Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
Компания ООО «Подорожник» неукоснительно соблюдает нормативно-правовую и законодательную базу в области охраны труда. Работники предприятий получают только «белую» зарплату, из которой без задержек производятся все отчисления в бюджет (в т.ч. пенсионные, социальные отчисления). Каждый из работников имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск согласно установленному графику, оплату больничных листов, оплаты по уходу за ребенком и пр.
Коллектив Компании «Подорожник» – живой и динамично
развивающийся организм. За десять лет
существования компании здесь сложилась
цельная и многоуровневая система работы
с кадрами. Канули в лету времена, когда
на работу в «Подорожник» принимались
«люди с улицы», профессионально неподготовленные
и не ориентированные на серьезную и продолжительную
работу в коллективе. Вместе с тем дальнейшее
развитие компании, рост ее производственных
и экономических показателей, неуклонное
расширение географии ее влияния требовали
самого серьезного отношения к работе
с кадрами, что нашло свое отражение в
Программе развития персонала.
Согласно разработанным программам в
обязательном порядке проводится обучение
продавцов-кассиров, водителей-экспедиторов
и менеджеров торговой сети. В ходе обучения
новичкам даются как теоретические знания,
так и навыки практической работы. По окончании
обучения они приступают к самостоятельной
работе, но при этом для всех категорий
сотрудников Компании предусмотрен испытательный
срок от одного до шести месяцев. Важную
роль в адаптации сотрудников всех категорий
в новой должности играют такие формы
работы с кадрами, как стажировка и наставничество. После
того, как сотрудник был зачислен в штат
Компании и приступил к самостоятельной
работе, он продолжает повышать свое профессиональный
уровень. Программой развития персонала
предусмотрены следующие формы обучения:
семинары, тренинговые занятия, как внешние,
так и корпоративные. Тема обучения персонала
широко освещается в газете «Компания».
Компанией был открыт собственный Учебный центр.
Программы обучения и повышения квалификации
действуют как для сотрудников рабочих
специальностей, так и для административно-
«Подорожник» также предоставляет базу практики обучающимся ГОУ НПО ПЛ №49 г. Кемерово по профессиям: пекарь-мастер; пекарь; изготовитель хлебобулочных изделий; коммерсант в торговле; продавец, контролер-кассир; повар, кондитер.
ООО «Марка Подорожник»
социально-ориентированная
С 2004 года Компанией осуществляется программа помощи и трудоустройства людей с ограниченными возможностями. На сегодняшний день, благодаря этой программе, работу на предприятиях Компании получили 32 инвалида.
На территории турбазы «Азот» Компанией проводятся конкурсы профессионального мастерства среди торгового персонала и водителей.
Компания растет и развивается быстрыми темпами. У каждого сотрудника есть возможность развиваться профессионально и по карьерной лестнице вместе с компанией. Внутри объединения производится ротация кадров, дается возможность проявлять свои знания и умения, приобретать новый и полезный опыт.
Таким образом, стимулирование персонала Компании позволяет планомерно повышать производительность труда на предприятии, заинтересовывать рядовых сотрудников в результатах деятельности компании, что, к конечном итоге, ведет к общему росту товарооборота и увеличению прибыли предприятия.
Минувшей осенью в Компании было разработано и утверждено Положение о кадровом резерве. Цели и задачи его определены четко:
Серьезность подхода
к вопросам подготовки кадров в Компании
подтверждается тем, что эта работа ведется
планомерно, непрерывно, гласно. При этом
большое значение придается этической
стороне вопроса:
« …до выдвижения в резерв кандидат проходит
через большое количество комиссий, тестирований
, наблюдений и собеседований, и важно,
чтобы эти процедуры максимально берегли
чувство собственного достоинства резервиста,
не снижали его самооценки, а мотивировали
его личностный и профессиональный рост…»
(Из Положения «О кадровом резерве Холдинга
«Подорожник»).
Проверкой уровня профессиональной подготовленности и соответствия сотрудников всех категорий занимаемым ими должностей является аттестация, которая проводится в холдинге «Подорожник» один раз в год.
Все сюжеты праздников рождаются в отделе по маркетингу. Эти люди и в труде, и в отдыхе задают тон жизни коллектива предприятия.
Комбинат оборудован современной столовой, комнатой отдыха, санузлом и душевыми кабинами. К главному корпусу здания Комбината и к гаражу примыкает облагороженная территория, на которой высажены деревья, разбиты газоны, поставлены беседки.
«Подорожник» – это слаженная работа в команде, каждый член которой имеет ясное представление о целях и задачах стоящих перед ним лично и перед брендом в целом и стремится эффективно их решить. Внутри коллектива всегда поддерживается любая инициатива, атмосфера доверия и взаимопонимания.
8.3. Характеристика системы оплаты труда
В сети ООО «Марка Подорожник» специалистами используется проект по разработке и внедрению нового модуля «Система мотивации персонала» на базе автоматизированной компьютерной системы Microsoft Dynamics NAV, в которую были заложены основные принципы контроля, стимулирования и анализа работы сотрудников фирмы.
Основной предпосылкой к внедрению системы мотивации стало стремление компании повысить качество работы сотрудников. Компания дорожит доверием покупателей и поставщиков и придает большое значение высокому уровню профессионализма и культуры сотрудников, предоставляя широкие возможности для профессионального обучения и развития личности.
Модуль «Система мотивации персонала» полностью учитывает все нюансы функционирования бизнес-процессов предприятия, связанных с управлением персоналом и позволяет производить:
При расчете зарплаты анализируются данные, полученные из электронной системы учета рабочего времени и показаниям журнала посещения, который заполняют ответственные менеджеры. При подведении итогов за месяц отслеживается, работал ли сотрудник в выходные или праздничные дни, если это сотрудник, не работающий посменно.
В фирме применяются две системы заработной платы: простая повременная и повременно-премиальная. Она начисляется работникам за затраты его труда создания наилучших оптимальных условий для покупателей и в процессе реализации товаров и обслуживания покупателей. Размер заработной платы определяется количеством и качеством труда и его результативностью, а также договором о найме, законами спроса и предложения. Она выплачивается в виде премий, гонораров, месячных окладов и социальных выплат, вознаграждений рабочим, управляющим, служащим.
Модуль системы мотивации внедрен во всей сети ООО «Марка Подорожник» и в центральном офисе компании, между которыми существует репликация данных. Все данные по сотрудникам передаются в центральный офис, где рассчитываются и начисляются бонусы с учетом всех критериев.
После внедрения системы мотивации качества было отмечено повышение уровня работы сотрудников компании, так как все поощрения и удержания стали прозрачны и объективны. Система мотивации повысила уровень лояльности сотрудников к компании и предоставила возможность для профессионального роста в рамках компании.
9. Организация стратегического управления на предприятии
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
Миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. Разработка миссии компании является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для выявления основной задачи предприятия. Любая деятельность предприятия подчиняется ее решению. Структура целей компании по степени их важности может быть отражена следующим рисунком.
Рисунок 2 - Структура целей компании ООО «Марка подорожник»
Лейтмотивом пресс-конференции, которая состоялась 10 февраля 2004 года, благодаря TV-мосту, одновременно в трех городах – Кемерово, Новосибирске, Новокузнецке, была заявка «Подорожника» на получение статуса национального брэнда. Здесь же еще раз были озвучены Миссия Компании и Золотые правила работников Компании: «Качество – непременное условие работы всех и каждого, основа нашего существования и развития. Борьба за качество – это борьба за жизнь организации. «Мы» – это наши успехи и достижения; «они» – это ошибки и изъяны в качестве. Все дефекты существенны. Выявляя и устраняя малейшие нарушения, мы помогаем друг другу работать лучше. Человек – главная ценность. Мы верим в силу взаимовыгодных человеческих отношений. То, что делается с любовью к людям, возвращается ответным чувством, обеспечивая гармонию и стабильность».
Также ярко и своеобразно озвучил одну из главных идей « Подорожника» один из ее руководителей, директор Новосибирского территориального предприятия Александр Георгиевич Александров: «… Есть два подхода в бизнесе: японский и американский. Японский – вечная жизнь в компании и пожизненный найм. Американский – максимальная прибыль. Я мечтаю соединить оба подхода, чтобы позволить удовлетворить потребности людей и запросы в развитии компании, а для « Подорожника» – стать национальной маркой России…Главное – сформировать сильную управленческую команду с едиными целями, задачами и принципами работы… Сделать все возможное, чтобы люди чувствовали себя звеньями одной большой цепи, развивать корпоративный дух компании как единой команды».
Краткосрочные цели компании: дальнейшее развитие стационарных кафе и точек на фуд-кортах на основе собственных полуфабрикатов, выход на фуд–корты крупных торговых центров, а также открытие кафе на центральных улицах; расширение объемов продаж в 2013 г. на 5%;
Долгосрочные цели: выход компании на новые региональные рынки. Создание не менее 20 территориальных предприятий в крупных российских городах к 2015 году (такие, как Красноярск, Омск, Бийск). Два основных направления: открытие собственных кафе и франшиза. Поставка готовых фирменных продуктов питания в торговые сети области.
9.2. Характеристика
взаимосвязи стратегического,
Планирование – это сложный многостадийный процесс,
основанный на определенной методологии,
т. е. системе требований, принципов и методов.
Многостадийность планирования выражается
в разработке планов на различные временные
периоды, в соответствии с которыми для
достижения основной цели деятельности
предприятия выделяют стадии прогнозирования
(5-10 лет), перспективного (2-5 лет), текущего
(1 год) и оперативного
(до 1 года) планирования.
Прогнозирование – это долгосрочное стратегическое
планирование, на стадии которого
специалистами ООО «Марка Подорожник»
в соответствии с миссией и главной целью
фирмы устанавливаются стратегические
цели и задачи по функциональным направлениям
деятельности, определяются альтернативные
варианты его экономического и социального
развития на
5-10 лет.
На стадии перспективного (среднесрочного стратегического) планирования разрабатываются и определяются основные технико-экономические показатели технического, организационного, экономического и социального развития предприятия на период от 2 до 5 лет.
На стадии текущего планирования
выполняются плановые расчеты и
устанавливаются технико-
На стадии оперативного планирования подготавливаются производственные программы для предприятия и его подразделений на более короткие периоды времени (квартал, месяц, сутки, смену).
Многогранность производственно
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки