Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:55, дипломная работа
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.
Введение
Глава 1. Исторические аспекты организационного устройства местного самоуправления……………………………………………………8
1.1. История формирования местного самоуправления за рубежом…………………………………………………………………………8
1.2. Становление и развитие местного самоуправления в дореволюционной России…..…………………………………………………………………… 16
Глава 2. Современные организационные основы местного самоуправления………….………………………………………………… 21
Предназначение и классификация органов местного самоуправления………………………………………………………….21
2.2. Зарубежный и отечественный опыт организации муниципальной власти………………………………………………………………..……32
2.3. Модели организации местной власти в Российской Федерации……...43
Глава 3. Проблемы выбора модели власти в муниципальном образовании и пути их решения (на примере муниципального образования - городской округ г. Рязань)………………………………..46
3.1. Современная структура органов власти муниципального
образования - городского округа г. Рязань………………………………….46
3. 2. Проблемы выбора модели формирования муниципальных органов власти в городе Рязань и пути их решения………………………………….58
Заключение…………………………………………………
В крупных же городах, к коим относится город Рязань, применение данной модели неизбежно приводит к распылению ответственности и властных полномочий. Отсутствует сильное руководство и условия для проявления профессионализма. Политический вакуум, характерный для такой системы, создает в крупных муниципальных образованиях условия для реализации «грязных» политических технологий и различных политических манипуляций. Это на практика подтверждено политическими событиями, предшествовавшими муниципальным выборам 2008 г. и той ситуации, которая сложилась после выборов и имеет место во властных структурах города до настоящего времени.
Наблюдаемый процесс раскола и парализации власти в г. Рязани, раздирающие власть скандалы и склоки, т.е. все то, что происходит в муниципальном образовании - городском округе г. Рязань до и после выборов 2 марта 2008 года, безусловно являются следствием использования упомянутой бесперспективной модели формирования муниципальной власти в крупных муниципальных образованиях.
Следует отметить, что, как это ни парадоксально звучит, данная модель формирования органов муниципальной власти установлена в г. Рязани самим представительным органом и закреплена в Уставе города без какого-либо согласования с населением.
Данная
работа не носит какой-либо политической
направленности и окраски, но, как
известно такие понятия как «управление»
В этой связи хотелось бы отметить многочисленные сомнительные кадровые перестановки, назначение на руководящие должности лиц, профессиональная пригодность которых вызывает сомнения, и, наконец, «избрание» на должность Главы муниципального образования человека, который в случае проведения прямых муниципальных выборов вряд ли бы стал не только Главой муниципального образования, но и вообще бы вошел в состав Городской Думы (согласно различным социологическим опросам населения накануне выборов).
Очевидно,
что самой власти удобно избирать
Главу муниципального образования
из состава представительного
Ситуация с выбором модели формирования власти в г. Рязани абсолютно схожа с ситуацией по определению избирательной системы по выборам в представительный орган власти города.
Каким видится выход из сложившейся ситуации? Вывод таков. Основополагающая проблема состоит не только в том, какие люди приходят во власть, а в том, какую систему, удобную и выгодную меньшинству, они создают. Причина кризиса власти кроется в самой модели ее формирования. Поэтому можно выделить 2 пути решения проблемы.
Первый путь (с точки зрения автора данной работы наиболее оптимальный) заключается в законодательном запрете на федеральном уровне:
- использования
при проведении муниципальных
выборов депутатов
- использования
при формировании
Второй
путь заключается в обязательном
предоставлении населению каждого
отдельно взятого муниципального образования
права определять тип избирательной
системы выборов
Заключение
Местное самоуправление на современном этапе развития гражданского общества в Российской Федерации является одним из его важнейших институтов. Принятие Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» открыло новую веху в правовом регулировании местного самоуправления, активизировало самую масштабную реформу современного развития государства. В Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года Президент РФ Д.А.Медведев отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться. Он обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства, указав, что «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху».
В
данной работе автором на основе анализа
разработаны практические рекомендации
по внесению изменений в действующее
российское законодательство в части,
касающейся предусмотренных законом
способов формирования муниципальных
органов власти. В настоящее время
Россия находится в начале долгого
и сложного пути формирования новой
модели местного самоуправления. На современном
этапе, в условиях демократизации и
реформирования общественной жизни
в России созданы реальные возможности
для развития современной системы
организации местного самоуправления.
Но их реализация осложняется неблагоприятной
экономической ситуацией, не устоявшейся
системой российского федерализма,
ломкой культурных и гражданских
традиций, резкого изменения политической
ситуации и как следствие –
отсутствием «ощущения» стабильности
непосредственного участника
Современная система организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Новая
современная модель при всем многообразии
территориальных и
Органам местного самоуправления предоставляется экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с предметом ведения этих органов. Уставами муниципальных образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное
самоуправление проявляется в активности
населения, осознания им ответственности
за организацию своей
Современная
модель организации местного самоуправления,
в отличии от централизованной системы
управления способствует приближению
власти к народу, созданию гибкого
механизма с меньшей
Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан.
Современное
самоуправление, как специфическая
форма власти, имеет смешанную
общественно-государственную
Серьезной
проработки требует вопрос о регламентации
процедур, связанных с использованием
институтов прямой демократии. В муниципальных
образованиях необходимо создание структур,
позволяющих населению
Так
же требует реформирования и система
взаимоотношений органов
Современное российское общество находится в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Литература