Разработка стратегии развития ОАО "ЛЕНМОЛОКО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является получение теоретических знаний и практических навыков принятия финансовых решений по выбору источников финансирования текущей, инвестиционной и финансовой деятельности и способов достижения целей организации, ознакомление с практикой принятия подобных решений в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «Ленмолоко»..................4
1.1 Анализ структуры имущества организации и его изменения………..4
1.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………………...9
1.3 Модель анализа финансовой устойчивости предприятия …………..12
1.4 Анализ финансовых коэффициентов………………………………….14
1.5. Модель формирования и распределения финансовых
ресурсов и их анализ……………………………………………………….16
1.6 Формула Дюпона ………………………………………………………18
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………….………………………………...21
2.1 Политика привлечения заемных средств. Оценка
финансового левериджа……………………………………………………21
2.2 Максимизация прибыли. Оценка производственного
левериджа…………………………………………………………………...23
3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...……………………….24
3.1 Расчет показателей используемых в матрице финансовой
стратегии Франшона, Романе……………………………………………...24
3.2 Разработка варианта развития предприятия с использованием матрицы финансовой стратегии…………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Ленмолоко.docx

— 244.08 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, результат хозяйственной деятельности имеет наибольшее значение в 2008 году – 15767 тыс.р. Его положительное значение говорит о замедленном режиме роста предприятия. В 2008 и 2009гг. результат финансовой деятельности ОАО «Ленмолоко» уменьшается и в 2010 году приблизительно равно 0, т.е. предприятие в части ведения финансовой деятельности имеет стабильное положение.

 

3.2 Разработка варианта развития предприятия с использованием матрицы финансовой стратегии

 

На основе рассчитанных за 3 года результатов хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «Ленмолоко» построим матрицу финансовой стратегии и отразим на ней динамику изменения положения предприятия.

Таблица 3.2.1

Матрица финансовой стратегии

            Политика 

               заимств.

Наличие

собств.средств

 

РФД < 0

РФД ≈ 0

РФД > 0

 

РХД > 0

 

РХФД ≈ 0

 

РХФД > 0

 

РХФД >> 0

 

РХД ≈ 0

 

РХФД < 0

 

РХФД ≈ 0

 

РХФД > 0

 

РХД < 0

 

РХФД << 0

 

РХФД < 0

 

РХФД ≈ 0


 

На протяжение исследуемого периода ОАО «Ленмолоко» находится в зоне успеха. Предприятия в 2010 году вышло из квадрата «материнское общество» в квадрат 4 «рантье», что о развитии бизнеса за счет собственных средств. Наиболее оптимальным вариантом дальнейшего развития предприятия будет его пребывание в данном квадрате. Для дальнейшей диверсификации производства предприятие может воспользоваться и заемными средствами в оптимальном размере. Одним из дальнейших вариантов возможно также его перемещение обратно в квадрат 4, но лишь при условии превышения заемных средств над собственными средствами в 1,5 раза.

 

 

Заключение

 

Исходя из приведенного анализа ОАО «Ленмолоко» за исследуемый период с 2008 по 2010 годы можно следующим образом оценить его текущее финансовое положение.

Финансовая ситуация на предприятии к началу 2011 года ухудшилась по сравнению с предшествующими годами. Наиболее ликвидным можно считать все же начало 2010 г., в котором  показатель ликвидности имеют наибольшую величину, соответствующую нормативу.

Анализируя общие показатели оборачиваемости ОАО «Ленмолоко» также можно говорить об отрицательной тенденции их изменения. В целом, имущество предприятия стало использоваться менее эффективно. Показатели управления активами показывают увеличение срока оборота кредиторской задолженности, в том числе поставщикам и уменьшение срока оборота всех видов оборотных активов.

В целом, за исследуемый период не прослеживается постоянной тенденции роста или уменьшения финансовых показателей. Существенный рост выручки от реализации продукции ОАО «Ленмолоко» и полученной чистой прибыли в 2010 году свидетельствует о эффективной сбытовой деятельности в текущем периоде, контролю за использование материальных и других ресурсов.

ОАО «Ленмолоко» на начало исследуемого периода находится в идеально зоне хозяйствования. Но динамика развития предприятия свидетельствует об ухудшении его работы. Так, в 2009 году резко снизился и коэффициент трансформации и коммерческой маржи, что привело предприятие в кризисную зону хозяйствования. В 2010 году произошел рост выручки и увеличение НРЭИ благодаря снижению материальных затрат. Таким образом, предприятие из идеальной зоны перешло в допустимую зону хозяйствования. Для выхода предприятия из данной зоны необходимо наращивать обороты при одновременном увеличении прибыли. Сильными сторонами предприятия является наращивание объемов производства и рациональное управление себестоимостью. Предприятию необходимо следить за эффективностью осуществляемых финансовых вложений, более рациональном управлении затратами в целях снижения удельной себестоимости продукции.

На протяжение исследуемого периода ОАО «Ленмолоко» находится в зоне успеха. Предприятия в 2010 году вышло из квадрата «материнское общество» в квадрат 4 «рантье», что о развитии бизнеса за счет собственных средств. Наиболее оптимальным вариантом дальнейшего развития предприятия будет его пребывание в данном квадрате. Для дальнейшей диверсификации производства предприятие может воспользоваться и заемными средствами в оптимальном размере. Одним из дальнейших вариантов возможно также его перемещение обратно в квадрат 4, но лишь при условии превышения заемных средств над собственными средствами в 1,5 раза.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент. Учебник. 2-е изд. – С.-Пб.: Питер, 2009. – 496 с.
  2. Берзон Н.И., Газман В.Д., Теплова Т.В., Тюгай Л.А., Горелый В.И. 
    Финансовый менеджмент 
    Изд. 5-е, стереотип. 
    М.: Academia, 2009. - 336 с
  3. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. – М.: Дело, 2008. – 336 с.
  4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 3-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2008. – 656 с.
  5. Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. – С.-Пб.: Питер, 2007. – 544 с.
  6. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с.
  7. Герасименко А. Финансовый менеджмент - это просто! Книга для финансистов, руководителей и тех, кто хочет ими стать. - 2011. - 637 с. 
  8. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Спб: ООО «Андреевский издательский дом», 2008. – 448 с
  9. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Высшее образование, 2007. – 480 с.
  10. Иванов И.В., Баранов В.В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 504 с.
  11. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. – 304 с.
  12. Кокин А.С., Ясенев В.Н. Финансовый менеджмент. Учебник. 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 512 с.
  13. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Н.В. Колчина, О.В. Португалова, Е.Ю. Макеева; под ред. Н.В. Колчаной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 464 с.
  14. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с
  15. Макарова Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Макарова, А.С.Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
  16. Никулина Н.Н., Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 512 с.
  17. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с.
  18. Радионов В.А. Финансовый менеджмент. – М.: Компания Спутник +, 2010. – 634 с.
  19. Ромашова И.Б. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2009. – 336 с.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с
  21. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. – М.: Высшая школа, 2008. – 320 с.
  22. Старкова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Рыбинск: РГАТА, 2007. - 174 с.
  23. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Учебник. 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 384 с.
  24. Финансовый менеджмент. Учебник. Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ВолтерсКлувер, 2009. – 608 с.
  25. Шуклов Л.В. Финансовый менеджмент в условиях кризиса. – М.: Либроком, 2010. – 240 с.

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО "ЛЕНМОЛОКО"