Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2014 в 00:18, дипломная работа
Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.
В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:
1) механизм функционирования закупочной логистики;
2) коммерческая деятельность предприятия;
3) управления товарными запасами.
Введение ……………………………………………………………………
Глава 1. Общие технико-экономические сведения об ООО «Гаруда» ……
Общая характеристика предприятия ………………………………….
Оценка конкурентоспособности предприятия ………………………..
2.1. Характеристика основных конкурентов ………………………………
2.2. Расчёт и анализ уровня конкурентоспособности предприятия ...........
3. Экономическая оценка предпринимательской и коммерческой деятельности. Характеристика и анализ основных технико-экономических
и финансовых показателей оценки деятельности предприятия……………
3.1 Анализ оптового товарооборота ……………………………………...
3.2 Основные показатели хозяйственной деятельности …………………
3.3 Основные показатели работы торгового предприятия ………………
3.4 Анализ издержек обращения торгового предприятия ……………….
3.5 Анализ финансового состояния ……………………………………….
3.6 Организация и планирование закупочной деятельности………….
4. Проблемы планирования закупочной деятельности ………………
Глава 2. Теоретические основы планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке………………………
Сущность и содержание закупочной логистики ………………………
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке
3.1. Выбор и обоснование метода разработки плана закупок предприятия………………………………………………………………
3.2. Проведение АВС-анализа ……………………………………………..
3.3. Выполнение XYZ- анализа …………………………………………….
3.4. Расчет экономической эффективности……………………………………………
Глава 4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии …………………………………………………………….
Заключение
Список литературы …………………………………………………
Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра коммерческой деятельности
и предпринимательства
Специальность 080301 «Коммерция» (торговое дело)
Специализация «Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг»
Выпускная квалификационная работа
на тему:
Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке
Выполнил: студент
группы №8/3261, Гришкина Л.С.
_____________________
(подпись)
Руководитель:
.
____________________
(подпись)
Рецензент:
______________________________
(должность, учёная степень, ф.и.о., подпись)
«Допускается к защите» зав. кафедрой КДиП:
д. э.н., профессор Попков В.П.
____________________
Санкт-Петербург
2010
Введение ……………………………………………………………………
Глава 1. Общие технико-экономические сведения об ООО «Гаруда» ……
3. Экономическая оценка предпринимательской и коммерческой деятельности. Характеристика и анализ основных технико-экономических
и финансовых показателей
оценки деятельности
3.1 Анализ оптового
товарооборота ……………………………………..
3.2 Основные показатели
хозяйственной деятельности ………
3.4 Анализ издержек обращения торгового предприятия ……………….
3.5 Анализ финансового состояния ……………………………………….
4. Проблемы планирования закупочной деятельности ………………
Глава 2. Теоретические основы планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке………………………
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке
3.1. Выбор и обоснование метода разработки
плана закупок предприятия…………………………………………………
3.2. Проведение АВС-анализа ……………………………………………..
3.3. Выполнение XYZ- анализа …………………………………………….
3.4. Расчет экономической эффективности……………………………………………
Глава 4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии …………………………………………………………….
Заключение
Список литературы …………………………………………………
Приложения……………………………………………
Введение
Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя пополнялся.
Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя предприятия всегда должны находиться и финансовые потоки — операции по кассе и банку, расчеты с подотчетными лицами и проч.
Происшедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания неопределенности внешней для торговли среды. Сегодня нет гарантированных поставок, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос. Перспективой логистического совершенствования торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.
Цель рационализации торговли - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.
Соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.
Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.
В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:
1) механизм функционирования
2) коммерческая деятельность
3) управления товарными запасами.
В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрено общество с ограниченной ответственностью «Гаруда», созданное в сентябре 1997 года. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Санкт - Петербург.
Торговое предприятие ООО «Гаруда» имеет склад галантерейных товаров и офис, расположенные на ул. Егорова, 26 а, лит.Б занимается продажей оптом галантерейных товаров.
Учредителями ООО «Гаруда» являются физические лица. Имущество состоит из вкладов учредителей – это общая долевая собственность учредителей. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 8350 рублей.
За все время работы торговое предприятие ООО «Гаруда» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется с помощью программы «1:С Торговля и Склад». Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся в программе «1:С Бухгалтерия». По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 « Отчет о прибылях и убытках».
Организационная структура предприятия показана на рис.1.
Директор |
Начальник По сбыту |
Зам.директора |
Начальник по снабжению |
Менеджеры по сбыту, Операционисты |
Бухгалтерия |
Складские рабочие |
Фирма специализируется на оптовой продаже галантерейных товаров уже более 13 лет. За это время выработана определенная технология быстрого и качественного обслуживания клиентов. При помощи специального компьютерного обеспечения, производится подсчет выбранного товара объемом в несколько десятков тысяч рублей, за считанные минуты. Пока покупатель, сидя в удобном кресле, выпивает чашечку кофе, подсчитывается товар и оформляются все необходимые накладные и документы. В штате фирмы имеются продавцы-консультанты, которые всегда помогут определиться клиенту в выборе товара, учитывая именно его специфику.
Наибольшую долю среди большой группы предлагаемых фирмой галантерейных товаров занимают аксессуары для волос и бижутерия. Оптовая продажа бижутерии имеет свои тонкости и нюансы. В зависимости от среднестатистического покупателя в розничных магазинах, сотрудники ООО «Гаруда» помогут правильно подобрать товар. Несмотря на определенную массовость и серийность, сопутствующую продаже бижутерии оптом, в ООО «Гаруда» всегда есть в продаже уникальные, штучные изделия, рассчитанные на покупателей с повышенными требованиями к индивидуальности и уникальности украшений.
2. Оценка конкурентоспособности предприятия
2.1. Характеристика основных конкурентов
Основными конкурентами являются крупные фирмы по продаже галантерейных товаров оптом такие как «Виэль», «Grey Stone», «Мир Заколок», «Fashion House» и другие крупные компании на рынке Санкт - Петербурга и Москвы. Эти компании также как и «Гаруда» существуют более десяти лет и завоевали доверие у покупателей. Они имеют склады и выставочные залы - офисы. Рекламируются во многих рекламных источниках (Интернет, газеты, справочники), что говорит об их устойчивом финансовом состоянии. В тоже время, их ценовая политика уступает более мелким фирмам, т. к. имеет большие затраты на рекламу, поддержку производства, содержание персонала и торговых точек.
2.2. Расчёт и анализ уровня конкурентоспособности предприятия
Для расчета конкурентоспособности рассмотрим несколько факторов: цена, сервис, гибкость, оплаты, наличие Интернет - сайта, скидки, работа с регионами.
Краткая характеристика состояния этих факторов у компаний-конкурентов представлена в табл. 1.
Таблица 1
Характеристика состояния конкурентоспособности
Фактор |
Предприятие-конкурент | |||
«Гаруда» |
«Виэль» |
«Grey Stone» |
«Fashion House» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цена |
Среднерыночные |
Ниже среднерыночных |
Среднерыночные |
Высокие |
Гибкость оплаты |
наличный, безналичный расчет |
Рассрочка, наличный, безналичный расчет |
Отсрочка платежа, наличный, безналичный расчет |
Отсрочка платежа, наличный, безналичный расчет |
Интернет сайт |
Есть. Дизайн приятен, полная информация о ценах, удобная навигация, редкое обновление новостей. |
Есть. Приятный дизайн, много информации о новых модных тенденциях |
Есть. Максимально полная информация о товаре, удобная навигация. |
Есть, немного мрачноваты дизайн, полная информация о ценах. |
Скидки |
Бонус постоянным клиентам за большие объемы заказов |
Нет |
Нет |
Нет |
Количество лет на рынке |
13 лет |
13 лет |
15 лет |
14лет |
Оценим предприятия по каждому фактору по 10-балльной шкале, результаты внесем в таблицу:
Таблица 2
Результаты оценки предприятий по 10-бальной шкале
№ |
Фактор |
Ранг |
Предприятия | |||
«Гаруда» |
«Виэль» |
«Grey Stone» |
«Fashion House» | |||
1 |
Цена |
0,25 |
8 |
8 |
8 |
7 |
2 |
Качество |
0,15 |
7 |
9 |
7 |
6 |
3 |
Сервис |
0,25 |
9 |
9 |
6 |
7 |
4 |
Гибкость оплаты |
0,15 |
8 |
8 |
8 |
8 |
5 |
Интернет сайт |
0,05 |
5 |
7 |
6 |
6 |
6 |
Скидки |
0,1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Количество лет на рынке |
0,05 |
5 |
5 |
8 |
7 |