Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

 

Комментарий председателя Комитета Государственной Думы РФ по культуре, сокоординатор ГПК Григория ИВЛИЕВА: 

 

- Опасность сокращения  государственного финансирования  культуры действительно существует. Богатая культурная жизнь страны  требует соответствующей государственной  поддержки, в том числе и  финансовой. И формирующийся сейчас  бюджет на 2011 год  должен адекватно отражать запросы общества, его потребности в культурной жизни. Но предполагаемое сокращение контрольных цифр на культуру таково, что препятствует такому развитию. Уменьшение федерального бюджета культуры почти на 15 миллиардов рублей – недопустимая вещь. Предполагается, что федеральный бюджет Министерства культуры РФ в следующем году составит 58,8 миллиардов рублей.  

 

Я думаю, что это плановая ошибка, и мы будем делать все, чтобы  ее исправить.  

 

Особую тревогу вызывает возможность сокращения расходов государства  на создание и прокат фильмов. Государственная  поддержка национальных фильмов  – необходимая общественная задача. Мы не можем снизить финансирования, потому что люди ждут качественного  отечественного кинематографа. Субсидирование производства и проката фильмов  – это задача не одного года, это  задача долговременная. И государство  должно продолжить обеспечение финансирования господдержки создания и проката  фильмов по схеме, предусмотренной  федеральным законом "О государственной  поддержке кинематографии РФ".  

 

Люди, которые предлагают сокращение бюджета на культуру, не понимают, как нужно относиться к  культуре собственного народа. Конечно  же, для успешного финансирования нам нужны четкие, грамотные проекты, которые мы будем предлагать. Они  должны касаться художественного образования: модернизация материально-технической  базы детских школ искусств, создание соответствующей инфраструктуры для  преподавания дисциплин художественного  образования в каждой средней  школе. Такие проекты должно предлагать и Министерство культуры РФ. Оно  должно более активно отстаивать интересы культуры в Правительстве  и формировать четкие программы  развития культуры. 

 

Мы будем просить правительство  пересмотреть планируемые цифры  госфинансирования и сделать так, чтобы соответствующие расходы были предусмотрены, в том числе, и федеральным бюджетом. Уже сейчас – на этапе формирования бюджета – мы обращаемся к общественности, к министерствам и ведомствам с просьбой обратить внимание на развитие российской культуры и понять, что процессы этого развития требуют большего участия государства и большей государственной поддержки, чем это предполагается в некоторых проектах.  

 

 

 

 

 

 

2. Источники финансирования  учреждений культуры

 

Для реализации уставных целей учреждения собственник финансирует его  деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно законом о федеральном  бюджете в составе расходов главных  распорядителей бюджетных средств  предусматривается финансирование создаваемых ими подведомственных бюджетных учреждений.

Бюджетные ассигнования, выделенные на финансирование государственных  и муниципальных учреждений культуры, при формировании бюджетов всех уровней выделяются отдельной строкой (фонд развития культуры). В фонды направляются также средства, полученные от предприятий, организаций и граждан, доходы от проведения лотерей, аукционов, выставок и других общественных мероприятий, продажи ценных бумаг и другие поступления, не противоречащие законодательству РФ. Средства фондов развития культуры расходуются на цели, предусмотренные положениями об этих фондах, которые утверждаются органами государственного управления Российской Федерации.

Расходы консолидированного бюджета по разделу «Культура, искусство  и кинематография» составили  на 1 сентября 2006 г. 29 млрд. руб. На культуру было израсходовано 14 млрд. руб.

Для понимания особенностей современных механизмов бюджетного финансирования учреждений культуры и  перспектив их изменения принципиальное значение имеет анализ опыта преобразований, которые проводились в последние 15 лет.

Следствием политических и экономических реформ начала 90-х  гг. стала децентрализация финансирования культуры. И, хотя уровень децентрализации  бюджетных расходов на культуру был  высок и раньше, радикально изменилась сама практика финансирования. Если до 1992 г. все ассигнования на культуру в местных бюджетах согласовывались  с Министерством культуры РФ, а  затем с Министерством финансов РФ, то в 1992 г. местные власти стали  фактически самостоятельны в принятии решений о распределении средств  своих бюджетов.

Закон «О культуре» (1992 г.) содержал попытку однозначно определить обязанности  государства по финансированию сферы  культуры. Был провозглашен принцип  нормативного подхода к формированию в бюджетах всех уровней ассигнований на культуру. На эти цели должно идти не менее 2% средств федерального бюджета  и не менее 6% средств региональных и местных бюджетов. Но, как и  в случае с финансированием образования, эти нормы не выполнялись.

Что же касается собственно механизмов бюджетного финансирования учреждений культуры, то вплоть до середины 90-х гг. радикальных изменений  здесь не происходило. Новая система  хозяйствования, которая была закреплена в Законе «О культуре» и ряде других документов, с середины 1990-х гг. постепенно стала демонтироваться при помощи различного рода методических указаний, разъяснений и инструкций. А в  результате введения в действие Бюджетного кодекса и казначейской системы  исполнения бюджета экономическая  самостоятельность организаций  культуры оказалась меньшей, чем  та, которая была у них в условиях плановой экономики.

Для реализации уставных целей  организации культуры собственник  финансирует ее деятельность из бюджета  соответствующего уровня. Бóльшая часть  бюджетных средств выделяется на текущую деятельность организаций  культуры по статьям:

  1. 1501/410/273 и 1501/411/273 содержание особо ценных объектов культурного наследия народов РФ;
  2. 1501/410/283 содержание музеев и постоянных выставок;
  3. 1501/410/284 содержание библиотек;
  4. 1501/41/281 государственная поддержка театров, концертных организаций и других организаций исполнительского искусства;
  5. 1501/410/288 государственная поддержка цирковых организаций.

Финансирование текущей  деятельности театров, концертных организаций, музеев, библиотек, клубов, зоопарков, парков культуры и отдыха, которые  по своей организационно-правовой форме  являются учреждениями, осуществляется на основе сметного принципа. Для каждого  из них утверждается смета расходов, в которой отражаются все виды затрат, разделенные по статьям экономической  классификации бюджетных расходов. Финансовые средства, выделенные из бюджета  на текущую деятельность учреждения, зачисляются на лицевой счет, открытый в органах казначейства. Последние  осуществляют контроль за расходованием  этих средств в соответствии с  целевым назначением. Вышеназванные  организации культуры не имеют права  самостоятельно перераспределять их между  разными статьями расходов. Бюджетная  роспись может меняться Минфином (или другим соответствующими финансовым органом) в течение года по запросу  Минкультуры (или другого соответствующего органа исполнительной власти), подготовленного  по заявке организации культуры.

Компания «Росгосцирк» является унитарным предприятием. Ей выделяются субсидии из федерального бюджета «одной строкой» по ст. 1501/410/288, которые поступают  на ее расчетный счет. Затем эти  средства распределяются между отдельными цирковыми организациями и зачисляются  на их расчетные счета. Часть из них  являются унитарными предприятиями, а  часть – бюджетными учреждениями. Первым компания выделяет финансовые средства на текущую деятельность «одной строкой», вторым – на основе сметы  доходов и расходов, но не такой  подробной как театрам, концертным организациям, клубам, паркам и прочим учреждениям в сфере культуры. Цирковые организации, имеющие статус учреждений, не перешли на казначейскую систему. Контроль расходования выделенных им финансовых средств осуществляется руководством компании.

Помимо бюджетного финансирования текущей деятельности организаций  культуры существует целевое бюджетное  финансирование:

  1. по статье 1501/410/287 прочие учреждения и мероприятия в области культуры и искусства (из централизованного фонда Минкультуры);
  2. по статье 1501/631/711 Федеральная целевая программа «Культура России» (подпрограмма «Развитие культуры и сохранение культурного наследия России»).
  3. Целевое бюджетное финансирование организаций культуры осуществляется на основе договора (до 200 тыс. руб.) или государственного контракта (свыше 200 тыс. руб.). Выделенные средства также поступают на лицевой счет организации в органах казначейства и расходуются по смете, утвержденной Минкультуры (или другим соответствующим органом исполнительной власти).

Финансовые средства учреждений в сфере культуры из внебюджетных источников, как и средства, поступившие  от собственника, отражаются на лицевых  счетах в органах казначейства, и  расходуются исключительно по смете. В смете доходов и расходов по внебюджетным средствам отражены объемы и источники финансовых поступлений, а также направления их использования  в соответствии со статьями экономической  классификации расходов бюджета. Смета  по внебюджетным средствам, так же как  и по бюджетным целевым средствам, утверждается Минкультуры или другим соответствующим органом исполнительной власти и может меняться по согласованию с ними. Контроль целевого расходования средств осуществляют органы казначейства.

Сметы, отражающие доходы организации  культуры из бюджета и от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, объединяются в единую смету доходов  и расходов. При этом учет и отчетность по каждому виду финансовых поступлений  ведется по самостоятельному балансу.

Государственным и муниципальным  учреждениям культуры разрешено  вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом.

Установлен следующий  перечень видов предпринимательской  деятельности:

  1. по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;
  2. по торговле покупными товарами, оборудованием;
  3. по оказанию посреднических услуг;
  4. по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе культуры);
  5. по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  6. по осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг /1, 15/.

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе