Пути повышения прибыльности ассоциации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль - важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и является основной целью деятельности любого предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………….………………………....5
1 Понятие и роль прибыли на предприятии……………………………….....7
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции………………………7
1.2 Виды прибыли, ее формирование………………………………………..8
1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль………………………….11
1.4 Распределение прибыли и ее использование…………………………..14
1.5 Методика исследования…………………………………………………15
2 Характеристика внутренней и внешней среды ассоциации предпринимателей Костанайской области……………………………………17
2.1 Правовое обоснование деятельности ассоциации…………………….17
2.2 Внутренняя среда ассоциации……………………………………….…19
2.3 Внешняя среда ассоциации…………………………………….……….24
2.4 Анализ формирования прибыли ассоциации………………………….30
2.5 Показатели экономической эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………….…35
3 Пути повышения прибыльности ассоциации……………………………...45
3.1 Рыночные факторы ……………………………………………………..45
3.2 Производственные факторы……………………………………………51
3.3 Расчет прибыли ассоциации на перспективу……………………….…57
3.4 Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности на перспективу……………………………………………………………….....64
Заключение………………………………………………………………..…68
Список использованной литературы……………………………………....72

Вложенные файлы: 1 файл

диплом для печати.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Проведем проверку выполненных расчетов, используя балансовый метод. Суммарное влияние факторов на изменение размера прибыли составит

 

ΔО=123,9+(-151,4)=-27,5%,

 

Что соответствует абсолютному изменению результата

ΔО= О1- О0=42-69,5=-27,5%, то есть расчеты выполнены правильно.

Для сравнения проанализируем еще два года, но теперь уже примем за базисный 2009 год, а за отчетный 2011 год.

 

П0=75525-1777963=-1702438тг

 

  1. Определяем влияние изменения денежной выручки на размер прибыли.

 

                                                    П’= В1- И0,                                              (8)

 

где В1 – выручка в 2011 году;

И0 – издержки в 2009 году.

 

П’=306300-1777963=-1471663тг

 

Изменение размера прибыли за счет изменения выручки составит:

 

ΔП= П’- П0=-1471663-(-1702438)=230775тг

 

То есть изменение выручки приведет к увеличению размера прибыли на 230775 тенге.

2) Определим влияние изменения  издержек на размер прибыли.

 

                                                              П1= В1- И1,                                            (9)

 

где В1 – выручка в 2011 году;

И1 – издержки в 2011 году.

 

П1= 306300-729764=-423464тг

 

ΔП= П1- П’=-423464-(-1471663) =1048199тг

 

Таким образом, изменение размера прибыли за счет изменения издержек составит 1048199тенге.

Проведем проверку выполненных расчетов, используя балансовый метод. Суммарное влияние факторов на изменение размера прибыли составит

 

ΔП=230775+1048199=1278974тг,

 

Что соответствует абсолютному изменению результата

 

ΔП= П1- П0=-423464-(-1702438)=1278974,

 

то есть расчеты выполнены правильно.

Определим изменение уровня окупаемости затрат за счет изменения таких показателей как размер денежной выручки и издержки.

О0 – базисное значение (2009год)

О’ – промежуточное значение

О1 – отчетное значение (2011год)

 

                                                       ,                                            (10)

 

где В0 – выручка в 2008 году;

И0 – издержки в 2008 году. 

 

 

1) Определяем влияние  изменения денежной выручки на  уровень окупаемости затрат.

                                                       ,                                          (11)

 

где В1 – выручка в 2011 году;

И0 – издержки в 2008 году.

 

 

Изменение уровня окупаемости затрат за счет изменения выручки составит:

ΔО= О’- О0=17,2-4,2=13%

 

То есть изменение выручки приведет к увеличению уровня окупаемости затрат на 13%.

2) Определим влияние изменения  издержек на уровень окупаемости  затрат.

 

                                                                 ,                                            (12)

 

где В1 – выручка в 2011 году;

И1 – издержки в 2011 году.

 

ΔО= О1- О’=42%-17,2%=24,8%

 

Таким образом, изменение уровня окупаемости затрат за счет изменения издержек составит 24,8%.

Проведем проверку выполненных расчетов, используя балансовый метод. Суммарное влияние факторов на изменение размера прибыли составит

 

ΔО=13+24,8=37,8%,

 

Что соответствует абсолютному изменению результата

 

ΔО= О1- О0=42%-4,2%=37,8%,

 

то есть расчеты выполнены правильно.

Учитывая, что помимо выручки, полученной ассоциацией непосредственно от оказания услуг, также имели место внереализационные доходы, рассмотрим показатели экономической эффективности с учетом этих доходов (таблица 8).

 

Таблица 8

Показатели экономической эффективности деятельности ассоциации (в целом)

 

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение показателей 2011г. от

2008г.

2009г.

2010г.

1. Денежная выручка, тг

110100

75525

465740

306300

196200

230775

-159440

2. Издержки, тг

158383

1777963

765403

729764

571363

-1048217

-35657

3. Прибыль (убыток),тг

-48283

-1702438

-299663

-423464

-375181

1278974

-123801

4. Прочие доходы, тг

255000

1608438

490178

609855

354855

-998583

119677

5. Общая прибыль (убыток), тг

206717

-81883

190515

186391

-20326

268274

-4124


Продолжение таблицы 8

 

6. Рентабельность 

56,6

-

19,9

20,3

-36,3

-

0,4

7. Окупаемость затрат, %

-

4,2

-

-

-

-

-


 

Динамика изменения размеров денежной выручки, издержек и убытков была проанализирована в таблице 7. Проанализируем изменение внереализационных доходов, общей прибыли и рентабельности.

Как уже говорилось выше в статью прочие доходы входит:

- вступительные взносы;

- членские взносы;

- грант на заработную  плату;

- вознаграждение по депозитам;

- безвозмездно переданное  имущество (Gtz – ПРЭКО).

Итак, с 2008 по 2011 год прочие доходы возросли в 2,4 раз или на 139,2%, при этом они изменялись разнонаправлено: с 2008 по 2009 год прочие доходы увеличились на 530,76%, с 2009 по 2010 год они уменьшились в 3,3раза, то есть на 69,5%, с 2010 по 2011год прочие доходы увеличились, но незначительно – всего в 1,2раза, то есть на 24,4%.

Общая прибыль с 2008 по 2011 год уменьшилась в 1,1 раз и также как и все предыдущие показатели изменялась разнонаправлено: в 2008 году ассоциация получила прибыль в размере 206717тенге, а в 2009 году потерпела убытки в размере 39,6% от прибыли 2008 года – 81883тенге,в 2010 году ассоциация получила прибыль в размере 190515тенге, что в 1,08 раз меньше чем в 2008 году, прибыль, полученная в 2011 году составила 186391тенге, что в 1,1 раз меньше чем прибыль, полученная в 2008 году и в 1,02раза меньше, чем прибыль, полученная в 2010 году.

Самая высокая рентабельность была в 2008 году – 56,6%, она выше в 2,8раз чем рентабельность 2010 и в 2,7раз чем в 2011году. В 2009 году ассоциация не получила прибыли, а затраты окупились всего на 4,2%.

Определим с помощью метода цепных подстановок изменение уровня рентабельности за счет изменения таких показателей как денежная выручка и размера прибыли ассоциации.

Р0-базисное значение(2008 год)

Р’- промежуточное значение

Р1– отчетное значение (2011год)

 

                                                ,                                   (13)

 

где: П0 - прибыль в 2008 году;

       В0 – выручка в 2008 году.

 

1) Определяем влияние  изменения размера прибыли на  уровень рентабельности.

Используя элиминирование получим промежуточное значение:

 

                                                ,                                        (14)

 

где  В0 – выручка в 2008 году;

П1 – размер прибыли в 2011 году.

 

 

Изменение уровня рентабельности за счет изменения размера прибыли составит:

 

ΔР= Р’- Р0=51,1%-56,6%=-5,5%

 

То есть изменение прибыли приведет к уменьшению уровня рентабельности на 5,5%.

2) Определим влияние денежной  выручки на уровень рентабельности.

 

                                            ,                                             (15)

 

где В1 – денежная выручка в 2008 году;

П1 – размер прибыли в 2011 году.

 

 

ΔР= Р1- Р’=20,3%-51,1%=-30,8

 

Таким образом, изменение уровня рентабельности за счет изменения денежной выручки составит 30,8%.

Проведем проверку выполненных расчетов, используя балансовый метод. Суммарное влияние факторов на изменение уровня рентабельности составит

 

ΔР=-5,5%+(-30,8%)=-36,3%,

 

Что соответствует абсолютному изменению результата

 

ΔР= Р1- Р0=20,3%-56,6%=-36,3,

 

 то есть расчеты  выполнены правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути повышения прибыльности ассоциации

 

 

3.1 Рыночные факторы

 

 

В процессе планирования прибыли важно определить, за счет каких факторов она растет или снижается.

На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и т.д.

Остановимся подробнее на факторах, зависящих от деятельности ассоциации. В данном случае в роли продукции выступают услуги, предоставляемые ассоциацией. Для того, чтобы подчеркнуть необходимость влияния на данные факторы был проведен SWOT-анализ, представленный в таблице 9.

 

Таблица 9

Результаты SWOT-анализа

 

Сильные стороны

Слабые стороны

- широкий спектр сотрудничества  с государственными органами

- представление предпринимателей  области на всех уровнях власти

- благоприятное финансовое состояние

- сотрудничество с gtz – ПРЭКО

- малое количество членов

- разрозненность и пассивность  членов

- отсутствие плана работы

- отсутствие структурированной  информации о членах

- малый спектр оказываемых  услуг

- отсутствие системы сбора  членских взносов

- отсутствие работы с  общественностью

- длительность процедуры  получения кредитных средств  от ФондСПреДКО

- недооценка возможностей  ассоциации

Возможности

 Угрозы 

- объединение совместных  усилий

- наличие большого числа  предприятий – потенциальных  членов

- увеличение спроса на  качественные услуги

- возможности обмена опытом  с другими организациями в  Казахстане и за рубежом

- потеря авторитета

- снижение заинтересованности  предпринимателей и их уход  из ассоциации

- неспособность самофинансирования  в дальнейшем


Для увеличения прибыли ассоциации ключевым моментом является работа по привлечению новых членов.

В ассоциации отсутствует полная информационная база о членах, но имеется список членов с их координатами и сферами деятельности. За весь период существования ассоциации общая численность членов почти не изменилась, некоторые предприятия вышли из членства, такое же число новых членов вошло. В настоящее время только 19 предприятий области, включая филиалы, являются членами ассоциации, в то время как в области функционируют более 7000 предприятий малого и среднего бизнеса. Малое количество членов негативно влияет на развитие ассоциации, порождая пассивность и разрозненность членов.

Информация о работе Пути повышения прибыльности ассоциации