Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 22:30, курсовая работа
Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отраслевых и территориальных стратегий и концепций развития.
Ожидаемые результаты
Результатами развития энергетической инфраструктуры в Приволжском федеральном округе станут:
повышение надежности электроснабжения потребителей регионов округа, а также надежности транзита энергии и мощности для устойчивого функционирования Единой энергетической системы на территории Европейской части страны;
снятие ограничений на выдачу мощности крупных объектов генерации, на присоединения новых потребителей, повышено качество энергии и показатели эффективности сети;
удовлетворение спроса на электрическую энергию и мощность, которое будет достигаться, в том числе, за счет повышения эффективности и оптимизации структуры электроэнергетики, развития распределенной генерации с учетом особенностей и ресурсного потенциала территорий округа.
Общая характеристика
Необходимым условием роста качества жизни населения, развития социально-политической, культурной и духовной сфер общества, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления является интенсивное развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Научно-технический потенциал и человеческий капитал Приволжского федерального округа обеспечивают возможность занятия округом лидирующих позиций на российском рынке информационных коммуникаций.
В Приволжском федеральном округе к 2009 году в области информационных и телекоммуникационных технологий решены следующие задачи:
за счет внедрения универсальных
услуг связи с использованием
таксофонов и пунктов коллективного
доступа обеспечен повсеместный
доступ к услугам связи (установлено
более 32 тыс. таксофонов универсального
обслуживания и более 4 тыс. пунктов
коллективного доступа к информационно-
в рамках реализации приоритетного
национального проекта «Образов
проведена модернизация сетей фиксированной зоновой телефонной связи, в результате которой уровень цифровизации указанных сетей достиг 85%.
В результате демонополизации
Широкое распространение получили
услуги подвижной радиотелефонной
связи. Общее число абонентов
подвижной радиотелефонной
Продолжается активное развитие услуг
широкополосного доступа
к информационно-
Протяженность межрегиональных волоконно-
Основные проблемы
Несмотря на значительные успехи в развитии информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Приволжского федерального округа, имеется ряд проблем, требующих своего решения в период до 2015-2016 годов.
Так, только 50% из проложенных межрегиональных волоконно-оптических линий связи обеспечены зарезервированным подключением к магистральной сети.
На внутризоновых сетях (проложено
более 27 тыс. километров)
из 467 районных центров подключены к оптическим
линиям передачи только 436, резервированное
подключение по оптической сети имеют
360 райцентров.
Основные цели, задачи и направления развития
Развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в округе является одной из фундаментальных основ развития территории Приволжского федерального округа.
Главные задачи по развитию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры следующие:
1. Развитие магистральной сети связи.
В целях предоставления качественных
информационных и телекоммуникационных
услуг связи населению, бизнесу
и органам государственной
Для достижения необходимых показателей
пропускной способности, надежности и
устойчивости требуется решение следующих
задач:
обеспечение к 2015 году резервированного подключения всех регионов округа к оптическим магистралям;
обеспечение к 2015 году всех районных центров Приволжского федерального округа резервированными подключениями;
подключение к оптическим
линиям связи всех населенных пунктов
с населением свыше 1 тыс. человек.
2. Развитие сети телефонной связи.
В целях оказания качественных услуг связи населению необходимо дальнейшее проведение мероприятий по модернизации сети фиксированной зоновой (местной) телефонной связи, направленной на цифровизацию данной сети связи и замену устаревшего оборудования связи.
3. Развитие сети широкополосного доступа.
Для городских жителей к 2015
году необходимо обеспечить доступ
к информационным ресурсам, в том числе
к информационно-
не менее 10 Мбит/с, для жителей сельской
местности – не менее 2 Мбит/с.
4. Развитие сети беспроводного широкополосного
доступа, которое подразумевает покрытие
70% территории проживания населения сетями
беспроводного широкополосного доступа
с использованием современных радиотехнологий
(WiMax LТЕ) и обеспечение к 2020 году скорости
доступа
к информационным ресурсам с использованием
данных радиотехнологий
до 10 Мбит/с.
5. Развитие цифрового телевидения, направленное на обеспечение возможности широкополосного доступа к цифровому интерактивному телевидению по IP технологии с количеством передаваемых каналов не менее 100, в том числе высокого разрешения – к 2014 г, а также переход на эфирное цифровое телевизионное вещание с предоставлением 20-ти телеканалов свободного доступа к 2015 г., в рамках федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы».
6. Развитие почтовой связи, которое направлено на обеспечение оказания услуг почтовой связи на всей территории округа.
Основные задачи социальной, экономической и управленческой направленности
Социальное направление –
обеспечение доступными по цене услугами широкополосного доступа на скоростях до 10 Мбит/сек в городах и не менее 2 Мбит/сек в сельской местности;
обеспечение 95% населения возможностью приема эфирных цифровых телеканалов, переход от аналогового к цифровому вещанию;
предоставление услуг
внедрение инновационных информационных и телекоммуникационных услуг: видеотелефония, телеконференции и пр.;
развитие информационных и телекоммуникационных услуг безопасности и жизнедеятельности для домохозяйств: охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение и пр.;
развитие услуг поддержки
Информационно-управленческое направление – повышение эффективности государственного и муниципального управления, повышение качества социальных услуг для населения за счет развития информационных технологий в части:
повышения доступности и качества государственных услуг, снижение административных барьеров и повышение качества административно-управленческих процессов за счет реализации программы «Электронное правительство» на уровне Приволжского федерального округа;
развития дистанционных
внедрения городских и муниципальных
систем безопасности
и мониторинга (видеонаблюдение, автоматический
мониторинг счетчиков услуг жилищно-коммунального
хозяйства, датчики пожарной безопасности,
охраны, мониторинга чрезвычайных ситуаций
и пр.);
расширения использования
перевода баз данных региональных
центральных библиотек
в электронный формат с целью предоставления
через информационно-
разработки и внедрения единых
межведомственных стандартов
по организации и функционированию информационных
систем
для предоставления государственных услуг;
расширение использования
Инвестиционно-экономическое
создания благоприятного инвестиционного климата для организаций, работающих в сфере информационных и телекоммуникационных услуг;
обеспечения инновационного и научного развития, в том числе за счет развития технопарков;
содействие организациям, работающим
в сфере информационно-
Инновационное направление – повышение
производительности труда
за счет стимулирования внедрения инновационных
информационных
и телекоммуникационных услуг и технологий
(CRM, ERP, электронный документооборот, ЦОД,
видеоконференцсвязь и пр.) на государственных
предприятиях и в частном секторе, в том
числе за счет:
создания современных дата-
и доступности (Республика Мордовия, Пермский
край, Самарская область);
реализации инвестиционных проектов
государственными
и муниципальными предприятиями;
создание технопарков в сфере высоких технологий.
Ожидаемые результаты
Общественно-значимыми результатами
развития информационной
и телекоммуникационной инфраструктур
являются:
уменьшение информационного
переход на новый качественный уровень
оказания услуг связи, таких
как интерактивное телевидение, высокоскоростной
доступ к информационно-
обеспечение доступа организаций
и граждан к информации
о деятельности органов государственной
власти, возможность полного или частичного
получения наиболее востребованных государственных
услуг
в электронном виде с использованием информационно-
Внедрение новых радиотехнологий
широкополосного доступа
Результатами реализации инновационных проектов с использованием отечественного оборудования связи на территории Приволжского федерального округа станут:
обеспечение инновационного технологического
развития отечественной телекоммуникацио
получение наилучших экономических результатов для операторов связи за счет внедрения новых перспективных услуг.
Машиностроительный комплекс Приволжского федерального округа включает автомобилестроение, авиастроение, судостроение и оборонно-промышленный комплекс, а также отрасли: станкостроение, приборостроение, тяжелое машиностроение.
Автомобилестроение
Общая характеристика
Автомобильная промышленность – одна из важных отраслей промышленности России. Численность работающих в ней составляет 4,6% от всех занятых в промышленности в целом и 13% – от числа работников машиностроении. Автопром дает 3,8% от всего объемов промышленного производства и 23% от объемов машиностроения.
Автомобилестроительный
Основные проблемы
Главные проблемы развития автомобильной промышленности округа связаны с низким уровнем обновления капитала, высокой энергоемкостью, низкой производительностью труда и относительно низким качеством российских автомобилей, неэффективной системой продаж.