Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
Основные задачи маркетинговой деятельности ООО «Марка Подорожник»:
На основе маркетингового планирования предприятием разрабатываются и внедряются краткосрочные и долгосрочные бизнес-планы. Долгосрочным планом предприятия ООО «Марка-Подорожник» является бизнес-модель предприятия:
4.2. Характеристика
потребительского рынка и
Целью исследования рынка специалистами ООО «Марка Подорожник» является максимизация прибыли в течение отчетного периода, за счет увеличения ассортимента товаров, за счет сокращения издержек. Источники получения информации для исследования рынка: первичные – покупатели, реклама товара в средствах массовой информации; вторичные – внутренние: отчеты об объемах продаж, внешние: сведения, публикуемые в газетах.
Внешнее окружение фирмы. Рассмотрим ряд факторов, которые оказывают большое влияние на его работу и перспективы, так называемые STEEPV-факторы:
а) социальный: наличие покупателей, желающих и способных приобрести товар; б) технологический (т.к. ООО «Марка Подорожник» производит собственную продукцию); в) экономический: исследуемое предприятие функционирует практически во всех городах Кемеровской области, а также Новосибирской и Томской области, поэтому охватывает покупателей с различным уровнем зарплаты; г) экологический: при перевозке товаров автомобильным транспортом оказывается влияние на окружающую среду от работающих двигателей транспортных средств (загрязнение воздуха); д) политический: некоторая нестабильность политической ситуации в стране: меняются законы, вносятся коррективы, наличие в России достаточного количества противоборствующих партий и в связи с этим риск смены власти; е) Учет влияния ключевых фигур: учет влияния отдельных индивидуальных ценностей для потребителей.
Покупатели. В связи с тем, что ООО «Марка Подорожник» реализует в основном продукты так называемого «быстрого питания», существуют постоянные покупатели.
Поставщики. Несмотря на то, что фирма работает только с постоянными поставщиками, степень зависимости от их деятельности достаточно высокая.
Прямые конкуренты. Основными конкурентами ООО «Марка Подорожник» являются отделы кулинарии, столовые, кафе, кофейни, пиццерии, пивные рестораны, блинные, суши-бары, которые занимаются реализацией подобной продукцией.
Потенциальные конкуренты. В настоящий момент данный сегмент рынка, особенно в крупных городах области, достаточно распределен и появление новых конкурентов, а также выход прямых конкурентов на иные, более высокие позиции маловероятен. Однако существует и ряд препятствий, тормозящих дальнейший охват рынка для исследуемой фирмы, например: ограниченное количество покупателей; нехватка каналов распределения; вступление на рынок конкурентов с более дешевой продукцией, а также использование конкурентами новинок в области быстрого питания.
SWOT-анализ ООО «Марка Подорожник». Проведем SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон организации в благоприятных и неблагоприятных условиях внешнего окружения и конкурентной среды. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (таблица 7).
Таблица 7 – SWOT-анализ среды ООО «Марка Подорожник»
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Выход на новые рынки сбыта; 2. Расширение объема собственной продукции; 3. Появление новых поставщиков; 4. Совершенствование технологии производства; 5. Разорение и уход основных фирм-конкурентов; 6. Улучшение уровня жизни населения; |
УГРОЗЫ 1. Приход новых потенциальных конкурентов; 2. Изменение покупательских предпочтений; 3. Снижение уровня жизни населения в небольшом городе Топки; 4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; 5. Появление большого количества товаров субститутов. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высококвалифицированный персонал; 2. Хорошая репутация у покупателей; 3. Широкий ассортимент, в том числе и собственной продукции; 4. Высокий уровень сервиса; 5. Индивидуальный подход к каждому покупателю |
I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Топки. Высокая квалификация персонала, контроль
качества, неудачное поведение Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности. |
II. СИЛА И УГРОЗЫ Привлечение новых покупателей позволит удержаться на уже освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов. Известность гипермаркета защитит от конкурентов и добавит дополнительных преимуществ в конкуренции. Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Недостатки в рекламной политике; 2. Средний уровень цен; 3. Нет достаточно четких стратегических направлений |
III. СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ Гипермаркет устраняет слабые стороны путём проведения маркетинговых исследований потребностей и |
IV.СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ От собственников предприятия требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности реализуемых товаров |
Продолжение таблицы 7
финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, а также проведения широкой рекламной кампании |
. Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество. |
Для ООО «Марка Подорожник» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании. или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
На основе SWOT-анализа выделим наиболее значимые цели для организации:
Цель 1 - Расширение объемов продаж на 5% в год за счет роста рынков сбыта. Эта цель имеет наивысший приоритет, поскольку для ее достижения организация должна вкладывать ресурсы в развитие своих сильных сторон в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Поскольку фирма занимает лучшую позицию на своем сегменте рынка и этот сегмент постоянно увеличивается, то организация имеет конкурентные преимущества на этом сегменте и поэтому ее ресурсы, вложенные в продвижение товаров, принесут максимальную прибыль.
Стратегией предприятия будут являться:
1. Использование гибкой ценовой тактики.
2. Увеличение расходов на рекламу.
3. Поиск более узких ниш, в которых оно имеют конкурентное преимущество.
План действий:
1. Повысить цены на популярные новинки и сократить на другие товары.
2. Регулярно давать рекламные объявления в местных газетах и по местному радио о проводимых акциях, появлении новых товаров.
4.3. Характеристика сегментов рынка
С одной стороны, на территории Западной Сибири рынок общественного питания еще не достиг стадии насыщения, поэтому последние годы темпы роста сохранялись на высоком уровне (20-25%). Причиной такого роста являлась возросшая покупательная способность: все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» – наиболее доступный по ценам – и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
С другой стороны, сказывается
влияние экономического кризиса
на темпы роста рынка
Однако кризис дал рынку общественного питания новый толчок для развития за счет смещения спроса на питание в более дешевый сегмент.
Основными сегментами специализированных заведений подобного рода на рынке Западной Сибири общественного питания на сегодняшний день являются:
Метод сбора данных – мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований специалистов ООО «Марка Подорожник».
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).
Проведем сравнительный анализ двух наиболее сильных конкурентов ООО «Марка Подорожник» в г. Топки, в котором находится и исследуемый комбинат ООО «Индустрия питания» (таблицы 8, 9).
Таблица 8 – Анализ двух наиболее сильных конкурентов ООО «Марка Подорожник» в г. Топки
Фирма-конкурент |
Конкурентное положение |
Доля на рынке |
Стратегическое положение |
Конкурентная стратегия |
Кафе «Мефодий» |
Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров |
Расширение путем внутреннего роста и приобретений |
Сочетание оборонительного и |
Стремится к индивидуализации |
Пивной бар «Провинция» |
Среднее положение |
Расширение путем внутреннего роста |
Консервативное |
Упор на географическую рыночную нишу |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки