Структура управления предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 09:15, дипломная работа

Краткое описание

Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы.

Содержание

Введение
2

Глава 1. Теория определения эффективности организационной структуры

1.1. Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость
7

1.2. Причины изменения организационной структуры
11

1.3. Сопротивление организационным изменениям и его причины
16

1.4. Анализ и проектирование организационной структуры
19

1.5. Эффективность организационных изменений в управлении предприятием
38

1.6. Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления
43

Глава 2. Анализ деятельности организации и организационной структуры на примере предприятия швейная фабрика «Тунук»

2.1. Общая характеристика организации
46

2.2. Анализ деятельности конкурентов швейной фабрики «Тунук»
49

2.3. Применение маркетинговой стратегии для совершенствования структуры предприятии


54

2.4. Пути совершенствования структурной стратегии предприятия
56

Заключение
58

Список используемой литературы
60

Приложения
64

Вложенные файлы: 1 файл

Стр.упр.пп.docx

— 190.98 Кб (Скачать файл)

      Фабрика реализует собственную продукцию  через торговую точку (через Канал 2) на оптовом рынке "Дордой". Модели одежды разрабатываются художником-дизайнером компании с учетом пожеланий и замечаний оптовых покупателей. Фабрика, как уже было отмечено, специализируется на выпуске женских костюмов. Однако технологии и другие ресурсы позволяют выпускать и другие виды одежды. Выбор моделей и видов одежды зависит от сезона, нормы прибыли и клиентов. В скором будущем планируется расширить торговые точки и выпускать новые виды продукции.

      Одной из маркетинговых стратегий фабрики "Тунук" является выход на новый рынок с новой продукцией высокого качества для увеличения доходов компании. Наиболее привлекательным, с точки зрения возможности вхождения на рынок и рентабельности, является рынок одежды для деловых женщин города Бишкек с уровнем дохода выше среднего (пиджаки, костюмы, юбки, брюки, блузки, сюртуки). Обычно, деловые женщины работают в организациях, где требуют строгую офисную одежду: это международные компании, банки, компании в сфере услуг, госструктуры и т.д.  

 

      

2.3. Применение маркетинговой стратегии для совершенствования структуры предприятии. 

      Реализация  выбранной стратегии дифференциации товара в действующих условиях функционирования предприятия невозможна без достижения высокого качества продукции на основе разработки действенной политики качества. Молодые специалисты отдела маркетинга представили руководству предприятия  свое видение предприятия и ими  разработанную политику качества предприятия и совершенствования его структуры.

      Они считают, что качество должно стать  для фабрики "Тунук" стратегической основой дальнейшего развития и успеха предприятия. Политика швейной Фабрики "Тунук" в области качества заключается в стремлении производить высококачественную продукцию и услуги, не только полностью удовлетворяющие, но и превосходящие ожидания наших клиентов, в целях экономического процветания предприятия и повышения благосостояния сотрудников.

      Деятельность  швейной фабрики "Тунук" нацелена на обеспечение пропорционального эффективного и направленного развития производства для достижения устойчивого экономического роста.

      Для самой фабрики: фабрика "Тунук"- признанное в СНГ и за рубежом предприятие, производящее женскую одежду, рационально использующее основные и оборотные средства для достижения высокого уровня дохода, открывающая новые возможности развития экономики Кыргызстана и ее дальнейшей интеграции в мировую экономику.

      Для клиентов фабрика "Тунук" - это компания:

    • предлагающая качественную, современную и разнообразную продукцию, ориентированную на удовлетворение потребностей всех слоев общества и сегментов экономики;
    • образец корпоративной и организационной культуры, имеющий постоянный запас прочности и потенциал устойчивого развития;
    • гибкая организационная и производственная система конкурентоспособная при любых внешних условиях, представленная в Кыргызстане и за его пределами.

      Для персонала: фабрика "Тунук" - это стабильное предприятие, привлекающее квалифицированные кадры и обеспечивающая условия для развития личностного потенциала и высокий социальный статус.

      Швейная фабрика "Тунук" ставит перед собой следующие стратегические цели в области качества:

    • Определить потребности и ожидания покупателей для того, чтобы удовлетворить их полностью;
    • Совершенствовать внутреннюю и внешнюю среду организации, стандарты процедур производства и методы так, чтобы выйти на более высокий уровень;
    • Ориентировать покупателей на высокий стандарт качества продукции;
    • Совершенствовать систему менеджмента качества и привести её в соответствие с требованиями международных стандартов качества;
    • Осуществлять постоянную оценку и совершенствование своей производственной деятельности;
    • Совершенствовать работу с заказчиками;
    • Вовлекать всех сотрудников в процесс обеспечения качества, формировать максимально благоприятную рабочую среду и непрерывно повышать уровень квалификации.
    • Доведение политики качества до всех сотрудников и вовлечение их в ответственность за обеспечением и улучшением качества - главная задача руководителей предприятия всех уровней.

2.4. Пути совершенствования  структурной стратегии  предприятия 

      Для эффективной реализации конкурентной стратегии и совершенствования структуры предприятия на основе представленной политики качества ее разработчики предложили ряд организационных мер совершенствования управления качеством.

      Во-первых, они предложили изменить организационную  структуру управления для того, чтобы  все бизнес процессы на предприятии  были более прозрачными, и необходимая  информация всегда была доступной. Основная проблема имеющейся структуры состоит  в том, что далеко не всегда руководители высшего и среднего звена получают оперативную и достоверную информацию о производстве продукции и зачастую принятые управленческие решения оказываются  запоздалыми, что, безусловно, неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия.

      Действующая и измененная организационные структуры  управления представлены в приложениях 1, 2. Рациональность предложенной организационной  структуры разработчики обосновали следующим образом:

      При данной организационной структуре  потоки как прямой, так и обратной информации будут гораздо быстрее  поступать ко всем уровням управления предприятия;

      Вся система управления предприятием будет  более прозрачной, а значит и более  легко контролируема;

      При данной организационной структуре  создается более тесный контакт  между различными подразделениями  предприятия, что в свою очередь  способствует сплоченности коллектива.

      Во-вторых, они предлагают четко разграничить обязанности каждого сотрудника, таким образом обозначив зону ответственности работника. Это необходимо потому, что часто возникают случаи, когда сотрудник не в полной мере представляет, что от него требует руководитель. Они представили должностные инструкции и описания обязанностей основного трудового состава предприятия. Особенность представленных должностных инструкций в том, что они адаптированы специально для швейной фабрики "Тунук".

      В-третьих, предложили использовать в управлении такие инструменты, как блок-схемы, для описания всех процессов на производстве для регламентирования действий сотрудников в обычных и нестандартных  ситуациях.

      В приложении 3 представлена блок-схема  процесса запуска и выпуска продукции.

      Разработчики  наглядно показали, что представление  процессов в виде блок-схем крайне удобно и, к тому же, сотрудник при  этом четко знает в таких ситуациях, какие действия ему необходимо осуществить.

      Руководство предприятием после тщательного  обсуждения приняло решение одобрить и принять к реализации предложения  группы разработчиков по совершенствованию  организации управления качеством, которые вносят существенные корректировки  в организационные стратегии  и делают более эффективным конкурентные стратегии предприятия.

      Участникам  группы приказом директора была объявлена  благодарность и выплачена премия в размере месячного оклада. Кроме  того, принято решение выплачивать  каждому разработчику ежемесячный  бонус в размере 10% заработной платы  в случае реального повышения  результатов работы предприятия, продвижения  по пути реализации стратегии на основе внедрения в процесс управления предложенных организационных мер. Были разработаны указания всему  руководящему персоналу предприятия, какая определенная работа должна быть осуществлена ими для реализации проекта.  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Цель  данного дипломного проекта  заключается  в  выявлении необходимости проведения организационных  изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений  по совершенствованию организационной  структуры управления  швейной фабрики «Тунук».

      Для достижения поставленной цели, была определена основная задача,   выработка программы  проведения организационных изменений.

      В работе были решены следующие задачи:

      -изучена  и проанализирована мировая и  отечественная практика проектирования  и совершенствования организационной  структуры управления предприятием;

      - проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия;

      - проанализирована существующая организационная структура управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: улучшение функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса, недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

      -на  основе анализа организационной  структуры были выдвинуты предложения  по ее совершенствованию, такие  как: 

    • при данной организационной структуре потоки как прямой, так и обратной информации будут гораздо быстрее поступать ко всем уровням управления предприятия;
    • вся система управления предприятием будет более прозрачной, а значит и более легко контролируема;
    • при данной организационной структуре создается более тесный контакт между различными подразделениями предприятия, что в свою очередь способствует сплоченности коллектива.

      Также было предложено четко разграничить обязанности каждого сотрудника, таким образом обозначив зону ответственности работника. Это необходимо потому, что часто возникают случаи, когда сотрудник не в полной мере представляет, что от него требует руководитель. Они представили должностные инструкции и описания обязанностей основного трудового состава предприятия. Особенность представленных должностных инструкций в том, что они адаптированы специально для швейной фабрики "Тунук".

      Следует использовать в управлении такие инструменты, как блок-схемы, для описания всех процессов на производстве для регламентирования действий сотрудников в обычных и нестандартных ситуациях.

        В заключении необходимо подчеркнуть,  что проведение организационных  изменений может служить серьезным   механизмом поддержки и развития  деятельности предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика,   1999.

4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.:   1997.

5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003.

6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004.

7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000.

8. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник / Институт  международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001.

11. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.  М., 1999.

12. Галькович Р.С.,  Набоков В.И.  Основы  менеджмента - М.:  ИНФРА-М, 1997.

13.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

14. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2002 г.

15. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 1996

16.Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 

17.Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006.

Информация о работе Структура управления предприятиями