Розничный товарооборот и прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансовых результатов деятельности торговой организации (прибыли и рентабельности). С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговли, оцениваются результаты деятельности организации, его подразделений и работников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Розничный товарооборот и прибыль: экономическая сущность и
методика анализа………… ………………………………………………………..5
2. Экономический анализ розничного товарооборота и прибыли в Буда-Кошелевском райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика Буда-Кошелевского райпо……………………………………………………………………………… ..24
2.2 Анализ розничного товарооборота и факторов, влияющих на
его развитие ………………………………………..…………………………… …28
2.3.Анализ прибыли и рентабельности………………………………………… .32
3. Пути и резервы увеличения розничного товарооборота, и повешение
рентабельности торговой деятельности Буда - Кошелевского райпо……….…39
Заключение………………………………………………………………………... 44
Список использованных источников………………………………………….46 Приложение

Вложенные файлы: 2 файла

наташа 1.docx

— 226.89 Кб (Скачать файл)

В следующим году организация может привести численность своих работников к оптимальному варианту и высвободить 30 единицы (за счет сокращения в результате совмещения профессий и должностей), что составляет 6% фактической численности торговых работников за 2012 года (30: 484 х 100). В результате этого производительность их труда возрастет на 1,1% или на 13,8млн. руб. Отсюда, экономия (уменьшение) издержек обращения по статье «Расходы на оплату труда» приведет к снижению общей суммы издержек обращения.

Прогнозные резервы роста  валового дохода, остающегося в распоряжении организации, за счет мобилизации резервов повышения производительности труда работников в будущем году вырастит.

Таким образом, в перспективе  райпо имеет возможность сократить общую сумму издержек обращения, увеличить валовой доход, остающийся в распоряжении организации за счет мобилизации резервов повышения товарооборота и производительности труда работников.

Значительное  влияние  на развитие товарооборота  организации  розничной торговли оказывает рациональное использование  основных средств. Достигается это  за счет оптимального использования  площадей торгового зала, складских  помещений, погрузочно-разгрузочного  оборудования, холодильных установок  и т.д. В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена - реализация товара и обслуживание покупателей.  

       Основные пути повышения прибыли и рентабельности торговли следующие:

·   использование резервов роста товарооборота;

·   расширение прямых связей с промышленностью;

·   сокращение путей  звенности товародвижения;

· полное получения от поставщиков  установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;

·   внедрение новых  форм организации и специализации;

·   экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых  потерь.

Обнаружение резервов роста  прибыли имеет первостепенное значение для развития рыночных отношений, ликвидации кризисных явлений организации.

Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность организации, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому организация должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Многообразие показателей  рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе  путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних  и внутренних факторов. В целом  одним из условий процветания  организации является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.

Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние  отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

-уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников;                                                                                                                                                                                                                                                                          

- объем, качество и структура продукции; степень использования производственных ресурсов;

-   затраты на производство  и себестоимость изделий; прибыль  по видам деятельности и направления ее использования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются организацией самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отчисления на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства  вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свою организацию для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния организации.

Для оценки уровня безубыточности функционирования организации рассчитаем следующие показатели.

Исходя из формулы, рассчитаем минимальную прибыль организации:

 

 
где П min– минимальная прибыль;

      КС – стоимость собственного основного и оборотного капитала организации;

      МУР – минимальный уровень рентабельности собственного капитала;

      ДН – доля налогов, уплачиваемых из прибыли за отчетный период.

 

Пmin =77790*0,02/(100-5,52)=16,467 млн.р.

 

Организация после уплаты налогов может получить минимальную  прибыль в сумме 16,467 млн. руб., которая соответствует минимальной рентабельности равной среднему проценту по депозитам.

Для того чтобы найти сколько  организация должна реализовать  натуральных единиц товара, чтобы  получить минимальную прибыль, рассчитаем объем реализации для достижения минимальной прибыли по формуле[8, с.189]

 

,

где Т – объем реализации для достижения минимальной прибыли;

      Рпост – условно - постоянные расходы на реализацию;

      Пmin – минимальная прибыль;

      Увд – уровень валовых доходов,%;

  Урперем – уровень условно – переменных расходов на реализацию.

Используя данные Буда - Кошелевского райпо, рассчитаем объем реализации для достижения точки минимальной прибыли, из выше предложенной формулы:

 

 

В результате получилось, что  при реализации 82927,19 млн. руб. товара Буда - Кошелевское райпо может получить около 16,467  млн. руб. прибыли, что соответствует минимальной прибыли организации.

Для расчета объема выручки  обеспечивающую организации безубыточное деятельность используем формулу, предложенную выше, и рассчитаем точку безубыточности организации:

 

ТБУ = (23369 млн.р)/(24,75%+3,45%)*100=109714 млн.р.

 

Данные расчета говорят, что при выручке равной 109714 млн. руб., организация может покрыть все расходы за счет поступивших доходов от реализации и при уровне рентабельности организации равной 0,00%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги работы, можно  сказать, что роль и значение розничного товарооборота в экономике необходимо рассматривать в контексте розничной  торговли, так как розничный товарооборот является его следствием.

Залог выживаемости организации  в современных условиях - его стабильность на рынке. Чтобы организация могла эффективно функционировать и развиваться, ей, прежде всего, необходима устойчивость основных показателей деятельности, таких как товарооборот, прибыль, доходы, достаточных для своевременного расчета с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством.

Розничным товарооборотом является продажа продовольственных и  непродовольственных товаров населению за наличный и безналичный расчет (по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам, по перечислениям денежных средств со счетов вкладчиков банков, по кредитам банков и т.п.) организациями розничной торговли и общественного питания; организациями других отраслей экономики, имеющими на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания; организациями, не имеющими торговой сети, но реализующими товары населению; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, осуществляющими продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках.

По видам деятельности выделяют прибыль по текущей деятельности; по инвестиционной деятельности; по финансовой деятельности.

На развитие розничного товарооборота  оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди  внешних факторов можно выделить следующие: состояние экономики в целом, уровень развития конкуренции, динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса, уровень развития промышленности и т.д. К внутренним факторам относят: факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, с эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств, численностью обслуживаемого населения и его денежными доходами.

Анализ розничного товарооборота  осуществляется с целью выявления  несоответствия сложившихся представлений  в торговой организации о рынке  с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения, которые  позволят увеличить объем продаж и прибыль. Основная цель анализа прибыли является выявление неиспользованные резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности.

По итогам курсовой можно  сделать вывод о том, что  Буда – Кошелевское райпо функционирует не достаточно эффективно. Об этом свидетельствуют основные показатели деятельности организации. Так оборот розничной торговли райпо в 2012 году по сравнению с 2011 годом возрос на 58,74 % или в сумме это составило 37304 млн.р. Валовые доходы же увеличились на 38,46 % или в сумме на 6956 млн.р. Такие показатели как прибыль от реализации и чистая прибыль уменьшились – прибыль от реализации уменьшилась на 97,82 % или в сумме 1389 млн.р. в 2012 году, а чистая прибыль уменьшилась на 98,68 % или в сумме 1133 млн.р.

Для повышения прибыли  нужно увеличивать товарооборот, улучшить структуру товарооборота  путем:

проведения анализа потребностей покупателей, что позволит увеличить  физический объем продаж;

проводить ценовую политику, устанавливая акции, скидки, бонусы постоянным покупателям;

сокращать издержки обращения  путем ускорения товарооборачиваемости  и улучшением производительности труда;

увеличить операционные доходы, за счет расширения оказания услуг  и работ, в тоже время снижать  операционные расходы, путем сдачи  в аренду свободных помещений;

увеличить доходы о реализации товаров.

Проведенная работа представляет собой комплексную оценку показателей  формирования и использования показателей  розничного товарооборота и прибыли торговой организации Буда – Кошелевского райпо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Анализ финансового состояния предприятия: http://afdanalyse.ru/ - дата доступа – 26.01.2013
  2. Баканов, И.И. Теория экономического анализа: учебник/ И.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: "Финансы и статистика", 2007. – 340 с.
  3. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. для вузов/ И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 208с.
  4. Берюк, Л.О. Роль прибыли в условиях рыночной экономики/ Л.О. Берюк // Экономист. - 2005. - №8. - С.14
  5. Брагин, Л.А. Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 320с.
  6. Валевич, Р.П. Экономика организаций торговли: учеб. пособие / под ред. Р.П. Валевич, Г.А.Давыдовой. - Минск: БГЭУ, 2010. - 671с.
  7. Капелюк, З.А. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации: учебное пособие. – 2-е издание, исправленное. Под руководством д.э.н., проф. З.А. Капелюк.–Новосибирск: СибУПК, 2001.- 212с
  8. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник.- 4-е изд., перераб. и доп./Н.В. Колчина. - М.: Юнити-Дана, 2007. — 383 с.
  9. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: . – 6-е изд., перераб./ Л.И. Кравченко. – М.: Новое издание, 2007. – 526 с.
  10. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; под ред. С.Н. Лебедевой. - Минск: Новое знание; 2005. – 239 с.
  11. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / С.Н. Лебедевой. - Мн.: Новое знание, 2008. – 240 с.
  12. Максименко, Н. В. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие/Н.В. Максименко [и др.]; под общ. Ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – 3-е изд.,испр. - Минск: Выш. шк., 2008. – 542 с.
  13. Николаева, Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. - М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
  14. Официальный сайт Буда – Кошелевского райсполкома http://buda-koshelevo.gomel-region.by/
  15. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб./Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: ИВЦ Маркетинг, 1997. – 124с.
  16. Об утверждении инструкции об особенностях исчисления и уплаты налога на прибыль коммерческими организациями с иностранными инвестициями: постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31 января 2005г. N12 (в ред. постановлений МНС от 30.12.2006 N132, от 24.04.2007 N68).
  17. Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-торг (розница) "Отчет о розничной торговле" и указаний по ее заполнению: постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14.08.2008 N 114.
  18. Савицкая, Г В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2003 г. - 688с
  19. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник/ А.М. Фридман. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 624с.
  20. Электронная Библиотека  www.unilib.org – дата доступа -29.01.2013.
  21. Электронный ресурс - http://do.gendocs.ru/ - дата доступа – 26.01.2013
  22. Юркова, Т.И. Экономика предприятий: электронные учебник/ Т.И. Юркова, С.В. Юрков. - www.aup.ru дата доступа - 24.01.2013

Содержание ната.docx

— 14.85 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Розничный товарооборот и прибыль