Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:50, отчет по практике

Краткое описание

На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает".

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 3
2. Психологические аспекты управления. 4
2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 4
2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 5
3. Основы психологии личности. 9
3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 9
3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 13
4. Психология малых групп и коллективов. 21
4.1. Изучение малых групп и коллективов 21
4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 22
5. Этапы формирования коллектива. 27
5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 27
5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 28
6. Конфликтные ситуации и пути их решения. 31
6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 31
6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 33
7. Кадровое планирование в организации. 36
8. Набор персонала и отбор кадров. 38
8.1.Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 38
8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 41
9. Профориентация и адаптация персонала. 43
9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 43
9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 44
10. Управление служебно-профессиональным продвижением. 47
10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 47
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике в салоне красоты.doc

— 454.50 Кб (Скачать файл)

      Обычно к группе "звезд" по числу полученных  выборов относятся те, кто получает 6 и более выборов (если при  условиях опыта каждый член группы делал 3 выбора). Если человек получает среднее число выборов, его относят к категории "предпочитаемых", если меньше среднего числа выборов (1-2 выбора), то к категории "пренебрегаемых", если не получил ни одного выбора, то к категории "изолированных", если получил только отклонения – то к категории "отвергаемых". Для каждого члена группы имеет значение не столько число выборов, сколько удовлетворенность своим положением в группе: Куд= число взаимных выборов/число выборов, сделанных данным человеком.

      Так, если индивид  хочет общаться с тремя конкретными  людьми, а из этих троих никто  не хочет общаться с этим  человеком, то Куд – 0/3 = 0. Коэффициент  удовлетворенности может быть  равен 0, а статус (количество полученных  выборов) равен, например, 3 у одного и того же человека – эта ситуация свидетельствует о том, что человек взаимодействует не с теми, с кем ему хотелось бы. В результате социометрического эксперимента руководитель получает сведения не только о персональном положении каждого члена группы в системе межличностных взаимоотношений, но и обобщенную картину состояния этой системы. Характеризуется она особым диагностическим показателем – уровнем благополучия взаимоотношений (УБВ). УБВ группы может быть высоким, если "звезд" и "предпочитаемых" в сумме больше, чем "пренебрегаемых" и "изолированных" членов группы.

      Средний уровень  благополучия группы фиксируется  в случае примерного равенства  ("звезды" + "предпочитаемые") = ("пренебрегаемые" + "изолированные" + "отверженные"). Низкий УБВ  отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом, а диагностическим показателем считается "индекс изоляции" – процент людей, лишенных выборов в группе.

 

                       Задания по теме №3:

                          1. Провести социометрию.

                          2. Сделать рекомендации по повышению эффективности группы.

 

      Социометрия коллектива. Социометрия — (от лат. societas —  общество и греч. metreo — измеряю)  разработанная Якобом Морено  теория исследования межличностных  отношений в малых группах. Метод позволяет оценить и измерить межличностные и межгрупповые отношения и эмоциональные связи в группе с целью дальнейшего их совершенствования. Может использоваться для изучения и коррекции психологического климата в коллективе, хотя и не является панацеей при решении внутригрупповых проблем.

      Целью проведения  социометрического исследования  является:

      Измерение степени  сплоченности (разобщенности) в группе.

      Выявление социометрических  позиций членов группы (от «лидера»  до «аутсайдера»).

      Выявление внутренних  малых группировок в группе.

      При проведении  социометрического исследования  используются различные процедуры:

    – параметрическая —  количество выборов для членов  опрашиваемой группы заранее  ограничивается;

    – непараметрическая — количество выборов неограниченно.

      Представляю вниманию  коллег-эйчаров пример социометрического  исследования, в котором консультант  отошел от эталона процедуры,  творчески модифицировав систему  проведения опроса и упростив  процесс обработки результатов.

      Исследование проводили  в одном из отделов (диспетчерском  центре) ОАО «ХХХ», сфера деятельности  которого — продажа и сервисное  обслуживание торгового оборудования. В силу специфики компании  работа отдела очень важна  и ответственна. В нем работают девять человек: начальник отдела и рядовые диспетчеры (семь девушек и два парня в возрасте от 22 до 27 лет). Эти люди трудятся вместе лишь около полугода (кроме трех человек, из которых двое работают около трех лет и один — полтора года).

      Начальник отдела  — Татьяна (23 года, в компании  около трех лет), ценный сотрудник,  отлично знающий специфику работы  подразделения. Татьяна является  работником компании с момента  ее основания. Сначала она занимала  должность рядового диспетчера, но, проявив себя ответственным сотрудником, через год получила назначение на должность руководителя диспетчерского центра.

      К сожалению, в  силу молодости и некоторой  эмоциональной незрелости начальник  диспетчерского центра не обладала  необходимыми управленческими качествами. Она сверхлояльна к руководству, но в отношениях с подчиненными авторитарна, а с сотрудниками других подразделений, стоящих ниже ее на иерархической лестнице, ведет себя высокомерно. Субъективным, предвзятым отношением к людям, неумением разбираться в сложных ситуациях межличностного общения Татьяна настроила подчиненных против себя. При этом у руководителей компании она числится на отличном счету, поскольку подчеркнуто лояльна к вышестоящим.

      В частных разговорах  диспетчеры и сотрудники других отделов неоднократно негативно оценивали стиль руководства и манеру общения начальника, жаловались на ее предвзятость. Они не желали выполнять «самодурные» требования, угрожали уволиться. Кроме того, нарастала разобщенность в коллективе, отдельные его члены (особенно мужчины) «выпадали» из общего круга общения.

      Ухудшение ситуации  требовало немедленного вмешательства  со стороны руководства: снижение  эффективности работы отдела  могло негативно сказаться на  продуктивности работы компании  в целом. Топ-менеджер принял решение провести исследование, которое помогло бы скорректировать отношения между руководителем и подчиненными, выявить и устранить (или смягчить) разногласия в коллективе.

      При планировании  социометрического исследования  были намечены следующие цели:

      Определить социометрическую  позицию начальника отдела —  является ли она неформальным  «лидером».

      Определить социометрические  позиции, занимаемые остальными  сотрудниками отдела, выявить «аутсайдеров».

      Наметить шаги по коррекции существующей ситуации.

      Следует сказать, что рабочие  места всех сотрудников офиса  (35 человек) расположены в одном  помещении. В качестве консультанта  выступал штатный HR-менеджер, рабочее  место которого находится рядом  с исследуемым отделом. Именно он вовремя заметил начало и эскалацию конфликта. Исследование проводилось по «облегченному» сценарию.

      Процедура проведения. Чтобы получить  беспристрастную оценку существующей  ситуации, сотрудникам диспетчерского  центра сообщили, что в их подразделении будет проведена диагностика психологического климата, причем о результатах им обязательно расскажут. Сначала большинство членов коллектива восприняли эту идею скептически. Но по итогам исследования были приняты меры для решения проблемы, ситуация в отделе улучшилась, поэтому работу эйчара они оценили в целом положительно.

      Сотрудников отдела собрали за  круглым столом в комнате переговоров  (места было достаточно, чтобы  обеспечить конфиденциальность  при заполнении анкет). Консультант  прочитал участникам инструкцию и раздал необходимые материалы.

      Материалы: по одному карандашу  и чистому листу бумаги формата  А4, а также по четыре маркера  (красного, синего, зеленого и черного  цвета) на каждого тестируемого.

      Инструкция: «Представьте себе, что все вы перенеслись в средневековье и оказались во дворце великого королевства, которое сейчас находится в упадке. Ваша миссия — вернуть ему былую славу и мощь. Для этого вы должны за короткое время научиться правильно им управлять. На начальном этапе следует выбрать из Вашей группы четырех человек, которые займут следующие позиции:

      Король. Глава королевства — опора  и поддержка для всех подданных.  Это умный, справедливый, надежный, сильный, уверенный в себе человек.  Он может адекватно оценить сложившуюся ситуацию и разрешить проблему, учитывая при этом интересы всех сторон, а также урегулировать конфликт или предотвратить его. Это центральная фигура в королевстве, наделенная неоспоримой властью.

      Канцлер. Советник Короля по  важным вопросам, обладающий существенной, но незримой для окружающих властью. Это умный, хитрый, смелый, решительный, предприимчивый человек. Он умеет настоять на своем, отлично разбирается в вопросах управления и постоянно генерирует новые идеи. Имеет значительное влияние на Короля.

      Шут. Человек веселый и жизнерадостный, затейник и организатор различных  увеселительных мероприятий. Он  помогает остальным членам команды  не пасть духом в сложных  ситуациях, если необходимо —  дает советы. Этот человек всегда  полон оптимизма, никогда не унывает; с ним легко общаться, жизнь без него в королевстве была бы скучной и монотонной.

      Паж. Вносит существенный вклад  в общее дело, но при этом  предпочитает всегда оставаться  в тени. Он не пытается завязать  более тесные отношения с остальными членами двора Короля, держится отстраненно, из-за чего не пользуется особенным расположением окружающих. Паж охотно выполняет многочисленные мелкие поручения руководства.

      На каждую предложенную роль  Вам необходимо выбрать одного  из членов Вашей группы, который максимально точно соответствует описанию роли, и был бы эффективен на этой позиции. На каждую роль нужно назначить только одного человека, при этом одного и того же человека можно выбрать на несколько ролей. Например, Вы можете выбрать одного коллегу на роль Канцлера, и его же — на роль Короля. Нарисуйте карандашом в центре листа бумаги круг, напишите в нем «Я» (или свое имя). Вокруг нарисуйте еще восемь кругов, в каждый из которых впишите имя одного из сотрудников Вашего отдела. Свой выбор обозначьте на листе: соедините стрелкой центральный (свой) круг с кругом, в котором вписано имя выбранного Вами человека. При этом используйте маркеры разных цветов: Король — красный цвет, Канцлер — синий, Шут — зеленый; Паж — черный. Использование разных цветов для каждой роли облегчит Вам выполнение задания. Сейчас Вам будут повторно зачитаны описания каждой роли. Прослушайте их и сделайте свой выбор. Вся процедура заняла около 20 минут. После окончания работы консультант собрал листы бумаги с рисунками (пример выполнения задания приведен в приложении) и объявил сотрудникам, что о результатах исследования расскажет через неделю.

      . Общее количество выборов, полученных  каждым сотрудником

|Испытуемые                   |Король                  |Канцлер                 |Шут                     |Паж                     |Всего              |

|Иванова  А.Т.                 |***                     |                        |******                  |                        |3                  |

|Кирий Р.Д.                   |**                      |*                       |***                     |                        |9                  |

|Светкач  Е.Д.                 |                        |                        |                        |                        |9                  |

|Липина  Л.Г.                  |*                       |                        |                        |*                       |2                  |

|Флагманов  В.С.               |*                       |                        |                        |                        |1                  |

|Дурова  С.Я.                  |                        |********                |                        |                        |8                  |

|Лебедев  А.С.                 |**                      |                        |                        |                        |2                  |

|Штукин П.Л.                  |                        |                        |                        |*****                   |5                  |

|Ферман Я.И.                  |                        |                        |                       |***                     |3                  |

 

      Рекомендации по  повышению эффективности группы

      1. В области планирования  и управления социальным развитием  трудовых коллективов:

    – анализ уровня социального  развития трудовых коллективов,  подготовка предложений к проектам программ социального развития коллективов;

    – изучение социальных  аспектов научно-технического прогресса,  разработка мероприятий по преодолению  социальной неоднородности труда,  социально-психологическому обеспечению  внедрения новой технологии и техники, сокращению тяжелого, монотонного и малоквалифицированного ручного труда;

    – проведение социологических  и социально-психологических исследований, анализ и прогнозирование развития  социальных процессов, подготовка  предложений по учету социально-психологических факторов в организации производства и быта;

    – пропаганда социологических  и психологических знаний;

    – участие в организации  и проведении экспериментов, разработке  предложений по социально-психологическим  аспектам совершенствования хозяйственного механизма;

    – участие в экспертизе  проектов строительства и реконструкции  объектов производственного и  непроизводственного назначения  в части обеспечения учета  в них социальных требований  и нормативов.

Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»