Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ
показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;
4. Анализ показателей оценки прибыли;
5. Классификация видов планирования прибыли;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65

3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной
деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94

Вложенные файлы: 1 файл

еще один диплом.docx

— 118.09 Кб (Скачать файл)

городе Набережные Челны. Данное предприятие имеет сеть магазинов  по продаже

промышленных товаров. В  число данных товаров входит:

     . средства гигиены;

     . моющие средства;

     . средства для  ухода за кожей лица и тела;

     . шампуни;

     . бритвенные  принадлежности;

     . косметика;

     . товары бытового  назначения;

     . средства для  ухода за волосами;

     . крема.

   4. Перспективы развития

   Несмотря на то, что  ООО  «Впрок»  за  последний  год  открыло   еще  два

магазина розничной торговли  в  2003  году  предприятие  намерено  увеличить

ассортимент предлагаемых товаров, а также расширить  сеть  своих  магазинов.

Тем  самым  предприятие  планирует  завоевать   как   можно   большую   долю

потребителей на рынке  предлагаемых этим предприятием товаров.

   В  2003-2004  годах   планируется  произвести   расширение   ассортимента

товаров, пользующихся сезонным спросом.

 

 

         3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной  деятельности

 

 

                           предприятия ООО «Впрок»

 

    Перед тем как  начать анализ результатов деятельности  предприятия ООО

«Впрок» необходимо произвести анализ текущего состояния фирмы. Важнейшими

источниками информации служат Бухгалтерский баланс (форма №1), а также

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) (см. Приложение 13 и Приложение 14).

   Таблица  12  дает   характеристики   изменения   финансового   положения

предприятия,  приводятся  основные  финансовые   показатели   за   2   года,

приводятся данные по предприятию, касающиеся прибыли от  реализации  товаров

за 2 года.

                                                                     Табл.12

                                                                   тыс. руб.

    Основные показатели  финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Впрок»

 

 

 

|Показатели                     |Ед.   |2001 г.    |2002 г. |Отклонение |

|                               |изм.  |           |        |(2001-2002 |

|                               |      |           |        |гг.)       |

|1                              |2     |3          |4       |5          |

|Уставной фонд                  |тыс   |650        |650     |0          |

|                               |руб   |           |        |           |

|Выручка от реализации (В)      |тыс   |20100      |31700   |+11600     |

|                               |руб   |           |        |           |

|Собственный капитал (СК)       |тыс   |2500       |2750    |+250       |

|                               |руб   |           |        |           |

|Среднесписочная численность    |чел.  |55         |70      |+15        |

|Годовой фонд оплаты  труда      |тыс   |1550       |2000    |+450       |

|                               |руб   |           |        |           |

|Себестоимость  продукции       |тыс   |12000      |18000   |+6000      |

|                               |руб   |           |        |           |

|Себестоимость реализации       |% от В|60         |57      |-3         |

|продукции                      |      |           |        |           |

|Прибыль от реализации  продукции|тыс   |6300       |11200   |+4900      |

|                               |руб   |           |        |           |

|Балансовая прибыль (БП)        |тыс   |5300       |9900    |+4600      |

|                               |руб   |           |        |           |

|Чистая прибыль                 |тыс   |5100       |9500    |+4400      |

|                               |руб   |           |        |           |

|Среднегодовая стоимость        |тыс   |710        |820     |+110       |

|основных фондов                |руб   |           |        |           |

|Среднегодовая стоимость        |% от  |28         |30      |+2         |

|основных фондов                |СК    |           |        |           |

|Среднегодовая стоимость        |тыс   |2710       |3180    |+470       |

|оборотных фондов (ОбФ)         |руб   |           |        |           |

|Среднегодовая стоимость        |% от  |108        |115     |+7         |

|оборотных фондов (ОбФ)         |СК    |           |        |           |

|Запасы                         |% от  |77         |69      |-8         |

|                               |ОбФ   |           |        |           |

|Проценты к уплате              |тыс   |100        |200     |+100       |

|                               |руб   |           |        |           |

|Прибыль (убыток) от прочей     |тыс   |-1100      |-1500   |+400       |

|реализации                     |руб   |           |        |           |

|Издержки обращения             |тыс   |15750      |22000   |6250       |

|                               |руб   |           |        |           |

|Затраты на персонал            |тыс   |110        |140     |+30        |

|                               |руб   |           |        |           |

|Кредиторская задолженность     |тыс   |560        |750     |+190       |

|                               |руб   |           |        |           |

|Дебиторская задолженность      |тыс   |35         |30      |-5         |

|                               |руб   |           |        |           |

|Кредиты банков                 |тыс   |360        |500     |+140       |

|                               |руб   |           |        |           |

 

   Собственный капитал  в 2002 году возрос на  250  тыс   руб,  что  является

позитивной  тенденцией,  так  как  происходит   рост   активов.   Негативной

тенденцией является увеличение кредитов банка  почти в 1,5 раза в 2002  году

по сравнению с 2001  годом  (с  360  до  500  тыс  рублей),  что  привело  к

увеличению общей кредиторской задолженности с 560 до 750 тыс руб. Также  это

вызвало рост процентов к  уплате на 100 тыс руб.

   Уставный фонд организации  остался неизменным, так как для  его изменения

не было причин.

   Сумма основных  фондов увеличилась на 110  тыс   руб.  вследствие  покупки

нового  торгового  оборудования  для  открывшихся  магазинов,  что  является

положительной тенденцией развития финансово-хозяйственной деятельности.  Это

стало причиной увеличения выручки  от реализации в 2002  году  сумма  которой

увеличилась на 11600 тыс руб. Основной причиной  увеличения  чистой  прибыли

предприятия (на +4400 тыс руб) явилось  резкое  увеличение  выручки  в  2002

году на 58%, а также одновременного уменьшения  себестоимости  продукции  на

3% и увеличения прибыли  от реализации с 6300 до 11200 тыс  руб. В  2002  году

произошло увеличение численности  персонала с 55 до 70 человек, что  повлияло

на увеличение затрат на  персонал  со  110  до  140  тыс.  руб.  Наблюдается

небольшое увеличение оборотных  фондов в течение 2002 года   в  размере  семи

тысяч рублей.

    Для того чтобы  эффективно  управлять  прибылью  предприятия  необходимо

провести тщательный анализ  факторов,  влияющих  на  размер  прибыли,  далее

провести оценку показателей  прибыли  и  в  итоге  осуществить  планирование

прибыли. Если качественно  произвести все  выше  перечисленные  действия,  то

вероятность получения  максимальной  прибыли  резко  возрастает.  Произведем

данный анализ прибыли  на предприятии ООО  «Впрок».  Сначала  сделаем  анализ

факторный  анализ  прибыли  от  реализации,  т.к.  она   является   основной

составляющей чистой прибыли, получаемой ООО «Впрок».

    В табл. 13 приводятся  данные по  предприятию  ООО   «Впрок»,  касающиеся

прибыли от реализации товаров  за 2 года.

                                                                  Таблица 13

                                                                   тыс. руб.

 

            Показатели необходимые для расчета  факторов, влияющих на прибыль

 

|Слагаемые прибыли        |По     |По базису на  |Фактические|Фактические|

|                         |бази-  |фактически    |данные  по  |данные с   |

|                         |су     |реализованную |отчету     |корректиров|

|                         |(2001  |продукцию     |(2002 год) |кой на     |

|                         |год)   |              |           |изменение  |

|                         |       |              |           |цен        |

|Реализация товаров в     |20100  |27000         |31700      |27000      |

|отпускных ценах          |       |              |           |           |

|предприятия              |       |              |           |           |

|Полная себестоимость     |12000  |15000         |18000      |17800      |

|товаров                  |       |              |           |           |

|Прибыль                  |6300   |9700          |11200      |9800       |

 

    Прибыль от реализации  товарной продукции в общем  случае находится под

воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры

продукции; отпускных цен  на реализованную продукцию; транспортных расходов;

уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Произведем формализованный

расчет факторных влияний  на прибыль от реализации товаров.

    1. Расчет влияния  на прибыль изменений отпускных  цен  на  реализованные

товары (?Р1). рассчитывается разность между выручкой от реализации  товарной

продукции в  действующих  ценах  и  реализацией  в  отчетном  году  в  ценах

базисного года:

                    ?Р1 = Nр1 - Nр1,0 = ? р1?1 - ? р0?0 ,

 где

Nр1 = ? р1?1 - реализация в  отчетном году в ценах отчетного  года;

 р1 — цена товара  в отчетном году;

? — количество товаров;

Nр1,0 = ? р1?1 - ? р0?0 - реализация  в отчетном  году  в  ценах   базисного

года;

  р0 — цена товара  в базисном году.

  ?Р1 = 31700 – 27000 = 4700 тыс  руб.

    2. Расчет влияния  на прибыль изменений в объёме  товаров объема товаров

в оценке по плановой (базисной) себестоимости (?Р2). Исчисляют коэффициент

роста объема реализации продукции  в оценке по базисной себестоимости:

                    ?Р2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0  * (К1 –  1),

    где

    Р0 - прибыль базисного  года;

    К1- коэффициент  роста объема реализации товаров:

                            К1 = S1,0 / S0 , где

S1,0 — фактическая себестоимость  реализованных товаров за отчетный  период

в ценах и тарифах ба-зисного  периода;

  S0— себестоимость  базисного года (периода).

    В нашем примере:  К1 = 1,25 (15000 / 12000). Затем корректируют  базисную

прибыль и вычитают из неё  базисную величину прибыли:

    ?Р2 = 6300 * 1,25 – 6300 = 1575 тыс руб.

3. Расчет влияния на  прибыль изменений в объёме  товаров, обусловленных

изменениями в структуре  товара (?Р3 ). Подсчет сводится к определению

разницы между коэффициентом  роста объёма реализации продукции  в оценке по

отпускным ценам и коэффициентом  роста объёма реализации продукции  в оценке

по базисной себестоимости:

                           ?Р3 = Р0  * (К2 – К1) ,

 где

К2 — коэффициент роста  объема реализации в оценке по отпускным  ценам:

  К2 = N1,0 / N0, где

N1,0 - реализация в отчетном  периоде по ценам базисного  периода;

N0— реализация в базисном  периоде.

К2 = 27000 / 20100 = 1,343

?Р3 = 6300 * (1,343 – 1,25) = 585,9 тыс  руб.

    4. Расчет влияния  на прибыль экономии от снижения  себестоимости товаров

(?Р4):

?Р4 = S1,0 – S1 ,

 где

S1,0 - себестоимость реализованных  товаров  отчетного  периода   в  ценах  и

условиях базисного периода.

S1 — фактическая себестоимость  реализованных товаров отчетного  периода.

?Р4 = 15000 – 18000 = 3000 тыс руб.

    5. Расчет влияния  на прибыль экономии от снижения  себестоимости товаров

за счет структурных сдвигов  в составе товаров (?Р5). Исчисляется  сравнением

ба-

 

зисной полной себестоимости, скорректированной на ко-

 

эффициент роста объема продукции, с базисной полной

 

себестоимостью фактически реализованной продукции:

  ?Р5 = S0К2 – S1,0

?Р5 = 12000 * 1,343 – 15000 = 1116 тыс  руб.

    6. Отдельным   расчетом  по  данным  бухгалтерского  учета  определяется

влияние на прибыль изменения  цен на материалы и  тарифов  на  услуги  (?Р6).

Для этого используют сведения о себестоимости  продукции.  В  данном  случае

цены на материалы, тарифы на энергию и  перевозки  были  повышены  на  18900

рублей, оплата труда на 58000 рублей, что  дало  снижение  прибыли  в  сумме

?Р6= 76,9 тыс руб.

    7. Расчет  экономии,  вызванной  нарушениями  хозяйственной   дисциплины

(?Р7).  Это  устанавливается   с  помощью  анализа  экономии,  образовавшейся

вследствие нарушения  стандартов,  технических  условий,  невыполнения  плана

мероприятий  по  охране  труда,  технике  безопасности  и   др.   В   данном

предприятии  не  выявлено  дополнительной  прибыли,   полученной   за   счет

перечисленных причин, т.е. ?Р7 = 0.

    Сумма факторных  отклонений дает об-

 

щее изменение прибыли  от реализации за отчетный

 

период, что выражается следующей  формулой:

    ?Р = Р1 - Р0 = ?Р1 +  ?Р2  + ?Р3 + ?Р4 + ?Р5  + ?Р6 + ?Р7

или

?Р = S7i=1 Рi

 

 где

 

?Р — общее изменение  прибыли;

Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»