Лекции по по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 03:30, курс лекций

Краткое описание

Тема 3 ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА
Тема 9 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 11 МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вложенные файлы: 1 файл

ТАРИФНЫЕ И НЕТАРИФНЫЕ.docx

— 89.60 Кб (Скачать файл)

• вычитания стоимости (метод 4);

• сложения стоимости (метод 5);

• резервный метод (метод 6).

Основным методом определения  таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый после­дующий метод может применяться, если не может быть использован пре­дыдущий.

При первом методе под ценой сделки понимается как фактически упла­ченная цена, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

В таможенную стоимость вещей  при оценке по цене сделки с ввози­мыми товарами должны быть включены отнесенные за счет покупателя и исчисленные  отдельно следующие расходы:

• затраты на транспортировку  ввозимых товаров до места их тамо­женного оформления, в том числе расходы  по погрузке-выгрузке, складированию  товаров, их страхованию, по выплате  посредниче­ских вознаграждений, стоимость  контейнеров и иной оборотной  та­ры, которые рассматриваются  как единое целое с оцениваемыми вещами;

• расходы, связанные с  упаковкой ввозимых вещей, включая  стои­мость упаковочных материалов и работ по упаковке;

• стоимость вещей, работ  и услуг, которые были предоставлены  поку­пателем продавцу бесплатно или  по сниженной цене для использо­вания при производстве или продаже  на экспорт оцениваемых това­ров, в том числе сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, вспомогательных материалов, затраты  на инженерную и опытно-конструкторскую  проработку;

• лицензионные и иные платежи  за использование объектов интеллек­туальной  собственности;

• величина части прямого  или косвенного дохода, получаемого  про­давцами от любых последующих  перепродаж, передачи или исполь­зования оцениваемых вещей.

Основной метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают взаимосвязанные  партнеры. К ним относятся, в ча­стности, юридически признанные партнеры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей  собственности не менее 5 % в уставном капита­ле другого участника, прямо  или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо либо они являются близкими родственниками.

При использовании второго  метода в качестве базы для определения  таможенной стоимости принимается цена сделки с идентичными това­рами.

Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношени­ях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам:

• назначение и характеристики;

• качество, наличие товарного  знака и репутация на рынке;

• страна происхождения;

• производитель.

Цена сделки с идентичными  товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если товар продается  в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым  товаром, на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерче­ских условиях, то цены корректируются с учетом этих различий и тамо­женным органом  документально подтверждается их обоснованность.

Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает ис­пользование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам.

Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и со­стоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются их характери­стики, назначение, качество, наличие товарного  знака и репутация на рын­ке, страна происхождения. В случае, когда выявляется более одной цены

внешнеторговой сделки по однородным товарам, то для определения  та­моженной стоимости ввозимых вещей применяется самая низкая из них.

Метод оценки на основе вычитания стоимости используется при возникновении у экспортера расходов на территории импортера и вклю­чении этих расходов в контрактную цену. Из цены единицы товара вычи­таются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссион­ных вознаграждений, на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, возникающие на территории страны ввоза вещей, суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортера.

В качестве базы для определения  таможенной стоимости при исполь­зовании метода оценки на основе сложения стоимости принимается цена, рассчитанная путем сложения издержек производства, общих затрат, связанных с доставкой товара до места таможенного оформления, прибы­ли, обычно получаемой экспортером в результате поставки таких товаров в данную страну.

В случае, если таможенная стоимость  не может быть определена декларантом  в результате последовательного  применения пяти указанных ме­тодов, она устанавливается резервным методом с учетом мировой тамо­женной практики и ст. VII ГАТТ «Оценка в таможенных целях». При этом могут использоваться цены СИФ и ФОБ. Так, США при таможенной оценке используют цены ФОБ, тогда как большинство других стран при­меняют цены СИФ.

В качестве базы определения  таможенной стоимости не могут быть

использованы:

• цена товара на внутреннем рынке страны-импортера;

• цена на товары отечественного происхождения;

• цена товара, поставляемого  из страны-экспортера в третьи страны;

• произвольно установленная  или достоверно не подтвержденная це­на.

10.2. Органы государственного  управления внешнеэкономической  деятельностью в Республике Беларусь

Высшими органами управления внешнеэкономической деятельностью  в Республике Беларусь являются Президент, Парламент и Совет Минист­ров.

Парламент как высший законодательный орган издает законы, регла­ментирующие внешнеэкономическую деятельность, разрабатывает основы внешнеэкономической политики государства, ратифицирует торговые до­говоры с зарубежными странами. К его компетенции относится определе­ние общих принципов валютной политики, утверждение по представле­нию Совета Министров плана формирования и использования государст­венного валютного фонда республики, лимита внешнего государственного долга.

По решению Парламента республики могут применяться ответные ме­ры в отношении стран, создающих  дискриминационные условия для  внешнеэкономической деятельности страны.

Совет Министров — высший исполнительный и распорядительный орган власти в республике.

Совет Министров издает постановления  и распоряжения во исполне­ние законов  по внешнеэкономической деятельности, осуществляет общее руководство  в области отношений республики с иностранными государст­вами и  международными организациями.

Совет Министров может  ввести ограничения, установить определен­ные  требования по осуществлению операций международного обмена то­варами и  услугами в целях обеспечения  экономических интересов, а также для выполнения международных обязательств республики.

Основным министерством, регулирующим внешнеэкономическую  дея­тельность в республике, является Министерство иностранных дел Рес­публики Беларусь (МИД РБ). В своей деятельности оно подчиняется не­посредственно Совету Министров.

Структура МИД РБ трехзвенная: министр — управления — отделы.

На Министерство иностранных  дел возложены задачи разработки кон­цепции и программы развития внешнеэкономических связей республики, совершенствование форм сотрудничества с зарубежными странами, коор­динация деятельности предприятий и государственных  органов в облас­ти торгово-экономических  отношений с иностранными партнерами, принятие мер по развитию и улучшению  структуры экспорта и импор­та.

Министерство иностранных  дел выполняет следующие функции:

• принимает участие в  определении приоритетов внешнеполитиче­ской  и внешнеэкономической деятельности;

• готовит предложения  о заключении международных договоров по вопросам торгово-экономического сотрудничества;

• участвует в подготовке прогнозов внешнеторгового и  платежного балансов республики;

• устанавливает связи  и развивает сотрудничество с  зарубежными и международными организациями;

• обеспечивает проведение в системе дипломатической службы еди­ной кадровой политики;

• осуществляет нетарифное регулирование внешнеэкономических  операций;

• принимает участие в  работе по привлечению в экономику  республи­ки иностранных производственных и финансовых инвестиций и анализирует  их эффективность;

• выдает иностранным организациям и фирмам разрешения на откры­тие  в республике представительств;

• осуществляет в установленном  порядке регистрацию на территории республики совместных и иностранных  предприятий, международ­ных объединений;

• обеспечивает соблюдение единого государственного протокола  Рес­публики Беларусь.

В центральном аппарате государственного управления работают раз­личные комиссии — валютно-кредитная, таможенно-тарифная и др. Ко­миссии создаются для  решения фундаментальных проблем.

Валютно-кредитная комиссия была образована с целью координации деятельности министерств, предприятий и организаций республики по привлечению и использованию иностранных кредитов. На заседаниях валютно-кредитной комиссии рассматриваются инвестиционные проекты, финансируемые частично или полностью за счет иностранных кредитов, возможности выдачи платежных гарантий правительства иностранным кредиторам, вопросы предоставления льгот предприятиям Беларуси в об­ласти валютного регулирования и налогообложения, выделения валюты из Государственного валютного фонда министерствам, ведомствам и пред­приятиям республики.

Валютно-кредитная комиссия имеет статус совещательного органа при Совете Министров республики. Все решения, принимаемые на заседаниях комиссии, носят рекомендательный характер и в дальнейшем должны быть утверждены Советом Министров.

Основная задача таможенно-тарифной комиссии — разработка пред­ложений по развитию таможенно-тарифной системы республики и выра­ботке механизма по их реализации. По решению комиссии могут быть из­менены ставки таможенных пошлин или приостановлено их действие, предоставлены таможенно-тарифные льготы и преференции. Таможенно-тарифная комиссия вправе выступать с инициативами по изменению су­ществующего законодательства, готовить проекты постановлений и рас­поряжений по конкретным направлениям таможенно-тарифного регули­рования.

Важное место в системе  управления внешнеэкономической деятельно­стью в республике занимают Министерство экономики и Министерство финансов. Они осуществляют регулирование экспортно-импортных опе­раций, участвуют в выработке решений по вопросам формирования и ис­пользования Государственного валютного фонда, проводят экспертизу ин­вестиционных проектов, представленных для финансирования за счет иностранных инвестиций.

Значительное место в  системе регулирования внешней  экономической деятельности принадлежит Национальному банку республики.

Национальный банк определяет сферы и порядок обращения  ино­странной валюты на территории республики, разрабатывает мероприятия по регулированию  курса белорусского рубля к иностранным  валютам, осуществляет контроль за проведением  валютных операций. Националь­ный банк также определяет порядок и выдает разрешение на открытие в республике иностранных банков, их филиалов и  представительств.

Торгово-промышленная палата республики (ТПП РБ) является общест­венной организацией, содействующей развитию внешней торговли рес­публики. ТПП оказывает предприятиям практическую помощь в осущест­влении внешнеэкономической деятельности. Она является самостоятельным юридическим лицом. При ТПП РБ работает Арбитражный суд.

В число основных функций  ТПП входит обобщение и распространение  информации об экономике и внешней  торговле республики, зарубежных стран  и фирм, организация международных  выставок и ярмарок, выполне­ние  операций по патентованию за границей изобретений, промышленных образцов и  регистрации товарных знаков белорусских  предприятий, про­ведение экспертизы качества и количества, сертификация происхождения

товаров, выполнение переводов, консультирование по вопросам внешне­экономической деятельности.

Заграничный аппарат государственного управления внешнеэкономиче­скими  связями республики представлен  торговыми представительствами;

торговыми советниками  посольств республики и торговыми домами.

В своей деятельности они  руководствуются Конституцией республики, международными и двусторонними  договорами, участниками которых  яв­ляются Беларусь и государства  пребывания.

Торговые советники выполняют  следующие основные функции:

• представляют интересы республики в стране пребывания по всем видам  внешнеэкономической деятельности;

• оказывают содействие отечественным внешнеторговым предпри­ятиям  в осуществлении экспортно-импортных  сделок;

Информация о работе Лекции по по "Экономике"