Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Формирование бюджета и его распределение осуществляется соответствующими компетентными органами государственной власти.Общественность являясь основным налогоплательщиком должна участвовать в обсуждении и принятии бюджета .Анализ основных ориентиров и бюджетной политики Кыргызстана свидельствует о том, что имеются существенные просчеты в рыночных преобразованиях. Прежде всего это проявляется в том, что при формировании рыночной стратегии реформ и практической реализации необходимо придерживаться принципа достижения экономической стабилизации общества и соблюдения интересов всех участников политического процесса ,основой которого является финансовая система, которая в условиях рынка пронизывает систему вертикальных, горизонтальных, управленческих и хозяйственных связей .

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура, назначение и формирование бюджетной системы и внебюджетных фондов 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 5
1.2. Структура и функции внебюджетных фондов 7
1.3. Этапы реформирования бюджетной системы Кыргызской Республики 12
Глава 2. Порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов Кыргызской Республики 14
2.1. Характеристика деятельности фондов Кыргызской Республики 14
2.2. Формирование доходов и расходов государственного бюджета за 2012-2014 гг. 20
2.3. Социальное обеспечение граждан региональным отделением фонда социального страхования Кыргызской Республики 36
Глава 3. Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики 44
3.1. Проблемы социального страхования в Кыргызстане и пути их преодоления 44
3.2. Развитие обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система и внебюджетные специальные фонды Кыргызской Республики курсовая PH LAST BITCH KENDRICK.docx

— 562.42 Кб (Скачать файл)

В последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным ситуациям как, например, взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным внебюджетным фондом в частности в ПФ КР на сумму премии страховому активу, выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС КР, так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ КР не включена.  И это не единичный случай.

Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов в фонд – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в КР.

Данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации необходимо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В-третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны фонда. Имеется в виду, что и предприятие, и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.

К сожалению, на данный момент нет готовых программных продуктов для осуществления данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и др.) необходимо адаптировать для каждого предприятия, так как в первоначальном виде она подходит только на 10-15%.

Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

 

 

Заключение

 

Таким образом, государственные внебюджетные фонды социального назначения представляют собой многофункциональную финансовую систему. Они позволяют государству получать дополнительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам КР. Предприятия, осуществляющие отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения гарантируют своим работникам, потерявшим трудоспособность защиту в виде социальных выплат. Поэтому пенсионеры, инвалиды защищены с двух сторон: со стороны государства и со стороны коммерческих и некоммерческих организаций, производящих отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что государственные внебюджетные фонды социального назначения играют важную роль в развитии социальной сферы.

В случае нарушения плательщиками требований, установленных законодательством применяются финансовые санкции в виде начисления пени за каждый день просрочки и назначение штрафов. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесённая сумма считается просроченной задолженностью по страховым платежам, т.е. недоимкой, и подлежит взысканию с должника с начислением соответствующей пени. В сумму недоимки должна быть включена и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов органами внебюджетных фондов.

До введения единого социального налога плательщик страховых взносов обязан был представлять отдельные формы отчетов в каждый фонд, производить уплату страховых взносов в сроки, установленные соответствующим фондом.

Наличие у каждого фонда отдельных специфических полномочий, в частности по срокам и порядку предоставления отсрочек по просроченным платежам, ставило организации в различные условия, вследствие чего нарушались принципы однородности и справедливости налогообложения.

Кроме того, большинство нормативных актов в виде положений и инструкций, регламентирующих уплату соответствующих взносов, было принято в период 2010-2012 гг., и они в полной мере не отвечали требованиям времени. Неопределенность законодательной базы, огромное количество нормативных документов, зачастую противоречащих друг другу, вели к тому, что малейшая ошибка бухгалтера могла привести организацию к значительным финансовым потерям из-за штрафных санкций.

Многочисленные проблемы возникали также при установлении базы обложения, которая при ее относительной обобщенности в виде расходов работодателей на оплату труда наемных работников имела существенные различия по каждому из фондов. В связи с этим принципиальное значение имеет установление для всех налогоплательщиков-работодателей единого порядка исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно, облегчает расчеты налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок.

Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны - НДС.

 

Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Кыргызской Республики от 27 июня 2010 г.

  1. Закон КР «О бюджете Социального фонда КР на 2004 г.», Б.: 2004 г. №6

  1. Закон КР «О негосударственных пенсионных фондах»

  1. Закон КР «Об основных принципах бюджетного права Кыргызской         Республики» от 25 мая 1999 года.

  1. ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О государственном и негосударственном долге Кыргызской Республики», от21 сентября 2006 года N 83

  1. Среднесрочное прогнозирование бюджета Бишкек Мин фин. 2013-2014.

Специальная и научная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, "Дело и Сервис", 2009, 416 с.

  1. Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 2009

  1. Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 2011. Переизд.

  1. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы. Москва: ИНФРА-М, 2009, 199 с.

  1. Доллан   Э.Дж.   и  др.   Деньги,   банковское  дело   и  денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. В.Лукашевича и др.; Под общ. ред. В.Лукашевича, 2006 г.

  1. Емельянов В.А., Кирилов Ф.Ф. Особенности уплаты страховых взносов в Фонд занятости // Главбух № 6 - 2008., с. 35-37.

  1. Калинина Н.А. Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 11- 2008., с. 54-57.

  1. Нестерова Г.И. Порядок отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды // Бухгалтерский учёт № 9 - 2007., с. 17-21.

  1. Соловьёв А.К. Пенсионный фонд: новое в уплате страховых взносов. - М: «Бухгалтерский учёт» 2007. - 91 с.

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит./ под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 432 с..

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 12004.

  1. Финансы./ под ред. А.М. Ковалевой - М., Финансы и статистика - 2006. - 78 с.

  1. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2011.

  1. Экономика КР: Учеб. пособие. – Сыдыков К.С., Б. 2011. – 320с.

  1. Экономика Кыргызской Республики. \ Мусакожоев Ш.\ Бишкек\ 2008.

  1. Экономика, том 2-ой, П.Самуэльсон, М.,1992

  1. Экономикс, том 1-ый, Кемпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю, М.,1992

  1. Экономическая теория Учебное пособие, Борисов Е.Ф., «ЮРАЙТ», Москва, 1998;

  1. Экономическая теория, Е.Ф.Борисов, М.,1993

  1. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича. - СПб: Питер. 2006. - 448с.: ил. - (Серия " учебник для вузов").

Журналы и периодическая печать:

  1. 20 лет независимости Кыргызской Республики Цифры и факты, Б. 2010
  2. Кыргызстан в цифрах, 2012 г.
  3. Среднесрочный бюджет Кыргызстана
  4. Гражданский бюджет Кыргызской Республики 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.

Интернет-ресурсы:

  1. http://stat.kg/images/stories/Kyrgyzstan%20v%20syfrax.pdf
  2. http://www.minfin.kg/ru/novosti/byudzhet/zakony.html

 

 

 

 

 

1 Мемза AM., Якушев Е.Л. Негосударственные пенсионные фонды. СПб., 2006. - С. 25

2 Кристинг Вонг, Внебюджетные фонды / мат-ля м/н семинара «Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления» Алматы – 2006 год. –С. 77.

3 Примером товара, который проходил через Кыргызстан для нужд всего СССР, является упоминавшийся выше сахар. Еще одна проблема при определении уровня внешнеторгового оборота в рамках СССР, как в рублях, так и в долларах, связана с искусственной структурой цен на многие товары, вытекающая, в частности, из условий межреспубликанских бартерных расчетов и политических решений.

4 Д.Ч. Бектенова Финансы, денежное обращение и кредит Б. 2011 г. -С. 168

5 Положение о Фонде содействия занятости и обучения (утверждено постановлением Правительства КР от 9 июля 1999 года N 382

6 Аналитический обзор ГНС КР исполнения доходной части государственного бюджета за январь-декабрь месяцы 2014 года

7 Аналитический обзор ГНС КР исполнения доходной части государственного бюджета за январь-декабрь месяцы 2014 года

8 Аналитический обзор ГНС КР исполнения доходной части государственного бюджета за январь-декабрь месяцы 2014 года

1.Тучкова.Э.Г. ‘Пенсионное обеспечение в СССР. -М., 1988.г.

2.Андреев. В.С.  ‘Право социального обеспечения  в СССР. - М.,  1988.г

11 Д.Ч. Бектенова Финансы, денежное обращение и кредит Б. 2011 г. -С. 169


Информация о работе Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики