Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:18, дипломная работа

Краткое описание

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные прода

Вложенные файлы: 1 файл

Повышение конкурентоспособности предприятия.doc

— 779.00 Кб (Скачать файл)

       Таким образом, предложенные меры по совершенствованию  планирования системы продвижения товара на рынок позволяет:

  1. Определить коммуникационную стратегию.
  2. Определить целевые группы воздействия.
  3. Разрабатывать эффективные послания.
  4. Определить «коммуникационную смесь», обеспечивающую комплексную и систематическое воздействие на потребителя, формирование спроса и стимулирование сбыта.
  5. Обоснованно и оптимально с наибольшим эффектом расходовать средства на маркетинговые коммуникации.
  6. Иметь эффективную систему контроля, позволяющую корректировать деятельность по формированию спроса.

3) В результате анализа финансового состояния (пункт 2.2) было выявлено, что предприятие характеризуется достаточно низкими показателями финансовой устойчивости, что также оказывает влияние на уровень конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Целесообразно в данном случае использовать систему стратегического планирования, что представляет собой выработку стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам. Эта процедура направлена на построение как модели будущего, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Стратегическое  планирование – это самый современный  метод стратегического управления и самый высокоинтеллектуальный и дорогой элемент менеджмента  вообще. Однако не стоит отказываться от него. Не следует думать, что стратегическое планирование – это планирование на очень отдаленную перспективу.

       В связи с этим предлагается к внедрению  практическую методику текущего и стратегического  планирования финансовых показателей  деятельности предприятия, основанную на применении методов математического программирования, способствующую развитию системы квалифицированного анализа и прогнозирования финансовых результатов.

       В данной работе представлена апробация  данной методики на основе изучения качественного и количественного влияния показателей размера оборотных средств и краткосрочных пассивов на коэффициент текущей ликвидности.

В данном случае было выявлено: коэффициент текущей  ликвидности увеличивается на 0,367 при увеличении суммы оборотных  средств на 1 тыс. руб.; с увеличением краткосрочных пассивов на 1 тыс. руб. коэффициент текущей ликвидности увеличивается в среднем на 0,249 тыс. руб.

Таким образом, данная методика имеет практическое значение :

  • оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия;
  • расчета влияния факторов на прирост результативного показателя;
  • подсчета резервов повышения уровня исследуемого показателя;
  • планирования и прогнозирования его величины.

Библиографический список

  1. Полный сборник  кодексов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 мая 1999 года. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 178 с.
  2. Полный сборник законов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 августа 1999 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 211 с.
  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
  4. Академия рынка: маркетинг (сборник) – М.: Экономика, 1993. – 571 с.
  5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985. – 326 с.
  6. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
  7. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 1995. – 116 с.
  8. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 1998. - №7.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
  10. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – Киев, 1998. – 267 с.
  11. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 1998. – 207 с.
  12. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 1992. – 207 с.
  13. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 176 с.
  14. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 1998. – 73с.
  15. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Инфарм, 1998. – 251 с.
  16. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – Таллинн, 1992.
  17. Максимова В.М. Рыночная экономика.  Учебник. Т. 1 . Теория рыночной экономики.  Часть 1.  Микроэкономика.  - М.: Совмин-ТЭК, 1992. - 168 с.
  18. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
  19. Организация маркетинга. Цель – покупатель. – М.: Дело, 1996. – 183 с.
  20. Прикладная экономика:  Учеб. пособие для учащихся / Пер. с англ. Junior Achievement. - М.: Просвещение, 1996.- 224 с.
  21. Робинсон Дж., Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М: Прогресс, 1986.
  22. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экоперспектива, 1999. – 367с.
  23. Сахаров В.В., Фурин А.И. Качество мебели. – М.: Лесная промышленность, 1998. – 152 с.
  24. Стеблецов Д. Реклама сегодня // Маркетинговые исследования в России. - 1998. - №7.
  25. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. - М.: Перспектива, 1997. – 103с. 
  26. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. – М.: Глория, 1993. – 302 с.
  27. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.: МО, 1993. –286 с.
  28. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика,  1997. – 240 с.
  29. Экономика предприятия / Под ред. Сафронова Н.А. – М.: ЮРИСТЪ, 1999. – 312с.
  30. Экономика, организация и планирование промышленного производства / Под. Ред. Н.А. Лисицына – Минск, 1990. – 176с.
  31. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб: Специальная литература, 1995. – 415 с.

Приложение  Б

Действующая планировка торгового зала Торгового  дома «КИО» (ул. Серышева, 22)

Приложение  Г

Предлагаемая  планировка торгового зала Торгового дома «КИО» (ул. Серышева, 22)

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения