Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций
Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.
19.6.2012
Филипп Бушина, MBA
Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ
19.6.2012
Введение
Лоббирование в Евросоюзе
неоднородно и не имеет
Например Европарламент уже достаточно давно имеет и этический кодекс лоббистов (Европейский парламент 2005: параграф 3),
Европейская Комиссия понемногу перешла от политики открытого доступа лоббистов к принятию мер регулирования в этой области, создав регистр лоббистов).
Остальные европейские
институты, исключая ЕЭСК (ЕВРОПЕЙСКИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКО-СОЦИАЛЬНЫЙ
ЕЭСК (ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКО-
Целью этой лекции будет
исследовать развитие правил
регулирования лоббирование в
отношении Еврокомиссии и
19.6.2012
Нормы для консультаций Еврокомиссии
Еврокомиссия формализировала
диалог с гражданскими группами
(включая группы
Еврокомиссия определяет
консультации как процессы, которыми
желательно активизировать
„Заинтересованные стороны“ – это любые коммерческие и некоммерческие организации или частные лица, которые желают участвовать в консультациях, проводимых Еврокомиссией.
Как национальные так
и европейские объединения
Однако консультации могут
быть ограничены на
19.6.2012
Выбор инструментов для проведения консультаций в большей степени зависит от того, с кем необходимо консультации провести, конкретной тематике и доступном времени и источниках.
Эти инструменты содержат:
Открытые общественные консультации публикуются на Интернет странице „Your Voice in Europe“.
Еврокомиссия декларирует следующие принципы, которые относятся к процессу консультаций:
19.6.2012
Еврокомиссия устанавливает следующие минимальные нормы процесса консультаций:
a) Ясное содержание консультационного процесса: все сообщения, касающиеся консультаций должны быть ясны и краткие, содержать необходимую информацию для ускорения ответов,
b) Целевые группы консультаций
c) Публикации. Еврокомиссия должна обеспечить соответствующую гласность с целью повышения информированности и приспособить под это свои каналы коммуникации так, чтобы они исполняли потребности целевых групп. Не исключая остальные коммуникационные инструменты общественные консультации должны быть опубликованы на веб-страницах „Your Voice in Europe“.
d) Временные лимиты участия: Еврокомиссия должна предоставить достаточное время для планирования, ответ на приглашение и письменные доклады. Еврокомиссия должна постараться предоставить хотя бы 8 (восемь!) недель на получение письменных ответов у общественных консультаций и 20 рабочих дней перед заседанием.
e) Подтверждение и обратная связь: прием докладов должен быть подтвержден. Результаты общественных консультаций должны публиковаться на веб-страницах „Your Voice in Europe“.
19.6.2012
Как следствие действия
этих минимальных норм участие
любых заинтересованных групп
в Евросоюзе обусловлено
Еврокомиссия утверждает,
что принципы и нормы должны
обеспечить всем участникам
Эти принципы должны:
Еврокомиссия подчеркнула,
что выше приведенные нормы
консультаций имеют целью
19.6.2012
Лоббирование и нормы консультаций. Еврокомиссия
У Еврокомиссии не получилось
установить систему
Лоббирование производилось в соответствии добровольными кодексом 1992 года, который установил только минимальные нормы. Главные черты этих критериев следующие:
a) Лоббисты должны поступать
честно и всегда декларировать
интересы, которые
b) Лоббисты не должны
распространять вводящую в
c) Лоббисты не должны предлагать любую форму выгоду с целью получить информацию или привилегированное отношение.
Комиссия призвала лоббистов
утвердить собственный кодекс, исходящий
из ее минимальных требований.
Толька несколько организаций
европейских лоббистов
Этот кодекс построен на добров
19.6.2012
В отличии от этого Европарламент имеет систему аккредитаций для всех лиц, которым требуется доступ к этому институту ЕС (это определено как минимально 5 дней в году).
Эта система регулирует
физический доступ в
Квесторы выдают специальные разрешения на вход, которые действуют в течении одного года. На них написаны имя владельца, название компании, сотрудником которой он является и организации, интересы которой он представляет.
Реестр аккредитованных
лоббистов публикуется на веб-
Субъект, который хочет получить аккредитацию обязан исполнять этический кодекс Европарламента для лоббистов, который является частью Регламента Европарламента.
Правило номер 2 совершенно ясно устанавливает, что члены Европарламента не должны быть связаны никакими указаниями или принимать обязательства.
Ассоциация лоббистов, аккредитованных
Европарламентом приняла свой с
19.6.2012
ЕЭСК (ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКО-
Установил список обязательных
к исполнению критериев для
групп, желающих получить статус
члена этой координационной
Группа состоит из 19 членов ЕЭСК и 14 представителей общественных организаций, работающих на общеевропейском уровне, при этом от всех них требуется, чтобы они :
a) представляли сети,
которые „де-юре“ или „де-
b) имеются члены более чем в половине стран Евросоюза
c) некоммерческие
d) негосударственные
e) независимые (особенно от политических партий)
f) занимаются деятельностью,
которая не попадает под
Кроме исполнения
19.6.2012
Подход Европарламента
и ЕЭСК не был принят
Еврокомиссия, несмотря на
негативное отношение к
База содержит информацию
о гражданских организациях на
европейском уровне, а также о
комитетах и иных
Список содержал более 800 организаций, причем все организации действовали на европейском уровне. Однако юридические лица и наемные лоббисты, которые были весьма активны на лоббистской сцене Брюсселя, в этой базу не попали
База данных СONECCS полностью заработала в июне 2002 года.
База данных CONECCS в настоящее время уже не существует.
19.6.2012
Еврокомиссия начала
Обсуждалось введение обязатель
После окончания Интернет
консультаций с
19.6.2012
Причины создания реестра
Некоторые авторы утверждали,
что Еврокомиссия создала
Весьма неправдоподобно,
что Еврокомиссия приняла
С самого начала Еврокомиссия
была объектом попыток влияния
со стороны отдельных компаний.
С другой стороны, коммерческие
фирмы-консультанты и наемные
лоббисты, количество которых за
последние годы действительно
выросло, ведут переговоры в основном
от имени компаний и