Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Кондитерская фабрика.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

 

        Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1,14%, а по реализации недовыполнен на 1,38%, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

                     Рисунок 1- Объем производства продукции в 2007 году

Объем производства продукции в 2007 году приходится, на шоколадные конфеты он составил 41%. Производство карамели составило 34%, производство зефира в шоколаде составило 16%, мармелада 9%.

                           Рисунок 2- Реализация продукции в 2007 году

Реализация шоколадных конфет в 2007 году составила 83600 тыс. руб., карамели 62730 тыс. руб., зефира в шоколаде 30240 тыс. руб.,  мармелада 17712 тыс. руб.

 

 

 

       Таблица 6- Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за 2008 год

 

Вид продукции

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб.

план

факт.

+;-

% к плану

план

факт.

+;-

% к плану

Карамель

70500

85600

+15100

+21,4

52000

80500

+1900

+3,65

Мармелад

40000

35450

-4550

-11,3

31300

18520

-12780

-40,8

Зефир в шоколаде

50000

52300

+2300

+4,6

40000

32350

-7650

-19,1

Шоколадные конфеты

69500

82200

12700

+18,2

78600

63200

-15400

19,5

Итого

340500

255550

25550

+1,18

201900

201520

-7330

1,45


     

  Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1,18%, а по реализации недовыполнен на 1,45%, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

                     Рисунок 3- Объем производства продукции в 2008 году

В 2008 году по сравнению с 2007 годом  увеличивается объем производства карамели, он составил 34%, производство шоколадных конфет составило 32%, зефира в шоколаде 20%, мармелада 14%.

 

                 Рисунок 4- Реализация продукции в 2008 году

В 2008 году по сравнению с 2007 годом  больше было реализовано карамели и  составило 80500 тыс. руб., реализация шоколадных конфет составила 63200 тыс. руб., зефира в шоколаде составила 32250 тыс. руб., мармелада  составила 18520 тыс. руб.                 

           Таблица 7- Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за 2009 год

 

Вид продукции

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб.

план

факт.

+;-

% к плану

план

факт.

+;-

% к плану

Карамель

54500

56000

+1500

+2,7

53000

67200

+14200

+26,7

Мармелад

43200

36450

-6750

-15,7

30300

19000

-11300

-37,2

Зефир в шоколаде

55000

58300

+3300

+6

53000

69000

+16000

+30,1

Шоколадные конфеты

70000

81000

11000

+15,7

79500

72200

-7300

9,1

Итого

222700

231750

9050

+1,20

201900

201520

-11600

1,50


 

 Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1,20%, а по реализации недовыполнен на 1,50%, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Рисунок 5- Объем производства продукции в 2009году

Объем производства продукции в 2009 году приходится на шоколадные конфеты  он составил 35%. Производство карамели составило 24%, производство зефира в  шоколаде составило 25%, мармелада 16%.

                             Рисунок 6- Реализация продукции в 2009 году

           В 2009 году по сравнению с 2008 годом  больше было реализовано шоколадных конфет и составило 72200 тыс. руб.,  реализация зефира в шоколаде составила 69000 тыс. руб., карамели составила 67200 тыс. руб., мармелада  составила 19000 тыс. руб.

 

 

 

Таблица 8- Выручка от реализации продукции за 2007-2009 гг.

Ассортимент

2007г,

реализа-ция тонн

2008г, реализа-ция тонн

2009г,

реализа-ция тонн

Цена за кг. руб.

2007г

Цена за кг. руб. 2008г

Цена за кг. руб. 2009г

Выру-чка, т.р.

2007 г

Выру-чка,

т. р.

2008 г

Выру-чка,

т. р.

2009 г

Зефир в шоколаде

 

 

250,4

 

 

270,4

 

 

300

 

 

60

 

 

70

 

 

83

150

240

189

280

249000

Зефир ванильный

 

290,2

 

294,3

 

296

 

38,4

 

50

 

66,5

111

436

147

150

196840

Зефир нежность

 

 

70,1

 

 

97,3

 

 

48,3

 

 

38,4

 

 

50

 

 

66,5

269

184

486

500

321195

Пряники в ассортименте

 

 

170,4

 

 

177,7

 

 

127,7

 

 

25,3

 

 

31,5

 

 

40

431

112

559755

510800

Мармелад              «Киви»

 

 

3,8

 

 

4,2

 

 

4,5

 

 

30,2

 

 

39,2

 

 

52,5

114 760

164640

236250

Мармелад в шоколаде

 

 

50,6

 

 

78,7

 

 

38

 

 

40,3

 

 

52

 

 

72

203

918

409240

273600

Мармелад      «Дыня»

 

 

4,2

 

 

5,8

 

 

6

 

 

30,2

 

 

39,2

 

 

52,5

126840

227360

315000

Итого

   839,7

     928,4

     820,5

-

-

-

354514

485899

561912


  Важным показателем деятельности кондитерской фабрике является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевание конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке, высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счёт не только объёма продаж, но и более высоких цен.

Рисунок 7- Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

            Из рисунка видно, что выручка от реализации за 2007 год составила 354514 тыс. руб., за 2008 год выручка составила 485889 тыс. руб., за 2009 год выручка от реализации составила 561912 тыс. руб. [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Показатели оценки деловой активности и финансового состояния предприятия ОАО «Воронежская кондитерская фабрика»

Показатели оценки деловой активности и финансового состояния предприятия  ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» за 2007-2009г.г.

Каждое предприятие сталкивается с постоянно меняющейся ситуацией  и постоянно должно решать те или  иные проблемы. В целях организации  надежного финансового управления очень важно разбираться в  положении дел на предприятии, знать, чем оно в основном занимается, иметь информацию о его рынках, поставщиках, конкурентах, качестве его  продукции и т.д.

В решении всех этих вопросов, в  деле координации работы предприятия  и контроля за его деятельностью  исключительное значение имеет анализ финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой  активности и надежности предприятия. Оно позволяет оценить конкурентоспособность  предприятия, его потенциал и  возможности в деловом сотрудничестве и выявить, насколько эффективно обеспечивается реализация экономических  интересов всех участников хозяйственной  деятельности (работников, руководителей, партнеров, кредиторов и т.д.)

Целью анализа финансового состояния  является оценка достижений и улучшений  и выявление недостатков в  деле максимизации прибыли предприятия, оптимизации структуры капитала и обеспечения его финансовой устойчивости, создание эффективного механизма управления предприятием, обеспечения инвестиционной привлекательности  предприятия. Показатели оценки финансового  состояния предприятия представлены в  таблице 9

При оценке финансового состояния  предприятия необходимо выполнить  анализ следующих финансовых показателей:

их перечня в документах финансовой отчетности (отчета о прибылях и  убытках, активов и пассивов баланса);

движения денежных средств;

ликвидности и финансовой устойчивости;

эффективности деятельности предприятия (показателей деловой активности-оборачиваемости  оборотного и собственного капитала, показателей использования ресурсов - рентабельности чистых, текущих и  всех активов в совокупности).

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько  эффективно предприятие использует свои средства. Как правило, к этим показателям относятся различные  показатели оборачиваемости. [4].

Показатели оборачиваемости имеют  большое значение для оценки финансового  положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения  их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота  средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала организации. Показатели оценки деловой активности показаны в таблице

          Таблица  9 - Показатели оценки деловой активности

 

№ п/п

Наименование показателя

                 Годы

Отклонение (+/-)

Темп роста

2007

2008

2009

2008 от 2007

2009 от   2008

2008 от 2007

2009 от   2008

1

Выручка от реализации, тыс. руб.

869089

965320

1287201

96231

321881

111

133,3

2

Прибыль отчетного года, тыс. руб.

40834

47958

68937

7124

20979

117,5

143,7

3

Производительность труда, тыс. руб./чел.

679,51

738,0

923,4

58,49

185,4

108,6

125,1

4

Коэффициент фондоотдачи руб./руб.

14,5

5,9

6,2

-8,6

0,3

40,6

105,0

5

Оборачиваемость средств в расчетах, дни

25

17

41

-8

24

68

241

6

Оборачиваемость производственных запасов, раз

109

124,1

126,2

15,1

2,1

113,8

101,6

7

Оборачиваемость собственного капи- тала, раз

1,5

1,8

2,1

0,3

0,3

30

30


 

Производительностью труда называется эффективность, плодотворность затрат труда. Данный показатель рассчитывается как отношение общей выручки  от реализации к среднесписочной  численности работников.

Отклонение рассчитывается как  разность между сравниваемым показателем  и показателем за тот же период прошлого года. Темп роста определяется как отношение сравниваемого  показателя к показателю за тот же период прошлого года, умноженное на 100%.

Рассматривая таблицу видно, что  с 2007 года по 2009 год происходит постоянное увеличение производительности труда (с 679,51 тыс. руб./чел. в 2007г. по 923,4 тыс.руб./чел. в 2009г.). Прежде всего, этот рост связан с увеличением численности работников. Также на повышение производительности труда оказали влияние следующие факторы: повышение квалификации рабочих (вследствие различий в знаниях, опыте и других условиях работы результаты труда неодинаковы); улучшение организации материально технического снабжения, повышение уровня технического руководства, расширение применения новых эффективных материалов.

Чтобы видеть, насколько рационально  используются фонды, рассчитывают показатели фондоотдачи (как отношение общей  выручки от реализации к среднегодовой  стоимости основных фондов).

По данным табл. С 2007 г. по 2009 г. наблюдается снижение показателя фондоотдачи более, чем в 2 раза ( с 14,5 до 6,2 ).      Оборачиваемость средств в расчетах показывает скорость погашения дебиторской задолженности. Увеличение этого показателя свидетельствует о замедлении оборачиваемости в расчетах. Наибольшее значение данного показателя приходится на 2009 год (41день), что по сравнению с 2008 годом больше на (24 дня). Ускорение оборачиваемости средств в расчетах наблюдается в (2009 году).

  Оборачиваемость производственных запасов характеризует продолжительность запасами всех стадий производства и реализации.       Увеличение этого показателя свидетельствует об эффективности использования запасов на предприятии.    

   Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала определяется  как частное от деления выручки  от реализации продукции на  среднюю величину собственного  капитала. Низкий коэффициент оборачиваемости  собственного капитала означает  бездействие части собственных  средств. 

   На протяжении анализируемых   трех лет происходит увеличение  оборачиваемости собственного капитала (1,5 в 2007 году по 2,1 в 2009 году), это  свидетельствует об активности  предприятия на рынке сбыта.

Таблица 11 -Динамика основных индикаторов  финансового состояния предприятия  с 2007 - 2009 гг.

Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации