Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:41, отчет по практике
Целью работы является анализ торговой деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-дать экономико-организационную характеристику предприятия;
-провести анализ финансового состояния магазина № 142
ОАО «ВЕСТА»
Введение……………………………………………………………………………...4
1.Ознакомление с предприятием…………………………………………………...5
2.Изучение торгово-технологического процесса………………………………...19
3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров……………….25
4.Коммерческая деятельность по продаже товаров…………………………..….33
5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия …39
6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста" и направления их совершенствования…………………….44
6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине…………………………44
6.2.Эффективность применяемых методов……………………………………….51
6.3.Направления совершенствования методов продажи………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….69
Список использованных источников………………………………………….…..72
Источник: собственная разработка на основе годовой отчетности предприятия
Основные расчёты:
Фондоотдача основных производственных фондов, руб.= Объем реализованной продукции, работ, услуг / Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
ФОПФ =Vреал. пр. раб. усл./ ОПФср.год.
ФОПФ - фондоотдача основных производственных фондов;
Vреал. пр. раб. усл - объем реализованной продукции, работ, услуг;
ОПФср.год. - среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
ФОПФ2010 =9618,8/3490,5=2,97 руб.
ФОПФ2011 =11476,1/3679,3=3,12 руб.
ФОПФ2012=14011,8/3704,7=3,78 руб.
Фондоемкость, руб.= Среднегодовая стоимость основных производственных фондов / Объем реализованной продукции, работ, услуг
Е0=3679,3/11476,1=0,32 Руб.
Е1 =3704,7/14011,8=0,26 Руб.
Количество оборотов нормируемых оборотных средств, число оборотов= Объем реализованной продукции, работ, услуг/ Средние остатки оборотных средств
Ч0=11476,1/3439,6=3,336464 оборотов
Ч1=14011,8/3970,3=3,529154 оборотов
Коэффициент закрепления оборотных средств, доли единиц= Средние остатки оборотных средств / Объем реализованной продукции, работ, услуг
К0=3439,6/11476,1=0,3
К13970,3/14011,8=0,28
Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, работ, услуг , руб.= Балансовая прибыль / Объем реализованной продукции, работ, услуг
П0 =1375,6/11476,1=0,12 Руб.
П1=2067,7/14011,8=0,15 Руб.
Уровень общей рентабельности, %= Балансовая прибыль / (Среднегодовая стоимость основных производственных фондов + Средние остатки оборотных средств ) * 100
R0 =1375,6/(3679,3+3439,6)= 1375,6/7118,9* 100=19,3%
R1 =2067,7/(3704,7+3970,3)= 2067,7/7675* 100=26,9%
Анализ таблицы 3 показывает, что уровень общей рентабельности увеличился в отчётном периоде по сравнению с базовым: DRОБЩ = R1 – R0 = 26,9-19,3=7,6%
Достаточная обеспеченность предприятия работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и эффективности производства.
Одной из основных задач такого анализа
является изучение обеспеченности предприятия
и его структурных
Анализ состава и структуры персонала осуществим с помощью таблицы 4
Таблица 4— Обеспеченность магазина № 142 ОАО «ВЕСТА» трудовыми ресурсами в 2011-2012 гг.
Категории персонала |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Численность, чел. |
Удельный вес, % | |||
Всего, в том числе |
67 |
100 |
70 |
100 |
3 |
104,5 |
Персонал основной деятельности, в том числе: |
67 |
100 |
70 |
100 |
3 |
104,5 |
служащие, в том числе |
13 |
19,4 |
14 |
20 |
1 |
107,7 |
руководители |
6 |
8,96 |
6 |
8,57 |
- |
100,0 |
специалисты |
7 |
10,45 |
8 |
11,43 |
1 |
114,3 |
рабочие |
54 |
80,6 |
56 |
80 |
2 |
103,7 |
Персонал не основной деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Источник: Составлено автором по данным организации.
Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что наблюдается динамика увеличения среднесписочной численности в магазине № 142 ОАО «ВЕСТА». В отчетном периоде (2012 г.) работников, в целом по предприятию больше на 3 человека, чем в предыдущем году.
Как показывает анализ за отчетный 2012
год, списочная численность
Наибольший удельный вес в структуре персонала занимает категория рабочих, она составляет в 2012 году 80,00%, что 0,6 п.п. ниже прошлогоднего уровня.
Происходит увеличение численности служащих. Так, численность специалистов выросла на 1 человека, их удельный вес увеличился на 0,98 п.п. Вместе с тем численность руководителей за рассматриваемый период не изменилась, а ее удельный вес в структуре персонала снизился с 8,96% до 8,57%. Успех предприятия во многом зависит от того, насколько грамотный и профессионально подготовленный персонал на нем трудится. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является непрерывное профессиональное обучение кадров.
Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок.
Квалификационный уровень
Оценка квалификационного
Анализируя
данные таблицы, следует
Численность работников с высшим образованием сократилась на 2 человека, а их удельный вес снизился на 4,9 п.п. и составил 12,7%.
Количество работающих со средне - специальным образованием занимает удельный вес – 19,0% в отчетном году, это на 7 человек меньше показателя 2010 года.
Профессиональная мобильность имеет определенные возрастные границы и разную интенсивность.
