Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отраслевых и территориальных стратегий и концепций развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Proekt Strategii social'no-jekonomicheskogo razvitija Privolzhskogo federal'nogo okruga na period do 2020 goda.doc

— 884.50 Кб (Скачать файл)

 

Ожидаемые результаты

 

Результатами развития энергетической инфраструктуры в Приволжском федеральном  округе станут:

повышение надежности электроснабжения потребителей регионов округа, а также надежности транзита энергии и мощности для устойчивого функционирования Единой энергетической системы на территории Европейской части страны;

снятие ограничений на выдачу мощности крупных объектов генерации, на присоединения новых потребителей, повышено качество энергии и показатели эффективности сети;

удовлетворение спроса на электрическую энергию и мощность, которое будет достигаться, в том числе, за счет повышения эффективности и оптимизации структуры электроэнергетики, развития распределенной генерации с учетом особенностей и ресурсного потенциала территорий округа.

3.3. Развитие  информационной и телекоммуникационной  инфраструктуры

 

Общая характеристика

 

Необходимым условием роста качества жизни населения, развития социально-политической, культурной и духовной сфер общества, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления является интенсивное развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

Научно-технический потенциал и человеческий капитал Приволжского федерального округа обеспечивают возможность занятия округом лидирующих позиций на российском рынке информационных коммуникаций.

В Приволжском федеральном округе к 2009 году в области информационных и телекоммуникационных технологий решены следующие задачи:

за счет внедрения универсальных  услуг связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного  доступа обеспечен повсеместный доступ к услугам связи (установлено  более 32 тыс. таксофонов универсального обслуживания и более 4 тыс. пунктов коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

в рамках реализации приоритетного  национального проекта «Образование» более 12 тыс. общеобразовательных школ обеспечены компьютерами и подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

проведена модернизация сетей фиксированной  зоновой телефонной связи, в результате которой уровень цифровизации указанных сетей достиг 85%.

В результате демонополизации телекоммуникационного  рынка обеспечено динамичное развитие отрасли связи. Уровень проникновения фиксированной местной телефонной связи в городской местности достиг показателя 78%, в сельской местности – 35%. К концу 2009 года очередь на установку фиксированных телефонов сократилась более чем в 30 раз до уровня менее 30 тыс. заявок.

Широкое распространение получили услуги подвижной радиотелефонной  связи. Общее число абонентов  подвижной радиотелефонной связи  в округе составляет 40,3 млн. абонентов, уровень проникновения данных услуг связи – 134%, что соответствует общероссийскому показателю.

Продолжается активное развитие услуг  широкополосного доступа  
к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Уровень проникновения услуг широкополосного доступа в начале 2010 года достиг 23%, количество абонентов превысило 2,5 млн. человек.

Протяженность межрегиональных волоконно-оптических линий связи на территории Приволжского федерального округа составляет 14 тыс. км.

 

Основные проблемы

 

Несмотря на значительные успехи в  развитии информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Приволжского федерального округа, имеется ряд проблем, требующих своего решения в период до 2015-2016 годов.

Так, только 50% из проложенных межрегиональных  волоконно-оптических линий связи обеспечены зарезервированным подключением к магистральной сети.

На внутризоновых сетях (проложено  более 27 тыс. километров)  
из 467 районных центров подключены к оптическим линиям передачи только 436, резервированное подключение по оптической сети имеют 360 райцентров.

 

Основные цели, задачи и направления развития

 

Развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в округе является одной из фундаментальных основ развития территории Приволжского федерального округа.

Главные задачи по развитию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры следующие:

1. Развитие магистральной сети связи.

В целях предоставления качественных информационных и телекоммуникационных услуг связи населению, бизнесу  и органам государственной власти требуется развитие магистральной  сети связи.  
Для достижения необходимых показателей пропускной способности, надежности и устойчивости требуется решение следующих задач:

обеспечение к 2015 году резервированного подключения всех регионов округа к оптическим магистралям;

обеспечение к 2015 году всех районных центров Приволжского федерального округа резервированными подключениями;

подключение к оптическим линиям связи всех населенных пунктов  
с населением свыше 1 тыс. человек.

2. Развитие сети телефонной связи.

В целях оказания качественных услуг  связи населению необходимо дальнейшее проведение мероприятий по модернизации сети фиксированной зоновой (местной) телефонной связи, направленной на цифровизацию данной сети связи и замену устаревшего оборудования связи.

3. Развитие сети широкополосного доступа.

Для городских жителей к 2015 году необходимо обеспечить доступ  
к информационным ресурсам, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со скоростью передачи данных  
не менее 10 Мбит/с, для жителей сельской местности – не менее 2 Мбит/с.

4. Развитие сети беспроводного широкополосного доступа, которое подразумевает покрытие 70% территории проживания населения сетями беспроводного широкополосного доступа с использованием современных радиотехнологий (WiMax LТЕ) и обеспечение к 2020 году скорости доступа  
к информационным ресурсам с использованием данных радиотехнологий  
до 10 Мбит/с.

5. Развитие цифрового телевидения, направленное на обеспечение возможности широкополосного доступа к цифровому интерактивному телевидению по IP технологии  с количеством передаваемых каналов не менее 100, в том числе высокого разрешения – к 2014 г, а также переход на эфирное цифровое телевизионное вещание с предоставлением 20-ти телеканалов свободного доступа к 2015 г., в рамках федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы».

6. Развитие почтовой связи, которое направлено на обеспечение оказания услуг почтовой связи на всей территории округа.

 

Основные задачи социальной, экономической и управленческой направленности

 

Социальное направление – содействие развитию информационного общества и повышение качества жизни граждан за счет развития информационных и телекоммуникационных услуг для населения:

обеспечение доступными по цене услугами широкополосного доступа на скоростях до 10 Мбит/сек в городах и не менее 2 Мбит/сек в сельской местности;

обеспечение 95% населения возможностью приема эфирных цифровых телеканалов, переход от аналогового к цифровому вещанию;

предоставление услуг интерактивного телевидения: телевидение высокого разрешения, видео по запросу, отложенный просмотр и пр.;

внедрение инновационных информационных и телекоммуникационных услуг: видеотелефония, телеконференции и пр.;

развитие информационных и  телекоммуникационных услуг безопасности и жизнедеятельности для домохозяйств: охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение и пр.;

развитие услуг поддержки домохозяйств: установка программного обеспечения, настройка и ремонт оборудования, консультационная поддержка, обучение.

Информационно-управленческое направление – повышение эффективности государственного и муниципального управления, повышение качества социальных услуг для населения за счет развития информационных технологий в части:

повышения доступности и качества государственных услуг, снижение административных барьеров и повышение качества административно-управленческих процессов за счет реализации программы «Электронное правительство» на уровне Приволжского федерального округа;

развития дистанционных медицинских  услуг с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью предоставления высококвалифицированных медицинских услуг, в том числе в отдаленных населенных пунктах;

внедрения городских и муниципальных  систем безопасности  
и мониторинга (видеонаблюдение, автоматический мониторинг счетчиков услуг жилищно-коммунального хозяйства, датчики пожарной безопасности, охраны, мониторинга чрезвычайных ситуаций и пр.);

расширения использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения в образовательных учреждениях, в том числе дистанционного образования;

перевода баз данных региональных центральных библиотек  
в электронный формат с целью предоставления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

разработки и внедрения единых межведомственных стандартов  
по организации и функционированию информационных систем  
для предоставления государственных услуг;

расширение использования космических  технологий в работе органов управления и местного самоуправления, в том  числе в целях инвентаризации земельных ресурсов, мониторинга состояния сельскохозяйственных и лесных угодий, оценки площадок для строительства и др.

Инвестиционно-экономическое направление  – ускорение развития информационно-телекоммуникационного сектора экономики Приволжского федерального округа за счет:

создания благоприятного инвестиционного  климата для организаций, работающих в сфере информационных и телекоммуникационных услуг;

обеспечения инновационного и научного развития, в том числе за счет развития технопарков;

содействие организациям, работающим в сфере информационно-телекоммуникационных услуг при выходе на российские рынки других регионов и на зарубежные рынки (сертификация и пр.).

Инновационное направление – повышение  производительности труда  
за счет стимулирования внедрения инновационных информационных  
и телекоммуникационных услуг и технологий (CRM, ERP, электронный документооборот, ЦОД, видеоконференцсвязь и пр.) на государственных предприятиях и в частном секторе, в том числе за счет:

создания современных дата-центров  высокого класса надежности  
и доступности (Республика Мордовия, Пермский край, Самарская область);

реализации инвестиционных проектов государственными  
и муниципальными предприятиями;

создание технопарков в сфере высоких технологий.

 

Ожидаемые результаты

 

Общественно-значимыми результатами развития информационной  
и телекоммуникационной инфраструктур являются:

уменьшение информационного неравенства;

переход на новый качественный уровень  оказания услуг связи, таких  
как интерактивное телевидение, высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, видеотелефония;

обеспечение доступа организаций  и граждан к информации  
о деятельности органов государственной власти, возможность полного или частичного получения наиболее востребованных государственных услуг  
в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Внедрение новых радиотехнологий  широкополосного доступа позволит жителям малых городов и сельским жителям получить современный качественный доступ к информационным ресурсам.

Результатами реализации инновационных  проектов с использованием отечественного оборудования связи на территории Приволжского федерального округа станут:

обеспечение инновационного технологического развития отечественной телекоммуникационной промышленности, повышение конкурентоспособности отечественного оборудования;

получение наилучших экономических  результатов для операторов связи  за счет внедрения новых перспективных  услуг.

4. Текущее состояние и основные направления развития ключевых отраслей экономики. Приоритетные межотраслевые направления развития Приволжского федерального округа

4.1. Машиностроение  и металлургический комплекс

 

Машиностроительный комплекс Приволжского федерального округа включает автомобилестроение, авиастроение, судостроение и оборонно-промышленный комплекс, а также отрасли: станкостроение, приборостроение, тяжелое машиностроение.

 

Автомобилестроение

 

Общая характеристика

 

Автомобильная промышленность – одна из важных отраслей промышленности России. Численность работающих в ней составляет 4,6% от всех занятых в промышленности в целом и 13% – от числа работников машиностроении. Автопром дает 3,8% от всего объемов промышленного производства и 23% от объемов машиностроения.

Автомобилестроительный комплекс входит в число основных перерабатывающих отраслей округа и занимает лидирующие в стране позиции по производству грузовых автомобилей (89,3%), автобусов (91,8%), легковых автомобилей (59%), автомобильных двигателей (81,7%). Крупнейшие предприятия: Волжский, Горьковский, Камский, Ульяновский, Ижевский и другие автомобильные заводы. В автомобильной отрасли регионов Приволжского федерального округа занято более миллиона работающих.

 

Основные проблемы

 

Главные проблемы развития автомобильной промышленности  округа связаны с низким уровнем обновления капитала, высокой энергоемкостью, низкой производительностью труда и относительно низким качеством российских автомобилей, неэффективной системой продаж.

Информация о работе Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года