Лекции чешского ученого Бушина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций

Краткое описание

Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.

Вложенные файлы: 10 файлов

1.1 Уровень влияния лоббинга на Евросоюз.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.1 презентация.ppt

— 1.35 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 Институты и институциональные требования.doc

— 324.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 презентация.ppt

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

Если рассматривать институты Евросоюза с точкт зрения заинтересованных групп, которые пытаются влиять на их работу, Совет отличается Еврокомиссии и Парламента в ряде пунктов, включающих проблематичность лоббирования, минимально в восприятии Совета как органа ЕС, в который тяжелее всего попасть.

 

  • Недостаточная транспарентность 
  • Фрагментация и многоуровневость
  • Малое количество постоянных сотрудников
  • Разные  возможности доступа

 

Министры, заседающие в Совете, находятся там по причине своего поста  и выступают там как непрямые представители своих граждан , интересы которых должны бы были формулировать и защищать. Поэтому работа в Совете акцентируется на национальных интересах, которые можно назвать “содержащими национальный интерес“, в отличии от общеевропейских интересов, формулированных наднациональной Еврокомиссией и, в определенной степени, Европейским парламентом.

 

19.6.2012

 

Европейский судебный  двор

19.6.2012

 

Судебные случаи эффективны, если необходимо изменить законы от местного уровня по Конституционных параграфов.

 

Победа в суде не зависит от убеждений или представителей, поэтому суды могут стать привлекательным местом лоббирования интересов меньшинства к оспариванию правил. Если случай решен конституционным судом , существует очень мало способов (не считая отмены судом собственного решения) как изменить решения, таким образом кроме того, что победившая в суде сторона обеспечит желаемый результат, но и такой результат практически неоспорим в будущем.

 

Лоббисты в Европейском союзе поняли, что наднациональный уровень управления не исключение - Европейский судебный двор (ESD) – показал себя как очень эффективный инструмент к достижению желаемых изменений в политике

 

ESD был и остается значимым местом, влияющим на интеграцию Евросоюза. Расширении прав и полномочий наднациональных организаций Евросоюза и попытки членских государств от них уклониться стали частью реальности. 

 

Именно ESD руководствуется договорами о основании Евросоюза и принимает решения,  которые обеспечивают верховенство права Евросоюза над национальным правом государств-членов.

19.6.2012

 

Характеристика  заинтересованных групп

 

Лица или представители интересов любых меньшинств могут обеспечить, что суды являются, как нейтральные институты, удобным местом для менее сильных для попыток изменить политику.

 

Причем существуют яркие примеры, что это часто удается и обычному человеку, начиная потребителями услуг национальных авиалиний, жалующихся на дискриминацию по половому признаку (ESDF 43/75 Defrenne/SABENA, 1976) до турецких гастарбайтеров (ESD C-4/05 Güzelli, 2006) в Люксембурге в суде Евросоюза побеждают.

 

Различия в организационной структуре заинтересованных групп формируют выбор их  стратегии лоббирования и, часто принятия решения в выборе между стратегией лоббирования и судебного спора. 

19.6.2012

 

Например Европейское объединение производителей автомобилей (ACCEA) и любой из ее 14 членов. Масштабные наднациональные организации могут легко лоббировать в Брюсселе через предоставлнеие информации о ситуации в отрасли и возможностях, но для того чтобы вступить на путь судебного спора им необходима единая проблема, касающаяся всех членов , которая к тому же не исчезнет в течении всего времени подготовки жадобы в суд.

 

Поэтому ACEA никогда от своего основания в 1991 году не подала ни одной жалобы в ESD.

В отличии от нее, конкретные наднациональные концерны - производители автомобилей, не имеют проблем рационально просчитать эффективность судебного спора для защиты своих интересов.  

Например Renault начал судебный спор с итальянским производителем частей кузова из-за использования зарегистрированного товарного знака, спор закончился в итальянском суде а потом и в  ESD без особого шума (ESD 53/87 Renault 1988). Группа Renault хорошо известна в судебных зданиях Люксембурга, потому что была одной из сторон в пяти  судебных спорах ESD с 80-х лет прошлого века. 

19.6.2012

 

Европейский экономический и социальный  комитет

19.6.2012

 

Европейский экономический  и социальный  комитет (далее ЕЭСК) вместе с Советом министров, Европейского парламента, Еврокомиссии и Европейским судебным двором является одним из самых уважаемых институтов Европейского союза. Как консультационный орган ЕЭСК менее известен, однако благодаря процессам модернизации ЕЭСК получил значение с точки зрения лоббистов. ЕЭСК не играет исключительную роль, но является привилегированным посредником и ценным партнеров лоббистов.

 

ЕЭСК был создан в 1957 году Римским договором. Все 101 член  были организованы в три группы: работодатели, сотрудники и другие  интересы.

 

Вступление в действие  Маастрихсткого договора (1993 год) предоставило  ЕЭСК значительную автономию  и дал основы его работы, обозначив  такие моменты как: бюджет, усиление  право на инициативу, управление  сотрудниками. В 1997 году Амстерадмский  договор значительно расширил  полномочия ЕЭСК в социальном  плане, особенно тем, что его консультация  может требовать Европарламент.

