Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:50, контрольная работа
Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И, тем не менее, она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.
Введение
Теоретическая часть
1.1 Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение»
1.2 Основные категории дисциплины «Деловое общение»
Практическая часть
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ.
По Дисциплине: Деловое общение.
Контрольная работа №1.
Вариант № 1
Выполнила:
Студентка: Губанова Анастасия Витальевна
Факультет: Финансы и кредит
Курс: 1. Группа № 1
Личное дело № 100.10/120008
Калуга 2013
Содержание
Введение
Теоретическая часть
1.1 Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение»
1.2 Основные категории дисциплины «Деловое общение»
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Введение
Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И, тем не менее, она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.
Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом.
Теоретическая часть
Задача делового общения и отношений - расположить к себе собеседника. Очень немногие рождаются с умением правильно общаться с различными людьми в самых разнообразных ситуациях. Всем остальным этому необходимо учиться, для чего требуется прилагать сознательные усилия. От того, какие вербальные и невербальные способы общения и методы мы используем, от того, как мы умеем вести деловые переговоры - зависит успех наших коммуникаций и отношение к нам окружающих. Понятие: психология делового общения - это не только наука о средствах и методах взаимоотношений между людьми, но и ваш ключ к личному успеху.
Определение предмета науки «деловое общение» связано с выделением всех блоков проблем, которые ходят в ее содержательную область. Можно условно выделить три таких блока.
Первый - психологический
блок, связанный социально-
Второй блок предметной области науки «деловое общение» - ценностный блок. Он связан с реализацией различных «идеологий» делового общения и включает в себя универсальные этические принципы делового общения, деловой этикет, а также экономические, политические, правовые, религиозные, эстетические ценностные ориентации, которые доминируют у партнеров в деловых отношениях.
Третий блок –
организационно-технический. Он включает
в себя организационно-технические
параметры делового общения. К ним
относят пространственно-
Значит в число основных проблем науки «Деловое общение» входит:
1. Рассмотрение видов и структуры делового общения, его особенностей.
2. Изучение вербальных
и невербальных средств
3. Характеристика основ общения в рабочих группах.
Структура общения определяется тремя его взаимосвязанными сторонами – восприятием, коммуникацией и взаимодействием.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
Вербальные и невербальные средства общения.
Вербальная коммуникация
в качестве знаковой системы для
передачи информации использует речь,
которая является наиболее универсальным
средством коммуникации, т.к. при
такой передаче сообщение меньше
всего теряет смысл. Правда, при этом
должно существовать общее понимание
ситуации и используемых терминов.
Речь приобретает значение только при
включении в деятельность, а само
это включение обязательно
Невербальная коммуникация включает в себя следующие основные знаковые системы:
Анализ всех систем невербальной коммуникации показывает, что они играют большую вспомогательную, а иногда самостоятельную роль в коммуникативном процессе. Они могут не только усилить вербальное сообщение, но и придать ему особый смысл. А также выявить намерения участников и другую скрытую информацию. Именно поэтому правила делового этикета уделяют особое внимание невербальной стороне коммуникации, выявляя символическое и неочевидное на первый взгляд содержание в тех или иных невербальных проявлениях. Эту предписанную нормами делового поведения невербальную сторону делового общения следует неукоснительно соблюдать для обеспечения эффективного коммуникационного процесса.
Специфику рабочей группы можно выразить с помощью определения: Рабочая группа – есть определенное число лиц, включенных в типичные для них виды профессий и связанных системой взаимоотношений, основанных на некоторых общих духовных ценностях.
Рабочие группы делятся на условные и реальные.
Рабочие группы также различаются по правовому статусу – официальные и неофициальные.
С точки зрения всего этого, можно сказать, что типичная рабочая группа есть малая, реальная, официальная социальная группа. Она имеет свою структуру: материальная основа, духовная сторона (информационная среда).
По отношению к рабочей группе наука «Деловое общение» изучает:
- стиль руководства,
- стиль общения,
- конфликты (возникновение, урегулирование и т.д.).
Предметом науки «делового
общения» является изучение социально-психологических,
ценностных и организационно-технических
проблем общения людей в
1.2 Основные категории дисциплины «Деловое общение»
Основной категорией данной
учебной дисциплины, впрочем, как
и в общей психологии, является
категория «психология
Именно зная психологии личности помогут предпринимателю, бизнесмену, достаточно четко представить себе степень надежности партнера, его способность к соглашению, компромиссу, а также уровень его готовности к групповой работе и т. д. Иначе говоря, эти знания позволят определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
На основные процессы, состояния и свойства личности проявляются в межличностном общении, происходящем по формулам:
«Я-Ты», «Я-Мы», «Мы-Они». Если, по мнению философов, общение является одной из самых важнейших предпосылок становления человека, то, по мнению современных теоретиков менеджмента, высокий уровень делового общения – решающее условие успешного предпринимательства. Но для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, скажем, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, например, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а, следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей. Чтобы этого не случилось, необходимо научится пользоваться специальными технологиями общения, групповой работы. Психологическая наука располагает целым арсеналом конкретных рекомендаций по обеспечению различных форм общения, таких, как деловой разговор, беседа, обсуждение, спор, переговоры, торги и т.д. Таким образом, еще одной важнейшей категорией является «психология общения».
Важнейшей категорией психологии и этики делового общения является категория «психология рабочей группы», команды или трудового коллектива. Ведь деловая активность невозможна без кооперации, соединения усилий нескольких или даже многих людей. В свою очередь успешная кооперация возможна лишь при условии принятия некоторых правил поведения, общих для всех участников трудового процесса. Поэтому в формировании и жизнедеятельности любой группы реальны такие явления, как групповые цели, потребности, интересы, групповые нормы, групповое сознание, морально-психологический климат, корпоративная мораль, так называемые «мы-чувства» и т.д. Современный менеджер не только обязан учитывать эти психологические феномены, но и активно участвовать в их формировании.