Оценка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Формирование гражданского общества, нового хозяйственного механизма на базе рыночных отношений, правового поля страны является основной целью проводимых в настоящее время реформ. Для достижения данной цели нужно решить целый комплекс задач. Одной из главных задач на современном этапе является структурная перестройка хозяйственного механизма с целью формирования конкурентоспособной рыночной среды. Отличительной особенностью рыночной экономики является в первую очередь формирование конкурентоспособной среды при распределении и перераспределении ресурсов. Оценка имущества и нематериальных активов как раз и призвана способствовать решению этих проблем. Таким образом, можно констатировать, что развитие и формирование оценки как специального вида деятельности является составной частью общего процесса реформирования экономики и сотворения правового демократического строя страны.

Содержание

Введение
1. История развития оценочной деятельности в России
2. Характеристика состояния оценочной деятельности в РФ
3. Система регулирования оценочной деятельности
4. Главные понятия в соответствии с Федеральном законом “Об оценочной деятельности в РФ”
5. Механизм регулирования оценочной деятельности
6. Саморегулирование оценочной деятельности, проблемы и перспективы
7. Оценка стоимости предприятия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 105.94 Кб (Скачать файл)

· контроль за осуществлением оценочной деятельности,

· регулирование оценочной  деятельности,

· взаимодействие с другими  органами государственной власти (других отраслей, связанных с недвижимостью) по вопросам оценки и координация  их деятельности,

· согласование проектов стандартов оценки,

· согласование требований к образовательным учреждениям  и программам, связанным с профессиональной подготовкой оценщиков.

Кроме того в ФЗО было установлено требование об обязательном централизованном лицензировании оценочной  деятельности (на сегодняшний момент лицензирование отменено законодательно).

Приводимый ниже рисунок  иллюстрирует основные направления  и формы государственного регулирования  оценочной деятельности.

оценочный бизнес стоимость

 

 

В регионах Российской Федерации, в субъектах федерации и муниципальных  структурах на местах регулирование  оценочной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством  в рамках региональных и муниципальных  органов разветвленной системы  Минимущества России.

“Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной  деятельности” были утверждены 6 июля 2001 г. Постановлением Правительства  РФ№ 519. Согласно этому Постановлению  разработка и утверждение методических рекомендаций по оценочной деятельности применительно к разным объектам оценки (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере деятельности), видам стоимости объекта оценки, проведению оценки, а также экспертизы отчетов об оценке, было возложено на Министерство имущественных отношений русской Федерации (Минимущество России).

Требования Стандартов являются обязательными к применению субъектами оценочной деятельности при определении  вида стоимости объекта оценки, подходов к оценке и способов оценки, а  также при проведении оценки. Согласно требованиям Стандартов при составлении  отчета об оценке оценщик должен употреблять  информацию, обеспечивающую достоверность  отчета об оценке как документа, содержащего  сведения доказательственного значения.

В эталоне оценки дается определение главных видов стоимости  объекта оценки, подходов к оценке и способов оценки. Кроме определения  рыночной стоимости объекта оценки в эталоне дается определение  видов стоимости. К таковым видам  относятся:

· цена объекта оценки с ограниченным рынком продуктов;

· цена замещения объекта  оценки;

· цена воспроизводства объекта  оценки;

· цена объекта оценки при  существующем использовании;

· инвестиционная цена объекта  оценки;

· цена объекта оценки для  целей налогообложения;

· ликвидационная цена объекта  оценки;

· утилизационная цена объекта  оценки;

· особая цена объекта оценки.

В эталоне дается определение  трех главных подходов к оценке: затратного, сравнительного и доходного. Согласно требований Стандартов, оценщик  при проведении оценки должен употреблять (либо обосновать отказ от использования) данные подходы к оценке. При этом оценщик вправе без помощи других определять в рамках каждого из подходов конкретные способы оценки, определяемые в эталоне как метод расчета  стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке. Оценщик  на базе полученных в рамках каждого  из подходов к оценке результатов  описывает итоговую величину стоимости  объекта оценки, при этом согласно требованию Стандартов итоговая величина стоимости объекта оценки обязана  быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено другое.

Раздел III Стандартов описывает  главные требования к проведению оценки, этапы проведения оценки, порядок  сбора и обработки информации.

Оценка объекта оценки может проводится оценщиком лишь при соблюдении требования к независимости  оценщика, предусмотренного законодательством  русской Федерации об оценочной  деятельности. В случае если он не отвечает указанному требованию, оценщик должен сказать об этом заказчику и отрешиться от заключения контракта об оценке. При заключении контракта об оценке оценщик должен предоставлять заказчику  информацию о требованиях законодательства русской Федерации об оценочной  деятельности, в том числе о  порядке лицензирования оценочной  деятельности, обязанностях оценщика, требованиях к договору об оценке и отчету об оценке, а также о  эталонах оценки. Факт предоставления таковой информации фиксируется  в договоре об оценке.

6. Саморегулирование  оценочной деятельности, проблемы  и перспективы

 

В буквальном смысле саморегулирование  – это наложение индивидуумом (экономическим агентом) на себя определенных ограничений без какого-либо внешнего принуждения к этому.

В экономической практике в понятие  «саморегулирование» вкладывается несколько иной смысл. Саморегулирование  понимается как коллективное регулирование  определенных рынков и сфер самими экономическими агентами, без вмешательства  государства. Если рассматривать саморегулирование  в координатах «свободный (нерегулируемый) рынок» – «государственное регулирование», то, в отличие от свободного рынка, саморегулирование предполагает установление определенных формализованных «правил  игры» участников рынка, включая  санкции за нарушение этих правил, механизмы разрешения конфликтов между  участниками рынка, которые, в определенной степени, ограничивают свободу экономических  агентов. С другой стороны, как установление правил игры, так и разрешение конфликтов осуществляется самими участниками  рынка, без прямого вмешательства  государства.

Оценочная деятельность на внутреннем рынке в своей новейшей истории  претерпела значительные трансформации, пройдя путь от тотального государственного контроля до делегирования функций  регулирования участникам рынка, объединенным в профессиональные сообщества, необходимость  которых закреплена в Федеральном  законе «Об оценочной деятельности».

В соответствии с Федеральным законом  от 27июля 2006 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон "Об оценочной  деятельности"» из круга субъектов  оценочной деятельности вообще исключены  юридические лица, т.е. субъектом  такой деятельности может являться только физическое лицо, непосредственно  выполняющее оценку. Причем даже если договор на проведение оценки заключен с юридическим лицом, ответственным  за качество оказанной услуги продолжает оставаться оценщик – физическое лицо, чья деятельность теперь не требует  лицензии.

Федеральный закон «Об оценочной  деятельности» предусматривает, что  оценщик должен стать членом саморегулируемой организации, статус которой приобретается  лишь с даты включения ее в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, ведение  которого осуществляет федеральный  орган исполнительной власти. Пока в реестре федеральной регистрационной  службы 7 саморегулируемых организаций  оценщиков.

Следовательно, согласно нормам указанного закона саморегулируемые организации  стали теперь основными субъектами, координирующими и контролирующими  деятельность оценщиков.

Саморегулируемой организацией оценщиков  признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования  и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный  реестр саморегулируемых организаций  оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.

Функциями саморегулируемой организации  оценщиков являются:

- разработка и утверждение стандартов  и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной  этики;

- разработка и утверждение правил  и условий¾ приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, а также прием и исключение из состава;

- представление интересов своих  членов, а также¾ оспаривание в судебном порядке актов, нарушающих права и законные интересы всех или части своих членов.

Саморегулируемая организация  оценщиков наделена следующими обязанностями  по отношению к оценщикам:

- осуществление контроля¾ за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований законодательства, стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

- применение мер¾ дисциплинарного воздействия (вплоть до исключения из состава членов саморегулируемой организации);

ведение реестра членов саморегулируемой¾ организации оценщиков и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам;

- организация проведения профессиональной¾ переподготовки оценщиков;

- организация информационного  и методического¾ обеспечения своих членов.

Саморегулируемая организация  оценщиков обязана размещать  на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в сети Internet информацию о самой организации  и в том числе реестр ее членов. На основании положений закона, информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, предоставляется  по запросам граждан и юридических  лиц в порядке, определенном внутренними  документами саморегулируемой организации  оценщиков. Срок предоставления такой  информации не может превышать семи дней с даты поступления соответствующего запроса. Сведения о принадлежности оценщика к саморегулируемой организации  должны содержаться в договоре на проведение оценки.

Согласно ст. 24 закона, оценщики одновременно могут быть членами только одной  саморегулируемой организации оценщиков. Новшеством в данной норме является то, что для вступления в члены  саморегулируемой организации физическое лицо обязано представить в числе  документов справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также  за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления. Саморегулируемая организация оценщиков при приеме физических лиц в члены саморегулируемой организации оценщиков вправе предъявлять  иные связанные с осуществлением оценщиком оценочной деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации требования.

Контроль саморегулируемой организации  оценщиков за осуществлением профессиональной деятельности своих членов осуществляется структурным подразделением, осуществляющим контроль за профессиональной деятельностью  своих членов, состоящим из штатных  сотрудников саморегулируемой организации  оценщиков, в виде проведения плановой проверки не реже одного раза в три  года и не чаще одного раза в год.

Финансовой гарантией возмещения ущерба, который может быть причинен членами саморегулируемых организаций, станет компенсационный фонд. Оценщик, становясь членом саморегулируемой организации, должен внести не менее 30000 рублей в компенсационный фонд. Компенсационным  фондом саморегулируемой организации  оценщиков является обособленное имущество, принадлежащее этой организации  на праве собственности и первоначально  формируемое исключительно в  денежной форме за счет обязательных взносов ее членов. Данная сумма  будет гарантировать покрытие убытков  в размере не более 600000 рублей, но только в случае совпадения следующих  условий:

- для возмещения ущерба, причиненного  оценщиком,¾ недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности;

- оценщик отказался удовлетворить  требование заказчика или¾ третьего лица о возмещении ущерба либо заказчик или третье лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование.

Смысл в создании компенсационного фонда в том, что из этого фонда  компенсация производится быстрее, чем непосредственно с виновного  лица. В отношении виновного лица необходимо еще возбудить исполнительное производство (а, возможно, и банкротство), завершить его, расплатившись с  пострадавшей стороной. А в компенсационном фонде деньги уже есть и могут расходоваться сразу.

Кроме этого, Закон N 135-ФЗ (в ред. Закона N 157-ФЗ) предусматривает образование  СОО специального органа - Национального  совета по оценочной деятельности в  целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков  по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности СОО, а  также в целях взаимодействия СОО с органами государственной  власти, местного самоуправления и  заказчиками оценочных услуг.

Национальный совет по оценочной  деятельности создается в форме  некоммерческой организации, членами  которой являются более 50% саморегулируемых организаций оценщиков, объединяющих более чем 50% всех оценщиков. Национальный совет по оценочной деятельности подлежит регистрации уполномоченным органом.

На настоящий момент Национальный совет по оценочной деятельности еще не создан. В соответствии с  переходными положениями Закона N 157-ФЗ с 1 июля 2007 г. некоммерческая организация, объединяющая саморегулируемые организации  оценщиков, вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган в целях  регистрации в качестве Национального  совета по оценочной деятельности.

 

7. Оценка стоимости  предприятия

 

Процесс приватизации, возникновение  фондового рынка, развитие системы  страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог  имущества формируют потребность  в новой услуге – оценке стоимости  предприятия (бизнеса), определении  рыночной стоимости его капитала.

Капитал предприятия – товар  уникальный и сложный по составу, его природу в значительной степени  определяют конкретные факторы. Поэтому  необходима комплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития. Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается  операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса  предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав –  акционировании, привлечении новых  пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении  кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании  прав наследования и т.д.

Информация о работе Оценка бизнеса