19.6.2012

 

Бюро

 

Бюро принимает решения o организации комитета и его  принципах работы.

Это в первую очередь  орган управления комитетом:

  • контролирует финансы,
  • управляет текущей работой комитета, 
  • создает группы (бюджетная группа помогает при исполнении финансовых и бюджетных обязанностей,
  • ведет и контролирует коммуникационную стратегию ЕЭСК

 

Председательство

 

Параграф 260 Договора о  Евросоюзе дает комитетu возможность  назначать президентa „и иных  функционеров“. Комитет назначает  еще двух вице-президентов. Вице-президенты  председательствуют в бюджетной  группе и группе коммуникации. Президент, совместно с двумя  вице-президентами, олицетворяет „председательство“, которое как орган встречается  с президентами групп подготовке  работы бюро и пленарного собрания. Президент председательствует встречам комитета.

 

Президент представляет  ЕЭСК во внешних вопросах и  управляет отношениями с другими  институтами ЕС.

 

19.6.2012

 

Секции

 

ЕЭСК состоит из 6 секций.

 

С целью подготовки  важных заключений секции, как  правило, создают группы из своих  членов.

 

Секции отвечают за 6 областей :

 

  • Экономический и монетарный союз и экономическо-социальное добрососедство (ECO)
  • Единый рынок , производство и потребление (INT)
  • Транспорт, энергетика , инфраструктура и информационное общество (TEN)
  • Занятость, социальные вопросы и гражданство (SOC)
  • Сельское хозяйство, развитие деревень и защита окружающей средыí (NAT)
  • Внешние отношения (REX)

19.6.2012

 

Консультационная функция комитета

 

Основной инструмент ЕЭСК – исполнение функции консультанта изданием заключений. В ряде политических областей такие консультация o законодательных инициативах Еврокомиссии обязательны, но также разрешены и факультативные консультация с ЕЭСК о иных проблемах и политических вопросах.

 

Ценность мнения Комитета таким образом четырекратна:

  • доступно на раннем этапе процесса принятия решений
  • мнение основано на материалах широкого круга гражданских организаций
  • определяет возможные проблемы и их решения
  • содержит общую позицию ряда организаций от организации работодателей по профсоюзы, от защитников окружающей среды по защитников прав человека

19.6.2012

 

Структура комитета

 

Внутренние органы ЕЭСК  состоят из пленарного собрания, бюро, президента и секций.

 

Пленарное собрание

 

Состоит из 344 членов, разделенных  на группы членских государств  в соответствии с количеством  населения :

 

24- Германия, Франция,  ИталияItálii и Великобритания

21 – Испания и Польша 

15 - Румыния

12 – Австрия, Бельгия,  Греция, Голландия, Португалия,  Швеция, Чехия, Венгрия 

9  - Дания, Финляндия,  Ирландия, Литва и Словакия, 

7 – Эстония, Латвия  и Словения 

6 - Люксембург и Кипр 

5 – Мальта

 

Обработанное заключение  согласовывается простым большинством  голосов на основании специализированных  заключений секций. Пленарное собрание  является автономным органом.

19.6.2012

 

 

ЕЭСК может давать три  вида заключений:

 

● Заключение на основании рекомендации – обязательные или необязательные – от Еврокомиссии или Совета

● Заключения, подготовленные по собственной инициативе, которые дают  ЕЭСК возможность высказать мнение на любую проблему по собственному усмотрению .

● Исследовательские заключения, в которых по просьбе Еврокомиссии или Совета (или Парламента) ЕЭСК может реагировать и предложить рекомендации по данному вопросу, что может позднее вести к предложению проекта для европейского законодательства.

 

Заключения ЕЭСК пересылаются  Совету, Еврокомиссии  и Европейскому  парламенту и публикуются в  Официальном вестнике Европейского  Союза.

19.6.2012

 

Заключение 

 

ЕЭСК является консультационным органом, поэтому тяжело идентифицировать его влияние. Лоббисты, которые до настоящего времени тратили большую часть времени более доступному и понятному Европейскому парламенту, могли бы поближе познакомиться и с потенциалом ЕЭСК. Комитет не имеет „жесткие“ полномочия, не может менять законодательство и не может напрямую влиять на политику, но приносит целый ряд выгод:

 

  • ЕЭСК до сих пор достаточно открыт, т.е. пока не возникли проблемы со временем при лоббировании.

 

  • Так как ЕЭСК обязан предоставлять свои заключения на раннем этапе законодательного процесса, то тексты заключений предоставляют подробную информацию о напрвлении будущих политических дебат  и дают возможные решения.

 

  • Члены комитета выгодно отличаются от Европарламента тем, что имеют время и профессионализм – им доступны специфические технические материалы в связи с подготовкой проекта заключений Комитета 

 

  • Хотя это невозможно квантифицировать , но ЕЭСК имеет „мягкое“ влияние на органы ЕС , причем намного больший, нежели все привыкли ему приписывать .

1.3 Лоббирование компаниями в Европейском Союзе.doc

— 147.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.3 презентация.ppt

— 1.40 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 Роль лоббинга на примере отраслей.doc

— 363.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 презентация.ppt

— 1.47 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.5 Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.doc

— 191.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.5 презентация.ppt

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции чешского ученого Бушина