Так, работники старших
Таблица 5 — Оценка квалификационного состава работающих
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Отклонение, чел. | ||
Кол-во, чел. |
Удельный вес, % |
Кол-во, чел. |
Удельный вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность персонала, в том числе имеют образование: |
67 |
100 |
70 |
100 |
10 |
высшее , в том числе : руководители специалисты рабочие
|
12
7 2 3 |
17,4
10,1 2,9 4,4 |
10
5 2 3 |
12,7
6,3 2,53 3,8 |
-2
-2 - - |
| |||||
средне-специальное, в том числе: руководители специалисты рабочие |
20
1 - 19 |
31,9
1,4 - 30,5 |
6
1 - 5 |
19,0
1,3 - 17,7 |
-7
- - -7 |
профессионально-техническое в том числе: руководители специалисты рабочие |
1
1 - - |
1,4
1,4 - - |
21
2 1 18 |
26,6
2,5 1,3 22,8 |
20
1 1 18 |
общее среднее в том числе: руководители специалисты рабочие |
34
- - 34 |
49,3
- - 49,3 |
33
- - 33 |
41,8
- - 41,8 |
-1
- - -1 |
базовое образование |
- |
- |
- |
- |
- |
Возраст, лет: |
69 |
100 |
79 |
100 |
10 |
16-17 |
- |
- |
- |
- |
- |
18 – 24 |
- |
- |
5 |
6,3 |
5 |
25 – 29 |
9 |
13,0 |
10 |
12,7 |
1 |
30 |
1 |
1,4 |
- |
- |
-1 |
31 |
- |
- |
- |
- |
- |
32–39 |
10 |
14,5 |
13 |
16,5 |
3 |
40–49 |
19 |
27,5 |
24 |
30,4 |
5 |
50–54 |
11 |
15,9 |
8 |
10,1 |
-3 |
55-59 |
14 |
20,3 |
11 |
13,9 |
-3 |
60 и старше |
5 |
7,2 |
8 |
10,1 |
3 |
Источник: Составлено автором по данным организации.
На предприятии группа работающих с возрастом свыше 50 лет занимает достаточный удельный вес, что может негативно сказываться на эффективности работы всего предприятия.
Большинство работников предприятия
имеют возраст с 40 до 49 лет с
удельным весом 30,4% в отчетном году,
в данном возрасте находятся работники
определенного
За анализируемый отчетный период данный показатель вырос на 5 человек. Рост численности наблюдается и в возрасте 32-39 лет и составляет в 2012 году 13 человек.
Более четверти работников в магазине имеют возраст до 30 лет. При этом наметилась тенденция увеличения доли молодых работников в структуре персонала организации.
Следует
проанализировать и
Таблица 6 - Качественный состав трудовых ресурсов по полу
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
Количество чел. |
уд.вес % |
Количество чел. |
уд.вес % |
Количество чел. |
уд.вес % | |
Всего,чел. |
69 |
100 |
67 |
100 |
70 |
100 |
женщины |
45 |
65,22 |
44 |
65,67 |
46 |
65,71 |
мужчины |
24 |
37,78 |
23 |
34,33 |
24 |
34,29 |
Источник: Составлено автором по данным организации.
Итак, половой состав на протяжении трех лет изменялся не сильно. Так, доля женщин возросла с 65,22 % в 2010 году до 65,57 % в 2012 году. Из приведенных данных видно, что немного больший удельный вес в структуре работников занимают женщины.
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами следует проводить в тесной связи с изучением выполнения плана социального развития организации, одним из важнейших показателей которого является повышение квалификации работников.
Так по данным отчета о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2011 год в этом году был обучен только 1 работник, также как и в 2010 году.
Таким образом, основными задачами анализа использования трудовых ресурсов являются объективная оценка состава, движения персонала, определение факторов, оказывающих влияние на формирование трудовых показателей, изыскание мер для их улучшения.
2.Изучение торгово-технологического процесса
Организация производственных материалопотоков в магазине №142 ОАО «ВЕСТА» осуществляется при использовании логистической системы, которая предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью.
В коммерческом отделе работает специалист по логистике, в обязанности которого входит управление материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая организацией доставки готовой продукции потребителю:
- планирование выпуска готовой продукции, транспортных процессов и складской сети;
- управление операциями на
- управление запасами сырья и готовой продукции; выбор тары и упаковки;
- стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов;
- внутрипроизводственное
- информационное обеспечение
- автоматизация и компьютеризаци
Перечисленный комплекс задач решается в рамках логистической стратегии оптимизации управления материальными потоками с точки зрения:
-оптимизации уровней всех
- сокращения времени
- уменьшения всех логистических издержек в производстве;
- оптимизации работы
транспортно-складского
Учет издержек ведется по всем вовлеченным в производственный процесс подразделениям. Управление материальными потоками является сквозным и координируется из одного центра. Все логистические операции полностью взаимосвязаны и взаимозависимы. Они составляют единый процесс управления материальным и информационным потоком, возникающим в производственном процессе.
Осуществление логистической деятельности на предприятии тесно переплетается с другими видами деятельности. Наиболее тесно логистика взаимодействует с маркетингом. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг представляют собой части единого процесса удовлетворения потребностей потребителей.
Маркетинг и логистика представляют самостоятельные, тесно взаимосвязанные направления производственно-хозяйственной деятельности. Сущность маркетинга заключается в управлении производством, продвижении на рынок и выгодной реализации продукции, ориентированной на существующий спрос.
Информация о работе Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»