Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:33, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления продажами розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления продажами;
дать краткую характеристику розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»;
Введение………………………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы управления продажами
1.1 Понятие и составляющие управления продажами…..…………………………………….6
1.2 Факторы, влияющие на эффективность продаж………………………………….…..…..11
1.3 Организация работы продавцов………………………………………………….…..........20
2. Анализ системы управления продажами в розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………30
2.2 Характеристика рынка функционирования организации ……………………………….33
2.3 Управление продажами в розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»....………………………………………………………………………………….........37
3. Рекомендации по совершенствованию управления продажами розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»
3.1 Анализ недостатков работы магазинов розничной сети…………………………………49
3.2 Повышение мотивации работников ….…………………………………………………...50
3.3 Оптимизация товародвижения…………………………………………………………….59
Заключение…………………………………………………………………….………………..64
Список использованных источников….………………………………………………………
Трудно ждать продуктивной работы от сотрудников бюджетной организации, финансирование которой постепенно сокращается и в любой момент может совсем прекратиться. Чувство безопасности не просто связано с наличием или отсутствием работы. Люди также боятся утратить свое положение или потерять уважение, которое испытывают к ним другие. Многим нравится чувство безопасности, которое они испытывают в группе, к которой принадлежат.
4) Личное развитие и профессиональный рост. Один из наиболее эффективных способов увеличить вклад людей в работу организации заключается в оказании помощи их личному развитию. Развитие и опыт неразделимы, и, хотя тренировка и обучение могут оказаться полезными, невозможно найти замену возрастающей ответственности и новому опыту. Обратная связь с работой неотделима от развития людей, и она может быть сильнейшим мотивом для еще больших достижений.
5) Чувство причастности. Большинству людей нравится ощущение полезности их работы, и они хотят чувствовать себя частью организации, которая их нанимает. В некоторых организациях довольно открыто доводят до служащих информацию, что помогает им понимать происходящее. Однако в других, кажется, делают все, чтобы как можно дольше держать своих служащих в неведении. Поскольку чувство причастности — это двусторонний процесс, необходимо интересоваться мнениями, суждениями и взглядами работников. Психологи говорят, что в организационных группах обычно кто-то один является наиболее влиятельным и особенно важно, чтобы он участвовал в решении вопросов, воздействующих на группу.
6) Интерес и вызов. Стремление добиваться значительных результатов широко распространено во многих организациях. Большинство людей ищут такую работу, в которой содержался бы «вызов», которая требовала бы мастерства и не была бы слишком простой. Само содержание работы может взбодрить работников. К несчастью, очень многие виды работ скучны и не предъявляют особых требований. Даже явно исполнительские виды деятельности, типа наполнения полок или уборка, могут быть часто перестроены так, чтобы они приносили больше удовлетворения.
Если сложившаяся на работе ситуация удовлетворяет потребности работника, открывает перед ним возможности самореализации, для него характерна удовлетворенность своей работой, которая в значительной степени определяет эффективное трудовое поведение.
Таким образом, выделим принципы организации труда, мотивирующие сотрудника в максимальной степени.
1) Любые действия должны быть осмысленными. В первую очередь это относится к тому, кто требует действия от других.
2) Большинство людей испытывают радость от работы, отвечая за нее, удовлетворяя свою потребность в личной причастности к результатам деятельности, к работе с людьми (клиентами). Они хотят, чтобы их действия были важны для кого-то конкретно.
3) Каждый на своем рабочем месте хочет показать, на что он способен. Он хочет доказать свои способности и свою значимость. Он не хочет, чтобы в тех вопросах, в которых компетентен именно он, решения принимались без его участия.
4) Каждый стремится выразить себя в труде, узнать себя в каких-то результатах, иметь доказательство того, что он может что-то сделать. Это «что-то» по возможности должно получить имя своего создателя. Это относится и к работнику, и к группе.
5) Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как можно улучшить свою работу, ее организацию. Он хочет реализовать свои цели и не боится санкций. Он рассчитывает на то, что его предложения встретят заинтересованно.
6) Людям нравится ощущать свою значимость. Каждый сотрудник знает, как важен его труд для общего успеха.
7) Каждый человек стремится к успеху. Успех — это реализованные цели. У сотрудников выработаны цели, достижение которых поддается измерению по уровню и срокам выполнения.
8) Успех без признания приводит к разочарованию. Каждый хорошо работающий сотрудник с полным правом рассчитывает на признание и поощрение — и материальное, и моральное.
9) По тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, они оценивают, какова их реальная значимость в глазах непосредственного начальника и управляющих вообще. Если их доступ к информации затруднен, если информацию они получают с опозданием, они чувствуют себя приниженными.
10) Сотрудники негативно относятся к тому, чтобы решения об изменениях в их работе и рабочих местах, даже если эти изменения позитивны, принимались без учета их знаний и опыта.
11) Каждому требуется информация о качестве собственного труда. Сотруднику она нужнее, чем его начальнику. К тому же она должна быть оперативной, чтобы работник мог вносить коррективы в свои действия. Каждый хочет знать масштаб, которым его измеряют, и с самого начала, а не тогда, когда время ушло.
12) Для всех нас контроль со стороны неприятен. Каждая работа выигрывает от максимально возможной степени самоконтроля. Непосредственно видимые результаты действия повышают интерес к работе.
13) Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Повышенные требования, дающие шанс дальнейшего развития, принимаются гораздо охотнее, чем заниженные. Если работа примитивна и не предоставляет возможностей развития, можно практиковать смену видов деятельности.
14) Сотрудники остро реагируют, если их старания и полученные результаты приводят только к тому, что их еще больше загружают. Особенно, если это никак не компенсируется в денежном отношении. Так «убивают» инициативу.
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРИВОЛЖСКОГО ФИЛИАЛА ООО «O'STIN»
2.1 Общая характеристика организации
24.10.2002 вышел приказ №
55 по Компании «Спортмастер» «
О начале работы по проекту Cas
Миссия: Дать людям возможность выразить собственный стиль через удобную, современную, функциональную и качественную одежду.
Философия: O'Stin пропагандирует ценности свободного стиля casual: Простота, свобода, комфорт, универсальность, современность.
Полное название предприятия: Приволжский филиал ООО «O’Stin»
ООО «O'Stin» ОГРН 1057747320003 Юридический адрес: 117420, Москва, ул. Профсоюзная, д.61А ИНН7728551510 КПП 631943001
Местонахождение: 443111, г. Самара, Московское шоссе 81 А, ком 143
Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью, или сокращенно, ООО.
O’STIN одна из быстро развивающихся сетей магазинов одежды. На сегодняшний день сеть насчитывает около 280 магазинов по всей России, а так же в странах ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина, Казахстан). Эта компания предлагает современную и удобную одежду стиля casual для уверенных в себе людей. Одежда для мужчин и женщин, в свою очередь мужская и женская делиться на три линейки: молодежная (для студентов), для менеджеров среднего звена и более зрелых Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Правильно организованная продажа товаров в магазине экономит время покупателей, что является одной из главных задач рационального использования свободного времени. Работа с покупателями осуществляется по стандартам фирменного обслуживания (см. Приложение Б).
Рассмотрим организационную структуру организации.
К Приволжскому филиалу можно отнести не только розничную сеть магазинов и дисконт центров, но и бухгалтерию, отдел кадров.
Также существует крупный распределительный центр (РЦ), фактически является складской базой Спортмастера, имеет зону хранения Остина, на которой базируются не только поступающие товарные запасы, но и торговое, выставочное оборудование.
Сама розничная сеть включает в себя 17 магазинов, площадью от 200 до 1000 кв.м, расположенных в Саратове, Самаре, Тольятти, Ульяновске, Казани и Оренбурге. Размещены как в крупных торговых центрах, так и в отдельных зданиях.
Организационная структура розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»
Самое интересное – это фактическая интеграция и сращение не только складской и логистической службы Остина с аналогичными органами Спортмастера, но и общее программное обеспечение а так же Служба безопасности.
Динамика основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» за 2008 – 2010 гг. представлена в таблице 2.1.
Более наглядно зависимость между основными экономическими показателями демонстрирует рисунок 2.2.
Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» за 2008 – 2010 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение | |
2009 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2009 г. | ||||
Товарооборот, тыс.руб. |
846560 |
981790 |
1190350 |
135230 |
208560 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. |
643386 |
752051 |
892763 |
108665 |
140712 |
Валовый доход, тыс.руб. |
203174 |
229739 |
297587 |
26565 |
67848 |
Уровень валового дохода, % |
23,9 |
23,4 |
25,1 |
-0,5 |
1,7 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
70772 |
79525 |
88086 |
8753 |
8561 |
Уровень издержек обращения, % |
8,4 |
8,1 |
7,4 |
-0,3 |
-0,7 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
132402 |
150214 |
209501 |
17812 |
59287 |
Последствия экономического кризиса сказались на товарообороте, и если в предыдущие периоды Приволжский филиал демонстрировал прирост валового дохода в 5-7% за 2006-2007 гг., то за 2010 год прирост составил лишь 1,7%, а в 2009 был и вовсе отрицательным. Введение в эксплуатацию нового магазина в Самаре в 2009 году на первых этапах также отрицательно сказалось на динамике валового дохода. Потери понесла товарно-материальная часть, вследствие пожара в одном из магазинов сети в августе 2010 года было уничтожено 7500 единиц товара из новой коллекции, на сумму 4289000 рублей. Из положительных эффектов наблюдается постепенное снижение уровня издержек обращения, связанное с увеличением товарооборота и эффектом масштаба.
Рисунок 2.2 – Динамика основных экономических показателей деятельности розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» за 2008 – 2010 гг.
Выход на докризисный уровень темпов прироста товарооборота прогнозируется к концу 2011года, в дальнейшем темпы прироста должны составить 7-10% в год.
2.2 Характеристика рынка функционирования организации
Рынок одежды в нашей стране считается перспективным и привлекательным. Несмотря на его постепенное насыщение и замедление темпов прироста, он растёт достаточно быстро. В то время как в Европе продажи растут в среднем на 5% в год, в России они по итогам 2009 года выросли на 10,6% в рублях.
Ежегодно российский рынок одежды увеличивается на 15-25%. Объем в 2009 году составил около $28-30 млрд. Из них около 55% - на средний ценовой сегмент. При этом темпы роста среднеценового сегмента превышают среднерыночные. Объем данного сегмента увеличивается на 25-30% ежегодно. Это связано, прежде всего, с постоянным ростом уровня жизни населения, а также с постепенным уменьшением объема продаж на вещевых ярмарках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Кроме того, росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров: стоимость обустройства торговых площадей в них существенно ниже, чем при открытии магазина в отдельно стоящем здании.
При этом российские производители одежды обеспечили только 3,4% совокупного спроса на нее. Столь значительный объём импорта достигается за счёт того, что многие отечественные бренды размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине. Выпуск же одежды на отечественных предприятиях довольно затратен и связан со значительными трудностями. По итогам 2009 года объём импортных поставок в страну составил почти 968 млрд. руб.
Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2009 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда.
Информация о работе Основные элементы технологии управления персоналом