Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ
И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Кафедра экономики предприятий
ОТЧЕТ
о прохождении производственной
преддипломной практики
Фамилия |
|||
Группа |
|||
Место прохождения практики |
ООО «Индустрия питания», г. Топки | ||
Срок прохождения практики |
|||
Руководитель практики |
М.П.
Руководитель практики от института (Ф.И.О., должность) |
Допуск к защите
________________________
(подпись руководителя практики)
«____»_____________20__г.
_______________________
(оценка)
________________________
(подпись руководителя
«____»_____________20__ г.
Кемерово 2012 г.
Содержание
Введение |
3 |
1. Организация
производства продукции ООО «Индустрия питания», |
7 |
1.1. Производственно- |
7 |
1.2. Характеристика ассортимента продукции |
10 |
1.3. Характеристика производственного оборудования |
15 |
1.4. Виды перерабатываемого сырья |
20 |
2. Организация управления предприятием |
24 |
2.1. Структура управления предприятием |
24 |
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания» |
25 |
3. Организация
экономической работы на |
30 |
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки |
30 |
3.2. Структура экономических
отделов управления на |
31 |
3.3. Формы экономического планирования на предприятии |
32 |
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями |
35 |
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии |
38 |
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии |
38 |
4.2. Характеристика |
40 |
4.3. Характеристика сегмента рынка |
44 |
4.4. Характеристика разработки
товаров, товарной марки |
46 |
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия |
49 |
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии |
51 |
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии |
53 |
5. Экономический
и финансовый анализ |
57 |
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему |
57 |
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия |
59 |
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика |
81 |
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования |
81 |
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности |
82 |
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности: - разработка новых видов продукции; - взаимодействие с вузами и научными центрами; - разработка новых
технологий и программных |
83 |
7. Управление качеством на предприятии |
87 |
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии |
87 |
7.2. Система международных
стандартов по управлению |
91 |
8. Экономика, социология и оплата труда |
92 |
8.1. Характеристика промышленно- |
92 |
8.2. Характеристика условий
труда, удовлетворенности |
94 |
8.3. Характеристика системы оплаты труда |
97 |
9. Организация стратегического управления на предприятии |
99 |
9.1. Характеристика миссии
и целей деятельности предприят |
99 |
9.2. Характеристика взаимосвязи
стратегического, |
100 |
9.3. Характеристика контроля,
учета реализации |
105 |
10. Предложения
по результатам |
107 |
Список использованной литературы |
111 |
Приложения |
113 |
Введение
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Начав 12 лет назад продавать в Кемерово горячие бутерброды,
супруги Татьяна и Владимир Фомины объединили
на территории Западной Сибири сеть стрит-фуда
под фирменной маркой «Подорожник». Сейчас
она объединяет около 200 кафе, павильонов
и киосков на территории Западной Сибири.
В компании трудится свыше 2500 сотрудников,
а оборот приближается к 600 млн. руб.
ООО «Марка Подорожник», основанная в 1995 году, в настоящее время выросла с одного павильона до 135 объектов в 9 городах Западной Сибири и ставит перед собой еще более глобальные задачи – осваивание новых российских регионов. Политика Компании направлена на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание высоко-производительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка.
В середине 90-х в столице Кузбасса было мало мест, где можно было бы вкусно и недорого перекусить: старые столовые закрывались, а новые форматы общественного питания, те же пиццерии, большинству горожан были не по карману. Поэтому когда в центре г. Кемерово на площади Волкова появился яркий павильон с горячими, сытными, доступными по цене бутербродами, он сразу же завоевал любовь кемеровчан. Год спустя, когда таких павильонов было уже восемь, было принято решение объединить их под одной маркой. Так появился «Подорожник».
Сегодня в торговую сеть «Марка Подорожник» входит свыше 130 кафе, павильонов и киосков, которые обслуживают более 12 миллионов клиентов в год. «Марка Подорожник» сегодня работает в Кемерово, Новокузнецке и Новосибирске. Кроме того, Подорожник обслуживает клиентов в городах: Прокопьевск, Белово, Междуреченск, Ленинск-Кузнецкий, Юрга, Топки, Мыски, Осинники.
Общество с ограниченной
ответственностью ООО «Марка Подорожник» зарегистрировано
по адресу: Кемеровская область, 650501, г.
Кемерово,
пер. Центральный, д. 15.
Организационно-правовая форма ООО «Марка Подорожник» – общество с ограниченной ответственностью, которое осуществляет свою деятельность на основании Устава. Оно зарегистрировано 05.08.1995г., Свидетельство о государственной регистрации № 6934.
ООО «Марка Подорожник» является юридическим лицом, обладающим обособленным имуществом на правах собственности и других предусмотренных законодательством основаниях, организационно-правовая форма собственности – частная. Предприятие находится на самостоятельном балансе, имеет расчетный и другие счета, включая валютный в учреждениях банков, эмблему, печать, бланки и другие реквизиты. Основной вид деятельности компании – пищевое производство (изготовление бутербродов, полуфабрикатов и различной готовой продукции).
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности
(в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными
при регистрации) (см.
таблицу 1).
Таблица 1 – Сведения о видах экономической деятельности ООО «Марка Подорожник» по данным единого государственного реестра
Код по ОКВЭД |
Тип |
Наименование вида деятельности |
15.8 |
Дополнительный вид деятельности |
Производство прочих пищевых продуктов |
15.81 |
Дополнительный вид деятельности |
Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения |
15.89 |
Дополнительный вид деятельности |
Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки |
1. Организация производства продукции ООО «Марка Подорожник»
1.1. Производственно-
Комбинат
компонентов в г. Топки – самое молодое подразделение в структуре
холдинга «Марка Подорожник». Производственный
комплекс в
г. Топки начал свою работу в 2007 г., а
в 2008 г. производство в г. Топках было полностью
централизованно. На протяжении десяти
лет комбинат располагался в арендованных
помещениях гораздо меньшей площади. Теперь,
после реконструкции нового здания, перевода
производства в Топки и внедрения современного
оборудования, ассортимент «Подорожника»
расширился, а контроль качества продукции
стал еще более тщательным.
Производство собственных компонентов компания «Марка Подорожник» начала в 1997 г. Экспериментировать с собственным производством Подорожник еще начал в 1996 году с приобретения двух печей. В них по оригинальному рецепту выпекались фирменные булочки для бутербродов. Это заметно улучшило вкус продукции. Следующими шагами стало производство майонеза, колбасных изделий, мясных и мучных полуфабрикатов.
С 2002 года производство компонентов выделено в отдельное направление деятельности холдинга. В 2004 году в городе Топки «Марка Подорожник» приобрел здание, которое было специально реконструировано в соответствии с современными требованиями к пищевому производству. Тем самым компания завершила формирование производственной цепочки, которая включает в себя центральный комбинат компонентов, территориальные фабрики и собственно объекты обслуживания клиентов.
Уникальность комплекса в г. Топках заключается в том, что здесь, «под одной крышей», располагается сразу несколько совершенно разных производств: на территории комбината находятся 8 цехов и собственная аттестованная лаборатория физико-химического анализа. Общая площадь производственного комплекса – 5 576 м2.
Компания «Марка Подорожник» организовала виртуальную экскурсию по цехам комбината г. Топки, где можно ознакомиться с технологическими процессами компании, увидеть уровень постановки санитарно-эпидемиологической безопасности, а также те самые маски, перчатки и реальную «чистоту», в которой работают сотрудники комбината, которую на 6 тыс.кв.м невозможно подготовить перед экскурсией, если этот порядок не поддерживается постоянно. Электронный адрес виртуальной экскурсии:
http://www.podorognik.ru/pod/
На сегодняшний день на Комбинате компонентов ООО «Индустрия питания» г. Топки существуют следующие производственные цеха:
1) Производство сыра:
2) Изготовление соуса:
3) Мясное производство:
4) Производство мучных полуфабрикатов:
5) Выпечка хлебобулочных изделий;
6) Цех фасовки:
7) Бутербродный цех:
8) Лаборатория.
9) Склады для хранения готовой продукции.
Рецептуры здесь соблюдаются с ювелирной точностью: завес сырья производится на электронных весах, а кислотность, влажность и уровень соли в готовой продукции проверяется в физико-химической лаборатории.
Вся готовая продукция фасуется в герметичную упаковку. Для этого комплекс оборудован двумя упаковочными линиями – пленочной и контейнерной. На продукции, пакуемой в пленку, дата изготовления наносится на стикер-наклейку, на контейнере она выплавляется на дне.
Комбинат имеет
На 31.12.2011 г. на комбинате работало 347 человек.
На сегодняшний день на предприятии в
г. Топки работает 348 человек, из них 278
топкинцев. Инвестиции по Сибирскому холдингу
компании «Марка Подорожник» в развитие
собственных предприятий только в 2007 г.
составили 97 млн. руб.
На строительство и оснащение комбината ООО «Марка Подорожник» в Топках площадью 5 600 кв. м. направлено за четыре года 109 млн. руб. Комбинат компонентов в г. Топки ООО «Индустрия питания» – обособленное подразделение в структуре холдинга «Марка Подорожник». Он осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и целями деятельности ООО «Марка Подорожник».
Для достижения целей своей деятельности территориальное подразделение ООО «Индустрия питания» г. Топки согласно Устава (см. Приложение 2) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать сделки, несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии; вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, быть истцом и ответчиком в суде.
Специалисты комбината осуществляют управление делами и предоставляют полную информации о деятельности общества руководству ООО «Марка подорожник».
1.2. Характеристика ассортимента продукции
С самого начала своей
работы компания выбрала для себя
крайне нетрадиционную для общепита схему
работы. Пытаясь застраховаться от «человеческого
фактора», «Марка Подорожник» придумала
и реализовала собственную бизнес-модель
стрит-фуда – она перенесла на фабрику-кухню
не только приготовление полуфабрикатов
(как это обычно бывает у сетей фастфуда),
но и окончательную «сборку» основного
блюда – сэндвичей.
В точки продаж они поступают уже упакованными
– на месте их нужно только разогреть.
Это дало компании колоссальные преимущества.
Такая схема работы минимизировала требования
к персоналу и сводила к минимуму риски
проблем с контролирующими органами. Постепенно
компания стала выпускать самостоятельно
все необходимые компоненты: ветчину,
сыр, майонез, бифштексы. Апогеем такой
централизации стал перевод в этом году
производства всей конечной продукции
на фабрику в Топках. Упакованные в пластик
сэндвичи можно перевезти везти на дальние
расстояния.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки