Управление стоимостью: преимущества, ограничения и проблемы внедрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Последние два-три года в российскую практику управления постепенно внедряется современная зарубежная концепция управления компанией – концепция управления стоимостью. В основу концепции положено понимание того факта, что для акционеров (владельцев) предприятий и организаций центральным вопросом является прирост их благосостояния в результате функционирования объектов владения. При этом рост благосостояния акционеров измеряется ни мощностью введенных мощностей, ни количеством нанятых сотрудников, ни оборотом компании, а стоимостью компании, которой они владеют.

Содержание

Введение
3
1. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ: ПРЕИМУЩЕСТВА ОГРАНИЧЕНИЯ, И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ
1.1 Теоретические основы концепции управления стоимостью компании
1.2 Основные цели, преимущества и проблемы
1.3 Подходы к оценке предприятия. Внедрение УСК
4
4
6
10
1.4 Стратегия роста. Роль нефинансовых факторов в изменении стоимости
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
15
19
2.1 Практическая работа №1. Шесть функций денежной единицы и их использование в оценке бизнеса
19
2.2 Практическая работа №2. Анализ финансового состояния предприятия и определение базовых понятий и показателей, используемых при оценке бизнеса
26
2.3 Практическая работа №3. Оценка стоимости предприятия методами доходного подхода
33

2.4 Практическая работа №4. Оценка стоимости предприятия с использованием рыночного подхода
41
2.5 Практическая работа №5. Оценка стоимости предприятия на основе затратного подхода
43
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление стоимостью компании.docx

— 150.85 Кб (Скачать файл)

Примечание: N=5 – номер варианта.

 

Расчет денежного потока

Показатели

Годы

1

2

3

4

5

ПпП

Выручка

2480

2525

2530

2513

2488

2488

Затраты (30% от выручки)

744

757,5

759

753,9

746,4

746,4

Прибыль до налогообложения (выручка-затраты)

1736

1767,5

1771

1759,1

1741,6

1741,6

Налог на прибыль (23%)

399,28

406,53

407,3

404,59

400,57

400,57

Чистая прибыль

1336,72

1360,98

1363,67

1354,50

1341,03

1341,03

Амортизация (10% от затрат)

74,4

75,75

75,9

75,39

74,64

74,64

Капитальные вложения:

           

на прирост чистых оборотных средств (15 % от затрат)

111,6

113,35

113,85

113,09

111,96

111,96

на прирост основных фондов (в размере 20% от амортизации)

14,88

15,15

15,18

15,08

14,93

14,93

Чистые денежные поступления (ЧД)

         

5882 

Коэффициент текущей стоимости (R = 25 %)

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Текущая стоимость денежных потоков (чист.прибыль-кап.влож-амортизация)

 

1135,84

 

1156,45

 

1158,74

 

1150,95

 

1139,50

 

1139,50

Рыночная стоимость собственного капитала

+

       

4545,45


 

Чистые денежные поступления в постпрогнозный период следует рассчитывать по модели Гордона (d = 3 %) (недостающие данные из зад. 4)

ОСдп = ДПоп / (R – d)=1000/(0,20-0,03)=1000/0,17=5882

Рыночная стоимость собственного капитала находится следующим образом:

ОС=1000/(0,25-0,03)= 1000/0,22=4545,45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

       Оценка стоимости предприятия с использованием рыночного подхода

Цель работы – закрепление теоретического материала, приобретение навыков оценки бизнеса с использованием методов, основанном на рыночном подходе.

Рыночный подход включает следующие методы оценки бизнеса: метод рынка; метод сделок; метод отраслевых коэффициентов.

Все методы предполагают отбор и использование для сравнения компаний-аналогов, отбор которых осуществляется по следующим критериям: принадлежность к определенной отрасли и региону, виду выпускаемой продукции, стадии жизненного цикла, размеру, стратегии деятельности и финансовых показателей.

Метод рынка капитала (метод сравнительного анализа) – основывается на сравнительном анализе оцениваемой и сопоставимых компаний-аналогов. При расчете стоимости компании учитываются фактические экономические показатели: чистая прибыль (ЧП), балансовая стоимость имущества (БСИ), рыночная стоимость и мультипликаторы, рассчитанные по результатам продаж компаний-аналогов.

Выбор наиболее подходящие для оцениваемой компании мультипликаторов производиться с учетом особенностей ее функционирования, финансового состояния, перспектив развития и др.

Стоимость компании рассчитывается через оценочные мультипликаторы. Итоговая величина стоимости определяется в интервале полученных в процессе расчета значений с учетом премии за риск, за контроль (для открытой компании), наличия неоперационных активов, избыток или дефицит оборотного капитала, скидки на недостаток ликвидности (для закрытой компании) и др.

Метод сделок – основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций компаний-аналогов. Позволяет определить наиболее вероятную цену продажи бизнеса с точки зрения спроса и предложения на рынке.

Метод отраслевых коэффициентов – основан на специальных формулах или ценовых показателях, используемых в отдельных отраслях, которые выводятся из данных о продажах компаний по отраслям отраслях. Метод применяется при условии наличия репрезентативной выборки по компаниям-аналогам в данной отрасли и совершенным сделкам, надежных данных для расчета оценочных мультипликаторов и основных показателей оцениваемой компании и компаний-аналогов, значительной величины дохода (прибыли).

Содержание работы

Задание 1. Оценить компанию, которая находится в состоянии спада производства, не имеет перспективных планов развития и испытывает недостаток в источниках финансирования. Для оценки можно использовать результаты продаж компаний-аналогов:

         Таблица 11 – Данные для расчета по практической работе №4, задание 1

Вариант

Мультипликатор

цена/ЧП

цена/БСИ

0, 5

16,86

2,71

1, 6

15,62

3,35

2, 7

10,13

1,52

3, 8

22,67

6,28

4, 9

18,38

1,15


 

Таблица 12 – Расчет стоимости компании

Показатели

ЧП

БСИ

Значение (З)

1056785

9830864

Оценочный мультипликатор (М)

16,86

2,71

Фактор странового риска (Рст), для России 7-8 %

1,3488

0,2168

Оценочный мультипликатор с учетом Рст (М*), М / (1 + Рст)

7,1781

2,2271

Предварительная стоимость (ПС), З × М*

7585708

21894317

Премия за контроль (Пк), 30-40 % от ПС

3034283

8757727

Скидка на недостаток ликвидности (Снл), 25-35 % от ПС

2654998

7663011

Неоперационные активы (НА)

980000

Избыток (+) или недостаток (-) оборотного капитала (ОК)

– 160000

Итоговая стоимость, ПС + Пк – Снл – НА + ОК

7964993

15280738


 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Оценка стоимости предприятия на основе затратного подхода

Цель работы – закрепление теоретического материала, приобретение навыков практических расчетов показателей чистых активов, избыточных прибылей, ликвидационной стоимости в оценке стоимости предприятия методами затратного подхода.

Метод чистых активов – используется при условии наличия значительных материальных активов, отсутствии ретроспективных данных о прибыли или низкой надежности прогнозов, значительной части финансовых активов в компании. Область применения: 1) оценка контрольного пакета акций; 2) оценка нематериальных активов. Формула расчета стоимости предприятия методом чистых активов:

Сб = См + Сн + Сф + Г – О, (19)

где Сб – стоимость предприятия (бизнеса);

 См – стоимость материальных активов;

Сн – стоимость нематериальных активов;

Сф – стоимость финансовых активов;

Г – оценка гудвила;

О – стоимость обязательств предприятия.

Метод избыточных прибылей – позволяет оценить избыточные прибыли, которые приносят предприятию нематериальные активы, обеспечивающие ставки дохода на активы (или на собственный капитал) и превосходящие среднеотраслевые. Используется преимущественно для оценки нематериальных активов и гудвила. Последовательность расчетов:

1.Определяем  ожидаемую (планируемую) прибыль (Пп):

Пп = СК × СДск, (20)

где СК – собственный капитал; СДск – средняя доходность на собственный капитал.

 

2. Определяем  избыточную прибыль (Пи)

Пи = Пф – Пп, (21)

где Пф – прибыль фактическая, принятая по отчетным данным.

 

3. Определяем  стоимость избыточных прибылей, которые принимаем в качестве  оценки стоимости нематериальных  активов (НА):

НА = Пи / Кк, (22)

где Кк – коэффициент капитализации.

 

4. Составляем  переоцененный балансовый отчет, включающий полученную в результате  расчетов стоимость нематериальных  активов. В активе появляется  дополнительно строка – нематериальные  активы (НА), в пассиве на эту же сумму увеличивается собственный капитал.

5. Стоимость  гудвила рассчитывается как разница между стоимостью нематериальных активов, полученной в результате расчета, и суммой их предварительной оценки.

Метод ликвидационной стоимости – позволяет рассчитать ликвидационную стоимость предприятия, которая показывает, сколько денежных средств останется после продажи активов и выплаты долгов. Эта стоимость меньше скорректированнной балансовой стоимости на величину ликвидационных издержек. Область применения метода: 1) оценка предприятий, находящихся под угрозой или в состоянии банкротства; 2) оценка последствий поведения собственника, имеющего долю собственности или контрольный пакет акций, которые способны вызвать продажу активов компании; 3) оценка предприятия, у которого доходы невелики по сравнению со стоимостью его чистых активов; 4) оценка предприятия, продажа которого может принести больше доход, чем продолжение его деятельности.

Содержание работы:

 

 

 

 

Задание 1. Рассчитать стоимость компании методом чистых активов при следующих исходных данных (Вариант №7):

         Таблица 13 – Данные для расчета  по практической работе №5, задание 1

Показатель

Варианты

0, 5

1, 6

2, 7

3, 8

4, 9

Активы, всего

         

Денежные средства

1000

1200

2800

3700

4200

Дебиторская задолженность

6700

3600

4800

5400

7100

Текущие активы

7700

6300

4900

7300

7200

Векселя к получению

4500

3600

0

3400

3200

Земля и здания

20000

23000

18000

8600

11200

Оборудование

18000

13000

15000

14000

8000

Нематериальные активы

4000

5000

3000

5200

1200

в том числе гудвил

1000

2000

1500

1800

2200

Обязательства всего, в том числе

         

текущие обязательства

6000

5500

6500

6700

5200

долгосрочная задолженность

25000

10000

15000

3600

7800

Информация о работе Управление стоимостью: преимущества, ограничения и проблемы внедрения