Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.
Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы
Пакет документов можно получить в пункте отправления (аэропорт, ж/д вокзал и т.д.). В таком случае представитель от туроператора «Вокруг Света» приходит к назначенному времени в назначенное место. Например: перед вылетом из аэропорта «Россия» представитель «Вокруг Света» встречает туристов под табло. Также выдается бланк заказа и путевка.
Заявку, как правило, делают заранее,
но непосредственно перед
Рис. 2.2. Блок-схема работы с клиентами в турфирме «Вокруг Света»
При формировании пакета тура возможны два варианта работы с туристами: реализация заказных туров и реализация инклюзив-туров. Заказные туры предполагают, что комплектование состава услуг и формирование программы производится по желанию и при непосредственном участии туриста, которому предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг. При приобретении инклюзив – тура состав услуг не меняется.
В рамках исследования характеристики туристической компании ООО «Вокруг Света» был проведен анализ ее организационной структуры, схема которой приведена на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Организационная структура компании ООО «Вокруг Света»
Организационная структура ООО «Вокруг Света» является функциональной, т.к. каждое организационное управление специализируется на отдельных видах деятельности.
Генеральному директору
По нашему мнению, данная структура управления оптимальна для такой небольшой фирмы, которой является «Вокруг Света». Она четко определяет права и полномочия конкретных работников, каждый работник занимается определенным кругом своих обязанностей. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
При данной структуре сохраняется принцип единоначалия, при котором нет размывания ответственности и присутствует четкость инструкций. Это важно в любой организации, где взаимодействующие субъекты могут нарушить четкость отношений подчинения. Поэтому столь важна роль генерального директора туристической компании «Вокруг Света», который бы своей властью предупреждал возможную дезорганизацию и координировал работу наиболее эффективным образом.
Также был проведен анализ функциональных обязанностей сотрудников турфирмы «Вокруг Света». В турфирме работает 30 человек, из них 4 человека, включая генерального директора, занимаются управлением компании.
Руководителем ООО «Вокруг Света» является генеральный директор, осуществляющий оперативное руководство деятельностью общества, а также являющийся учредителем фирмы, оплатившим 90% уставного капитала, по 5% оплачено финансовым директором, директором филиала и директором по маркетингу и рекламе.
Специалисты отдела маркетинга занимаются
продвижением услуг фирмы на рынке
Ленинградской области и
Менеджеры отдела разработки туров
непосредственно подчиняются
Финансовый директор контролирует
использование Обществом
Бухгалтерия осуществляет учет средств компании ООО «Вокруг Света» и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.
Юристы осуществляют правовой контроль за ведением дел компании ООО «Вокруг Света» и проводимых сделок.
Рациональное использование
Обслуживающий персонал – это лица занятые трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия. Работники обслуживающего персонала подразделяются на рабочих и служащих. К рабочим относятся лица, занятые непосредственным воздействием на предметы труда, в составе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих.15
Проведем анализ состояния трудовых ресурсов компании ООО «Вокруг Света» (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Штатное расписание турфирмы «Вокруг Света» на 2009 год
Структурное подразделение, наименование |
Должность (специальность, профессия) |
Количество штатных единиц |
Администрация |
Генеральный директор Директор филиала Финансовый директор Директор по маркетингу и рекламе |
1 1 1 1 |
Бухгалтерия |
Главный бухгалтер Бухгалтеры |
1 2 |
Отдел разработки и реализации туров |
Разработчики туров Менеджеры по туризму |
5 14 |
Отдел маркетинга и рекламы |
Маркетологи Менеджеры по рекламе |
2 2 |
Итого |
30 |
Также были проанализированы показатели среднесписочной численности компании ООО «Вокруг Света» за период 2008-2009 гг. (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Показатели среднесписочной
2008 год (чел.) |
2009 год (чел.) |
Абс. откл. |
Отн. отк., % | |
Администрация |
4 |
4 |
- |
- |
Бухгалтерия |
3 |
3 |
- |
- |
Отдел разработки и реализации туров |
21 |
19 |
- 2 |
- 9,52 |
Отдел маркетинга и рекламы |
4 |
4 |
- |
- |
Всего |
32 |
30 |
- 2 |
- 6,25 |
Из таблицы видно, что в турфирме «Вокруг Света» за рассматриваемый период (2009 г.) по сравнению с предыдущим периодом – плановым (2008 г.) наблюдается увеличение текучести кадрового состава.
Одним из главных показателей работы любой коммерческой организации является объем реализуемой продукции (работ, услуг). По данным бухгалтерской отчетности в течение предыдущих трех лет в турфирме «Вокруг Света» наблюдался существенный рост общего объема реализации (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Темпы роста товарооборота
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Выручка, тыс. руб. |
42297,02 |
29821,51 |
54987,44 |
Темп роста, % |
- |
70,35 |
184,39 |
Рис. 2.4. Показатели выручки турфирмы «Вокруг Света»
Объем реализованных услуг в целом увеличился на 12690,4 тыс. руб. или на 30,1 %. Как и в предыдущем периоде, наибольший удельный вес в общем объеме полученной выручки приходится на поступления от реализации путевок на горнолыжные курорты. К тому же рост данного показателя составил в отчетном году 49,3 %, т.е. увеличился вдвое, что связано с растущей популярностью горнолыжного спорта.
Кроме этого наблюдается значительный рост доли индивидуального отдыха особенно среди молодежи, свободно владеющей иностранными языками – 44,8 % (табл. 2.5)
Таблица 2.5
Состав и объем реализации услуг ООО «Вокруг Света»
Показатель |
2008 г |
2009 г |
Изменения, в сопоставимых ценах | ||||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес., % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес., % |
в сопоста вимых ценах, тыс. руб. |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | |
Объем реализации всего, в том числе: |
29821,5 |
100 |
54987,4 |
100 |
46363,8 |
16542,3 |
30,1 |
Горнолыжные туры |
7962,4 |
26,7 |
18639,2 |
33,9 |
15716 |
7753,6 |
49,3 |
Индивидуальный отдых |
5836,8 |
19,6 |
12548,5 |
22,8 |
10580,5 |
4743,7 |
44,8 |
Семейный отдых |
9570,3 |
32,1 |
16275,8 |
29,6 |
13723,3 |
4152,9 |
30,3 |
Оздоровительный отдых |
4296,1 |
14,4 |
6013,6 |
10,9 |
5070,5 |
774,4 |
15,3 |
Автобусные туры |
2155,9 |
7,2 |
1510,3 |
2,7 |
1273,4 |
- 882,5 |
- 40,9 |
Рис. 2.5. Объем реализации услуг турфирмы «Вокруг Света»
Кроме этого наблюдается значительный рост доли индивидуального отдыха особенно среди молодежи, свободно владеющей иностранными языками – 44,8 %. Удельный вес реализации путевок семейного отдыха практически не изменился, оздоровительного отдыха увеличился незначительно. По позиции «автобусные туры» наблюдается падение как удельного веса в общем объеме реализации, так и поступлений в стоимостном выражении.
Для проведения анализа технико-экономических
показателей туристической
Таблица 2.6
Основные технико-
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонение | ||
2008 год |
2009 год |
Абс., +/- |
Отн., % | ||
1 |
Выручка, тыс.руб. |
29821,51 |
54987,44 |
+ 25165,93 |
+ 45,77 |
2 |
Себестоимость, тыс.руб. |
25954,75 |
46660,45 |
+ 20705, 7 |
+ 44,38 |
3 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
6000 |
7450 |
+ 1450 |
+ 19,46 |
4 |
Численность работающих, чел. |
32 |
30 |
- 2 |
- 6,25 |
5 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
10035 |
11277 |
+ 1242 |
+ 11,1 |
6 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. (с.1 – с.2) |
3742,84 |
8326,99 |
+ 4584,15 |
+ 55,1 |
7 |
Рентабельность производства, % (с.6/с.2)х100% |
14,42 |
17,85 |
+ 3,43 |
- |
8 |
Рентабельность продаж, % (с.6/с.1)х100% |
12,97 |
15,14 |
+ 2,17 |
- |
9 |
Производительность труда, тыс.руб.(с.1/c.4) |
1065,1 |
1832,9 |
+ 767,8 |
+ 41,89 |
10 |
Фондоотдача, руб/руб. (с.1/с.3) |
4,97 |
7,38 |
+ 2,41 |
+ 32,66 |
11 |
Среднегодовая зарплата, тыс.руб. (с.5/с.4) |
313,6 |
375,9 |
+ 62,3 |
+ 16,6 |