Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

На федеральном  уровне доминирует деятельность по правовому  законодательному обеспечению, а также  по созданию методической базы осуществления  социальной политики (важнейшие целевые  социальные программы адресного  назначения и федерального характера).

На региональном уровне происходит расширение функций  и увеличение ответственности за социальное развитие по сравнению с  федеральным уровнем.

На уровень  местного самоуправления перенесена основная ответственность за социальное развитие.

Таким образом, происходит разграничение расходных  полномочий и ответственности между  уровнями бюджетной системы.

В настоящее  время используется нормативная  оценка расходных полномочий бюджетов. Значения бюджетных нормативов базируются на минимальных государственных  стандартах и социальных нормативов. Этот метод расчета достаточно прост, унифицирует потребности субъектов. Однако этот метод имеет ряд существенных недостатков:

- отсутствие  учета особенностей субъекта;

- отсутствие  прямой связи с реальной потребностью  в расходах;

- невозможность  оперативной корректировки нормативов.

 

 

 

При существующем подходе к формированию государственных  минимальных социальных стандартов включение в них услуг массового  спорта не подразумевается. Так, к социальным гарантиям относятся гарантии в  области здравоохранения, образования  и культуры. Отсутствие единого механизма  формирования важнейшей ресурсной  составляющей массового спорта –  финансовой – зачастую приводит к  неэффективному, научно не обоснованному  выделению средств, создает возможности  для злоупотреблений и лоббирования чьих-либо интересов, а в итоге  – к отсутствию развитой спортивной инфраструктуры, к неравномерному распределению  ресурсов среди учреждений физической культуры и спорта.

В данном аспекте  ясно видны недостатки современного состояния бюджетной системы  Российской Федерации. Централизация  основной доли финансовых ресурсов страны в федеральном бюджете снижает  экономические возможности региональных и местных бюджетов в решении  своих социально-экономических функций. В территориальных и местных  бюджетах незначительна доля собственных  доходов и высока доля трансфертов. Явно проглядывается практика перекладывания расходов вниз по бюджетной системе  без подкрепления соответствующими доходами.

 

 

 

Поэтому важно  оценить объективные потребности  каждого уровня бюджетной системы  в финансовых ресурсах, т.е. провести вертикальное выравнивание, чтобы обеспечить все уровни бюджетной системы  источниками финансирования, отвечающими  их ответственности и функциям. [18. С.125]

Все уровни власти должны иметь  реальную бюджетную самостоятельность  и ответственность за финансирование расходов на территориях. [18. С.125]

Таким образом, для преодоления существующих проблем  в финансировании отраслей социальной сферы требуется предпринять  целый ряд, в большей своей  части правовых мер.

В первую очередь  необходимо совершенствовать механизмы  распределения бюджетных средств  и процедур ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

 

 

Как уже было отмечено ранее бюджетные учреждения вправе вести предпринимательскую  деятельность, приносящую доход. Однако в сфере физической культуры и  спорта не созданы необходимые условия  для развития предпринимательства, получения прибыли. Нередко свойственные физической культуре и спорту движущие силы развития берут верх над стремлением  получить прибыль как определяющий мотив деятельности. Подобное явление  объясняется социальной ролью физической культуры и спорта в жизни общества, в формировании здорового образа жизни людей. Неслучайно процесс  приватизации и разгосударствления не охватил всю сферу физической культуры и спорта. Продолжают работать физкультурно-спортивные объекты, находящиеся  в собственности государственных  органов и ставящие своей целью  получение прибыли. Ряд физкультурно-спортивных организаций не берут в собственность  спорткомплексы, предвидя банкротство  из-за непомерно больших расходов на их эксплуатацию.

 

 

 

Таким образом, в современных социально-экономических  условиях России финансирование организаций  массового спорта во многих муниципальных  образованиях сопровождается многочисленными  проблемами. Поэтому здесь на первое место выходят косвенные формы финансовой поддержки: льготные тарифы на коммунальные услуги; выделение земельных участков на льготных условиях; предоставление инвентаря и спортивного оборудования бесплатно или на льготных условиях; помощь в поиске спонсоров; организация обмена информацией, организация тематических семинаров, построение информационной инфраструктуры; частичное финансирование работы высококвалифицированных специалистов; содержание центров научного, медицинского обслуживания сферы спорта и пр.

 

 

 

 

 

 

Наиболее  остро в настоящее время стоит  проблема недофинансирования муниципальных  учреждений, занимающихся физкультурно-оздоровительной  деятельностью и прочей деятельность в области спорта в связи с  общим уменьшением доходной части  местных бюджетов.

 

 

 

Кроме названных  выше проблем в финансировании отрасли, следует отметить и ряд проблем, требующих неотложного решения. И самая главная из них –  материально-техническое состояние  многих спортивных сооружений города, свыше 50% которых не соответствуют  современным требованиям для  качественного проведения учебно-тренировочного процесса и организации спортивно-массовых мероприятий.

 

 

 

Помимо ремонта  существующих спортивных сооружений остро  ощущается необходимость строительства  новых объектов, в первую очередь  в районе, для активного отдыха и оздоровления населения, с целью  доступности плоскостных спортивных сооружений жителям всех районов  города.

Общей проблемой  для всей социальной сферы является недостаточное качество общедоступной  социальной инфраструктуры, ориентированной  на массовые слои населения.

Расширение  платности во всех отраслях социальной сферы привело к снижению качества услуг, предоставляемых населению  бесплатно. Последнее особенно ощутимо  отразилось на наиболее неблагополучной  с точки зрения уровня доходности части населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные, неполные семьи и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

Управление  по финансам, налоговой и кредитной  политике администрации Ленинского района г.Барнаула

097

00

00

000 00 00

000

790049,1

788083,7

99,8

Культура, кинематография, средства массовой информации

097

08

00

000 00 00

000

4353,2

4353,2

100,0

Культура

097

08

01

000 00 00

000

3967,5

3967,5

100,0

Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств  массовой информации

097

08

01

440 00 00

000

2469,4

2469,4

100,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

097

08

01

440 99 00

000

2469,4

2469,4

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

097

08

01

440 99 00

001

2469,4

2469,4

100,0

Библиотеки

097

08

01

442 00 00

000

58,7

58,7

100,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

097

08

01

442 99 00

000

58,7

58,7

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

097

08

01

442 99 00

001

58,7

58,7

100,0

Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации

097

08

01

450 00 00

000

1439,4

1439,4

100,0

Государственная поддержка  в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации

097

08

01

450 85 00

000

1439,4

1439,4

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

097

08

01

450 85 00

001

1439,4

1439,4

100,0

Другие вопросы в области  культуры, кинематографии, средств  массовой информации

097

08

06

000 00 00

000

385,7

385,7

100,0

Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные  фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты

097

08

06

452 00 00

000

385,7

385,7

100,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

097

08

06

452 99 00

000

385,7

385,7

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

097

08

06

452 99 00

001

385,7

385,7

100,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

097

09

00

000 00 00

000

84,0

84,0

100,0

Физическая культура и  спорт

097

09

08

000 00 00

000

84,0

84,0

100,0

Физкультурно-оздоровительная  работа и спортивные мероприятия

097

09

08

512 00 00

000

84,0

84,0

100,0

Мероприятия в области  здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма

097

09

08

512 97 00

000

84,0

84,0

100,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

097

09

08

512 97 00

500

84,0

84,0

100,0

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение 3

                                                                                            к решению городской Думы

                                                                                            от 03.06.2011   № 535 

 

 

РАСХОДЫ

бюджета города по ведомственной  структуре 

расходов бюджета за 2010 год

 

тыс.руб.

Наименование показателя

Мин

Рз

Пр

ЦСР

ВР

План на 2010 год

Кассовое исполнение на 01.01.2011

% испол-нения к плану

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА

993

00

         

100038,2

98872,2

98,8

Культура, кинематография, средства массовой информации

993

08

         

4872,3

4872,3

100,0

Культура

993

08

         

4483,3

4483,3

100,0

Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств  массовой информации

993

08

         

2468,0

2468,0

100,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

993

08

         

2468,0

2468,0

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

993

08

         

2468,0

2468,0

100,0

Библиотеки

993

08

         

72,3

72,3

100,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

993

08

         

72,3

72,3

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

993

08

         

72,3

72,3

100,0

Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации

993

08

         

1943,0

1943,0

100,0

Государственная поддержка  в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации

993

08

         

1943,0

1943,0

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

993

08

         

1943,0

1943,0

100,0

Другие вопросы в области  культуры, кинематографии, средств  массовой информации

993

08

         

389,0

389,0

100,0

Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные  фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты

993

08

         

389,0

389,0

100,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

993

08

         

389,0

389,0

100,0

Выполнение функций бюджетными учреждениями

993

08

         

389,0

389,0

100,0

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе