Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций
Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.
Если рассматривать институты Е
Министры, заседающие в Совете, находятся там по причине своег
19.6.2012
Европейский судебный двор
19.6.2012
Судебные случаи эффективны, если необходимо изменить закон
Победа в суде не зависит от уб
Лоббисты в Европейском союзе п
ESD был и остается значимым ме
Именно ESD руководствуется договорами о о
19.6.2012
Характеристика заинтересованных групп
Лица или представители интерес
Причем существуют яркие пример
Различия в организационной стр
19.6.2012
Например Европейское объединение производителей автомобилей (ACCEA) и любой из ее 14 членов. Масштабные наднациональные организации могут легко лоббировать в Брюсселе через предоставлнеие информации о ситуации в отрасли и возможностях, но для того чтобы вступить на путь судебного спора им необходима единая проблема, касающаяся всех членов , которая к тому же не исчезнет в течении всего времени подготовки жадобы в суд.
Поэтому ACEA никогда от своего основания в 1991 году не подала ни одной жалобы в ESD.
В отличии от нее, конкретные наднациональные кон
Например Renault начал судебный спор с итальянс
19.6.2012
Европейский экономический и со
19.6.2012
Европейский экономический и социальный комитет (далее ЕЭСК) вместе с Советом министров, Европейского парламента, Еврокомиссии и Европейским судебным двором является одним из самых уважаемых институтов Европейского союза. Как консультационный орган ЕЭСК менее известен, однако благодаря процессам модернизации ЕЭСК получил значение с точки зрения лоббистов. ЕЭСК не играет исключительную роль, но является привилегированным посредником и ценным партнеров лоббистов.
ЕЭСК был создан в 1957
году Римским договором. Все 101 член
были организованы в три
Вступление в действие Маастрихсткого договора (1993 год) предоставило ЕЭСК значительную автономию и дал основы его работы, обозначив такие моменты как: бюджет, усиление право на инициативу, управление сотрудниками. В 1997 году Амстерадмский договор значительно расширил полномочия ЕЭСК в социальном плане, особенно тем, что его консультация может требовать Европарламент.
19.6.2012
Бюро
Бюро принимает решения o организации комитета и его принципах работы.
Это в первую очередь орган управления комитетом:
Председательство
Параграф 260 Договора о
Евросоюзе дает комитетu возможность
назначать президентa „и иных
функционеров“. Комитет назначает
еще двух вице-президентов. Вице-президенты
председательствуют в
Президент представляет
ЕЭСК во внешних вопросах и
управляет отношениями с
19.6.2012
Секции
ЕЭСК состоит из 6 секций.
С целью подготовки важных заключений секции, как правило, создают группы из своих членов.
Секции отвечают за 6 областей :
19.6.2012
Консультационная функция комит
Основной инструмент ЕЭСК – исп
Ценность мнения Комитета таким
19.6.2012
Структура комитета
Внутренние органы ЕЭСК
состоят из пленарного
Пленарное собрание
Состоит из 344 членов, разделенных на группы членских государств в соответствии с количеством населения :
24- Германия, Франция, ИталияItálii и Великобритания
21 – Испания и Польша
15 - Румыния
12 – Австрия, Бельгия,
Греция, Голландия, Португалия,
9 - Дания, Финляндия, Ирландия, Литва и Словакия,
7 – Эстония, Латвия и Словения
6 - Люксембург и Кипр
5 – Мальта
Обработанное заключение
согласовывается простым
19.6.2012
ЕЭСК может давать три вида заключений:
● Заключение на основании рекомендации – обязательные или необязательные – от Еврокомиссии или Совета
● Заключения, подготовленные по собственной инициативе, которые дают ЕЭСК возможность высказать мнение на любую проблему по собственному усмотрению .
● Исследовательские заключения, в которых по просьбе Еврокомиссии или Совета (или Парламента) ЕЭСК может реагировать и предложить рекомендации по данному вопросу, что может позднее вести к предложению проекта для европейского законодательства.
Заключения ЕЭСК пересылаются
Совету, Еврокомиссии и Европейскому
парламенту и публикуются в
Официальном вестнике
19.6.2012
Заключение
ЕЭСК является консультационным органом, поэтому тяжело идентифицировать его влияние. Лоббисты, которые до настоящего времени тратили большую часть времени более доступному и понятному Европейскому парламенту, могли бы поближе познакомиться и с потенциалом ЕЭСК. Комитет не имеет „жесткие“ полномочия, не может менять законодательство и не может напрямую влиять на политику, но приносит целый ряд выгод: