализ получил название операционного.

 

               Операционный анализ – основной инструмент оперативного финансового планирования на предприятии, который позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности от затрат, объёма производства и цены.

 

 

 

 

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК  ОБРАЩЕНИЯ 

ПО ОБЩЕМУ ОБЪЁМУ

 

Планирование издержек обращения является составной частью финансового управления торговым предприятием. В процессе планирования следует исходить из необходимости определения такой суммы затрат, которая позволяла бы предприятию бесперебойно и на высоком уровне осуществлять свою хозяйственную деятельность при соблюдении разумной экономии издержек обращения.

Планирование издержек обращения осуществляется по этапам последовательности, показанной на следующей схеме:

 

Схема. Этапы планирования издержек обращения

 


 


         

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

Плановая сумма издержек обращения должна находиться между минимальной и максимальной границами. Минимальная сумма издержек обращения – это нижний предел, за границами которого дальнейшая экономия не может быть признана разумной, поскольку она повлечёт за собой сложности с доставкой товаров, снижение культуры обслуживания покупателей, текучесть кадров и т.п., что крайне нежелательно.

Максимальная сумма издержек обращения – это издержки, которые обеспечивают предприятию не прибыльную, но безубыточную работу. Переход за границу максимальной суммы затрат приведёт к убыточной хозяйственной деятельности предприятия, что также нежелательно.

Работа предприятия будет безубыточной в случае равенства между доходами и затратами:

                                                    Ипер  +  И пост  =  ВД,

 

 где  Ипер, И пост  - соответственно сумма переменных и  постоянных издержек обращения;

           ВД  – сумма валового дохода.

Это равенство справедливо и при использовании относительных величин:

        Упер  +  Упост  =  Увд,

 

          где  Упер, Упост -  уровень переменных и постоянных издержек

                                    обращения в процентах к розничному товарообороту;

Увд  -  уровень валового дохода в процентах к розничному 

товарообороту.

 

Из приведённого равенства можно рассчитать максимально возможный уровень переменных издержек обращения. Он будет составлять:

      Упер. Мах  =  Увд  -  Упост

 

После определения границ, в пределах которых должны быть запланированы издержки обращения, приступают к выработке основных направлений по обеспечению на предприятии режима экономии. Под режимом экономии следует понимать систему форм и методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение режима экономии, обеспечивает снижение уровня издержек обращения. Эти мероприятия могут быть связаны с совершенствованием:

  • торгово-технологического процесса;
  • структуры товарооборота и процесса нормирования товарных запасов;
  • использования материально-технической базы предприятия:
  • организации и оплаты труда.

 

Например, сокращение дальности перевозок и звенности товародвижения, использование прогрессивных методов транпортировки и продажи товаров будут способствовать удешевлению торгово-технологического процесса.

Гибкая ценовая политика на предприятии, широкий ассортимент товаров, увеличение доли в товарообороте товаров с коротким периодом обращения и низким уровнем издержкоёмкости  обеспечивает ускорение оборачиваемости товаров и как результат – экономию издержек обращения по отдельным статьям и в целом по предприятию.

Рациональное размещение оборудования, создание дополнительных рабочих мест, выбор оптимального режима работы предприятия способны привести к росту товарооборота, увеличению фондоотдачи и сокращению издержек обращения предприятия.

И наконец, нормирование труда, разработка оптимального штатного расписания, выбор системы материального стимулирования, способной заинтересовать работников в конечных результатах труда и обеспечить опережающие темпы роста производительности труда над средней заработной платой, позволят снизить относительный уровень расходов на оплату труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            1. 1.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

 

В рыночных условиях хозяйствования повышается роль финансов в целом, финансов предприятий в частности                 возникает особая необходимость в управлении отраслевыми финансами. Эту задачу призван решить финансовый менеджмент,  который представляет собой процесс управления финансовыми потоками предприятий в рыночных условиях хозяйствования.


Финансовый менеджмент является системой управления, в основе которой лежат управляющие и управляемые подсистемы. Целью такого управления должно стать получение необходимой информации о состоянии и деятельности объекта управления в условиях тесного взаимодействия с внешней средой.

 

                 Схема управляющей и управляемой  подсистем.

 

   Информация о состоянии объекта управления,      Вход в систему        внешняя


        полученная  внутри системы                                                                         информация

 


 

 

 

                                                    Выход из системы


 

 

 

 

 

 

Так, как система управления, финансовый менеджмент предполагает наличие субъекта и объекта управления.

  • В качестве субъектов управления на предприятии могут выступать должностные лица финансовой службы либо работники, в компетенции которых входит управление организацией денежного оборота предприятия. Финансовая деятельность может быть распределена между службами и исполнителями, находящимися на разных иерархических уровнях управления. Поскольку малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций, в качестве субъектов финансового менеджмента могут выступать руководитель предприятия и бухгалтер.

 На крупных предприятиях  для управления финансами создаются самостоятельные подразделения – финансовые службы и дирекции.  Финансовый директор (вице-президент по финансовым вопросам) – главный ответственный финансист. Функции субъекта финансового управления могут быть также делегированы финансовому менеджеру, главному бухгалтеру, административному директору, руководителю финансово-сбытовой службы, казначею, другим уполномоченным. Создание финансовой дирекции, определение круга её задач и возможностей являются прерогативой высшего органа управления предприятия – совета директоров, наблюдательного совета и т.п.

  • Объектом управления в финансовом менеджменте является формирование и использование денежных средств фирмы, организация денежных потоков с целью осуществления эффективной производственной, инвестиционной, финансовой деятельности хозяйствующего субъекта в условиях рынка.

Функционирование предприятия осуществляется в процессе  финансового взаимодействия с внешней средой, с налоговыми органами, банками, биржами, инвестиционными фондами, страховыми организациями и т.д.

Кроме того, финансовые отношения складываются и внутри предприятия. Например, между отдельными подразделениями (центрами прибыльности), финансовыми менеджерами и акционерами, администрацией предприятия и наёмными работниками.

Таким образом, объекты финансового менеджмента находятся в постоянном взаимодействии и их взаимообусловленность ставит перед субъектом управления задачу разработки вариантов возможных действий, обеспечивая рациональную мобилизацию и использование средств. Вопрос: где взять средства и как с наибольшей выгодой ими распорядиться, никогда не будет  иметь однозначного ответа. Поиск альтернатив, наиболее удачных вариантов решения – искусство финансового менеджера.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И  ОБЯЗАННОСТИ

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Основные задачи, стоящие перед финансовым менеджером, определяются род влиянием целого ряда факторов: конкурентной среды, необходимости постоянного технологического совершенствования, потребности в капитальных вложениях, меняющегося налогового законодательства, мировой конъюнктуры,  политической нестабильности, информационных тенденций, изменений процентных ставок и ситуации на фондовом рынке. Формируя соответствующую финансовую политику, финансовый менеджер должен разработать алгоритм достижения финансового успеха. Максимизация средств предприятия благодаря выбору способов финансирования, проведению соответствующей дивидендной политики и минимизации рисков при получении чистой прибыли – задачи текущей и перспективной деятельности в области управления финансами. В общем комплексе задач финансового менеджера можно выделить пять основных блоков:

      1. финансовое планирование;
      2. управление ресурсами;
      3. управление структурой капитала:
      4. инвестиционную деятельность;
      5. контроль и анализ результатов.

 

Каждый из этих блоков представляет отдельный сегмент финансового управления, направленный на достижение общего результата, - тактических и стратегических  целей развития предприятия. Финансовое планирование обеспечивает составление различных смет и бюджетов, определяет количество необходимых ресурсов. Управление финансовыми ресурсами определяет направление движения денежных потоков с момента формирования товарно-материальных запасов до завершения всех расчётов, а затем распределения и использования полученного финансового результата. Структура капитала во многом предопределяет внутренние и внешние источника финансирования как долгосрочные и краткосрочные, допустимые размеры процентной ставки, дебиторскую задолженность, скорость оборота денежных средств, непосредственно влияющие на ликвидность и финансовую результативность. Принятие инвестиционных решений предполагает хорошее знание финансовым менеджером фондового рынка, а также собственного имущества, определяющего размеры реальных инвестиций (капитальных вложений) в случае замены или создания новых основных фондов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"