Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

2.3.1. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)»

Федеральной адресной инвестиционной программой на 2007 год по Федеральному агентству  по культуре и кинематографии предусмотрено  финансирование из федерального бюджета  в рамках реализации федеральной  целевой программы «Культура  России (2006-2010 годы)» (далее - Программа) 21 объекта культуры с общим объемом  государственных капитальных вложений 8 620 700,0 тыс. рублей. В течение 2007 года распоряжениями Правительства Российской Федерации вносились корректировки в лимиты государственных капитальных вложений.

В результате проведенных изменений  общий объем государственных  капитальных вложений по ФЦП «Культура  России (2006-2010 годы)» в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по итогам года составил 8 852 700,0 тыс. рублей, в том числе по объектам государственной собственности Российской Федерации - 8 442 700,0 тыс. рублей и по объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации - 410 000,0 тыс. рублей.

2.3.1. Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2010 года

Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета объектов культуры федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года составляет - 170410,0 тыс. рублей.

За 2007 год суммарные кассовые расходы  государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию этой программы  составляют 170410,0 тыс. рублей.

2.3.2. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года»

На  реализацию раздела Федеральной  адресной инвестиционной программы  на 2007 год, п. 8 «Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности», раздела «Инвестиционные  мероприятия», приложения № 5 «Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности», федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» на 2007 год предусмотрены законом «О федеральном бюджете на 2007 год» бюджетные средства в размере 10,0 млн. рублей.

Увеличение  бюджетных средств на совершенствование  материально-технической базы позволило  бы более качественно и эффективнее  решать задачи, поставленные перед  учреждениями культуры, искусства и  кино Российской Федерации.

2.3.3. Федеральная целевая программа «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)»

В рамках федеральной целевой программы  «Восстановление экономики и  социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)»  Роскультура осуществляла строительно-восстановительные работы объекта культуры - Государственного театрально-концертного зала в г. Грозном. Сметная стоимость работ по откорректированному проекту согласно заключению экспертизы 1020,9 млн. рублей.

Принимая  во внимание, что данный объект является собственностью субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики финансирование осуществлялось в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Соглашением  между Роскультурой и Правительством Чеченской Республики от 17.07.2007 № 35 о финансировании за счет средств федерального бюджета объектов культуры, включенных в перечень строек и объектов ФАИП на 2007 год.

По  состоянию на 01.01.2008 года Роскультура направила в доход бюджета республики 624.6 млн. рублей, что составляет 100% годового лимита.

2.3.4. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года»

Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета строительства Школы искусств в пос. Агинское Агинского Бурятского автономного округа составляет 10000,0 тыс. рублей.

За 2007 год суммарные кассовые расходы  государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы  составляют 10000,0 тыс. рублей.

 

 

1. Финансирование  культуры и искусства

В настоящее время Министерство культуры РФ финансирует федеральные учреждения и организации. Их перечень определяется Правительством РФ. В  этот перечень входят библиотеки, музеи, театры, учебные заведения (ВГИК), имеющие особую культурную значимость для России, а их деятельность является эталоном в сфере культуры и искусства. В каждом субъекте РФ также имеются организации культуры, имеющие общероссийское значение.

http://www.rfbudgetse.ru/

 

 

Раздел II. Финансовое обеспечение отрасли "культура, искусство  и кинематография" в 2001

  • Источники финансового обеспечения
  • Финансовое обеспечение Программы "Развитие сферы культуры Республики Карелия на период до 2010 г."
  • Анализ финансового состояния отрасли

Источники финансового  обеспечения

В текущем году за счет всех источников финансирования на содержание и развитие отрасли направлено 185049,4 тыс. руб. (2000 год 136437,3 тыс. руб.), рост 35,6 %, в том числе:

  • из республиканского бюджета 94823,4 тыс. руб., из них за счет средств республиканской инвестиционной программы через Госстрой РК - 12000,0 тыс. руб. (2000 год - 80452,0 тыс. руб.), рост 17,9 %;
  • из федерального бюджета 45109,0 тыс. руб. (2000 год - 31098,3 тыс. руб.), рост на 45%;
  • из внебюджетных источников 45117,0 тыс. руб. (2000 год - 27098,3 тыс. руб.), рост на 60%.

Таблица N1. Основные источники финансирования отрасли "культура и искусство" в 2001 году и в динамике с предыдущим годом

Источники финансирования

2000, 
тыс.руб.

Удельный вес, 
%

2001, 
тыс.руб.

Удельный вес, 
%

Федеральный бюджет

31098,3

22,8

45109,0

24,4

Республиканский бюджет

80452,0

59,0

94823,4

51,2

в т.ч. инвестиции

4000,0

 

12000,0

 

Гранты и спонсорские  средства

3176,8

2,3

5869,3

3,2

Прочие

911,9

0,6

853,8

0,5

Доходы республиканских  учреждений

20798,3

15,2

38393,9

20,7

Всего

136437,3

100,0

185049,4

100,0

Анализ данных (таблица  № 1) свидетельствует, что темпы роста  ассигнований, предусмотренных республиканским  бюджетом, значительно отстают от темпов роста собственных доходов  учреждений культуры и средств, полученных из федерального бюджета.

С одной стороны эту  динамику можно рассматривать как  положительную, так как она свидетельствует  о том, что учреждения культуры постепенно задействуют культурный потенциал  и пытаются предложить культуру в  качестве ресурса социально-экономического развития республики. С другой стороны, снижение темпов роста средств республиканского бюджета сдерживает развитие учреждений культуры и отрасли в целом.

Неспособность республиканского бюджета нести нагрузку по содержанию республиканских учреждений в полном объеме и обеспечить участие республики в культурных проектах свидетельствует  о том, что культура не смогла стать  важнейшим фактором развития территории.

График взаимоотношений  финансирования отрасли "культура и  искусство" с республиканским  бюджетом

Несмотря на то, что темпы  роста ассигнований из республиканского бюджета отстают от других источников финансирования, следует отметить позитивные шаги Правительства РК по стабилизации финансирования отрасли из бюджета  республики в целом. (В текущем  году доля бюджетного финансирования отрасли составила 3,0%).

Динамика за четыре года характеризуется следующими показателями: 1998 г. - 2,4%, 1999 г. - 2,7%, 2000 г. - 2,8%, 2001 г. - 3,0% (В  соответствии с Законом РК "О  культуре" расходы на отрасль  должны составлять 6% от расходов республиканского бюджета).

Финансовое обеспечение  Программы "Развитие сферы 
культуры Республики Карелия на период до 2010 г."

Финансовая политика Министерства культуры Республики Карелия была направлена на выполнения основных параметров стратегического  планирования и исполнения основных мероприятий по реализации Программы "Развитие сферы культуры в Республике Карелия на период до 2010 г."

В текущем году на реализацию Программы направлено средств на 17798 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году. Изменилась и структура вложения финансовых средств на реализацию Программы. Увеличилась доля средств, вложенных  местными бюджетами, активнее привлекались средства фондов и грантов. Общий  объем финансовых вложений за 2 года составил 202204 тыс. руб. или 10,3 % от объемов  Программы в целом.

Финансирование Программы  осуществлялось в соответствии с  утвержденными Коллегией МК РК приоритетами. Значительно больше средств выделено на укрепление материально-технической  базы - создание условий для деятельности учреждений культуры (рост по сравнению  с предыдущим годом составил 70%), возросли объемы средств, направленных подготовку кадров и поддержку профессионального  искусства.

Таблица N2. Финансирование мероприятий, предусмотренных программой "Развитие сферы культуры в Республике Карелия" на 2001 год, тыс.руб.

Раздел программы

Всего

Удельный 
вес от 
общего 
расхода по 
программе 
(%)

Респуб- 
ликан- 
ский 
бюджет

Феде- 
раль- 
ный 
бюджет

Мест- 
ный 
бюджет

Привле- 
ченные 
сред- 
ства

I. СОХРАНЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ  И ДОСТОЯНИЯ НАРОДОВ КАРЕЛИИ,  КАК ОДНОГО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ  РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ.

1. Сохранение недвижимых  объектов историко-культурного наследия Карелии и вовлечение их в сферу социально-экономической деятельности

35736,9

32,49

12755,8

21082,7

847,5

1050,9

2. Создание и интеграция  информационных ресурсов библиотек  Карелии

8962,0

8,15

4573,4

250,0

1749,2

2389,4

3. Модернизация музейного  дела в Республике Карелия

1869,2

1,70

1035,9

 

59,0

774,3

4. Безопасность библиотечных  и музейных фондов Республики  Карелия

7522,9

6,84

65,5

7167,3

172,6

117,5

5. Поддержка молодых дарований,  детского художественного образования  и творчества

861,8

0,78

325,2

109,0

195,7

231,9

6. Стимулирование и поддержка  профессионального искусства

6471,9

5,88

5650,9

200,0

28,7

592,3

7. Развитие культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры народов Карелии

5391,2

4,90

740,6

400,0

2148,8

2101,8

ИТОГО РАЗДЕЛ I

66815,9

60,74

25147,3

29209,0

5201,5

7258,1

Удельный вес в общей  сумме расходов по разделу (%)

37,6

43,7

7,8

10,9

II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОТРАСЛИ "КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО"

1. Подготовка кадров

105,1

0,10

105,1

     

2. Повышение квалификации  и переподготовка кадров

318,2

0,29

82,9

 

138,1

97,2

3. Освоение и внедрение  инновационных форм и методов  обучения и переподготовки кадров

           

ИТОГО РАЗДЕЛ II

423,3

0,39

188,0

 

138,1

97,2

Удельный вес в общей  сумме расходов по разделу (%)

44,4

 

32,6

23,0

III. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА  РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

1. Разработка нормативно-правовой  базы, предусматривающей социальную  защиту работников культуры и  искусства

           

2. Оказание помощи в  решении жилищных вопросов работников  культуры и искусства

2900,8

2,64

2000,0

 

900,8

 

3. Материальная поддержка  и стимулирование работников  культуры

285,8

0,26

98,0

   

187,8

ИТОГО РАЗДЕЛ III

3186,6

2,90

2098,0

 

900,8

187,8

Удельный вес в общей  сумме расходов по разделу (%)

65,8

 

28,3

5,9

IV. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

1. Реконструкция и строительство.  Инвестиционные мероприятия.

27863,0

25,33

12000,0

15000,0

 

863,0

2. Капитальный ремонт.

2029,6

1,85

2029,6

     

3.Текущий ремонт

2658,6

2,42

2658,6

     

4. Приобретение и ремонт  оборудования и транспорта

6237,8

5,67

3375,7

600,0

871,6

1390,5

4. Пополнение фильмофонда

     

300,0

   

ИТОГО РАЗДЕЛ IV

39089,0

35,54

20063,9

15900,0

871,6

2253,5

Удельный вес в общей  сумме расходов по разделу (%)

51,3

40,7

2,2

5,8

V. ИНФОРМАЦИОННОЕ И НАУЧНОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ. УПРАВЛЕНИЕ  ПРОГРАММОЙ

1. Информационное и научное  сопровождение Программы

486,3

0,44

40,0

   

446,3

2. Управление Программой

           

ИТОГО РАЗДЕЛ V

486,3

0,44

40,0

   

446,3

Удельный вес в общей  сумме расходов по разделу (%)

8,2

   

91,8

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

110001,1

100,00

47537,2

45109,0

7112,0

10242,9

Удельный вес в общей  сумме расходов по программе (%)

43,2

41,0

6,5

9,3

Анализ финансового  состояния отрасли

Анализ финансового состояния  отрасли "Культура, искусство и  кинематография" за последние три  года, свидетельствует, что создание многоканальной системы финансирования, предложенной Министерством культуры РК, - состоялось. Если в предыдущие годы основным и главным источником финансирования был республиканский  бюджет, то в последующие годы его  роль свелась до минимальных объемов, предусматривающих в основном покрытие только текущих расходов.

Таблица N3. Источники финансирования отрасли, тыс.руб.

Источники финансирования отрасли

1999 г.

2000 г.

2001 г.

1.Республиканский бюджет

61030,7

80452,0

94823,4

2.Федеральный бюджет

10777,8

31098,3

45109,0

3.Собственные доходы учреждений

17679,3

20798,3

38393,9

4.Гранты и спонсорские  средства

9695,0

3176,8

5869,3

5.Привлеченные источники

816,1

911,9

853,8

ИТОГО:

98735,6

136437,3

185049,4

Стабилизация процессов  в развитии отрасли происходит в  основном за счет привлеченных средств (спонсорские, гранты), средств федерального бюджета и собственных доходов, получаемых учреждениями культуры от оказания платных услуг и осуществления  предпринимательской деятельности.

Таблица N4. Распределение расходов, тыс.руб.

Наименование  расходов

Бюджет РК

Бюджет РФ

Гранты

Собств. 
доходы

Прочие

Всего

1.Текущие расходы, в  том числе:

75378,4

       

75378,4

заработная плата с  отчислениями

50558,0

       

50558,0

2. Инвестиционные мероприятия

13931,0

19000,0

   

853,8

33784,8

3.Развитие отрасли (проекты)

5514,0

26109,0

5869,3

38393,9

 

75886,2

ИТОГО:

94823,4

45109,0

5869,3

38393,9

853,8

185049,4

Исходя из проведенного анализа  финансирования за текущий год, следует  отметить основные тенденции, влияющие на финансовое состояние отрасли  в целом.

Положительные:

  1. Республиканский бюджет по отрасли исполнен на 98,5%, в 2000 году - на 88,1%, недополучено всего 2309 тыс. руб., что в 5 раз меньше, чем сумма недофинансирования отрасли по бюджету 2000 года (10100 тыс. руб.).
  2. Исполнение бюджета позволило сократить рост кредиторской задолженности. На 01.01.2002 года объем кредиторской задолженности составил 2309 тыс. руб. (2000 год - 6493 тыс. руб.). Основные долги сложились по расходам на комплектование библиотек республики, подготовке учреждений к зиме, а также текущему ремонту здания Национальной библиотеки РК.
  3. Финансирование из республиканского бюджета полностью осуществлялось за счет "живых денег", была отменена система проведения взаимозачетов и расчетов в виде векселей и сертификатов. Все это, безусловно, оказало положительное влияние на процессы, происходящие в отрасли. Улучшилось качество комплектования библиотек, привлечены ведущие подрядчики на строительные и реставрационные работы, появились возможности в приобретении музыкальных инструментов, светового и звукового оборудования для театров и концертных организаций, специальных материалов для создания экспозиций в музеях и выставочных залах.
  4. Значительно, в сравнении с прошлым годом, увеличилось финансирование за счет средств федерального бюджета (на 45 %), в том числе по мероприятиям, связанным с сохранением культурного наследия на 70 % (2000 г. - 13000 тыс. руб., 2001г. - 22100 тыс. руб.) (См. Приложение 1).
  5. Привлечено средств фондов и грантов на 85 % больше, собственные доходы учреждений культуры увеличились по сравнению с прошлым годом на 84%.
  6. Значительные средства удалось вложить в укрепление материально-технической базы (см. отчет об укреплении материально-технической базы учреждений культуры и искусства, Приложение 2).
  7. Изменилась политика финансирования по отношению к районам, приоритет составляет поддержка проектов, связанных с сохранением культуры и развитием территорий. Так, например, поддержаны проекты "Олонецкие игры Дедов Морозов", "Олония - страна гусиная", праздник ремесел "Золотое кольцо Заонежья", X Международный фестиваль "Миры встречаются", Межрегиональный праздник песни и танца "Зори Пудожья". Общий объем средств, направленных в районы в 2001 году составил 3332 тыс. руб.
  8. Удалось осуществить финансирование по приоритетным направлениям, предусмотренным решением Коллегии Министерства культуры РК на 2001 год.
  9. Стабильное финансирование расходов на заработную плату учреждений культуры в течение года.

Отрицательные:

  1. Не выполнены обязательства Республики Карелия перед федеральным бюджетом (на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета поступило 45109 тыс. руб., вложено республиканским бюджетом (без платных услуг) 31858 тыс. руб., что составляет 71 % от федерального объема средств.
  2. Не обеспечено участие республиканского бюджета в международных проектах (в связи с тем, что республика не может нести финансовых обязательств, проекты не получают поддержки в фондах).
  3. Не в полном объеме осуществлено финансирование объектов, предусмотренных Комплексной программой по подготовке к празднованию 300-летия г. Петрозаводска (снижение темпов работ по реконструкции Национального театра РК, только в текущем году удалось приступить к реконструкции Ансамбля зданий на Круглой площади, из-за недостатка финансирования работы продвигаются крайне медленно).
  4. Не начаты работы по ремонту Петрозаводского музыкального училища им. К. Раутио, Национальной библиотеки РК (здания находятся в аварийном состоянии).
  5. Из-за недостатка средств бюджетов различных уровней не обеспечено финансирование отрасли в соответствии с минимальными финансовыми нормативами, предусмотренными законодательством Республики Карелия.
  6. Не обеспечена реализация единой стратегии развития учреждений культуры из-за недостатка средств, выделяемых из республиканского бюджета на поддержку сельских учреждений культуры.

 11. Поддержка и развитие  материально-технического комплекса  сферы культуры

Приложение 1. Информация о  ходе выполнения мероприятий... 

 

 

Государственные и муниципальные учреждения создаются  учредителем (учредителями), регистрируют свои уставы и оформляют договорные обязательства сторон с указанием  порядка пользования материальных и финансовых ресурсов. При финансировании учреждений по установленным нормативам право на получение дополнительных источников финансирования не ограничивается. Необходимо заметить, что в отличие  от образования по учреждениям культуры Правительством РФ не утверждались Типовые  положения, регламентирующие порядок  их деятельности и финансирование. В то же время бюджетное финансирование является основой государственных  гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации.

Сметное финансирование сильно ограничивает возможности организаций в принятии самостоятельных экономических  решений по расходованию получаемых средств. В течение последних 15 лет  учреждения культуры подталкивали к  ведению активной предпринимательской  деятельности, и замещению бюджетных  ассигнований внебюджетными доходами. Внебюджетные поступления от основной деятельности, от реализации непрофильных видов товаров и услуг действительно  росли, но доля внебюджетных средств  в общих доходах учреждений культуры остается невысокой. Сокращение государственных  расходов на сферу культуры сочетается с низкой эффективностью их использования. Широко распространена практика выделения  бюджетных средств на поддержку  организаций культуры без четких обязательств с их стороны и без  контроля результатов использования  бюджетных ассигнований. Конкурсное распределение бюджетных средств применяется эпизодически, а его процедуры непрозрачны и вызывают справедливые нарекания. Почти не применяются хорошо зарекомендовавшие себя за рубежом методы долевого финансирования культурных проектов и программ из бюджетов разных уровней. Отвергаются любые предложения о создании перекрестных систем финансирования отдельных видов культурной деятельности, в то время как подобные системы применяются во многих странах и с развитой рыночной, и с переходной экономикой.

В каждом субъекте РФ также имеются  организации культуры, имеющие общероссийское значение. Главным источником их финансирования выступают региональные бюджеты, поскольку  федеральные органы не являются собственниками этих организаций. Как федеральные, так и региональные центры культуры и искусства в соответствии с  законодательством должны обладать всей полнотой творческой и хозяйственной  самостоятельности. На самом деле финансовая самостоятельность в отношении бюджетных средств и собственных доходов, зачисленных согласно БК РФ в разряд неналоговых доходов бюджета, при целевом финансировании сведена до минимума. Массовая сеть государственных учреждений культуры финансируется за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения.

 

 

 

На  эти цели в федеральном бюджете  на 2006 г. предусмотрено 7,7 млрд руб.

2. Финансирование учреждений культуры, искусства и средств массовой  информации. Важнейшим показателем развития человеческой цивилизации является уровень культуры. Несмотря на экономический кризис, недостаточный уровень финансирования, число некоторых видов учреждений культуры продолжает расти. Так, с 1990 по 2004 г. число музеев увеличилось с 1315 до 2269; число профессиональных театров — с 382 до 579. Однако из-за экономического кризиса количество многих видов объектов сократилось. Число общедоступных библиотек уменьшилось с 62 тыс. до 50 тыс., учреждений клубного типа — с 73 тыс. до 53 тыс., цирков — с 77 до 66, киноустановок — с 77 тыс. до 13 тыс. В целях поддержания и роста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы. В России в соответствии с Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре» от 9 октября 1992 г. объем средств, направляемых на культуру, должен быть не менее 2% расходов федерального и 6% территориальных бюджетов. Главным источником финансирования учреждений культуры являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных — 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры). Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. 

 

 

 

 

 

Григорий Ивлиев: Государственные расходы на культуру не могут и не должны сокращаться

Бюджет культуры в 2011-м  году может быть сокращен на 15 миллиардов рублей В активно разрабатываемом Правительством проекте федерального бюджета на следующий год расходы на культуру сокращены почти на 15 миллиардов рублей. Представленные Минфином России предельные объемы финансирования отрасли на 2011-2012 года составляют 58,8 миллиардов рублей в 2011 году и 51,4млрд. – в 2012. В этом году бюджет, выделяемый на культуру через отраслевое министерство, составил порядка 73 миллиардов рублей. Но и этих денег не достаточно на должное финансирование отрасли. 

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе