Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:18, дипломная работа

Краткое описание

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные прода

Вложенные файлы: 1 файл

Повышение конкурентоспособности предприятия.doc

— 779.00 Кб (Скачать файл)

 

В результате уравнение связи имеет вид:

Y (х1, х2) = -14,091 + 0,367 * х1 + 0,249* х2, (3.4.)

Коэффициенты  уравнения показывают количественное воздействие каждого фактора  на результативный показатель при неизменности других. В данном случае можно дать следующую интерпретацию полученному уравнению регрессии: коэффициент текущей ликвидности увеличивается на 0,367 при увеличении суммы оборотных средств на 1 тыс. руб.; с увеличением краткосрочных пассивов на 1 тыс. руб. коэффициент текущей ликвидности увеличивается в среднем на 0,249 тыс. руб.

Таким образом, данное уравнение (3.4.) можно использовать для практических целей:

  • оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия;
  • расчета влияния факторов на прирост результативного показателя;
  • подсчета резервов повышения уровня исследуемого показателя;
  • планирования и прогнозирования его величины.

Исходя из приведенного уравнения подсчитаем ожидаемый валовой доход при  плановом увеличении торговых точек  на 4 единицы и коммерческих расходов на 7996,5 тыс. руб. (табл.3.8). 

Таблица 3.8 - Исходные данные для прогноза показателя валового дохода 

Период, года Коммерческие расходы (Х1), тыс. руб. Количество торговых точек (Х2) Валовой доход (Y), тыс. руб.
1996 4670,0 10 9100,6
1997 5320,5 15 9470,0
1998 6313,0 23 18250,0
1999 7055,7 30 22530,0
2000 7996,5 34 23453,9

 

Y (х1, х2) = 20133,11 -  5,59941 * х1 + 1405,331* х2 = 20133,11 - 5,59941 * 7996,5 + 1405,331 * 34 = 23453,9 (тыс. руб.)

Прогноз показывает, что при открытии дополнительных четырех  торговых  точек, произойдет рост валового дохода в 1,04 раза, а коммерческих расходов - в 1,13 раза.

Анализ динамики увеличения валового дохода в сопоставлении  с увеличением динамики коммерческих расходов показывает, что "границей" создания собственной торговой сети является 23 единицы (1998 г.), когда темпы роста валового дохода превышали темпы роста коммерческих расходов. При последующем увеличении собственной торговой сети, темпы роста коммерческих расходов превышают темпы увеличения дохода предприятия.

Таким образом, проведенный корреляционно-регрессионный  анализ позволяет сделать следующие  выводы:

1.имеет место следующая корреляция:

- увеличение собственной торговой сети приводит к увеличению валового дохода, что можно рассматривать как положительный результат,

- в тоже время, увеличение собственной торговой сети связано с ростом коммерческих издержек, что приводит к уменьшению чистой прибыли - основного результирующего коммерческого показателя, что является отрицательным фактором.

2.данный анализ подтверждает обоснованность предложений об изменении "системы распределения" продукции СХОАО "Краснореченское", то есть необходимости использования дилерской сети, что позволит снизить динамику роста коммерческих издержек и обеспечит, как рост валового дохода, так и прибыли.

Заключение

Проведенный анализ конкурентных преимуществ ООО Торгового  дома «КИО» позволяет сделать  следующие выводы.

       Целью создания ООО «Торговый дом «КИО»  является более полное насыщение  рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

       Положение предприятия на рынке во многом определяется таким внутренним фактором, как кадровый персонал организации. Общее число работников предприятия, включая руководителей, составляет 32 человек. Очень важным фактором при этом является тот, который говорит о степени соответствия и подготовленности кадров, то есть об уровне образованности персонала.

       Наибольший  удельный вес в общей численности  персонала – 53,1% занимают работники  со средним специальным образованием, в состав которых входят работники  всех категорий.

       46,9% в общей численности персонала  приходится на работников с  высшим образованием. При этом, директор имеет высшее экономическое и юридическое образование, заместитель директора – экономическое, бухгалтер – экономическое.

         Следует отметить, что в большинстве  своем работники работают по  своим специальностям (продавцы, бухгалтер) и полностью справляются со своими обязанностями, так как имеют достаточный опыт работы торговли аудио- видеотехникой. Что касается стабильности кадрового состава, то текучесть в 2001г. составила 12,5%. В то же время оборот по приему (отношение числа принятых работников к среднесписочной численности работников за определенный период) составил 1:4.

       Сегмент рынка г. Хабаровска и Хабаровского края, в рамках которого функционирует  анализируемое предприятие (рынок  аудио-, видеотоваров), характеризуется  на сегодняшний день достаточно высоким уровнем конкуренции, что обусловлено высокими показателями широты, полноты и новизны представленного ассортимента товаров и услуг.

       Конкурентное  положение предприятия на том  или ином рыночном сегмента определяется, в первую очередь, следующими взаимоопределяющими факторами:

  • финансовое состояние;
  • комплекс сравнительных конкурентных преимуществ.

       Анализ  финансовой устойчивости позволяет  говорить о том, что предприятие  находится на грани банкротства, так как имеющиеся мобилизационные оборотные средства не обеспечены в полной мере источниками их формирования. Хотя, если в процессе анализа исключить влияние фактора кредиторской задолженности, то трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости как на конец 2001г., так и начало изменится следующим образом = 0;0;1.

       В этой связи следует рекомендовать  внедрение мероприятий по увеличению собственных оборотных средств  и сокращению мобилизационных оборотных  средств, что позволит значительно  оздоровить и стабилизировать структуру баланса предприятия.

       Проведенные расчеты показывают, что на момент проведения анализа, есть основания  для признания структуры баланса  предприятия неудовлетворительной. Но Торговый дом «КИО» характеризуется  достаточно высоким уровнем платежеспособности, реальная возможность утратить свою платежеспособность в течение 6 месяцев отсутствует.

В процессе сравнительного анализа конкурентных преимуществ  ООО Торговый дом «КИО» в состав конкурентной среды предприятия  были включены следующие субъекты рынка  аудио-, видеотоваров г. Хабаровска:

  • ООО Торговый дом «Генезис»;
  • ООО Торговый дом «Лоза»;
  • ООО магазин «Мелодия»;
  • ООО магазин «В - Лазер».

Исследование  было проведено в несколько этапов.

Проведенное исследование позволяет сделать  заключение о достаточно высоком  уровне конкурентных позиций предприятия на действующем сегменте рынка, главным образом, по показателям широты и полноты представленного ассортимента товаров и экономическим показателям. По иным показателям, занимающим наибольший вес (качество обслуживания, рекламный образ, дополнительные услуги) предприятие характеризуется достаточно низкими параметрами охвата рыночной ниши. 

Это обусловлено  следующими причинами:

    - при формировании ассортимента дополнительных услуг предприятие уделяет недостаточно внимание показателям широты и новизны дополнительного сервиса;

    - негативное влияние на восприятие уровня сервиса оказывает отсутствие специальной территории для парковки личного транспорта посетителей, неудовлетворительно оборудованный торговый зал, низкий уровень системы подготовки и повышения квалификации обслуживающего персонала;

    - действующая система маркетинговых коммуникаций (в данном случае представлена элементом рекламного воздействия) не обеспечивает достаточный эффект в целях формирования индивидуализированного имиджа и убеждения в посещении торгового дома.

В результате выявленных недостатков были предложены следующие мероприятия.

       1) Низкая степень удовлетворения  одним из возможных компонентов  обусловливает формирование разрыва  в  уровне совокупного сервиса  — разницы между ожидаемым и воспринимаемым покупателями уровнем обслуживания. В связи с вышесказанным предлагаем следующую методику совершенствования системы обслуживания. Внедрение данной методики посредством реализации функции организации, координации, планирования, анализа и контроля обеспечит возможность модификации тех или иных элементов системы обслуживания, в том числе и методов продажи, при условии гармоничной взаимоувязки с общей концепцией  сервиса.

       Специфика розничной реализации аудио-, видеотоваров объективно определяет в качестве наиболее оптимального метод продаж с открытой выкладкой.  Данный метод продаж предоставляет покупателям возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции  осуществляются в кассе, установленной в торговом зале. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода обеспечивает ускорение операций по продаже товаров, увеличение пропускной способности магазина и повышение производительности труда продавцов.

       Продажа товаров по данному методу и соответствующей  планировки торгового зала. В связи с этим рекомендуется отличный от существующего вариант планировки торгового зала.

       Предложенная  схема позволит:

    - Дополнительно разместить не менее пяти вращающихся стендов;

    - Разместить товарные образцы на пристенных стендах;

    - Обеспечить покупателям достаточную площадь для передвижения. Предлагаемая схема планировки торгового зала разработана по образцу торгового зала Торгового дома «Генезис».

       Кроме того, необходимо отметить, основные показатели деятельности, оказывающие влияние  на объем розничного товарооборота, у обоих предприятий аналогичны (показатели ассортимента, уровень цен, расположение относительно центра города). Таким образом, позволительно сделать вывод о том, что одним из важнейших факторов, определяющих разницу  в уровне дохода, является планировка торгового зала и способ представления ассортимента.

В 2001 году величина данного показателя Торгового дома «Генезис» составила 2 189 000 рублей в  месяц, что на 12,0 % больше, чем в  Торговом доме «КИО» (1 954 750 рублей). Условно  исключив влияние прочих факторов в размере 3% (58562,5 рублей), определим эффект от внедрения предложенного мероприятия в первом году, так как затраты на внедрение носят единовременный характер:

       Эффект = [(2 189 000 – 1 954 750) – 58 562,5] – 32 825 = 142 862,5 рублей в первый год внедрения мероприятия.

    2) В результате проведенного анализа  использования ООО Торговый дом  «КИО» системы маркетинговых  коммуникаций было выявлено, что  используемая менеджментом система  маркетинговых коммуникаций не  обеспечивает достижения маркетинговых целей предприятия.

       Среди причин можно выделить:

       - отсутствие информации о конъюнктуре  рынка, потребителях, которая позволяет  разработать программу стимулирования;

       -  отсутствие стимулирования системы  маркетинговых коммуникаций;

       -  отсутствие разработки и планирования рекламной деятельности, как наиболее значимой для достижения целей предприятия;

       - отсутствие системы оценки результатов  использования элементов маркетинговых  коммуникаций.

В целях совершенствования  системы стимулирования сбыта необходимо:

  1. Разработать коммуникационную стратегию компании.
  2. Осуществлять планирование рекламной деятельности.
  3. Использовать систему оценки эффективности элементов маркетинговых коммуникаций (МК).

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения